ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 151110 от 27.04.2011 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

                                                                                    Суд Еврейской автономной области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Суд Еврейской автономной области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 апреля 2011 года г.Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Зуева Л.А., с участием представителя лица, привлечённого к административной ответственности ФИО1 – ФИО2, представителя управления экономики правительства ЕАО - ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника управления экономики правительства ЕАО ФИО4 на решение Биробиджанского городского суда от 04 апреля 2011 года, которым отменено постановление заместителя начальника управления экономики правительства ЕАО ФИО4 № 151110/9 от 14 марта 2011 года о признании виновной ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ и назначении ей административного наказания в виде административного штрафа в сумме 16000 рублей, производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием состава административного правонарушения в действиях ФИО1, её жалоба удовлетворена,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника управления экономики правительства Еврейской автономной области ФИО4 по делу № 151110/9 заведующая складом  (член единой комиссии) ФИО6 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5% от начальной максимальной цены контракта  рублей- 16000 рублей.

Она признана виновной в том, что являясь членом единой комиссии, рассмотрела котировочную заявку ООО  на монтаж пожарной сигнализации в здании , которая должна быть отклонена, как не содержащая сведений о цене работы с указанием сведений о включённых (не включённых) в неё расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Не соглашаясь с постановлением о наложении административного наказания, ФИО1 обжаловала его в Биробиджанский городской суд.

Решением судьи Биробиджанского городского суда от 04 апреля 2011 года указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ, жалоба ФИО1 – удовлетворена.

В жалобе, поданной в суд Еврейской автономной области, заместитель начальника управления ФИО4, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение.

Доводы жалобы мотивированы тем, что котировочная заявка ООО  подана с нарушением требований п.5 ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, поскольку не содержит сведений о цене работы: монтаж пожарной сигнализации в здании  с указанием сведений о включённых ( не включённых) в неё расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательства) и должна быть отклонена.

В соответствии с пунктом 3 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.

Член единой комиссии – заведующая складом  ФИО1 наделена правом голоса по рассматриваемым единой комиссией вопросам, подписывает протоколы комиссии и несёт ответственность в соответствии с законодательством РФ. Включение ФИО1 в состав единой комиссии налагает на неё дополнительные обязанности, в том числе, знать нормативные акты, регламентирующие её деятельность, установленные действующим законодательством и Положением о Единой комиссии

В судебном заседании представитель управления экономики правительства ЕАО ФИО3 поддержала доводы жалобы и пояснила, что единая комиссии должна была отклонить котировочную заявку ООО », поскольку в ней не указана цена работ с указанием сведений о включённых (не включённых) расходах, а предоставление сметы не предусмотрено Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель ФИО1 – ФИО2 не согласился с доводами жалобы и пояснил, что все условия к содержанию котировочной заявки соответствуют требованиям закона.

Согласно ч.3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссии отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена превышает максимальную цену, указанную в извещении. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается. То есть имеется только два основания для отклонения заявок, которые не установлены при рассмотрении заявки.

Пункт пятый статьи 44 указанного закона сформулирован таким образом, что вызывает неоднозначное толкование и вызывает сомнения, которые должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав участников судебного разбирательства, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за рассмотрение членом единой комиссии котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.

Согласно приказу №13 от 29 января 2010 года ФИО1 является членом единой комиссии для проведения закупок для нужд государственного образовательного учреждения

В соответствии с ч.3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Из приложения №1 котировочная заявка к запросу котировок на монтаж пожарной сигнализации в  в п. 4 указано, что котировочная заявка должна содержать цену работ с указанием сведений о включённых (не включённых) в неё расходах (прилагается смета).

Из представленной копии котировочной заявки ООО  от 17 мая 2010 года № 05-12 следует, что в п.4 котировочной заявки указана цена работ  рублей ( смета прилагается).

Согласно локальному сметному расчёту на монтаж пожарной сигнализации  приложенного к котировочной заявке в соответствии с приложением №1 к запросу котировок, приведены сведения о включённых расходах.

Учитывая, что смета является неотъемлемой частью котировочной заявки, как правильно указал суд в своём решении, то требования, предъявляемые к котировочной заявке, указанные в п.5 ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, соблюдены.

При таких обстоятельствах, суд правильно пришёл к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 как члена единой комиссии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, резолютивная и описательная часть постановления от 14 марта 2011 года по делу № 151110/9 о назначении административного наказания ФИО1 содержит противоречия. Описывая нарушение членом единой комиссии требований закона при рассмотрении запроса котировок на выполнение работ для нужд государственного образовательного учреждения  ФИО1, управление экономики правительства Еврейской автономной области сослалось на проведённую плановую проверку в ОГБУ , а в резолютивной части постановления указало, что признаёт заведующую складом ГОУ  ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ и назначило ей наказание, тогда как заведующая складом не является должностным лицом и не может нести ответственность за указанное правонарушение, поскольку ответственность за указанное правонарушение несёт член котировочной или единой комиссии – должностное лицо, то есть постановление вынесено с нарушением требований ст. 29.10 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Биробиджанского городского суда от 04 апреля 2011 года по жалобе ФИО1 оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника управления экономики правительства Еврейской автономной области – ФИО4 – без удовлетворения.

Судья суда ЕАО Л.А.Зуева