ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 156/09 от 14.10.2009 Калужского областного суда (Калужская область)

Судья Гарник И.А.                                                   Дело № А-7 № 156/2009

РЕШЕНИЕ

14 октября 2009 года                                                                   город Калуга

Судья Калужского областного суда Кропоткин В.И., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 20 августа 2009 года о прекращении административного  производства по делу о привлечении  В. к административной ответственности по части 6 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях  и  назначении административного наказания в виде штрафа в размере  30 000 (тридцать тысяч) рублей, выслушав объяснение представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области П., поддержавшей доводы жалобы, объяснение В., возражавшей против удовлетворения жалобы,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 июля 2009 года В. «…» года рождения, проживающая «…», занимающая должность старшего государственного инспектора по маломерным судам в Центре Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Калужской области, привлечена   к административной ответственности по части 6 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях  и  подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

         Решением  судьи  Калужского  районного   суда Калужской области от 20 августа  2009 года жалоба В. об отмене вышеуказанного постановления удовлетворена, производство по делу о привлечении В. к административной ответственности по части 6 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях прекращено по основаниям пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях.

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области в жалобе на решение судьи от 20 августа 2009 года, срок на подачу которой судьей Калужского областного суда восстановлен, поставил вопрос об отмене судебного постановления как незаконного и необоснованного и об оставлении постановления от 24 июля 2009 года без изменения.

         Проверив законность и обоснованность судебного постановления, ознакомившись с материалами административного дела, нахожу жалобу заявителя, подлежащей удовлетворению.

При разбирательстве дела судья установил, что государственный заказчик - Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области объявил о проведении запросов котировок на выполнение работ по ремонту катера КС-100Д и на поставку бензина, дизельного топлива, указал, в частности, максимальную цену контрактов, разместил соответствующие извещения на официальном сайте в сети «Интеренет» 19 ноября и 20 ноября 2008 года.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 47 Закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. 

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Как видно из материалов дела в запросе котировок на выполнение работы по ремонту катера КС-100Д по заявке от 26 ноября 2008 года приняли участие следующие юридические лица: ОАО "Элком" и ООО НПП "Велд", которые представили котировочные заявки.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок по размещению заказа на оказание услуг для нужд Центра ГИМС МЧС России по Калужской области № 2-11/08 от 27 ноября 2008 года уполномоченная данным заказчиком котировочная комиссия рассмотрела представленные вышеуказанными участниками их котировочные заявки, приняла решение о признании победителем в проведении запроса котировок ООО НПП «Велд», принявшего условия контракта с меньшей ценой выполнения работ по ремонту катера – 263 211 рублей 91 коп., чем указано в извещении заказчика (298 700 рублей).

В подпункте 2 пункта 2 этого же протокола признано, что лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных ООО НПП «Велд» содержит котировочная заявка ОАО «Элком» со стоимостью выполнения работ по ремонту катера - 380 500 рублей.

Как видно из материалов дела, в запросе котировок на поставку бензина и дизельного топлива по заявке от 28 ноября 2008 года приняли участие следующие юридические лица: ОАО "КалугаНефтепродукт" и ООО "Газпром Нефть-Калуга", которые представили котировочные заявки.

По протоколу оценки и сопоставления заявок по размещению заказа на поставку товаров для нужд Центра ГИМС МЧС России по Калужской области № 3-11/08 от 2 декабря 2008 года уполномоченная данным заказчиком котировочная комиссия рассмотрела представленные вышеуказанными участниками их котировочные заявки, приняла решение о признании победителем в проведении запроса котировок ОАО "КалугаНефтепродукт", принявшего условия контракта с меньшей ценой поставки товара на сумму – 410 295 рублей 91 коп., чем указано в извещении заказчика (410 300 рублей).

В подпункте 2 пункта 2 этого же протокола признано, что лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных ОАО "КалугаНефтепродукт" содержит котировочная заявка ООО "Газпром Нефть-Калуга" со стоимостью исполнения поставки товара в размере 412 092 рубля 80 коп.

В соответствии с частью шестой статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях рассмотрение членом котировочной комиссии котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ).

Таким образом, в постановлении от 24 июля 2009 года и в решении судьи от 20 августа 2009 года правильно установлено событие административного правонарушения, которое выразилось в том, что котировочной комиссией были приняты к рассмотрению котировочные заявки с заведомо завышенной ценой выполнения работ (ОАО «Элком») и поставки товара (ООО "Газпром Нефть-Калуга"), которые должны быть отклонены, то есть, не допущены к рассмотрению.

Указанные выводы соответствуют пункту 9.4 Положения «О Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Центра ГИМС МЧС России по Калужской области», где записано, что единая комиссия не оценивает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

По постановлению заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 июля 2009 года В. как член котировочной комиссии государственного заказчика – Центр ГИМС МЧС России по Калужской области по двум вышеописанным эпизодам была признана субъектом административного правонарушения.

То обстоятельство, что один из членов котировочной комиссии привлечен к административной ответственности не противоречит части шестой статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях.

В судебном заседании 19 августа 2009 года В. поясняла, что работа по рассмотрению котировочных заявок для нужд Центра ГИМС МЧС России по Калужской области по размещенным заказам на выполнение работ по ремонту катера и поставкам бензина и дизельного топлива проводилась самостоятельно, впервые, положения о Единой комиссии истолкованы ею по-своему.

Согласно пункту 11.1 Положения о Единой комиссии… члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление о привлечении В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было вынесено заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области в пределах годичного срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено В. в пределах, установленных санкцией части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Руководствуясь статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение  судьи Калужского районного суда Калужской области от 20 августа 2009 года отменить.

Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 июля 2009 года о привлечении В. к административной ответственности по части 6 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях  и  назначении административного наказания в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей оставить без изменения.

Судья Калужского областного суда                           В.И. Кропоткин