ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 16-34/19 от 16.10.2019 Котовского городского суда (Тамбовская область)

Дело № 16-34/2019

Р Е Ш Е Н И Е

16 октября 2019 года г. Котовск

Судья Котовского городского суда Тамбовской области Янина В.В., рассмотрев протест прокурора г.Котовска Тамбовской области и жалобу администрации г.Котовска Тамбовской области на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении Администрации города Котовска Тамбовской области, юридический адрес: г.Котовск ул.Свободы д.8 Тамбовская область, ОГРН №_________ ИНН №_________, КПП №_________,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 г.Котовска Тамбовской области от 1 августа 2019 года администрация г.Котовска Тамбовской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ,и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 144527,65 рублей.

В протесте, принесенном в Котовский городской суд Тамбовской области прокурором г.Котовска Тамбовской области,и поддержанном в суде помощником городского прокурора ФИО1, ставится вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении,и возвращении административного дела на новое рассмотрение мировому судье г.Котовска.

Подробно излагая свои доводы, прокурор указывает, что из приказа КСП области от ДАТА№_________ следует, что предметом проверки являлось исполнение бюджета муниципальным образованием город Котовск как получателем межбюджетных трансфертов, за 2018 год. Аналогичный предмет содержится и в направленном уведомлении. Вместе с тем аудиторами в ходе контрольного мероприятия предмет проверки необоснованно расширен, и были исследованы документы по целевому расходованию межбюджетных трансфертов, выделенных бюджету АДРЕС в 2017 году. Таким образом, результаты контрольного мероприятия не могут лечь в основу решения о привлечении администрации н.Котовска к административной ответственности.

Как следует из положений Порядка №_________ и прописано мировым судьей в постановлении, основанием для предоставления мер финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства является соответствующее решение Комиссии по предоставлению субсидий. При этом Порядок №_________ не содержит прав или обязанностей администрации г.Котовска по проверке или подтверждению легитимности принятого комиссией решения на этапе рассмотрения заявок претендентов. Обоснование умышленного нарушения именно администрацией г.Котовска порядка или условий предоставления субсидии,повлекших нецелевое использование средств бюджета, не приведено ни органом финансового контроля, ни мировым судом. Ни в Порядке, ни в Соглашении, ни в Приказе Министерства экономического развития РФ от 25.03.2015 г. №167 не содержится определение понятия «субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий социально ориентированную деятельность», не содержатся нормы, согласно которым социально ориентированная деятельность является основным видом деятельности индивидуального предпринимателя. Срок, в течение которого субъекты социального предпринимательства должны обеспечить занятость отдельных групп граждан-до или после получения субсидии, в Порядке №_________ и Приказе №167 не определяется. На основании ст.38 Бюджетного кодекса РФ, письма Министерства финансов РФ от 18.12.2009 г. №02-07-10\5856 квалификация перечисленных нарушений как нецелевое использование бюджетных средств неправомерна.

Администрация г.Котовска на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении принесла жалобу, поддержанную в суде ФИО2, просит вышеназванное постановление от 01.08.2019 г. отменить и производство по делу прекратить,считает, что ни Порядок №_________, ни соглашение №_________, ни федеральное законодательство не содержит понятия «субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий социально ориентированную деятельность». Требования к предпринимателям установлены в п.1.6 Порядка №_________, в частности, требование о необходимости соответствовать критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Данный закон на момент проведения отбора критерии «субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющего социально ориентированную деятельность» не устанавливал.

Отсутствие в выписках из ЕГРИП получателей субсидий видов деятельности, из которых можно сделать вывод об их социальной направленности, не свидетельствует о неосуществлении ими такой деятельности по факту. Индивидуальный предприниматель, как и юридическое лицо, вправе заниматься любым видом экономической деятельности, не запрещенным законом. Все предприниматели соответствовали требованиям Порядка №_________ и выдача им субсидий не может быть расценена как нецелевое использование бюджетных средств.

Какого-либо умысла на совершение противоправного деяния у должностных лиц администрации города не имелось. Вина администрации города в умышленном совершении вменяемого правонарушения опровергается самим судом и устанавливается им в отношении комиссии. При этом, по каким причинам суд признал доводы администрации города в этой части несостоятельными, суд в нарушение п.п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ не приводит в постановлении, а просто указывает, что они не состоятельны.

Вменяемое администрации города правонарушение по мнению КСП и суда допущено именно на этапе отбора претендентов. Однако, как видно из Порядка №_________ администрация города выполняет лишь решение комиссии, в итоге заключая Соглашение. Таким образом, вина именно администрации города по делу не доказана, опровергнута самим судом. При этом, при рассмотрении документов претендентов ни у кого из членов комиссии не вызвало сомнения в правильности принимаемого решения. Доказательств обратного протокол и обжалуемое постановление не содержат.

В протоколе об административном правонарушении не указано место, дата и время совершения правонарушения. При таких обстоятельствах протокол №_________ имеет существенные недостатки, которые не были восполнены и при рассмотрении дела по существу. Протокол об административном правонарушении №_________ от ДАТА подлежит признанию недопустимым доказательством, т.к. составлен с существенным нарушением требований КоАП РФ.

Согласно позиции Минфина России ( письма от 10.06.2014 г. №02-10-11\27990, от 22 мая 2016 г. №02-01-17\29820) в ходе реализации должностными лицами полномочий главных распорядителей бюджетных средств нецелевое использование бюджетных средств не допускается. Однако данным доводам суд в постановлении не дал правовой оценки, а просто указал на их несостоятельность.

Представитель Контрольно-счетной палаты Тамбовской области ФИО3 в судебном заседании против доводов прокурора г.Котовска Тамбовской области и администрации г.Котовска возражал,пояснил, что в п.5 программы проведения контрольного мероприятия указан проверяемый период деятельности «2018 год и иные периоды, необходимые для проведения контрольного мероприятия». Эта формулировка не имеет пресекательного характера для действий должностных лиц КСП по изучению материалов на предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в 2017 году, в т.ч. и по причине необходимости снятия противоречий в их отчетных документах, оформленных в 2018 году и представленных объектом контроля проверки.

Понятие субъекта социального предпринимательства используется в Соглашении №_________Порядке №_________ и имеет специальный характер, составляющий предмет конкретного мероприятия. Специальный характер субъектов социального предпринимательства раскрыт в п.7.4 раздела VII Условий конкурсного отбора субъектов РФ, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2015 №167. Пунктом 1.1. раздела I Порядка №_________ определена цель предоставления субсидии,условия соответствия для соискателей определенным требованиям. Администрация АДРЕС была обязана устанавливать принадлежность субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение данной субсидии, к категории социального предпринимательства, исходя из критериев, предусмотренных Порядком. Предоставленные администрацией г.Котовска субсидии ИП ФИО4,ИП ФИО9, ИП ФИО6 и ИП ФИО5, которые на момент отбора не являлись субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими социально ориентированную деятельность, использованы не по целевому назначению.

В соответствии с п.2.1 Порядка №_________ организатором проведения отбора проектов на получение субсидии субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими социально ориентированную деятельность, является администрация г.Котовска в лице отдела экономической политики администрации города. В соответствии с ч.2 ст.40 Устава г.Котовска администрацией города руководит на принципах единоначалия глава города. Состав комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность определен положением 2 Порядка №_________, подписанным главой города, поэтому именно в действиях администрации г.Котовска имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в нем указаны место, дата и время совершения правонарушения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы протеста и жалобы, выслушав явившихся лиц, судья считает, что обжалуемое судебное постановление является законным и обоснованным.

В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ административная ответственность наступает за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст.306.4 БК РФ (в редакции Федерального закона № 252 - ФЗ от 23.07.2013 года, действующей по состоянию на 21.11.2017 года) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в размере средств, использованных не по целевому назначению, и (или) в размере платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Таким образом, ст.306.4 БК РФ устанавливает, что относится к нецелевому использованию бюджетных средств, в частности к нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Статья 38 БК РФ гласит, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 года № 887 утверждены общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Согласно п.п.б п.3 Общих правил в целях определения общих положений о предоставлении субсидий указываются цели предоставления субсидий.

Постановлением администрации Тамбовской области от 24.09.2013 года №1057 Утверждена государственная программа Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014-2020 годы (в редакции от 14.06.2017 года), с приложением подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства».

Постановлением администрации Тамбовской области от 21.04.2017 года №362 внесены изменения в постановление администрации Тамбовской области
от 24.09.2013 года № 1057 «Об утверждении государственной программы Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014 - 2020 годы», согласно которым приложение №7 «Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» на 2014 - 2020 годы» к государственной программе Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014 - 2020 годы, утверждённой постановлением, дополнена приложением «Порядок предоставления из бюджета Тамбовской области субсидий бюджетам монопрофильных муниципальных образований Тамбовской области для софинансирования муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства».

Согласно п.1.3 -1.8 указанного Порядка предоставление Субсидий осуществляется в целях софинансирования расходных обязательств монопрофильных муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы) (1.3).

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета области по предоставлению Субсидий (1.4).

Предоставление Субсидий осуществляется на основании результатов отбора (1.5).

Организатором Отбора является управление по развитию промышленности и предпринимательства области (1.6).

Предметом Отбора монопрофильных муниципальных образований Тамбовской области, претендующих на предоставление Субсидий, является право на заключение соглашения о предоставлении Субсидий между управлением по развитию промышленности и предпринимательства области и администрациями монопрофильных муниципальных образований Тамбовской области. (1.7)

Отбор осуществляет комиссия по предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидий бюджетам монопрофильных муниципальных образований Тамбовской области для софинансирования муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), список которой утверждается постановлением администрации области. (1.8)

В соответствии с п.2.1 Порядка предоставление Субсидий осуществляется при соблюдении монопрофильными муниципальными образованиями Тамбовской области следующих условий:

наличие утверждённой муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий с указанием объёмов финансирования за счёт средств бюджета муниципального образования, а также показателей результативности предоставления Субсидии, соответствующих Программе;

наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство монопрофильного муниципального образования, предусматривающего софинансирование мероприятий муниципальной программы в размере не менее 1 процента от запрашиваемой суммы субсидии.

Пункт 5.1 Порядка устанавливает, что монопрофильные муниципальные образования Тамбовской области, претендующие на участие в Отборе (далее - Претенденты) представляют организатору Отбора, в том числе копию муниципального правового акта, регулирующего предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Пункты 8.2- 8.3 Порядка гласят, что субсидии, поступившие из бюджета Тамбовской области, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели(8.2).

Ответственность за нецелевое использование выделенных Субсидий и иные нарушения бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (8.3).

Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от ДАТА№_________ утверждена подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы города Котовска Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014 – 2020 годы.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2015 года №167 (действующий до 21.06.2019 года) были утверждены Условия конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п.7.4.1 указанных Условий субсидии федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации для последующего предоставления субъектам социального предпринимательства при одном из условий:

а) субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, гражданам пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

б) субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:

- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;

- социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;

- организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;

- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

- обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);

- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;

- содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.

Пункт 9.2.2 Условий устанавливает, что субсидии федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации в рамках реализации программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований на финансирование мероприятия «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности».

Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от ДАТА№_________ утвержден Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально ориентированную деятельность.

Согласно п.1.1 настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально ориентированную деятельность, разработан с целью оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально ориентированную деятельность, при выполнении одного из условий:

субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;

субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах:

содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;

социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;

организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;

оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);

предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;

содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.

Пункт 1.6 Порядка гласит, что субсидирование производится субъектам социального предпринимательства соответствующим критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Раздел второй Порядка устанавливает условия и порядок предоставления субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими социально ориентированную деятельность.

Как следует из материалов дела Контрольно – счетной палатой Тамбовской области в соответствии с приказом от ДАТА№_________ проводилось контрольное мероприятие, исполнение бюджета муниципального образования город Котовск Тамбовской области - получателя межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета Тамбовской области за 2018 год (совместно с контрольно – счетным органом муниципального образования).

Проверкой было установлено, что между управлением по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области и администрацией города Котовска Тамбовской области ДАТА заключено Соглашение №_________

Согласно условиям Соглашения в рамках государственной программы Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014-2020 годы, в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от ДАТА№_________ «Об утверждении распределения в 2017 году субсидий за счет средств бюджета Тамбовской области бюджетам монопрофильных муниципальных образований Тамбовской области для софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства», из средств бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств полученных из федерального бюджета, бюджету города Котовска Тамбовской области предоставлена субсидия на реализацию мероприятия «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность» муниципальной программы города Котовска Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014-2020 годы» в общей сумме 4 840 553,12 руб., из них за счет средств поступивших из федерального бюджета 4 211 281,21 руб., за счет средств бюджета Тамбовской области 629 271,91 руб.

Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от ДАТА№_________ утвержден порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально ориентируемую деятельность.

Комиссией администрацией города по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, ДАТА были рассмотрены поданные заявки на получение субсидий. Решением комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность от ДАТА№_________, были определены победители отбора.

С каждым из индивидуальных предпринимателей, победивших в отборе, ДАТА главой города Котовска было заключено соглашение, в котором были изложены условия, сроки предоставления субсидии, а также установлены показатели результативности и сроки предоставления отчетности.

На основании постановления администрации города Котовска от ДАТА№_________ «О предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность» администрацией города были выделены субсидии на общую сумму 4 890 553,0 рублей индивидуальным предпринимателям.

В соответствии с условиями заключенных соглашений ДАТА из бюджета города Котовска индивидуальным предпринимателям были перечислены денежные средства в общей сумме 4 890 553 рублей (ИП ФИО4 п/п №_________, №_________, №_________, ИП ФИО5 п/п №_________, №_________, №_________, ИП ФИО6 п/п №_________, №_________, №_________, ИП ФИО7 п/п №_________, №_________, №_________, ИП ФИО8 п/п №_________, №_________, №_________, ИП ФИО9 п/п№_________, №_________, №_________).

Проверкой был выявлен факт нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а именно то, что предприниматели, участвующие в отборе, и которым предоставлены субсидии, не соответствовали требованиям пункта 1.1 Порядка №_________, то есть на момент подачи заявки у них отсутствовали работники из обозначенного круга лиц, и они не осуществляли виды деятельности, установленные данным пунктом Порядка №_________ (кроме ИП ФИО7), соответственно средства субсидии в общей сумме 3 840 553,12 рублей были использованы не на цели, предусмотренные Порядком №_________, Соглашением от ДАТА№_________-МОНО-17, то есть администрацией города Котовска допущено нецелевое расходование бюджетных средств.

Факт совершения административного правонарушения и виновность администрации г.Котовска в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают,а именно: протоколом об административном правонарушении №_________ от ДАТА; Соглашением №_________ от ДАТА заключенного между Управлением по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области и администрацией города Котовска Тамбовской области, согласно которого предметом Соглашения является предоставление субсидии за счет средств бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств полученных из федерального бюджета, бюджету города Котовска Тамбовской области на реализацию мероприятия Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, предусмотренного подпрограммой «Развитие малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы города Котовска Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от ДАТА№_________; решением комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентируемую деятельность №_________ от ДАТА, согласно которого комиссия решила предоставить субсидии ИП ФИО4 в сумме 1 000 000 рублей, ИП ФИО5 в сумме 1 000 000 рублей, ИП ФИО8 в сумме 1 000 000 рублей, ИП ФИО7 в сумме 1 000 000 рублей, ИП ФИО9 в сумме 445 276,50 рублей, ИП ФИО6 в сумме 445 276,50 рублей; постановлением администрации города Котовска Тамбовской области №_________ от ДАТА «О предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально ориентируемую деятельность», согласно которого были предоставлены субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально ориентируемую деятельность: ИП ФИО4 в сумме 1 000 000 рублей (за счет средств федерального бюджета – 861207 руб., бюджета области – 128686,11 руб., бюджета города – 10106,89 руб.); ИП ФИО5 в сумме 1 000 000 рублей (за счет средств федерального бюджета – 861207 руб., бюджета области – 128686,11 руб., бюджета города – 10106,89 руб.); ИП ФИО6 в сумме 445 276,50 рублей (за счет средств федерального бюджета – 383226,61 руб., бюджета области – 57263,74 руб., бюджета города – 4786,15 руб.); ИП ФИО7 в сумме 1 000 000 рублей (за счет средств федерального бюджета – 861207 руб., бюджета области – 128686,11 руб., бюджета города – 10106,89 руб.); ИП ФИО8 в сумме 1 000 000 рублей (за счет средств федерального бюджета – 861207 руб., бюджета области – 128686,11 руб., бюджета города – 10106,89 руб.); ИП ФИО9 в сумме 445 276,50 рублей (за счет средств федерального бюджета – 383226,60 руб., бюджета области – 57263,73 руб., бюджета города – 4786,17 руб.); платежным поручением №_________ от ДАТА о перечислении администрацией города Котовска ИП ФИО4 денежных средств в соответствии с постановлением администрации г.Котовска Тамбовской области №_________ от ДАТА в размере 861207 руб.; платежным поручением №_________ от ДАТА о перечислении администрацией города Котовска ИП ФИО4 денежных средств в соответствии с постановлением администрации г.Котовска Тамбовской области №_________ от ДАТА в размере 128686,11 руб.; платежным поручением №_________ от ДАТА о перечислении администрацией города Котовска ИП ФИО4 денежных средств в соответствии с постановлением администрации г.Котовска Тамбовской области №_________ от ДАТА в размере 10106,89 руб.; платежным поручением №_________ от ДАТА о перечислении администрацией города Котовска ИП ФИО5 денежных средств в соответствии с постановлением администрации г.Котовска Тамбовской области №_________ от ДАТА в размере 128686,11 руб.; платежным поручением №_________ от ДАТА о перечислении администрацией города Котовска ИП ФИО5 денежных средств в соответствии с постановлением администрации г.Котовска Тамбовской области №_________ от ДАТА в размере 10106,89 руб.; платежным поручением №_________ от ДАТА о перечислении администрацией города Котовска ИП ФИО5 денежных средств в соответствии с постановлением администрации г.Котовска Тамбовской области №_________ от ДАТА в размере 861207 руб.; платежным поручением №_________ от ДАТА о перечислении администрацией города Котовска ИП ФИО6 денежных средств в соответствии с постановлением администрации г.Котовска Тамбовской области №_________ от ДАТА в размере 57263,74 руб.; платежным поручением №_________ от ДАТА о перечислении администрацией города Котовска ИП ФИО6 денежных средств в соответствии с постановлением администрации г.Котовска Тамбовской области №_________ от ДАТА в размере 4786,15 руб.; платежным поручением №_________ от ДАТА о перечислении администрацией города Котовска ИП ФИО6 денежных средств в соответствии с постановлением администрации г.Котовска Тамбовской области №_________ от ДАТА в размере 383226,61 руб.; платежным поручением №_________ от ДАТА о перечислении администрацией города Котовска ИП ФИО9 денежных средств в соответствии с постановлением администрации г.Котовска Тамбовской области №_________ от ДАТА в размере 4786,17 руб.; платежным поручением №_________ от ДАТА о перечислении администрацией города Котовска ИП ФИО9 денежных средств в соответствии с постановлением администрации г.Котовска Тамбовской области №_________ от ДАТА в размере 383226 руб.; платежным поручением №_________ от ДАТА о перечислении администрацией города Котовска ИП ФИО9 денежных средств в соответствии с постановлением администрации г.Котовска Тамбовской области №_________ от ДАТА в размере 57263,73 руб.; заявкой на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентируемую деятельность от ИП ФИО4 в комиссию по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентируемую деятельность от ДАТА, согласно которой среднесписочная численность работников составляет 1 человек, который не относится к категории лиц, предусмотренных пунктом 1.1 Порядка №_________; выпиской из ЕГРИП ФИО4 от ДАТА согласно которой основным видом деятельности является «Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды», дополнительные виды деятельности «Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей, работы столярные и плотнические и иные виды деятельности», которые не относятся к перечню, установленному пунктом 1.1 Порядка №_________; заявкой на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентируемую деятельность от ИП ФИО9 в комиссию по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентируемую деятельность от ДАТА, согласно которой среднесписочная численность работников составляет 0 человек; выпиской из ФИО9 от ДАТА согласно которой основным видом деятельности является «Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков», дополнительные виды деятельности в том числе «Деятельность физкультурно - оздоровительная», но учитывая, что сотрудников у ИП ФИО9 не имеется, следовательно на момент подачи заявки данный вид деятельности не осуществлялся; заявкой на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентируемую деятельность от ИП ФИО5 в комиссию по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентируемую деятельность от ДАТА, согласно которой среднесписочная численность работников составляет 0 человек; выпиской из ЕГРИП ФИО5 от ДАТА согласно которой основным видом деятельности является «Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков», дополнительные виды деятельности «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынке пищевыми продуктами и табачной продукцией и иные виды деятельности», которые не относятся к перечню, установленному пунктом 1.1 Порядка №_________; заявкой на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентируемую деятельность от ИП ФИО6 в комиссию по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентируемую деятельность от ДАТА, согласно которой среднесписочная численность работников составляет 0 человек; выпиской из ЕГРИП ФИО6 от ДАТА согласно которой основным видом деятельности является «Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки», дополнительные виды деятельности «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков», которые не относятся к перечню, установленному пунктом 1.1 Порядка №_________; уведомлением №_________ по расчетам между бюджетами от ДАТА в соответствии, с которым Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области уведомило финансовый отдел администрации города Котовска, что в соответствии с Соглашением №_________ от ДАТА, постановлением администрации Тамбовской области от ДАТА№_________ предусмотрено предоставление межбюджетного трансферта из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области в размере 4840553,12 руб.; выпиской из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете города Котовска; выпиской из сводной бюджетной росписи города Котовска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов; выпиской из ведомственной структуры расходов бюджета города Котовска на 2017 год; расходным расписанием от ДАТА; протоколом заседания комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентируемую деятельность №_________ от ДАТА, согласно которого комиссия решила предоставить субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентируемую деятельность ИП ФИО4 в сумме 1 000 000 рублей, ИП ФИО5 в сумме 1 000 000 рублей, ИП ФИО8 в сумме 1 000 000 рублей, ИП ФИО7 в сумме 1 000 000 рублей, ИП ФИО9 в сумме 445 276,50 рублей, ИП ФИО6 в сумме 445 276,50 рублей; критериями оценки заявок по бизнес – проекту членов комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентируемую деятельность; отчетом о состоянии лицевого счета бюджетных средств №_________ от ДАТА; соглашением №_________ о предоставлении субсидии от ДАТА заключенным между администрацией города Котовска Тамбовской области и ИП ФИО5 согласно которого предметом соглашения является субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально ориентируемую деятельность. Субсидия предоставляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета области, средств бюджета города, предусмотренных на реализацию Муниципальной программы города Котовска Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города от ДАТА№_________. Получатель обязуется: обеспечивать достижение значений показателей результативности, предусмотренных бизнес – проектом и предоставлять в администрацию города ежемесячно: до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом: в срок до ДАТА анкету субъекта малого и среднего предпринимательства, получившего государственную поддержку в 2017 году, ежеквартально до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом: отчет об основных показателях деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющего социально ориентируемую деятельность и т.д, ежегодно до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом: копию налоговой декларации в зависимости о применяемой системы налогообложения и организационно – правовой формы и т.д. Соглашение вступает в законную силу с даты его подписания Сторонами, но не ранее доведения лимитов бюджетных обязательств и действует до исполнения сторонами своих обязательств; приложением №_________ к соглашению от ДАТА№_________, согласно которого период, в котором запланировано достижение показателей является: 2 квартал 2018 года, 1 полугодие 2018 года, 9 месяцев 2018 года, 2018 год.

При рассмотрении дела мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины администрации г.Котовска о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Сведений о возбуждении уголовного дела по факту нецелевого использования бюджетных средств, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не имеется.

Доводы протеста и жалобы о том, что аудиторами в ходе контрольного мероприятия предмет проверки необоснованно расширен, были исследованы документы по целевому расходованию межбюджетных трансфертов, выделенных бюджету г.Котовска в 2017 году, и результаты контрольного мероприятия не могут лечь в основу решения о привлечении администрации н.Котовска к административной ответственности являются несостоятельными, поскольку из Соглашений о предоставлении субсидии от ДАТА,заключенных между администрацией города Котовска Тамбовской области и индивидуальными предпринимателями, следует, что получатель обязуется обеспечивать достижение значений показателей результативности, предусмотренных бизнес – проектом и предоставлять в администрацию города ежемесячно до 5 числа месяца отчетность: в срок до ДАТА анкету субъекта малого и среднего предпринимательства, получившего государственную поддержку в 2017 году, ежеквартально до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом: отчет об основных показателях деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющего социально ориентируемую деятельность, ежегодно до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом: копию налоговой декларации в зависимости о применяемой системы налогообложения и организационно – правовой формы и т.д. Соглашение вступает в законную силу с даты его подписания Сторонами, но не ранее доведения лимитов бюджетных обязательств и действует до исполнения сторонами своих обязательств, а в приложении №_________ к соглашению от ДАТА№_________ указано, что запланировано достижение показателей является: 2 квартал 2018 года, 1 полугодие 2018 года, 9 месяцев 2018 года, 2018 год. Для полной проверки предоставляемой индивидуальными предпринимателями в 2018 году отчетов, было необходимо Контрольно – счетной палате проверить первоначальные документы от 2017 года, так как они взаимосвязаны между собой.

Мнение прокурора и администрации г.Котовска о том, что администрация г.Котовска не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, опровергается следующим. В соответствии с п.2.1 Порядка №_________ организатором проведения отбора проектов на получение субсидии субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими социально ориентированную деятельность, является администрация г.Котовска в лице отдела экономической политики администрации города. В соответствии с ч.2 ст.40 Устава г.Котовска администрацией города руководит на принципах единоначалия глава города. Состав комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность определен положением 2 Порядка №_________, подписанным главой города, поэтому именно в действиях администрации г.Котовска имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ.

Не может суд второй инстанции согласиться и с тем, что,по мнению прокуратуры и администрации г.Котовска, ни Порядок, ни Соглашение, ни Приказ Министерства экономического развития РФ от 25.03.2015 г. №167 не содержат определение понятия «субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий социально ориентированную деятельность», не содержатся нормы, согласно которым социально ориентированная деятельность является основным видом деятельности индивидуального предпринимателя, что срок, в течение которого субъекты социального предпринимательства должны обеспечить занятость отдельных групп граждан-до или после получения субсидии, в Порядке №_________ и Приказе №167 не определяется.

Понятие субъекта социального предпринимательства используется в Соглашении №_________Порядке №_________ и имеет специальный характер, составляющий предмет конкретного мероприятия. Специальный характер субъектов социального предпринимательства раскрыт в п.7.4 раздела VII Условий конкурсного отбора субъектов РФ, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2015 №167. Пунктом 1.1. раздела I Порядка №_________ определена цель предоставления субсидии, условия соответствия для соискателей определенным требованиям.

Протокол №_________ от ДАТА об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в нем указаны место, дата и время совершения правонарушения.

Оснований не согласиться с установленными обстоятельствами и выводами мирового судьи не имеется.

Приведенные в протесте и жалобе доводы идентичны изложенным в обоснование позиции при рассмотрении дела, нашли свое отражение в обжалуемом постановлении, подробно исследованы мировым судьей и правомерно отклонены как противоречащие установленным фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам.

Несогласие прокурора г.Котовска и администрации г.Котовска с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правонарушениям, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено юридическому лицу с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, того, что ранее юридическое лицо к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось, в пределах санкции ст.15.14 КоАП РФ и соразмерно содеянному.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении мировым судьей допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Котовска Тамбовской области от 01 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица-администрации г.Котовска Тамбовской области-оставить без изменения, протест прокурора г.Котовска Тамбовской области и жалобу администрации г.Котовска Тамбовской области-без

удовлетворения.

Судья В.В.Янина