Дело №_________
Р Е Ш Е Н И Е
03 октября 2019 года г. Котовск
Судья Котовского городского суда Тамбовской области Янина В.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Котовска Тамбовской области от 4 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении от 4 сентября 2019 года ФИО1,первый заместитель главы администрации г.Котовска Тамбовской области, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде предупреждения. Мировым судьей было установлено, что ФИО1 в рамках проводимого контрольно-счетной палатой Тамбовской области контрольного мероприятия, исполнения бюджета муниципального образования г.Котовск Тамбовской области-получателя межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета Тамбовской области за 2018 год не предоставила запрашиваемую КСП информацию, которая была ей необходима для подготовки мотивированного заключения на поступившие от администрации г.Котовска возражения на акт контрольного мероприятия.
ФИО1, не согласившись с принятым мировым судьей решением, принесла в Котовский городской суд жалобу на вышеназванное постановление, поддержанную ее защитником Чемеркиной О.В., в которой указала, что ДАТА в адрес администрации города было направлено уведомление о проведении контрольного мероприятия в срок с ДАТА по ДАТА, а затем этот срок был продлен до ДАТА При этом в уведомлении был указан общий срок проведения мероприятия, т.е. без указания на его этапы. По итогам проверки был составлен акт, который был направлен администрации города, в нем не было отмечено, что он составлен по итогам основного этапа проверки. Таким образом, действия и документы Контрольно-счетной палаты давали все основания полагать, что срок проверки с учетом всех ее этапов был завершен ДАТА.
После направления в адрес КСП возражений на акт, у администрации была запрошена определенная информация, при ответе на запрос администрация руководствовалась требованиями ст.12 Закона Тамбовской области от 25.07.2011 г. №41-З «О контрольно-счетной палате Тамбовской области», в которой указано, что палата в своей работе руководствуется в том числе Регламентом Контроль-счетной палаты. Согласно п.8 ст.8 Регламента при определении срока проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия необходимо учитывать сроки проведения его этапов. Срок проведения контрольных действий непосредственно на одном объекте не должен превышать 40 календарных дней. Таким образом, проверка администрации города была завершена ДАТА с учетом всех этапов. Мировой судья в постановлении указал, что проверка была завершена ДАТА в отношении администрации города, однако письменное подтверждение этого в материалах дела отсутствует.
Ее вина в не представлении документов отсутствует, а их не представление напрямую зависит от недобросовестного поведения КСП при проведении проверки, возможно, намеренного введения в заблуждение администрации города, как субъекта проверки.
Кроме того, суд не учел, что согласно ч.3 ст.15 ФЗ от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены, поэтому она просит постановление по делу об административном правонарушении от 04.09.2019 г. отменить, производство по делу прекратить.
Главный инспектор Контрольно-счетной палаты Тамбовской области ФИО2 , составивший ДАТА протокол №_________ об административном правонарушении в отношении ФИО1, считает, что ее жалоба является необоснованной, и пояснил, что согласно ст.11 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.12 Закона Тамбовской области от 25.07.2011 года № 41-3 «О контрольно-счетной палате Тамбовской области», при осуществлении контрольной деятельности Контрольно-счетная палата области руководствуется Регламентом Контрольно – счетной палаты, утвержденным решением Коллегии Контрольно-счетной палаты области от 28.12.2011 года, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля, в том числе стандартом финансового контроля 51 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденным решением Коллегии Контрольно-счетной палаты области от 26.12.2012 № 10/5. В соответствии с пунктом 3.2 Стандарта организация контрольного мероприятия включает следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный. Датой окончания контрольного мероприятия является дата принятия Коллегией Контрольно-счетной палаты области решения об утверждении отчета о результатах проведенного мероприятия. Пунктами 3.3-3.5, а также разделами 4-6 Стандарта установлены перечни процедур и действий, которые включает в себя каждый из этапов контрольного мероприятия, результаты их выполнения. При этом согласно ч.2 ст.9 Закона Тамбовской области от 25.07.2011 года № 41-3 «О контрольно-счетной палате Тамбовской области», пункту 3.4 Стандарта результатами проведения основного этапа контрольного мероприятия являются акты и рабочая документация. В соответствии с ч.4 ст.15 Регламента, пунктом 5.9 Стандарта в случае поступления от руководителя проверяемой организации возражений (разногласий) на результаты проверки (т.е. основного ее этапа, т.к. именно данный этап осуществляется непосредственно на объекте контроля, и заканчивается составлением акта, который подписывается, в том числе и руководителем объекта контроля), руководитель контрольного мероприятия готовит на них мотивированное заключение, которое в дальнейшем, наряду с возражениями (разногласиями), является неотъемлемой частью акта проверки, и хранится вместе с ним в соответствии с инструкцией по делопроизводству Контрольно – счетной палаты.
Таким образом, действия Контрольно-счетной палаты области «подготовка заключения на возражения (разногласия)» предусмотрены Регламентом и Стандартом, и проводятся при необходимости в ходе основного этапа контрольного мероприятия.
Общая продолжительность контрольного мероприятия «Проверка исполнения бюджета муниципального образования город Котовск Тамбовской области - получателя межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета Тамбовской области» (с учетом всех его этапов: подготовительного, основного и заключительного), установленная Планом работы Контрольно-счетной палаты области на 2019 год как 1 и 2 кварталы 2019 года», не изменялась, указанный план с декабря 2018 года находится в свободном доступе на сайте Контрольно-счетной палаты области, в связи с чем, у администрации города была возможность убедиться, что запрос Контрольно-счетной палаты области от ДАТА№_________ направлен в администрацию города именно в период проведения вышеназванного мероприятия.
Направление данного запроса инициировано именно действиями администрации города, т.к. в возражениях на акт были приведены доводы со ссылкой на материалы, ранее не представленные к проверке, и не подтверждающиеся имеющимися в наличии документами. Без запрашиваемых документов признать правомерность возражений администрации города не представлялось возможным.
Приказами Контрольно – счетной палаты от ДАТА№_________ «О проведении совместного контрольного мероприятия», от ДАТА№_________ «О продлении срока проведения совместного контрольного мероприятия» установлен срок проведения только основного этапа контрольного мероприятия, о чем сделана соответствующая пометка в пункте 1 приказа от ДАТА№_________, и направлены необходимые уведомления (от ДАТА№_________, от ДАТА№_________ в адрес администрации города.
Согласно требованиям ч.8 ст.13 Регламента, пункта 4.9 Стандарта отражение в уведомлениях, направляемых в объекты контроля, иных сроков, кроме продолжительности основного этапа проведения контрольного мероприятия, то есть срока проведения контрольного мероприятия на объектах, не предусмотрено.
Приказы КСП являются локальными актами, и распространяют свое действие только на должностных лиц КСП. Ознакомление с приказами КСП иных лиц ( в том числе должностных лиц объектов контроля) не предусмотрено.
В соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты области от ДАТА№_________ вышеуказанное контрольное мероприятие завершено ДАТА - утвержден отчет по его результатам. Эти сведения помещены на сайте палаты,и с ними может ознакомиться любой человек, оттуда взята информация об окончании проверки и мировым судьей.
Таким образом, Контрольно – счетной палатой области правомерно запрошены необходимые документы у объекта контроля - администрации города Котовска Тамбовской области письмом от ДАТА№_________. Также ранее в телефонограмме от ДАТА на имя ФИО1 указывалось на необходимость представления указанных документов в максимально кратчайшие сроки. Однако требуемые документы так и не были получены до настоящего времени, а ДАТА от ФИО1 в Контрольно – счетную палату поступило письмо со ссылкой на самостоятельное толкование положений внутренних документов Контрольно – счетной палаты об окончании контрольного мероприятия, а поэтому ФИО1 является виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
В своей жалобе автор допускает безосновательные обвинения в адрес КСП о недобросовестном поведении при осуществлении проверки, а также о возможно намеренном введении в заблуждение администрацию города, как объект проверки, тем самым в очередной раз демонстрируя неуважение к органу государственного контроля.
Выслушав защитника ФИО3, главного инспектора контрольно - счетной палаты Тамбовской области ФИО2, изучив доводы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья считает, что не имеется оснований для ее удовлетворения.
Решением коллегии Контрольно – счетной палаты Тамбовской области №_________ от ДАТА утвержден план ее работы на 2019 год.
Подпункт 3.1.1 пункта 3.1 плана предусматривает проведение в I-II квартале 2019 года контрольного мероприятия «Проверка исполнения бюджета муниципального образования город Котовск Тамбовской области - получателя межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета Тамбовской области» (совместно с контрольно – счетным органом муниципального образования).
Согласно приказу Контрольно-счетной палаты Тамбовской области №_________ от ДАТА «О проведении совместного контрольного мероприятия» в период с ДАТА по ДАТА проводился основной этап контрольного мероприятия «Проверка исполнения бюджета муниципального образования город Котовск Тамбовской области - получателя межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета Тамбовской области» за 2018 год (совместно с контрольно - счетным органом муниципального образования).
Контрольно-счетная палата Тамбовской области ДАТА направила главе города Котовска Тамбовской области ФИО4 уведомление о проведении контрольного мероприятия, в котором указала, что в администрации города Котовска будет проводиться контрольное мероприятие в период с ДАТА по ДАТА.
На основании приказа Контрольно-счетной палаты Тамбовской области №_________ от ДАТА срок проведения контрольного мероприятия в администрации города Котовска продлен до ДАТА, о чем ДАТА был уведомлен глава города Котовска Тамбовской области.
Контрольно-счетная палата Тамбовской области ДАТА направила главе города Котовска Тамбовской области акт по результатам проведенного контрольного мероприятия.
В адрес Контрольно – счетной палаты области ДАТА от администрации города Котовска поступили возражения на акт контрольного мероприятия.
В связи с поступившими на акт возражениями, Контрольно-счетная Палата Тамбовской области ДАТА в адрес администрации г.Котовска направила запрос о предоставлении документов не позднее ДАТА.
Однако, документы, указанные в запросе от ДАТА, первым заместителем главы администрации города Котовска ФИО5, которая в это время исполняла обязанности главы города Котовска, представлены не были, с указанием в письме от ДАТА о том, что контрольные мероприятия, проводимые Контрольно-счетной палатой Тамбовской области в отношении администрации города Котовска Тамбовской области завершены, положениями Регламента предоставление каких-либо документов после завершения контрольных мероприятий не предусмотрено.
Решением коллегии Контрольно-счетной палаты области от ДАТА№_________ утвержден отчет о результатах проведенного мероприятия в администрации города Котовска Тамбовской области.
По мнению суда второй инстанции мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что датой окончания контрольного мероприятия является ДАТА.
В соответствии со ст.2 Закона Тамбовской области от 25.07.2011 года № 41-3 «О контрольно-счетной палате Тамбовской области» контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области.
Согласно ст.12 указанного закона области содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Решением коллегии Контрольно-счетной палаты области №_________ от ДАТА утвержден Регламент Контрольно – счетной палаты и решением коллегии Контрольно-счетной палаты области №_________ от ДАТА утвержден Стандарт финансового контроля 51 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», в которые в последствии были внесены изменения.
Согласно Стандарта финансового контроля (в редакции, действующей на ДАТА) датой окончания контрольного мероприятия является дата принятия Коллегией Контрольно-счетной палаты решения об утверждении отчета о результатах проведенного мероприятия.
Стандарт финансового контроля контрольно – счетной палаты области является документом, принятым на основании Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и им Контрольно-счетная палата области руководствуется при проведении контрольного мероприятия, также как Регламентом Контрольно-счетной палаты Тамбовской области.
Согласно ч.4 ст.15 Регламента контрольно – счетной палаты области (в редакции действующей на 07.06.2019 года) на поступившие от руководителя проверяемой организации возражения (разногласия) руководитель контрольного мероприятия готовит мотивированное заключение. Аналогичное положение закреплено и в п.5.9 Стандарта финансового контроля (руководителем контрольного мероприятия готовится заключение на замечания, представленные руководителем проверяемой организации, в порядке и сроки, установленные в Контрольно-счетной палате).
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ органы местного самоуправления и муниципальные органы, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Согласно ст.17 Закона Тамбовской области от 25.07.2011 года №41-3 проверяемые органы и организации обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате на регулярной основе, а также по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. Порядок направления запросов определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Свои выводы о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, мировой судья сделал на основе представленных ему и тщательно исследованных доказательств, которые указаны в постановлении по делу об административном правонарушении, и с этими выводами судья второй инстанции соглашается.
Доводам защитника ФИО1, возражавшей против мнения Контрольно-счетной палаты Тамбовской области,мировым судьей дана оценка, и они обоснованно отклонены.
Аналогичные доводы изложены ФИО1 и в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,из чего суд второй инстанции делает вывод, что жалоба направлена на переоценку уже исследованных судьей первой инстанции доказательств.
Действия ФИО1 квалифицированы правильно, наказание назначено в пределах санкции ст.19.7 КоАП РФ и мотивировано.
При рассмотрении дела мировым судьей не допущено каких-либо существенных нарушений, которые могут повлиять на мнение суда второй инстанции, и привести к отмене или изменению обжалуемого постановления.
Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Котовска Тамбовской области от 4 сентября 2019 года в отношении ФИО1 является законным и обоснованным, и отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Котовска Тамбовской области от 4 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении оставить без удовлетворения, обжалуемое постановление-без изменения.
Решение является окончательным и обжалованию не подлежит.
Судья В.В.Янина