ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 16-3/2021 от 09.02.2021 Котовского городского суда (Тамбовская область)

Дело № 16-3/2021

РЕШЕНИЕ

г. Котовск «9» февраля 2021 года

Судья Котовского городского суда Тамбовской области Толмачев П.С., единолично, рассмотрев в судебном заседании жалобу Винокурова Артема Валентиновича на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Котовского городского отделения судебных приставов УФССП России по Тамбовской области Ковешникова А.В. от «17» июля 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации города Котовска Тамбовской области,

у с т а н о в и л:

согласно обжалуемому постановлению 19.05.2020 г. на основании поступившего исполнительного листа ФС № 031678500, выданного Котовским городским судом Тамбовской области, было возбуждено исполнительное производство № 17507/20/68007, в рамках которого на должника – администрацию города Котовска Тамбовской области была возложена обязанность обеспечить и организовать выполнение работ по ремонту покрытия проезжей части подъездной дороги промышленных предприятий, соединяющей очистные сооружения города Котовска Тамбовской области с улицей Лесхозной данного города и приведению его соответствии с требованиями пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.4 ГОСТ Р 50597-2017. В тот же день данное постановление было направлено должнику. 10.06.2020 г. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства срок. В данном постановлении должнику был установлен новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, - до 30.06.2020 г. Копия постановления направлена должнику 01.06.2020 г.

Согласно акту совершения исполнительных действий от 06.07.2020 г. администрацией города Котовска Тамбовской области не исполнены требования исполнительного документа после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 01.06.2020 г. В связи с этим судебным приставом-исполнителем Другиным А.В. в отношении должника был составлен протокол об административном правонарушении СП 68 № 120388 от 07.07.2020 г.

Рассматривая указанный протокол об административном правонарушении, должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, был сделан вывод, что администрацией города Котовска Тамбовской области совершались действия, предусмотренные ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, при которых производство по делу должно быть прекращено, а именно, должником в адрес администрации Тамбовской области и председателя Котовского городского Совета народных депутатов направлялись предложения о выделении денежных средств и о внесении соответствующих изменений в бюджет города и выделении необходимых средств на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. Однако, такие средства выделены не были, о чем свидетельствует ответ председателя Котовского городского Совета народных депутатов с выпиской из протокола.

Не согласившись с данным постановлением, взыскатель Винокуров А.В. обжаловал его в суд, указав в своей жалобе и дополнительных доводах, что он не был допущен к рассмотрению протокола об административном правонарушении и получил копию этого постановления лишь 03.12.2020 г., в связи с чем имеются объективные основания полагать, что в ходе рассмотрения дела представителем должника не предоставлялись документы, на которые имеется ссылка в обжалуемом постановлении. Выводы должностного лица, вынесшего это постановление, основаны на неправильном применении норм права. При этом в деле отсутствуют доказательства, предусмотренные ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, с учетом которых такой вывод мог быть сделан. Также, по мнению автора жалобы, финансовые затруднения юридического лица, в зависимости от того, какими причинами они вызваны, не могут быть признаны в качестве обстоятельства, затрудняющего исполнение судебного акта. Судебным решением на администрацию города Котовска была возложена не новая обязанность, о которой орган местного самоуправления не знал, не мог знать или такая обязанность возникла внезапно. Ремонт дорог является расходным обязательством администрации города, которое не исполнялось и не исполняется своевременно, что свидетельствует о невозможности применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ. Кроме того, согласно пункту 23 решения Котовского городского Совета народных депутатов № 782 от 19.12.2019 г. установлено, что в 2020 году в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской федерации и статьей 66 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котовске» дополнительными основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Котовска, без внесения изменений в решение о бюджете города, в том числе, является перераспределение бюджетных ассигнований на исполнение судебных решений.

С учетом изложенного Винокуров А.В. просил обжалуемое постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение в Котовское ГОСП УФССП России по Тамбовской области.

В судебное заседание лицо, подавшее жалобу, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, и представитель юридического лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, не явились.

Судья счел возможным рассмотреть настоящую жалобу без участия вышеуказанных лиц по имеющимся в деле материалам.

Изучив жалобу Винокурова А.В., материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, судья пришёл к выводу, что обжалуемое постановление подлежит отмене.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

На основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Изложенные в обжалуемом постановлении обстоятельства возбуждения 19.05.2020 г. исполнительного производства № 17507/20/68007-ИП, вынесения судебным приставом-исполнителем 01.06.2020 г. постановления о взыскании исполнительского сбора, составления им 06.07.2020 г. акта о совершении исполнительных действий и 07.07.2020 г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждается материалами данного исполнительного производства и материалами дела об административном правонарушении, исследованными в судебном заседании, и не оспариваются лицом, подавшим жалобу.

Вынося обжалуемое постановление, начальник отделения – старший судебный пристав Котовского городского отделения судебных приставов УФССП России по Тамбовской области учел, что в Котовском ГОСП у судебного пристава-исполнителя Другина А.В. на исполнении находятся 8 исполнительных документов в отношении должника – администрации города Котовска Тамбовской области, обязывающих обеспечить и организовать выполнение работ по ремонту покрытий проезжей части на 15 улица города Котовска. Администрацией города Котовска Тамбовской области в адрес председателя Котовского городского Совета народных депутатов было направлено письмо от 10.03.2020 г. № 01.01-21/957, в котором заявлено требование о рассмотрении вопроса о выделении дополнительных бюджетных средств в размере 20761,0 тыс. рублей на ремонт участков автодорог, в том числе автомобильная дорога к северной промзоне от ул. Лесхозной до очистных сооружений в сумме 9870,0 тыс. рублей, по причине недостаточности лимитов бюджетных средств, предусмотренных в муниципальных программах. Согласно выписке из протокола к заседанию № 91 Котовского городского Совета народных депутатов от 17.03.2020 г. было принято решение согласиться с мнением зам.главы администрации города, начальника финансового отдела и председателя контрольно-счетной комиссии города о невозможности выделения дополнительных средств из бюджета города на финансирование расходов на ремонт автомобильных дорог в объеме 20761,0 тыс. рублей.

С выводами должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление нельзя согласиться.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, возможно только при совокупности следующих условий:

- должностное лицо, указанное в ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, обращалось в уполномоченный орган с предложением о выделении необходимого бюджетного финансирования;

- обращение с предложением имело место при составлении проекта бюджета субъекта либо бюджета муниципального образования в установленном порядке в установленные для этого сроки;

- денежные средства по данному обращению из бюджета выделены не были;

- денежные средства являлись необходимыми для выполнения той обязанности, за неисполнение которой к административной ответственности привлекается орган, учреждение либо должностное лицо.

В данном случае совокупность указанных условий отсутствует.

В соответствии со статьями 44, 56 «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котовске», утвержденного решением Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 июля 2011 г. N 255 (далее «Положение о бюджете г. Котовска»), администрация города является главным распорядителем бюджетных средств и обладает также полномочиями по внесению проекта решения о бюджете на рассмотрение в городской Совет не позднее 15 ноября текущего финансового года.

Муниципальный бюджет города Котовска Тамбовской области предусматривает финансирование дорожного фонда - это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (ст. 52.1 Положения о бюджете г. Котовска).

Наличие дорожного фонда в бюджетной системе города Котовска свидетельствует о значимости непрерывного финансового обеспечения дорожной деятельности и, соответственно, выделение достаточных средств для содержания дорог в надлежащем состоянии.

Согласно статье 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.

Аналогичные сроки по вступлению в законную силу муниципального бюджета города Котовска отражены и в вышеуказанном Положении о бюджете г. Котовска.

Однако, администрация города Котовска Тамбовской области не воспользовалась полномочиями, связанными с формированием проекта бюджета, и ею не были внесены предложения в проект бюджета о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение судебного решения.

В судебном заседании установлено, что решение Котовского городского суда Тамбовской области по административному делу № 2а-458/2019, на основании которого был выдан исполнительный лист серии ФС № 031678500 было принято 17.10.2019 г. и вступило в законную силу 20.01.2020 г.

После принятия судом указанного решения администрация города Котовска не обращалась в уполномоченные органы в надлежащем порядке с предложением о внесении изменений в проект бюджета о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение судебного решения, а также не был инициирован вопрос о перераспределении бюджетных ассигнований на исполнение судебного решения.

Кроме того, учитывая те обстоятельства, что в силу пп. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, судья пришел к выводу о том, что в муниципальном бюджете в любом случае должны быть предусмотрены денежные средства на проведение неотложных ремонтных дорожных работ.

Обращение в Котовский городской Совет народных депутатов с целью рассмотрения вопроса о выделении дополнительных бюджетных средств в размере 20761,0 тыс. рублей на ремонт участков дорог не может быть принято во внимание как мера, принимаемая для исполнения решения суда в вышеуказанной части, поскольку имел место не соответствующий закону порядок внесения предложения в проект бюджета о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение судебного решения, к тому же в названном обращении не предусмотрено выполнение неотложных мероприятий, предусмотренных пп. 4.4 ГОСТ Р 50597- 2017.

Таким образом, совокупность всех необходимых условий для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации города Котовска Тамбовской области на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствовала, вследствие чего оспариваемое постановление подлежит отмене, а дело подлежит возврату должностному лицу, правомочному его рассмотреть, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Котовского городского отделения судебных приставов УФССП России по Тамбовской области Ковешникова А.В. от «17» июля 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации города Котовска Тамбовской области отменить.

Возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение начальнику отделения – старшему судебному приставу Котовского городского отделения судебных приставов УФССП России по Тамбовской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья П.С. Толмачев