Дело № 16-43/2019
Судья Сысоева Л.Ю.
Р Е Ш Е Н И Е
18 ноября 2019 года г. Котовск
Судья Котовского городского суда Тамбовской области Хасанова Л.В., рассмотрев жалобу защитника Плахотникова Алексея Михайловича по доверенности Пархоменко Софьи Викторовны на постановлением мирового судьи судебного участка №2 г.Котовска Тамбовской области от 24 сентября 2019года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 г.Котовска Тамбовской области от 24 сентября 2019года должностное лицо – глава города Котовска Плахотников Алексей Михайлович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Котовский городской суд, защитник Плахотникова А.М. по доверенности Пархоменко С.В. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указывает, что при рассмотрении дела не учтен ряд юридически значимых обстоятельств. Так, в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств согласно ст.15.15.10 КоАП РФ предусматривает под собой принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств. Согласно протоколу об административном правонарушении датой совершения Плахотниковым А.М. правонарушения является дневное время 26.12.2018г, то есть дата заключения Муниципального контракта №_________ на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по АДРЕС в сумме 23 814 901,33 руб.. Описание события правонарушения состоит в принятии должностным лицом – главой города Котовска Плахотниковым А.М. бюджетных обязательств в общей сумме 23 814 901, 33руб. без доведенных лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, датой совершения правонарушения могла быть только дата заключения вышеназванного муниципального контракта №_________ – 26.12.2017г. Именно на эту дату администрации города как получателю бюджетных средств должны быть доведены лимиты бюджетных обязательств в соответствующем размере. Факт наличия лимитов бюджетных обязательств у администрации города как получателя бюджетных средств на момент заключения муниципального контракта подтвержден Выписками из приложений к решению Котовского городского Совета народных депутатов и Выписками из Ведомственной структуры расходов бюджета города на 2017, 2018-2019годы, а также расходным расписанием №_________ от 19.10.2017г.. Администрация города в соответствии с требованиям и действующего законодательства в 2017году приняла бюджетное обязательство на сумму муниципального контракта и исполнила его. То есть судом должен был быть установлен факт наличия доведенных до администрации города лимитов бюджетных средств именно по состоянию на 26.12.2018г..
Отмечает, что в постановлении мирового судьи указывается о том, что по данным отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств, администрации города Котовска №_________ на 1 января 2018года лимиты бюджетных обязательств по КБК №_________ и КБК №_________ до администрации города не доводились. В ходе рассмотрения дела было установлено, что до администрации города Котовска на 2017год были доведены лимиты по КБК №_________ в размере 937 723,59 руб. и по КБК №_________ в размере 2188 021,71 руб. и КБК №_________ в размере 18 144 363,74 руб.. Обоснование фактов виновности должностного лица – администрации города на финансовую отчетность и доведенные объемы лимитов бюджетных обязательств, датируемые после 26.12.2018г, считает несостоятельными. Указывает, что именно Расходное расписание является документом, которым администрации города Котовска, как получателю бюджетных средств, финансовым отделом доводятся лимиты бюджетных обязательств. Факт принятия бюджетных обязательств в необходимом для заключения муниципального контракта размере по КБК №_________ и по КБК №_________, а не по КБК, указанным должностным лицом в протоколе об административном правонарушении, установлен и подтвержден материалами дела.
Считает, что сложившаяся ситуация с не верно указанными администрацией города в муниципальном контракте соответствующих КБК при размещении в Единой информационной системе извещения №_________ на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул.АДРЕС 26.12.2017г по итогам электронного аукциона между Администрацией города Котовска и ООО <данные изъяты>, по итогам которого был заключен муниципальный контракт №_________, не свидетельствует о заключении муниципального контракта Администрацией города без соответствующих лимитов бюджетных средств, поскольку требование о необходимости указания кода бюджетной классификации в документации о закупке Закон № 44-ФЗ не устанавливает.
Указывает, что судом в постановлении по делу об административном правонарушении мировым судьей не дана правовая оценка действия должностного лица по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ - нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по которой могли бы быть квалифицированы действия должностного лица администрации города.
Считает, что мировым судьей не дана надлежащая оценка тем обстоятельствам, что Плахотников А.М. не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного чт.15.15.10 КоАП РФ, поскольку доведение лимитов бюджетных средств, составление отчета о состоянии лицевого счета получателю бюджетных средств, на которые ссылается Контрольно-счетная палата в качестве доказательств вины Плахотникова А.М. в совершении административного правонарушения, не относятся к должностным обязанностям последнего. Протокол об административном правонарушении не содержит описания виновных действий именно Плахотникова А.М. в нарушении порядка принятия бюджетных обязательств, как должностного лица.
Указывает, что Плахотников А.М. не был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Контрольно-счетной палатой был выбран такой способ уведомления о составлении протокола - телеграммой, при котором заведомо возможно предположить, что Плахотников за один день не сможет его получить.
Кроме того указывает, что при отсутствии вредных последствий для публично-правового образования данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.
В письменных возражениях на поданную жалобу лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель Контрольно-счетной палаты Тамбовской области ФИО1, возражал против доводов жалобы, указав, что в соответствии с положениями ч.5 ст. 161, ч.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ администрация города Котовска в лице главы города Котовска приняла бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, что является составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ. Данные обстоятельства втекают из следующего. Заключив с ООО <данные изъяты> муниципальный контракт №_________ от 26.12.2017года на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул.АДРЕС в сумме 23 814 901,33 руб., администрация города Котовска тем самым приняла на себя бюджетные обязательства на 2018год в сумме 23 814 901,33руб.: по КБК №_________ в сумме 5 350 000,0руб. за счет средств бюджета Тамбовской области; по КБК №_________ в сумме 18 464 901,33руб., за счет средств бюджета города Котовска Тамбовской области, что отражено в п.4.1 муниципального контракта. Решениями Котовского городского Совета народных депутатов от 26.01.2017г и от 13.02.2017г №_________ и №_________ соответственно, в бюджет города Котовска были внесены бюджетные ассигнования по вышеназванным КБК. На протяжении большей части 2017 финансового года бюджетные ассигнования по названным КБК были включены в бюджет города Котовска. В соответствии с частью 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса РФ и Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Котовска и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Котовска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Котовска ( утв. Приказом финансового отдела администрации города Котовска от ДАТА№_________) лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств бюджета города Котовска утверждаются начальником финансового отдела администрации города Котовска в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи бюджета города Котовска на очередной финансовый год и на плановый период. Однако, ЛБО на 2018год и на плановый период 2019 и 2010годов утверждены 28.12.2017г начальником финансового отдела администрации города Котовска и не содержат вышеназванных КБК, также и ЛБО на 2017год и на плановый период 2018 и 2019годов не содержат КБК №_________, КБК №_________. На момент заключения муниципального контракта от ДАТА№_________ ЛБО по названным КБК не были утверждены. В связи с изложенным, представитель Контрольно-счетной палаты считает, что администрацией и города Котовска в лице главы города Котовска приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования.
Указывает, что даже если принять позицию администрации города Котовска о том, что указанные в муниципальном контракте КБК ошибочно размещены в Единой информационной системе муниципального контракта от 26.12.2017го №_________, и что бюджетные обязательства принимались по данному муниципальному контракту по КБК №_________ и КБК №_________, которые указаны в платежных документах, по которым производилась фактическая оплата выполненных по данному муниципальному контракту работ, то на момент принятия администрацией города Котовска бюджетных обязательств по муниципальному контракту, ей как главному распорядителю средств бюджета города Котовска, были утверждены и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 18 144 363,74 руб., что меньше ЛБО по КБК №_________, необходимых для принятия бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, на сумму 3 107 426,43руб.. Данные обстоятельства вытекают из тех обстоятельств, что администрация города, перечислив 29.12.2017года ООО <данные изъяты> аванс в сумме 937 723,59 руб., приняла на себя бюджетные обязательства на 2017год в сумме 937 723,59 рублей. С учетом предусмотренных муниципальным контрактов сроков выполнения работ: 1 этап - с момента заключения контракта по 10.04.2018года, 2 этап - с 10.04.2018года по 30.05.2018года, с учетом выплаченного в 2017году аванса, администрация города приняла бюджетные обязательства на 2018год в сумме 22 877 177,74руб., что является суммой превышающей доведенные до администрации лимиты бюджетных обязательств.
Также ФИО1 отметил, что в соответствии с ч.2 ст.40 Устава города Котовска Тамбовской области администрацией города руководит на принципах единоначалия глава города – Плахотников А.М., к полномочиям которого в соответствии с ч.2 ст.42 Устава города Котовска Тамбовской области относится заключение от имени администрации города договоров и соглашений. То есть ФИО2 обладал полномочиями по заключению муниципального контракта как лицо, выполняющее распорядительные или административно-хозяйственные функции в администрации города Котовска, то есть являлся должностным лицом, и подпадает под понятие должностного лица в соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ.
Довод о ненадлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении считает необоснованным, поскольку в материалах дела имеется текст телеграммы, в котором Плахотников А.М. извещается о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, телеграмма была направлена по месту регистрации Плахотникова А.М., ходатайств об извещении его по другому месту жительства от него не поступало, иными сведениями о месте его жительства Контрольно-счетная палата не располагала. Телеграмма не была вручена в связи с отсутствием Плахотникова А.М. по месту регистрации. Указывает, что Контрольно-счетная палата надлежащим образом выполнила обязанность по извещению Плахотникова А.М. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник Плахотникова А.М. по доверенности- Пархоменко С.В. доводы жалобы поддержала.
Представитель контрольно-счетной палаты Тамбовской области ФИО1 в судебном заседании возражал против доводов жалобы, поддержал возражения, изложенные в письменном виде.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, выслушав участников судебного разбирательства, прихожу к следующему выводу.
Статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, а именно, за принятие бюджетных обязательств в размере, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В силу положений статьи 15.15.10 КоАП РФ заключение и оплата бюджетным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Согласно протоколу об административном правонарушении №_________ от 23 июля 2019года контрольно-счетной палатой Тамбовской области при проведении на основании приказа Контрольно-счетной палаты Тамбовской области от ДАТА№_________ совместно с контрольно-счетным органом муниципального образования контрольного мероприятия «Проверка исполнения бюджета муниципального образования город Котовск Тамбовской области – получателя межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета Тамбовской области» установлен факт принятия администрацией города Котовска в лице должностного лица – главы города Котовска Плахотникова А.М. бюджетных обязательств в размере, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств.
В соответствии с ч.2 ст.42 Устава города Котовска Тамбовской области, утвержденного решением Котовского городского Совета народных депутатов от 26.06.2014 года № 804, к полномочиям главы города Котовска Плахотникова А.М. относится заключение от имени администрации города договоров и соглашений.
Плахотников А.М., являясь главой города Котовска, 26.12.2017 года по адресу: <...> заключил муниципальный контракт №_________ на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул.АДРЕС в АДРЕС в сумме 23 814 901,33 руб. с ООО <данные изъяты>
Тем самым в соответствии с ч.5 ст.161, ч.3 ст.219 Бюджетного Кодекса РФ администрация города Котовска приняла на себя бюджетные обязательства на 2018 год в сумме 23 814 901,33 руб. (по КБК №_________ в сумме 5 350 000,0 руб., по КБК №_________ в сумме 18 464 901,33 руб.).
Согласно пункту 4.1. муниципального контракта от 26.12.2017 года №_________ расчеты за выполненные работы производятся за счет средств бюджета Тамбовской области КБК №_________, средств бюджета города Котовска Тамбовской области КБК №_________.
По данным отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств администрации города Котовска №_________ на 01.01.2018 года (форма по КФД №_________), лимиты бюджетных обязательств на 2018 год по КБК №_________ и КБК 253 №_________ до администрации города Котовска не доводились.
Таким образом, должностным лицом администрации города Котовска - главой города Котовска Тамбовской области Плахотниковым А.М., приняты бюджетные обязательства в общей сумме 23 814 901,33 руб., в нарушение требований ч.5 ст.161, ч.3 ст.219 БК РФ, без доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статьей 6 БК РФ бюджетные обязательства определены как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, а также предусмотрено, что расходные обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из соответствующего бюджета.
На основании статьи 79 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В силу ст. 162 Бюджетного Кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями, в том числе:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Исходя из п.5 ст.161 БК РФ, заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В силу п.3 ст.219 БК РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Бюджетное законодательство определяет лимит бюджетных обязательств, как объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). Под бюджетными ассигнованиями понимаются предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ).
Согласно указанной статье под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Главным распорядителем бюджетных средств бюджета муниципального образования и получателем бюджетных средств является Администрация города Котовска Тамбовской области.
Мировым судьей установлено, что 26.12.2017 года администрацией города Котовска Тамбовской области в лице главы города Плахотникова А.М. с ООО <данные изъяты>» заключен муниципальный контракт №_________ на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул.АДРЕС.
Раздел 4 муниципального контракта №_________ от 26.12.2017 года устанавливает порядок и условия оплаты по контракту.
Расчеты за выполненную работу производятся за счет средств бюджета Тамбовской области КБК №_________, и за счет бюджета города Котовска Тамбовской области КБК №_________ ( п.4.1).
Так, согласно п.4.4 муниципального контракта цена контракта составляет 23 814 901,33 рублей.
Пункт 4.2 муниципального контракта предусматривает, что сроки и условия оплаты выполнения работ: поэтапно, по безналичному расчету в течение 30 дней с даты подписания муниципальным заказчиком актов о приемке этапов выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), актов скрытых работ и предоставления сертификатов на примененные материалы с отметкой организации подрядчика при условии, что работы выполнены полностью, надлежащего качества и в срок:
- первый этап - 5 350 000 рублей,
- второй этап - 18 464 901 рублей 33 копейки.
Пунктом 4.5. муниципального контракта предусмотрен аванс в размере 937 723 рубля 59 копеек, который производится в течение 30 дней с момента поступления заказчику заявки подрядчика на получение авансового платежа в размере, указанном в заявке, но не превышающем сумму авансового платежа, указанную в абзаце первом настоящего пункта.
Согласно информации о заключении контракта (раздел 1), оплата по муниципальному контракту №_________ от 26.12.2017 года производится в 2018 году по КБК №_________ в размере 5 350 000 руб. и по КБК №_________ в размере 18 464 901,33 рублей.
Таким образом, администрация города Котовска Тамбовской области 26.12.2017 года по муниципальному контракту №_________ от 26.12.2017 года приняла на себя бюджетные обязательства на 2018 год в размере 23 814 901,33 рублей.
Платежным поручением №_________ от 29.12.2017 года администрация города Котовска перечислила ООО <данные изъяты> предусмотренный вышеназванным муниципальным контрактом аванс в размере 937 723 рубля 59 копеек с КБК №_________, тем самым приняв бюджетные обязательства на указанную сумму на 2017год. Данные обстоятельства подтверждаются Отчетом о бюджетных обязательствах администрации города Котовска по состоянию на 01.01.2018г. Таким образом, у администрации города Котовска Тамбовской области по муниципальному контракту №_________ от 26.12.2017 года остались принятые бюджетные обязательства на 2018 год в размере 22 877 177,74 рублей.
28.12.2017 года начальником финансового отдела администрации города Котовска ФИО6 были утверждены лимиты бюджетных обязательств на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов для администрации города Котовска, согласно которым на 2018 год по КБК №_________ лимиты составляют 2 188 021,71 рублей и по КБК №_________ составляют 18 144 363,74 рублей, то есть на общую сумму 20 332 385,45 рублей.
Согласно отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств по состоянию на 01 января 2018 года (форма 0531786) до администрации города Котовска были доведены лимиты на 2018 год по КБК №_________ в размере 2 188 021,71 рублей и по КБК №_________ в размере 18 144 363,74 рублей, то есть на общую сумму 20 332 385,45 рублей.
Таким образом, администрацией города Котовска Тамбовской области в лице главы города Котовска Плахотникова А.М. приняты бюджетные обязательства по муниципальному контракту №_________, заключенному 26.12.2017 года на 2018 год в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, а именно на сумму 2 544 792,29 рублей, в связи с чем, решением Котовского городского Совета народных депутатов «О бюджете города Котовска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» были внесены изменения, что подтверждается и справкой об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной 27.12.2018 года, 29.03.2018 года начальником финансового отдела администрации города Котовска; справкой об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной 29.06.2018 года начальником финансового отдела администрации города Котовска, согласно которой по КБК №_________ утверждены дополнительные лимиты бюджетных обязательств на сумму 3 107 426,43 рублей для оплаты работ по муниципальному контракту №_________ от 26.12.2017 года.
Согласно отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств по состоянию на 01 января 2018 года (форма 0531786) до администрации города Котовска были доведены лимиты: на 2017 год по КБК №_________ в размере 937 723,59 рублей и по КБК №_________ в размере 7 772 453,48 рублей; на 2018 год по КБК №_________ в размере 2 188 021,71 рублей и по КБК №_________ в размере 18 144 363,74 рублей.
Платежным поручением №_________ от 29.12.2017 года администрация города Котовска перечислила ООО <данные изъяты> по муниципальному контракту №_________ от 26.12.2017 года с КБК №_________ аванс в размере 937 723 рубля 59 копеек.
Таким образом, в 2017 году из доведенных лимитов бюджетных обязательств, администрацией города по муниципальному контракту №_________ от 26.12.2017 года, была оплачена сумма в размере 937 723 рубля 59 копеек с КБК №_________, следовательно, на КБК №_________ осталась сумма в размере 7 772 453,48 рублей.
Однако, лимит бюджетных обязательств, предусмотренный на 2017 год в размере 7 772 453,48 рублей по КБК №_________, не может рассматриваться как доведенный лимит бюджетного обязательства на 2018 год, так как согласно п.3 ст.242 БК РФ, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Таким образом, неиспользованный лимит бюджетных обязательств, предусмотренный на 2017 год в размере 7 772 453,48 рублей по КБК №_________ прекратил свое действие 31.12.2017 года.
Те обстоятельства, что доведенные лимиты бюджетных обязательств в 2017году не перешли на 2018год, подтверждаются утвержденными 29.06.2018 года дополнительными лимитами бюджетных обязательств на оплату работ по муниципальному контракту №_________ от 26.12.2017 года по КБК №_________ на сумму 3 107 426,43 рублей, в связи с тем, что не хватило доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2018 год на оплату работ по муниципальному контракту №_________ от 26.12.2017 года.
Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица – главы администрации города Котовска Плахотникова А.М. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении №_________ от 23.07.2019 года; муниципальным контрактом №_________ от 26.12.2017 года, с приложением, заключенным между администрацией города Котовска Тамбовской области в лице главы города Плахотникова А.М. с ООО <данные изъяты> на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул.АДРЕС; дополнительным соглашением №_________ от 19.01.2019 года к муниципальному контракту №_________ от 26.12.2017 года; информацией о контракте, размещенной на официальном сайте; отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на 01.01.2018 года (форма 0531786); отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на 01.01.2018 года (форма 0531794); платежным поручением №_________ от 29.12.2017 года о перечислении администрацией города Котовска ООО <данные изъяты> аванса в размере 937 723 руб. 59коп. по муниципальному контракту №_________ от 26.12.2017 года с №_________; платежными поручениями №_________ от №_________ года, №_________ от ДАТА, №_________ от ДАТА, №_________ от ДАТА, №_________ от ДАТА, №_________ от ДАТА, №_________ от ДАТА, №_________ от ДАТА, №_________ от ДАТА о перечислении администрацией города Котовска ООО <данные изъяты> денежных средств за выполненные работы по муниципальному контракту №_________ от 26.12.2017 года; выпиской из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете города Котовска о сумме бюджетных ассигнований на 2018год по КБК <данные изъяты> в размере 2 188, 0 тыс. рублей, по КБК <данные изъяты> в размере 18 144,4 тыс. рублей; выпиской из ведомственной структуры расходов бюджета города Котовска на 2018 – 2019 годы, согласно которой на 2018 год предусмотрены расходы в общей сумме 20 332,4 тыс. рублей, из них по КБК <данные изъяты> в размере 2 188, тыс. рублей, по КБК <данные изъяты> в размере 18 144,4 тыс. рублей; лимитами бюджетных обязательств на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденные 28.12.2017 года начальником финансового отдела администрации города Котовска ФИО6, согласно которым на 2018 год по КБК <данные изъяты> лимиты составляют 2 188 021,71 рублей и по КБК <данные изъяты> составляют 18 144 363,74 рублей; справками об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденные 27.12.2018 года и 29.12.2018года, 29.06.2018года начальником финансового отдела администрации города Котовска ФИО6; расходным расписанием от ДАТА, согласно которому до администрации города Котовска на 2018 год доведены лимиты бюджетных обязательств по КБК <данные изъяты> в размере 2 188 021,71 рублей, по КБК <данные изъяты> в размере 18 144 363,74 рублей; актами о приеме выполненных работ от 06.06.2018 года, от 21.06.2018 года, от 25.06.2018 года по муниципальному контракту №_________ от 26.12.2017 года; отчетом о бюджетных обязательствах на 01.01.2018 года (форма 0503128), согласно которому администрацией города Котовска на 2017 год были приняты бюджетные обязательства по КБК №_________ всего на сумму 937 723 рубля 59 копеек, из них денежных обязательств на сумму 937 723 рубля 59 копеек и исполнено денежных обязательств на сумму 937 723 рубля 59 копеек; отчетом о бюджетных обязательствах на 01.01.2019 года (форма 0503128), согласно которого администрацией города Котовска на 2018 год были приняты бюджетные обязательства по КБК №_________ всего на сумму 21 251 790 рубля 17 копеек, из них денежных обязательств на сумму 21 251 790 рубля 17 копеек и исполнено денежных обязательств на сумму 21 251 790 рубля 17 копеек и по КБК №_________ всего на сумму 1 625 387 рубля 57 копеек, из них денежных обязательств на сумму 1 625 387 рубля 57 копеек и исполнено денежных обязательств на сумму 1 625 387 рубля 57 копеек.
При рассмотрении дела мировым судьей в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства вышеназванного административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что на момент заключения муниципального контракта №_________ от 26.12.2017года до администрации города Котовска как получателя бюджетных средств были доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 23 814 901рублей опровергаются выше исследованными доказательствами.
Как правильно указал мировой судья, основанием для привлечения к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ является принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, и для квалификации действий Плахотникова А.М. по указанной статье не имеют значения указанные в муниципальном контракте №_________ от 26.12.2017года коды бюджетной классификации и с каких КБК происходила оплата выполненных работ по названному муниципальному контракту, а имеет значение размер утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и как правильно установлено мировым судьей, при заключении 26.12.2017года муниципального контракта №_________ администрацией города Котовска Тамбовской области в лице главы города Котовска Плахотникова А.М. приняты бюджетные обязательства на 2018 год в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств.
В связи с изложенным оснований для квалификации действий Плахотникова А.М. по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ не имеется.
Доводы автора жалобы о том, что судом не дана надлежащая оценка тем обстоятельствам, что Плахотников А.М. не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, ввиду отсутствия вины Плахотникова А.М. в его совершении, поскольку доведение лимитов бюджетных средств, составление отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств, а также отчета о бюджетных обязательствах, на которые ссылается в качестве доказательства Контрольно-счетная палата, не относится к должностным обязанностям Плахотникова А.М., суд находит несостоятельными.
Так, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, состоит в принятии бюджетных обязательств в размерах, превышающих лимитов бюджетных ассигнований и (или) обязательств, а не в выполнении вышеназванных автором жалобы действий.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Субъектами правонарушения по 15.15.10 КоАП РФ являются должностные лица, которые определяются по содержанию уставов учреждений, должностных инструкций работников.
Таким образом, выяснению подлежит, какое должностное лицо осуществляет непосредственное управление учреждением, несет ответственность за целевое, равномерное и эффективное использование выделенных бюджетных средств и сохранность имущества, закрепленного за учреждением, обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.40 Устава города Котовска Тамбовской области администрацией города руководит на принципах единоначалия глава города. В силу п.п.16 п.2 ст.42 Устава, к полномочиям главы города, как руководителя администрации города, относится заключение от имени администрации города договоров и соглашения в пределах своей компетенции.
Таким образом, Плахотников А.М., заключая и подписывая муниципальный контракт №_________ от 26.12.2017года, выполнял организационно-распорядительные функции, представлял администрацию города и в силу должностных полномочий действовал от имени администрации города.
В соответствии со ст.25.12 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005года № 343.
Принимая во внимание те обстоятельства, что Плахотников А.М., согласно имеющихся материалов дела, извещался о дате и времени составления протокола об административном правонарушении по месту регистрации посредством телеграммы, что согласуется с изложенными положениями КоАП РФ и разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005года № 5, суд находит несостоятельным довод автора жалобы о составлении протокола об административном правонарушении с существенными недостатками ввиду ненадлежащего извещения Плахотникова А.М. о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении. При этом, согласно акту от 23 июля 2019года ( л.д.6) ходатайств и заявлений о причинах неявки в Контрольно-счетную палату Тамбовской области от Плахотникова А.М. не поступало. Вопреки доводам автора жалобы извещение Плахотникова А.М. уполномоченным органом посредством телеграммы, а не иным предусмотренным законом способом, не свидетельствует о нарушении его прав.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, является формальным и для привлечения к административной ответственности достаточно выявления самого факта принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих лимиты бюджетных обязательств. Само по себе отсутствие вредных последствий в результате совершения административного правонарушения с формальным составом, на что ссылается автор жалобы, не может являться основанием для применения малозначительности правонарушения. В данном случае наличие или отсутствие существенной угрозы должно определяться исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений, независимо от наличия или отсутствия реального ущерба. Так, совершенное правонарушение посягает на нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, в связи с чем, нарушение требований бюджетного законодательства влечет угрозу охраняемым законом общественным отношениям в указанной сфере, и не может быть признано малозначительным.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, имеющие значение для разрешения спора, установлены мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления мирового судьи о привлечении главы города Котовска Тамбовской области Плахотникова А.М. к административной ответственности, не имеется.
Оснований не согласиться с установленными обстоятельствами и указанными выводами мирового судьи не имеется.
Приведенные в жалобе доводы, аналогичны изложенным в обоснование позиции при рассмотрении дела, нашли свое отражение в обжалуемом постановлении, подробно исследованы мировым судьей и правомерно отклонены как противоречащие установленным фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам.
Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дел.
Административное наказание назначено должностному лицу с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, в пределах санкции статьи 15.15.10 КоАП РФ, с учетом требований ст. ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.
Порядок привлечения Плахотникова А.М. к административной ответственности соблюден.
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением двухгодичного срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении мировым судьей не допущено, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г.Котовска Тамбовской области от 24 сентября 2019года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы города Котовска Тамбовской области Плахотникова Алексея Михайловича – оставить без изменения, жалобу защитника Плахотникова Алексея Михайловича – Пархоменко Софьи Викторовны – без удовлетворения.
Судья Л.В.Хасанова