Дело №12-258/2021 УИД № 16RS0038-01-2021-006114-84 РЕШЕНИЕ г. Елабуга 20 сентября 2021 года Елабужский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Иванова В.М. при секретаре Пуховой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Г.Р.Р. на постановление врио начальника отделения ОГИБДД ОМВД России по ......ФИО3 от Дата обезличена года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением врио начальника отделения ОГИБДД ОМВД России по ......ФИО3 от Дата обезличена года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ на Г.Р.Р. наложен административный штраф в размере . Не согласившись с данным постановлением Г.Р.Р. его обжаловал в суд и в обоснование указал следующее. Постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях Г.Р.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3ст. 11.23 КоАП РФ, В соответствии с ч. 3 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей. Согласно Примечанию к указанной норме права за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов РФ. Таким образом, должностное лицо будет являться субъектом данного административного правонарушения, если им в пределах его полномочий для водителей будет установлено время управления транспортным средством и время отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов РФ. Из материалов дела следует, что Дата обезличена в 22:05 по адресу ......, будучи должностным лицом выпустил автомашину регистрационный Номер обезличена под управлением ФИО4, который нарушил режим труда и отдыха водителя общее время управления составило 13 часов 03 минуты, чем были нарушены требования приказа Минтранса России № 440 от 28.10.2020 г.. совершил нарушение ПДД РФ. а именно, ответственность за которое предусмотрена ч, 3 ст.11.23 КоАП РФ «Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха»). Действия Г.Р.Р., состоящего в трудовых отношениях с », квалифицированы по ч.3 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. При этом постановление, в нарушение требований п.4 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, не содержит описание действий, т.е. обстоятельств, которые должны были быть установлены при рассмотрении дела и которые привели к совершению Г.Р.Р. административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.11.23 КоАП РФ. Должностным лицом, вынесшим вышеуказанное постановление, не учтено следующее: Часть 1 ст. 100 Трудового кодекса РФ предусматривает, что режим рабочего времени, в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса для принятия локальных нормативных актов (ч.1 ст. 190 Трудового кодекса РФ). Приказом Министерства транспорта России от 20 августа 2004 года № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобиле согласно которому графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Таким образом, вышеприведенные правовые нормы обязанность по установлению режима труда и отдыха возлагают на работодателя. Следовательно, при решении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности по ч.3 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве обстоятельств, подлежащих доказыванию, будут являться выяснение, каким образом и кем (работодателем или иным должностным лицом) для водителя, был установлен режим труда и отдыха, были ли при этом соблюдены требования нормативных правовых актов РФ, было ли вменено Г.Р.Р. в обязанности установление для водителей времени управления транспортным средством и отдыха и произведено ли такое установление с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации. Однако данные обстоятельства не вошли в предмет доказывания при решении вопроса о привлечении Г.Р.Р. к административной ответственности по ч.3 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не нашли своего отражения ни в протоколе об административном правонарушении, ни в иных материалах, приложенных к протоколу. Должностным лицом, проводившим административное расследование, графики учета рабочего времени водителей у работодателя не истребовались. Вменение в вину Г.Р.Р. как должностному лицу, не обеспечение соблюдения установленного нормами нормативно-правовых актов режима труда и отдыха водителя, не охватывается диспозицией ч.3 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку для Г.Р.Р. как должностного лица ответственность по ч.3 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях могла наступить лишь в случае, если он фактически установил водителю время управления транспортным средством и время отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов РФ. Однако таких действий в вину Г.Р.Р. не вменено, он не является работодателем водителя и установление режима труда и отдыха не относится к числу его должностных обязанностей. Кроме того, состав административного правонарушения — это совокупность установленных законодательством объективных и субъективных признаков, характеризующих действие (бездействие) как административное правонарушение, объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона. Состав административного правонарушения ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ Объектом выступают общественные отношения в сфере безопасности перевозки грузов и (или) пассажиров. Объективная сторона административных правонарушений состоит в невыполнении норм действующего законодательства о режиме труда и отдыха. Субъективная сторона, правонарушение может быть совершено как умышлено, так и по неосторожности. Субъектами административных правонарушений являются граждане, должностные лица, водители. В действиях Г.Р.Р. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно объективная сторона правонарушения. Также обращают внимание суда на то, что 09.12.2020г. » как работодатель для водителей утвердило Положение об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей в (далее - Положение). Согласно п. 10 Приказа Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. №424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей” (далее - Приказ), время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее - ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели. Пункт 11 Приказа, при достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки. Об этом же говорится в п.10, п.11 Положения об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей в ». Все водители письменно ознакомлены с Положением 11.01.2021г. », установило для водителей продолжительность ежедневной работы в соответствии с действующим законодательством. Водитель, управляя транспортным средством, должен был самостоятельно рассчитывать и контролировать максимальную продолжительность ежедневной работы. В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах постановление Номер обезличена от Дата обезличена. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное врио начальником отделения ОГИБДД ОМВД России по ...... в отношении Г.Р.Р. и назначении административного наказания в виде штрафа в размере , подлежит отмене. В судебное заседание Г.Р.Р., представитель ОГИБДД, надлежаще извещённые о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Исследованы материалы дела. Согласно приказа директора » Номер обезличена-к от Дата обезличена « О соблюдении установленного режима труда и отдыха водителей при эксплуатации автомобильного транспорта» с Дата обезличена ответственным за контроль режима труда и отдыха водителей назначен начальник автоколонны Г.Р.Р. Начальнику автоколонны Г.Р.Р. проводить инструктаж водителей согласно приказа Минтранса России от 16 октября 2020 года № 424 и Положения об обсобеностях режима рабочего времни и времени отдыха водителей автомобилей в »( л.д.12) Из содержания протокола об административном правонарушении от Дата обезличена следует, что он составлен в отношении Г.Р.Р.-механика » в том, что Дата обезличена в 22 часов 05 минут автодорога ......, будучи должностным лицом выпустил автомашину г.н. Номер обезличена будучи должностным лицом, выпустил данный автомобиль под управлением водителя ФИО6 который в нарушение требований приказа России Номер обезличена от Дата обезличена, нарушил режим труда и отдыха водителя, общее время управления составило 13 часов 03 минуты, ответственность предусмотрена ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ. Из содержания рапорта ИДПС ФИО5 следует, что им Дата обезличена в 22 часа 05 мину на 1026 км автодроги выявлен факт совершения водителем ФИО6 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ, управляющим автомобилем г.н. Номер обезличена который эксплуатируется », зарегистрированного: ...... осуществлял междугороднюю перевозку груза, непрерывно более 4 часов, а именно 13 часов 03 минуты что нарушает требования п. 2.7 ПДД РФ, ответственность предусмотрена ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ. Согласно протокола об административном правонарушении от Дата обезличена он составлен в отношении водителя ФИО8, который нарушил п. 2.7 ПДД РФ, приказ Минтранса России от Дата обезличенаНомер обезличена, административная ответственность предусмотрена ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ, в своём объяснении ФИО9 и. сообщает, что ИСКАЛ БЛИЖНЮЮ СТОЯНКУ. Согласно путевого листа техническое состояние, задание водителю ФИО6, предрейсовый контроль проводил механик Г.Р.Р. Из содержания данных тахографа водитель управлял автомобилем 13 часов. Согласно постановления по делу об административном правонарушении от Дата обезличена, оно вынесено врио начальника отделения ОГИБДД ОМВД России по ......ФИО3 в отношении механика Г.Р.Р. в том, что года в 22:05 часов по адресу ......., будучи должностным лицом выпустил автомашину г.н. Номер обезличена будучи должностным лицом, выпустил данный автомобиль под управлением водителя ФИО6 который в нарушение требований приказа России Номер обезличена от Дата обезличена, нарушил режим труда и отдыха водителя, общее время управления составило 13 часов 03 минуты. Г.Р.Р. привлечён к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ с назначением админ истративного штрафа в размере В постановлении Г.Р.Р. наличие события административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспаривал. Исследовав материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующему. Ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ гласит, что несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, жалобы-без удовлетворения. В соответствии с п. 13 Положения « Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей»,не позже, чем через четыре часа 30 минут управления автомобилем водитель после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва (пункт 16 настоящих Особенностей), продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва. Специальный перерыв может быть разделен на несколько частей, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя - не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей должна составлять не менее 10 минут. Пункт 14 гласит, что превышение времени управления автомобилем, указанного в пункте 13 настоящих Особенностей, допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения. Из материалов дела следует, что Дата обезличена в 22:05 часов по адресу ...... водитель ФИО6, управляя автомобилем г.н.Номер обезличена, который эксплуатируется » после перерыва, сделанного не позже, чем через четыре часа 30 минут управления автомобилем, в нарушение п. 13 Положения « Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса России от 16 октября 2020 года № 424, управлял автомобилем в течение 13 минут 03 минут. Пункт 14 гласит, что превышение времени управления автомобилем, указанного в пункте 13 настоящих Особенностей, допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ГИБДД, копией путевого листа, бумажным носителем, распечатанным с тахографа, и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, приказом директора Номер обезличена-к » Номер обезличена-к от Дата обезличена « О соблюдении установленного режима труда и отдыха водителей при эксплуатации автомобильного транспорта» с Дата обезличена ответственным за контроль режима труда и отдыха водителей назначен начальник автоколонны Г.Р.Р.,ачальнику автоколонны Г.Р.Р. проводить инструктаж водителей согласно приказа Минтранса России от 16 октября 2020 года № 424 и Положения об обсобеностях режима рабочего времни и времени отдыха водителей автомобилей в В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса. Выводы должностного лица о виновности должностного лица- механика » Г.Р.Р.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ, сомнений не вызывают, являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы о виновности Г.Р.Р.. в совершении вмененного ему правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, и иные сведения, необходимые для разрешения дела. Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается. Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Г.Р.Р.. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления. Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ. Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление врио начальника отделения ОГИБДД ОМВД России по ...... РТ ФИО3 от Дата обезличена года, вынесенное в отношении должностного лица – механика Г.Р.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу его - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии. Судья В.М. Иванов |