ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 160042-03-2021-003701-27 от 23.11.2021 Благоварского районного суда (Республика Башкортостан)

№2а-824/2021

УИД №16RS0042-03-2021-003701-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

c.Буздяк 23 ноября 2021 года

Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сахаутдиновой Г.Т., при секретаре Ситдиковой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и сборам,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к ФИО1, указывая, что за должником числится задолженность по налогу на имущество с физических лиц в размере 257 рублей за 2018 год, по транспортному налогу в размере 5567 рублей, за 2018 год. Налогоплательщику в соответствии со ст.69 НК РФ было выставлено и направлено требование об уплате налога от 29.01.2020 №. Добровольно указанные налоги и пени в установленные сроки оплачены не были. Просит взыскать с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2018 г. в размере 257 рублей, пеня за 2018 год в размере 2 рубля 95 копеек за период с 03.12.2019 по 28.01.2020, транспортный налог с физических лиц: налог за 2018 год в размере 5567 рублей, пеня за 2018 г. в размере 66 рублей 71 копейка за период с 03.12.2019 по 28.01.2020, на общую сумму 5893 рубля 66 копеек.

Представители административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом извещены надлежащим образом.

Своим письменными пояснениями к административному исковому заявлению начальник правового отдела ИФНС России по г.Набережные Челны Республики Татарстан ФИО2 от 22.11.2021 просит взыскать с ФИО1 недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 5567 рублей, пени за 2018 год в размере 66 рублей 71 копейка за период с 03.12.2019 по 28.01.2020, на общую сумму 5633 рубля 71 копейка, поясняя, что доводы законности начисления транспортного налога и об отсутствии транспортного средства ФИО1 не представлены.

ФИО1 своими заявлением от 23.11.2021 и отзывом на исковое заявление от 04.10.2021 административное дело просит рассмотреть без его участия, отказать в удовлетворении по основаниям того, что задолженность по налогам в отношении квартиры оплачена в полном объеме, с задолженностью по транспортному налогу не согласен, поскольку данный вид налога подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Судом на основании ст.289 КАС РФ определено рассмотреть дело в отсутствие представителей административного истца и административного ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст.57 Конституции РФ, ст.3, пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица-собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Судом установлено, что также подтверждается материалами дела задолженность за объект недвижимого имущества в размере 285 рублей 82 копейки административным ответчиком погашена в полном объеме, о чем также следует из справки по операции ПАО Сбербанк от 20.09.2021.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения в силу п.1 ст.358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, НК РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим характеристикам (ст.38 НК РФ) и объект зарегистрирован в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, спорное транспортные средство с учетом критериев, изложенных в статьях 38, 357, 358 НК РФ является объектом налогообложения.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п.1 ст.362 НК РФ).

Обстоятельства, связанные с образованием у административного ответчика недоимки по уплате транспортного налога, подтверждены имеющимися в деле доказательствами, а именно, налоговым уведомлением от 01.08.2019 административный истец ставил в известность административного ответчика о необходимости исполнения требования не позднее 02.12.2019 и имеющейся задолженности по транспортному налогу, а также требованием от 29.01.2020.

При таком положении налоговая инспекция обоснованно, руководствуясь ст.52 НК РФ направила в адрес ФИО1 налоговое уведомление, а затем на основании ст.69 НК РФ требование об уплате налога.

В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ при направлении требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п.4 ст.69 НК РФ указанное требование об уплате налога подлежит исполнению в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Однако, в установленный действующим законодательством срок об уплате налога требования административным ответчиком не исполнены.

Таким образом, в результате действий ФИО1 направленных на уклонение от обязанности по уплате налога, ИФНС России по г.Набережные Челны Республики Татарстан обратилась с административным исковым требованием в суд о взыскании недоимки по транспортному налогу, который подлежит удовлетворению в полном объеме.

Доводы административного ответчика, изложенные в отзыве на административное исковое заявление о том, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортного средства, подлежит отклонению

Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст.85 настоящего Кодекса (п.1, п.п.7 п.2 ст.358 НК РФ).

В соответствии со ст.ст. 357, 358 НК РФ возникновение объекта налогообложения связано с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.

Статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом (пункт 1).

Постановка на учет, снятие с учета физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 указанного Кодекса. Местом нахождения имущества признается место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство (пункт 5).

Согласно статье 84 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным данным Кодексом, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (пункт 1).

В случае изменения места жительства физического лица снятие его с учета осуществляется налоговым органом, в котором физическое лицо состояло на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета физического лица по месту жительства при получении сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 данного Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства. Постановка на учет физического лица в налоговом органе по новому месту его жительства осуществляется на основании сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 указанного Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства (пункт 4).

В абзаце первом пункта 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность сообщить о факте регистрации физического лица по месту жительства возложена на органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания).

Пунктом 4 ст.85 НК РФ на органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Таким образом, признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы.

Из приведенных положений следует, что постановка физического лица на учет в налоговом органе допускается как по месту нахождения принадлежащего ему имущества, так и по месту его жительства. Однако в том случае, когда в результате смены физическим лицом места жительства место нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества перестает совпадать с местом жительства физического лица, постановка физического лица на учет в налоговом органе осуществляется по месту жительства физического лица на основании сведений, переданных ему налоговым органом по месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества.

Как следует из материалов дела, налоговое уведомление от 01.08.2019 и требование от 29.01.2020 направлены на имя ФИО1 ИФНС России по <адрес> Республики Татарстан по адресу: <адрес>, получены им, что подтверждается почтовым идентификаторами и , поскольку административный ответчик состоит на учете в данной Инспекции как плательщик транспортного налога и получен.

С 03.03.2011 ФИО1 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, в связи с чем он в ИФНС России по <адрес> Республики Татарстан состоит на учете как плательщик налога на имущество физических лиц (ИНН

Налоговым органом в порядке в порядке ст.85 НК РФ из регистрирующих органов были получены сведения об объекте налогообложения: транспортное средство – легковой автомобиль 2012 года выпуска - , государственный регистрационный знак

В соответствии с данными сведениями административному истцу начислен транспортный налог за 2018 года. В связи с указанным налоговый орган исчислил налоговую базу, исходя из сведений, представленных регистрирующими органами, в которых указано, что заявитель является владельцем автомобиля.

Информации о передаче ИФНС России по г.Набережные Челны Республики Татарстан (налоговый орган по месту регистрации принадлежащего ФИО1 автомобиля) в Межрайонной ИФНС России №30 по Республике Башкортостан сведений, необходимых для постановки на учет ФИО1 по месту его жительства как налогоплательщика транспортного налога, материалы дела не содержат.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что карточка расчетов с бюджетом по транспортному налогу в отношении налогоплательщика находится в ИФНС России по <адрес> Республики Татарстан требования об уплате налога и пени ФИО1 направлялись ИФНС России по г.Набережные Челны Республики Татарстан, судебный приказ №2а-6-444/2020 от 09.07.2020, выданный мировым судьей судебного участка №6 по судебному району г.Набережные Челны Республики Татарстан

о взыскании с ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налогов и сборов, выносились по заявлениям этой же межрайонной инспекции, названный налоговый орган имел правовые основания и полномочия для обращения в суд с иском.

Доказательств исполнения ФИО1 конституционной обязанности уплаты налога за указанный в иске налоговый период в ходе судебного разбирательства в суде не представлено.

В соответствии со ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175, 177, 180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и сборам, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан сумму транспортного налога за 2018 год в размере 5567 рублей, пеня за 2018 год в размере 66 рублей 71 копейка за период с 03.12.2019 по 28.01.2020.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Верховный Суд Республики Башкортостан через Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья

Благоварского межрайонного суда

Республики Башкортостан подпись Г.Т.Сахаутдинова

Решение не вступило в законную силу.