ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 160046-01-2019-011093-17 от 29.07.2020 Альметьевского городского суда (Республика Татарстан)

УИД № 16RS0046-01-2019-011093-17

Дело № 12-202/2020

Р Е Ш Е Н И Е

29 июля 2020 года г. Альметьевск

Судья Альметьевского городского суда РТ Хурматуллин Р.А., при секретаре ЛатышевойА.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан № 678 от 08 августа 2019 года, главный инженер ООО «СМУ-7» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что подвергнут административному штрафу в размере 2000 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на данные постановление, в которой просит признать обжалуемое постановление незаконным и отменить его, а также просит восстановить срок для обжалования.

Заявитель по вызову в суд не явился.

Представитель Росприродназора о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, в суд не явился.

Выслушав объяснения ФИО1, поддержавшего жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении усматривается, что копия постановления по делу об административном правонарушении от 08 августа 2019 года была вручена ему в тот же день – 08 августа 2019 года. 16 августа 2019 года ФИО1 направил по почте жалобу на указанное постановление в Вахитовский районный суд г. Казани Республики Татарстан. Определением Вахитовский районный суд г. Казани Республики Татарстан от 23 августа 2019 года, жалоба ФИО1 возвращена заявителю для надлежащего оформления. Копия названного определения получена ФИО1 06 сентября 2019 года и 09 сентября 2019 года ФИО1 повторно обратился в Вахитовский районный суд г. Казани Республики Татарстан с жалобой на постановление должностного лица, с ходатайством о восстановлении срока.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, усматриваются основания для признания причин пропуска срока уважительными и восстановления срока для обжалования постановления старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан № 678 от 08 августа 2019 года.

В силу ст. 8.1 КоАП РФ, несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 34Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 1 статьи 46 Федерального закона об охране окружающей среды).

Согласно материалам дела об административном правонарушении 26 июля 2019 года в 14 часов 00 минут в ходе плановой выездной проверки соблюдения ООО «СМУ-7» природоохранного законодательства, выявлен факт несоблюдения ООО «СМУ-7» экологических требований при строительстве сооружений и иных объектов капитального строительства, а именно, что Общество осуществляло работы по строительству при обустройстве проездов и площадки куста скважин №20400 Чумачкинского поднятия Чумачкинского месторождения Черемшано-Бастрыкской зоны, проездов и площадки кустов скважин №20350, 20336 Мельничного поднятия Чумачкинского месторождения Черемшано-Бастрыксуой зоны, дороги на скважину № 20112 Михайловского поднятия Ерсубайкинского месторождения, дорог и площадок кустов скважин №22034, 22028, 22008, 22026 Студено-Ключевского поднятия Красногорского месторождения, дороги и площадки куста скважин №21010 Южно-Екатериновского поднятия Южно-Екатериновского месторождения Черемшано-Бастрыкской зоны, дороги кустов скважин №№18000-18006 Верхнего поднятия Сотниковского месторождения с отклонением от проектной документации, утвержденной в установленном порядке, тем самым нарушив требования ст.ст. 34, 37, 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Перечисленные обстоятельства послужили основанием для составления старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по РТ протокола об административном правонарушении в отношении главного инженера ООО «СМУ-7» ФИО1 по ст. 8.1 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В качестве доказательств совершения ФИО1 административного правонарушения материалы дела содержат: протокол об административном правонарушении № 04-678/2019 от 26 июля 2019 года, а также акт проверки № 153 от 26 июля 2019 года.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Также в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу должно быть мотивированным.

В оспариваемом постановлении, в нарушение указанного требования закона, не раскрыто существо правонарушения, в котором обвиняется должностное лицо, не конкретизированы какие именно действия или бездействия были совершены им и почему эти действия является незаконными. В описательной части постановления должностного лица приведена только таблица с указанием в ней объекта, проекта обустройства, заключение государственной экспертизы, устройство дорог и площадок по проекту. В данной таблице указаны лишь объекты обустройства и устройство дорог и площадок по проекту. Однако, в чем именно выразились нарушения, допущенные ФИО1, в оспариваемом постановлении не указано. Не ясно в чем именно выразилось отклонение работ по строительству при обустройстве проездов и площадок кустов скважин, указанных в обжалуемом постановлении, от проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

Кроме того, статья 8.1 КоАП РФ, в нарушении которой обвинено ФИО1, предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Однако, в оспариваемом постановлении должного лица не отражены какие именно экологические требования нарушены Обществом при строительстве дорог и площадок, не приведены доказательства таких нарушений.

Между тем, ООО «СМУ-7» административному органу приставлялись документы, указывающие на то, что применение бурового шлама при строительстве временных подъездных путей и площадок, было согласовано с заказчиком – ПАО «Татнефть», согласно утвержденному техническому регламенту, что не несет каких-либо негативных экологических последствий. Также представлялись первичные документы по приобретению цемента.

Между тем, при рассмотрении дела должностное лицо не дало оценки указанным документам и обстоятельствам, и не привело мотивов, по которым им опровергнуты представленные данные.

Поскольку должностным лицом не в полной мере соблюдены требования ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ, оспариваемое постановление подлежит отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение, в ходе которого подлежат проверке все обстоятельства, имеющие значение для дела и последующего принятия законного решения.

В то же время, учитывая, что на день рассмотрения жалобы в Альметьевском городском суде Республики Татарстан срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ истек, то производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.2 ст. 30.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 <данные изъяты> удовлетворить частично.

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан № 678 от 08 августа 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 <данные изъяты> по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, и прекратить производство по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья: подпись