36RS0001-01-2022-001634-63
Дело № 1601/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июля 2022 года Железнодорожный районный суд г. Воронеж в составе:
председательствующего судьи Романенко С.В.,
при секретаре Артамоновой А.В.,
с участием
заместителя Воронежского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Агофоновой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Воронежского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» в лице Воронежского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» об устранении нарушений требований законодательства, регулирующего использование государственного имущества, в защитном сооружении гражданской обороны,
УСТАНОВИЛ:
Воронежский транспортный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации обратился в суд к ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» об устранении нарушений требований законодательства, регулирующего использование государственного имущества, в защитном сооружении гражданской обороны в обоснование заявленных требований истец указал, что Воронежской транспортной прокуратурой Московской межрегиональной транспортной прокуратуры проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего использование государственного имущества в Воронежском филиале ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова». В ходе проверки вскрыты существенные нарушения требований действующего законодательства в защитном сооружении гражданской обороны, расположенного по что влечет как нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, образовательного учреждения и его работников, а также Российской Федерации как собственника имущества. В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя филиала внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которого оно признано обоснованным, к дисциплинарной ответственности привлечено виновное должностное лицо. Вместе с тем, до настоящего времени ответчиком значительная часть нарушений не устранена. Более того, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Железнодорожному району ГУ МЧС России по Воронежской области проведена плановая выездная проверка в указанном защитном сооружении филиала, в ходе которой также выявлены аналогичные нарушения в указанной сфере. В связи с этим, органом контроля выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ ..... об устранении нарушений обязательных требований, однако, ряд пунктов данного ненормативного правового акта не устранен. Установлено, что на момент проведения проверки (май 2021 года) на территории, прилегающей к ЗС ГО велись земляные работы, в результате которых частично разрушены 6 оголовков ЗС ГО, 5 из которых демонтированы. Более того, аварийный выход ЗС ГО накрыт бетонной плитой и засыпан грунтом. Тем самым, в нарушение требований Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ ....., ЗС ГО в настоящее время не готово к приему укрываемых в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и (или) введения военного положения. Так, в нарушение п. 3.6 Правил отсутствуют сигналы оповещения гражданской обороны, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств. Кроме того, не проведена оценка технического состояния защитного сооружения, а именно технического состояния ограждающих поверхностей стен, потолков, полов во всех помещениях защитного сооружения, защитных устройств, защитно-герметических и герметических дверей, что противоречит п.п. 4.2.1, 4.2.3 Правил. Не проведена проверка состояния системы фильтровентиляции и герметичности ЗС ГО, что нарушает требования п. 4.3 Правил. В нарушение п. 4.4 Правил не проводится проверка технического состояния фильтров-поглотителей. Не проведена проверка состояния систем водоснабжения, канализации и энергетических устройств, что является нарушением п. 4.5 Правил. Металлические двери и ставни не окрашены синтетическими красками (глифталевыми, алкидно-стирольными и др.), что свидетельствует о том, что красковое покрытие нарушено, что противоречит п. 3.2.10 Правил. Допущен демонтаж системы вентиляции защитного сооружения, что является нарушением требований, закреплённых в п. 3.2.2 Правил. Согласно п. 3.2.8 Правил, оштукатуривание потолков и стен помещений не допускается. Внутренняя отделка помещений защитных сооружений производится из несгораемых или трудносгораемых материалов, а стены, потолки, перегородки окрашиваются преимущественно в светлые тона. Тем не менее, в ЗС ГО допущено оштукатуривание стен и потолков. Элементы инженерных систем внутри защитного сооружения не окрашены в цвета, определённые п. 3.2.10 Правил. Так, воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых должны быть окрашены в белый цвет. Отсутствуют приборы газового контроля, термометр, психрометр, тягонапоромер, что противоречит п. 6.4.3 Правил. Вместе с тем, у организации отсутствует план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и п.п. 3, 4 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утверждённого Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687. Кроме всего прочего, руководитель организации и должностные лица не прошли подготовку в области гражданской обороны, что противоречит ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пп. «а» п. 3, п. 4, пп. «г», «д» п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11 2007 № 804, п. 16.1 Положения. Данные факты свидетельствуют о невыполнении филиалом возложенной законом обязанности по ответственному хранению защитного сооружения гражданской обороны и его содержанию. На основании вышеизложенного истец просит суд обязать ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» в лице Воронежского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» (ИНН 7805029012) устранить нарушения требований законодательства, регулирующего использование государственного имущества, в защитном сооружении гражданской обороны по течение 6-ти месяцев со дня вступления в силу решения суда. А именно: восстановить оголовки ЗС ГО; установить сигналы оповещения гражданской обороны; подготовить планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; провести оценку технического состояния защитного сооружения, а именно технического состояния ограждающих поверхностей стен, потолков, полов во всех помещениях защитного сооружения, защитных устройств, защитно-герметических и герметических дверей; произвести проверку состояния системы фильтровентиляции и герметичности ЗС ГО; выполнить проверку технического состояния фильтров-поглотителей; провести проверку состояния систем водоснабжения, канализации и энергетических устройств; восстановить окраску металлических дверей и ставней (должны быть окрашены синтетическими красками (глифталевыми, алкидно-стирольными и др.) в серый цвет); реконструировать систему вентиляции защитного сооружения; произвести оштукатуривание стен и потолков помещений сооружения; окрасить элементы инженерных систем внутри ЗС ГО в следующие цвета: белый - воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых; желтый - воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции (до фильтров-поглотителей), емкости хранения горюче-смазочных материалов для ДЭС; красный - трубы режима регенерации (до теплоемкого фильтра) и системы пожаротушения; черный - трубы электропроводки и канализационные трубы, емкости для сбора фекальных вод; в зеленый - водопроводные трубы, баки запаса воды; в коричневый - трубы системы отопления; в серый - ЗГД, ГД, ставни, ворота, КИДы; обеспечить ЗС ГО приборами газового контроля, термометром, психрометром, тягонапоромером; разработать план основных мероприятий, предусматривающий основные мероприятия по вопросам гражданской обороны; пройти подготовку руководителю организации и должностным лицам в области гражданской обороны (л.д.4-9).
Транспортный прокурор Агафонова А.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился о дате времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ранее в судебном заседании против заявленных требований возражал.
Представитель третьего лица ТУ Росимущества в Воронежской области в судебное заседание не явился о дате времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, суду представил заявление, в котором исковые требования поддержал в полном объеме и просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Воронежской области в судебное заседание не явился, о дате времени и месте слушания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ст. 45 ГПК РФ и ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой комплекс мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.
В силу требований ч. 1 ст. 9 выше указанного Закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Статьей 6 Закона установлено, что порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
В целях сохранения имеющего фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, приказом Министерства чрезвычайных ситуаций России от 15.12.2002 N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.
В пунктах 1.2, 2.1 и 2.2 указанных Правил определено, что статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения.
Учет защитного сооружения гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов РФ, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитное сооружение гражданской обороны, в журнале учета защитных сооружений гражданской обороны.
В силу п. 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружений гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
При этом должна быть обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, что в соответствии с записью в учётной карточке ЗС ГО, правообладателем ЗС ГО по общая площадь ......... кв.м. является Российская Федерация (л.д.16-18).
Также из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ ТУ Росимущество в Воронежской области и главное управление МЧС России по Воронежской области и Воронежский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» заключили договор № .....-ЗСГО согласно которому ТУ Росимущество в Воронежской области передает а Воронежский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» по акту приема-передачи на ответственное хранение ЗС ГО. (л.д.30-34).
Согласно п. 1.2 договора передаваемое ЗС ГО расположено по убежище № ....., общая площадь .........3 кв.м.
ЗС ГО передается Воронежскому филиалу ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» со всеми инженерными коммуникациями, иными сетями и оборудованием, с приложением относящихся к ним документов (пп. 1.3 договора).
В свою очередь Воронежский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» обязуется принять от Территориального управления ЗС ГО по акту приема-передачи. Сохранять ЗС ГО, поддерживать его в постоянной готовности к использованию по предназначению, принимать меры по их совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов. Нести расходы по содержанию ЗС ГО, в том числе инженерных сетей и спецмального оборудования в готовности к использованию по предназначению.(пп.2.5.1, 2.5.2, 2.5.7 Договора) (л.д.31-32).
Воронежской транспортной прокуратурой Московской межрегиональной транспортной прокуратуры проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего использование государственного имущества в Воронежском филиале ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова». В ходе проверки вскрыты существенные нарушения требований действующего законодательства в защитном сооружении гражданской обороны, расположенного по , убежище № ....., что влечет как нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, образовательного учреждения и его работников, а также Российской Федерации как собственника имущества.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя филиала внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства № ..... (л.д.10-12). По результатам рассмотрения представления оно признано обоснованным, к дисциплинарной ответственности привлечено виновное должностное лицо. Данный факт сторонами по делу не оспаривается.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Воронежской области вынесено решение о проведении плановой выездной проверки зданий территории сооружений Воронежского филиала ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» по (л.д.38-41).
В ходе проведенной выездной проверки сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Железнодорожному району ГУ МЧС России по Воронежской области выявлены нарушения отраженные в акте выездной проверки № ..... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51-56).
В связи с этим, органом контроля выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ ..... об устранении нарушений обязательных требований (л.д.57-62)
Однако ряд пунктов указанного ненормативного правового акта не устранен. Данный факт ответчиком не оспорен доказательств обратного, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
Доводы ответчика о том, что акт приема-передачи и паспорт спорного объекта не подписаны, суд находит не состоятельным исходя из следующего.
Согласно пункту 1.2 Правил от 15 декабря 2002 г. N 583, требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.
Таким образом, с момента передачи защитного сооружения гражданской обороны ответчику на праве оперативного управления у ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» возникла обязанность по его надлежащему содержанию и эксплуатации.
Пункт 2 Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 359, на который ссылается кассатор, предусматривает, что объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с пунктом 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. К указанным объектам и имуществу относятся: пункты управления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, министерств, ведомств и организаций Российской Федерации с комплексом защищенных сооружений и наземным комплексом (наземными элементами систем жизнеобеспечения пунктов управления, размещаемого в них аппарата и обслуживающего персонала, складами для хранения продовольствия, медикаментов, оборудования и имущества); отдельно стоящие убежища гражданской обороны; встроенные убежища гражданской обороны; специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны; имущество гражданской обороны. С правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны (Приложение N 2 к данному Положению).
Таким образом, отсутствие подписи в акте приема-передачи имущества гражданской обороны, при заключенном договоре с бюджетным учреждением, которому защитное сооружение гражданской обороны передано на праве оперативного управления, а не на ином основании, в том числе по договору безвозмездного пользования, не может служить основанием для освобождения бюджетного учреждения от обязанности по надлежащему содержанию и эксплуатации такого сооружения в соответствии с требованиями законодательства о гражданской обороне.
Ссылка представителя ответчика на отсутствие в паспорте убежища подписи не исключает факт составления паспорта с соответствующими правовыми последствиями, касающимися статуса помещения. Указанный объект внесен в реестр как защитное сооружение гражданской обороны.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что объект ЗС ГО ответчиком принят, не смотря на доводы представителя ответчика об отсутствии акта приема передачи и используется. Доказательств обратного суду не предоставлено.
Согласно статье 55 (часть 1) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (часть 1).
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (часть 2).
Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств (часть 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
При оценке представленных суду доказательств суд также руководствуется требованиями ст.67 ГПК РФ, в соответствии с которой оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достоверность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Доказательств устранения выявленных нарушений ответчиком в материалы дела не представлено.
В силу ст.ст. 35, 56 ГПК РФ представление доказательств в обоснование своих требований и возражений является не только правом, но и обязанностью стороны, и неисполнение данной обязанности влечет наступление последствий, предусмотренных законодательством о гражданском судопроизводстве.
Согласуясь с закрепленными в ст.ст. 6 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод правом каждого на справедливое судебное разбирательство и правом на эффективное средство правовой защиты, предусмотренном в п.1 ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, в ч.1 ст.19, ч.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.12 ГПК РФ принципом состязательности и равноправия сторон, принципом диспозитивности, приведенные выше положения Гражданского процессуального кодекса РФ предполагают, что свобода определения объема своих прав и обязанностей в гражданском процессе и распоряжения процессуальными средствами защиты предусматривает усмотрение сторон в определении объема предоставляемых ими доказательств в подтверждение своих требований и возражений.
При этом стороны сами должны нести ответственность за невыполнение обязанности по доказыванию, которая может выражаться в неблагоприятном для них результате разрешения дела, поскольку эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности.
Суд, содействуя сторонам в реализации этих прав, осуществляет в свою очередь лишь контроль за законностью совершаемых ими распорядительных действий, основывая решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, и оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них в отдельности, а также достаточность и взаимную связь их в совокупности (ч.2 ст.57, ст.ст. 62, 64, ч.2 ст.68, ч.3 ст.79, ч.2 ст.195, ч.1 ст.196 ГПК РФ).
При таких обстоятельствах, требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку истец в соответствии с пп.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины, то госпошлина в силу п.1 ст.46 Бюджетного кодекса Российской Федерации взыскивается с ответчика в доход бюджета муниципального образования городского округа г. Воронеж.
В связи, с чем с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей 00 копеек.
Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено и в соответствии с требованиями ст. 195 Гражданского процессуального кодекса РФ основывает решение на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
обязать ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» в лице Воронежского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» (ИНН 7805029012) устранить нарушения требований законодательства, регулирующего использование государственного имущества, в защитном сооружении гражданской обороны по , в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
А именно:
- восстановить оголовки ЗС ГО;
- установить сигналы оповещения гражданской обороны;
- подготовить планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств;
- провести оценку технического состояния защитного сооружения, а именно технического состояния ограждающих поверхностей стен, потолков, полов во всех помещениях защитного сооружения, защитных устройств, защитно-герметических и герметических дверей;
-произвести проверку состояния системы фильтровентиляции и герметичности ЗС ГО;
-выполнить проверку технического состояния фильтров-поглотителей; провести проверку состояния систем водоснабжения, канализации и энергетических устройств;
-восстановить окраску металлических дверей и ставней (должны быть окрашены синтетическими красками (глифталевыми, алкидно-стирольными и др.) в серый цвет);
- реконструировать систему вентиляции защитного сооружения;
- произвести оштукатуривание стен и потолков помещений сооружения; окрасить элементы инженерных систем внутри ЗС ГО в следующие цвета: белый - воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых; желтый - воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции (до фильтров-поглотителей), емкости хранения горюче-смазочных материалов для ДЭС; красный - трубы режима регенерации (до теплоемкого фильтра) и системы пожаротушения; черный - трубы электропроводки и канализационные трубы, емкости для сбора фекальных вод; в зеленый - водопроводные трубы, баки запаса воды; в коричневый - трубы системы отопления; в серый - ЗГД, ГД, ставни, ворота, КИДы;
- обеспечить ЗС ГО приборами газового контроля, термометром, психрометром, тягонапоромером;
- разработать план основных мероприятий, предусматривающий основные мероприятия по вопросам гражданской обороны;
- пройти подготовку руководителю организации и должностным лицам в области гражданской обороны
Взыскать с ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» в лице Воронежского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» (ИНН 7805029012, ОГРН 1037811048989) государственную пошлину в размере 6 000 рублей в доход бюджета городского округа г. Воронеж.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий С. В. Романенко
Мотивированное решение изготовлено 25.07.2022. Судья Романенко С.В.