ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 167/20 от 04.02.2020 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 167/2020 (12-2285/2019)

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

город Южно-Сахалинск 4 февраля 2020 года

Судья Южно-Сахалинского городского суда Абикова Ю.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу общества с ограниченной ответственностью «Луговое» на постановление заместителя руководителя - начальника правового управления государственной жилищной инспекции Сахалинской области ФИО8 от 18 октября 2019 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Луговое» к административной ответственности по части 2 статье 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение руководителя государственной жилищной инспекции Сахалинской области ФИО11 от 4 декабря 2019 года,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя – начальника правового управления государственной жилищной инспекции Сахалинской области ФИО8 от 18 октября 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Луговое» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

Решением руководителя государственной жилищной инспекции Сахалинской области ФИО11 от 4 декабря 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба общество с ограниченной ответственностью «Луговое» без удовлетворения.

Не согласившись с принятым постановлением и решением, общество с ограниченной ответственностью «Луговое» обратилось с жалобой, в которой просит их отменить, производство по делу прекратить, ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности, указывая, что административным органом не дана правовая оценка представленным доказательствам и доводам лица о недоказанности вины. Как следует из постановления, Обществу вменяется наличие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, тогда как в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие указанной задолженности. Последующее исправление описки в этой части должностным лицом является незаконным, поскольку существенно изменяет объективную сторону правонарушения. Допущенные нарушения говорят о предвзятом отношении должностного лица к лицу привлекаемому к административной ответственности.

В дополнениях к жалобе указано, что предписание, вынесенное административным органом в результате проверки было исполнено, что не было учтено при рассмотрении дела. Кроме того, полагают, что управляющей организацией принимались все необходимые мероприятия по содержанию общедомового имуществ, был представлен план-график работ на июнь-август 2019 года, на момент проведения проверки часть недостатков, выявленных управляющей организацией во время плановых осмотров многоквартирных домов была устранена. Также указано на то, что из перечисленных в постановлении и решении нарушений, в материалах проверки нашел своё подтверждение только один из вменяемых Обществу пунктов, а именно пункт 5.6.2 Правил № 170, остальные пункты вменены лицу необоснованно, поскольку указанных в них нарушений не выявлено. Однако, полагают, что Обществом и в отношении указанного пункта принимаются все меры для соблюдения указанной нормы. Кроме того, полагают, что ответственности за нарушение лицензионных требований подлежит привлечению лицо, в управлении которого находятся многоквартирные дома, тогда как, не все дома, в отношении которых проведена проверка находятся в управлении Общества. Следовательно, привлечение к ответственности за нарушения, выявленные в ходе проверки многоквартирных домов, собственники которых выбрали непосредственный способ управления является незаконным. Также указано, что рассмотрение дела носило формальный характер, материалы дела не исследовались, доводы заслушаны не были, обстоятельства дела не выяснялись.

В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, о времени и месте слушания жалобы извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал, об уважительности причин не явки суду не сообщил.

В связи с чем, суд, руководствуясь частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пролагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В судебном заседании защитники Щербаков М.А. и Степанюк Е.А. доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к жалобе поддержали по изложенным в них основаниям. Пояснили, что о времени и месте на рассмотрения дела и жалобы юридическое лицо было извещено, защитник Щербаков М.А. совместно с руководителем присутствовали при их рассмотрении, заявляли доводы, которым оценка должностным лицом дана не была.

Представитель Государственной жилищной инспекции Сахалинской области ФИО14 возражала против удовлетворения жалобы.

Прокурор Куренная Ю.А. возражала против удовлетворения жалобы. Пояснила, что прокуратура города Южно-Сахалинска была извещена о рассмотрении дела и жалобы на постановление.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

То есть, необходимо наличие не только законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.

Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения представляет собой совокупность признаков (элементов), позволяющих характеризовать деяние, обстоятельства, при которых оно произошло, причиненный вред, лицо, его совершившее, и отношение этого лица к совершенному деянию, а также типизировать это деяние как правонарушение, предусмотренное Кодексом РФ об административных правонарушениях Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации, устанавливающим административную ответственность, и дифференцировать применение наказания.

В любом случае, выделяется четыре элемента состава административного правонарушения: объект, субъект, объективная и субъективная сторона.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, которое является противоправным и влечет установленную Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ административную ответственность.

Следовательно, квалифицируя действие лица с точки зрения наличия в них признаков административного правонарушения, установление конкретных действий либо бездействий является обязательным.

Основанием для привлечения общество с ограниченной ответственностью «планировочный район Луговое» к административной ответственности явилось то, проведённой отделом муниципального жилищного контроля проверкой 22 августа 2019 года установлено, что в действиях Общества при управлении многоквартирными домами выявлены следующие нарушения:

Дом <адрес> в городе Южно-Сахалинске: в подъезде № 1 на 1- 5 этажах имеется свободный доступ в этажные электрощиты, на 4 этаже в электрощите имеются сгоревшие электропровода обмотанные изолентой, в подъезде № 2 освещение тамбура отсутствует, на лестничных клетках с 1 по 5 этажи этажные электрические щиты открыты, свободный доступ к ним не ограничен. В подъезде № 3 на лестничных клетках с 1 по 5 этажи этажные электрические щиты открыты, свободный доступ к ним не ограничен. В подъезде № 4 в тамбуре отсутствует освещение, на 1 этаже в этажном электрощите изоляция на электропроводах обуглилась, с 1 по 5 этажи этажные электрические щиты открыты, свободный доступ к ним не ограничен, в подвальном помещении отсутствует освещение, Шкаф вводно -распределительных устройств находится в подвальном помещении, отсек помещения, в котором находится шкаф ВРУ, имеет свободный доступ.

В доме <адрес> в городе Южно-Сахалинске в подъезде № 1 на 1 этаже имеется свободный доступ в этажный электрощит. В подъезде № 2 отсутствует освещение тамбура. Шкаф вводно-распределительного устройства находится в подвальном помещении, вход в подвальное помещение открыт. Отсек помещения, в котором находится шкаф вводно-распределительного устройства, имеет открытый доступ.

В доме <адрес> в городе Южно-Сахалинске установлено, что в подъезде № 1 отсутствует освещение тамбура, на лестничных клетках с 1 по 5 этажи этажные электрические щиты открыты, свободный доступ к ним не ограничен. В подъезде № 2 отсутствует освещение тамбура, на лестничных клетках с 1 по 5 этажные электрические щиты открыты, свободный доступ к ним не ограничен. В подъезде № 3 отсутствует освещение тамбура, на лестничных клетках с 2 по 4 этажные электрические щиты открыты. В подвальном помещении подъезда № 3 отсутствует освещение. В подъезде № 4 отсутствует освещение тамбура, на лестничных клетках с 1 по 5 этажные электрические щиты открыты, свободный доступ к ним не ограничен. В подвальном помещении подъезда № 4 отсутствует освещение. Шкаф вводно-распределительного устройства находится в техническом подполье, расположенном в противоположной от подъезда части дома. Вход в техническое подполье открыт. Отсек в подвальном помещении, в котором расположен шкаф ВРУ открыт и имеет свободный доступ.

В доме <адрес> в городе Южно-Сахалинске в подъезде № 1 отсутствует освещение тамбура, на лестничных клетках с 2 и 4 этажные электрические щиты открыты, свободный доступ к ним не ограничен. В подъезде № 2 на лестничных клетках с 1 по 5 этажные электрические щиты открыты, свободный доступ к ним не ограничен. Шкаф ВРУ находиться в подвальном помещении подъезда № 2, вход в подвальное помещение замыкается на замок, отсек помещения, в котором находится шкаф ВРУ открыт и имеет свободный доступ.

В доме <адрес> в городе Южно-Сахалинске, установлено, что шкаф ВРУ находиться в подвальном помещении, вход в подвальное помещение закрыт. Отсек помещения, в котором находится шкаф ВРУ открыт, имеет свободный доступ.

В доме <адрес> в городе Южно-Сахалинске установлено, что в подъезде № 1 на 1 этаже при входе справа электрический щит открыт, свободный доступ к нему не ограничен.

В доме <адрес> в городе Южно-Сахалинске, установлено, что в подъезде № 1 отсутствует освещение в тамбуре, на 1 этаже электрический щит открыт, свободный доступ к нему не ограничен. На 2 этаже слева по коридору этажный электрический щит открыт, свободный доступ к нему не ограничен, освещение отсутствует. На 3 этаже слева и справа по коридору этажные электрические щиты открыты, свободный доступ к ним не ограничен. На 5 этаже слева и справа этажные электрические щиты открыты, свободный доступ к ним не ограничен. В подъезде № 2 отсутствует освещение тамбура. Шкаф ВРУ находится в подвальном помещении имеет свободный доступ.

Данные обстоятельства послужили основанием для признания Общества с ограниченной ответственностью «Луговое» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С указанным выводом суд не соглашается по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Аналогичные положения содержит подпункт «д» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.

В соответствии с подпунктами «а, б» пункта 11 названных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения.

Определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170.

Согласно пункту 20 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 предусмотрены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме:

проверка заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов, трубопроводов и восстановление цепей заземления по результатам проверки;

проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения;

техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования;

контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации.

Пунктом 5.6.2. Правил № 170 установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию:

шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления;

внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей;

этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии;

осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда;

силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда;

электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются);

автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.

В соответствии с пунктом 5.6.3. Правил № 170 эксплуатацию стационарных кухонных электроплит, установленных централизованно при строительстве или реконструкции дома, осуществляет собственник жилищного фонда.

Организация, обслуживающая жилой дом, должна осуществлять эксплуатацию внутриквартирных групповых линий питания электроплит, включая аппараты защиты и штепсельные соединения для подключения электроплит.

Пунктом 5.6.4. Правил № 170 установлено, что текущее обслуживание электрооборудования, средств автоматизации, гильз, анкеров, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей должно проводиться в соответствии с установленными требованиями.

Привлекая Общество к ответственности должностное лицо пришло к выводу о нарушении Обществом пункта 20 Минимального перечня услуг и работ № 290 от 3 апреля 2013 года и пунктов 5.6.2-5.6.4 Правил № 170, которые выразились в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирных домов, в отсутствие текущего обслуживания общего имущества.

Вместе с тем, указанные нормы возлагая обязанность по содержанию общего имущества многоквартирных домов, текущему обслуживанию общего имущества не предусматривают конкретную обязанность лица в части определенных действий и имущества.

То есть данная норма является общей и привлекая лицо к административной ответственности, необходимо конкретизировать какая норма лицом нарушена.

Так, согласно пункту 3.2.18. Правил № 170 располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитами и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты.

В соответствии с пунктом 4.8.14. Правил № 170 должно быть исправным освещение лестничной клетки.

В соответствии с пунктом 2.2.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 года № 6 токоведущие части пускорегулирующих аппаратов и аппаратов защиты должны быть ограждены от случайных прикосновений. В специальных помещениях (электромашинных, щитовых, станций управления и т.п.) допускается открытая установка аппаратов без защитных кожухов.

Все РУ (щиты, сборки и т.д.), установленные вне электропомещений, должны иметь запирающие устройства, препятствующие доступу в них работников неэлектротехнического персонала.

Пунктом 4.1.14. Правил № 170 предусмотрено, что входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи должны храниться в объединенной диспетчерской службе (ОДС) или в организации по обслуживанию жилищного фонда и у жителей близлежащей квартиры (о чем должна быть соответствующая надпись), двери должны быть утеплены, уплотнены и обиты с двух сторон кровельной сталью.

Согласно пункту 5.6.6. Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны:

обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации;

обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений;

осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, сокращению затрат времени на осмотр и ремонт оборудования, повышению сроков службы электрооборудования и электрических сетей;

обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования;

контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности;

не допускать нарушения графиков работы электрооборудования;

при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности;

немедленно сообщать в энергоснабжающую организацию об авариях в системе внутридомового электроснабжения, связанных с отключением питающих линий и/или несоблюдением параметров подающейся электрической энергии;

принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры.

В силу пункта 42 «в» Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 запрещается: эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции.

Как следует из постановления и решения должностных лиц нарушение указанных норм лицу не вменяется.

Одним из основных и непременных условий законности протокола об административном правонарушении является полнота отражения в нем сведений, перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе о событии правонарушения.

Согласно статьям 26.1 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Следовательно, такое обвинение должно быть четким и понятным, как для лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, так и для лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку лицо вправе знать, в чем его обвиняют, возражать против предъявленного обвинения, осуществлять свою защиту.

Если событие административного правонарушения выразилось в несоблюдении лицом требования каких-либо Правил, в протоколе должно быть четко указано, что именно произошло и требование какого пункта Правил, было нарушено.

Не конкретизация предъявленного обвинения препятствует разрешению дела по существу и возможности лицу осуществлять свою защиту.

Как следует из материалов дела, постановление прокурора и должностного лица не соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в нем не содержится указания на нарушение конкретной нормы закона, что влечёт за собой его недопустимость использования в качестве доказательства, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, в постановлении и решении имеется указание на нарушение пункта 5.6.3 Правил № 170, тогда как нарушение указанного пункта материалами дела не подтверждается.

Таким образом, административным органом не были выполнены требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно не установлено событие и виновность лица в совершении административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя - начальника правового управления государственной жилищной инспекции Сахалинской области ФИО8 от 18 октября 2019 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Луговое» к административной ответственности по части 2 статье 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение руководителя государственной жилищной инспекции Сахалинской области ФИО11 от 4 декабря 2019 года отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда Ю.В. Абикова