ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 170016-01-2020-000426-37 от 27.01.2021 Эрзинского районного суда (Республика Тыва)

Производство № 2-11/2021 УИД № 17RS0016-01-2020-000426-37

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Эрзинский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Хомушку Е.В., при секретаре Данзырын Д.В., с участием истца - заместителя прокурора Эрзинского района Республики Тыва Ондар А.Ч., представителя ответчика – начальника Управления культуры Администрации Эрзинского района Республики Тыва Сундуй А.К., действующей на основании прав по должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску (с уетом его уточнения) заместителя прокурора Эрзинского района Республики Тыва Ондар А.Ч. в интересах Российской Федерации к Управлению культуры администрации Эрзинского района Республики Тыва об обязании устранения нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда,

у с т а н о в и л:

заместитель прокурора Эрзинского района Республики Тыва Ондар А.Ч. обратилась в суд с иском в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации к Управлению культуры администрации Эрзинского района об обязании устранения нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции, указав, что прокуратурой Эрзинского района в сентябре 2020 года проведена проверка соблюдения руководителями муниципальных учреждений положений федерального законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой в деятельности Управлении культуры администрации Эрзинского кожууна выявлены существенные нарушения в указанной области. Согласно ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) в частности лица, замещающие должности руководителей государственных (муниципальных) учреждений. В силу ст. 275 Трудового кодекса РФ руководитель государственного (муниципального) учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. В нарушение вышеуказанных требований, руководители муниципальных учреждений в лице директоров муниципальных бюджетных учреждений культуры не представили сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в частности директорами сельских домов культуры сумонов Бай-Дагский (ФИО5), Качык (ФИО6), Нарынский (ФИО7) и Сарыг-Булунский (ФИО8) соответствующие сведения за 2018 и 2019 год не представлены. Также не представлены в январе 2019 года соответствующие сведения лицами, поступившими на вакантные должности директоров сельских домов культуры сумонов Моренский (ФИО9) и Эрзинский (ФИО10). Локальным актом не назначено должностное лицо, ответственное за прием и проверку достоверности представленных сведений о доходах. В силу ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организаций, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в данном учреждении коррупционных рисков. Деятельность учреждения сопровождается повышенными коррупционными рисками, поскольку связана с документированием операций хозяйственной деятельности, с обязанностями ведения финансовой отчетности, в связи с чем возникает необходимость проведения мероприятий, направленных на предупреждение и выявление соответствующих нарушений. Проведенной 9 декабря 2020 года контрольной проверкой на предмет устранения ранее выявленных нарушений закона установлено, что по настоящее время в учреждении меры, предусмотренные ст. 13.3 Федерального закона не приняты, в частности, в учреждении не определено должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений; не разработан кодекс этики и служебного поведения работников, а также не создана комиссия по урегулированию конфликта интересов в учреждении; в практику не ведены стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; отсутствует локальный нормативный акт, предусматривающий ответственность за составление неофициальной отчетности и использование поддельных документов. Непринятие вышеуказанных мер по противодействию коррупции делает невозможным исполнение требований закона о противодействии коррупции и неисполнимым функции государства в сфере борьбы с коррупцией, что в целом негативно влияет на реализацию антикоррупционной политики государства, следовательно, нарушает интересы государства. Просит суд обязать Управление культуры администрации Эрзинского кожууна устранить нарушения требований антикоррупционного законодательства путем разработки и принятия мер по предупреждению коррупции: определить подразделение или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; принять кодекс этики и служебного поведения работников, принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы учреждения; разработать локальный нормативный акт, предусматривающий ответственность за составление неофициальной отчетности и использование поддельных документов в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании заместитель прокурора Эрзинского района Республики Тыва Ондар А.Ч. поддержала исковые требования по указанным в исковом заявлении основаниям и просила суд удовлетворить их в полном объеме, уточнила, что просит устранить указанные нарушения в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика, начальник управления культуры Сундуй А.К. действующая на основании прав по должности, исковые требования прокурора признала полностью, правовые последствия признания иска и принятия его судом ей разъяснены и понятны.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив заявление предсавителя ответчика о признании иска, материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

До принятия признания иска ответчику разъяснены последствия признания иска.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно части 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд принимает признание иска ответчиком – начальником Управления культуры Администрации Эрзинского района Республики Тыва, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ заявление представителя ответчика в письменной форме о признании исковых требований заместителя прокурора района приобщается к делу, о чем указано в протоколе судебного заседания.

При таких обстоятельствах иск заместителя прокурора Эрзинского района Республики Тыва Ондар А.Ч. в интересах Российской Федерации к Управлению культуры администрации Эрзинского кожууна об обязании устранения нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.333.36 НК РФ прокурор и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Иск заместителя прокурора Эрзинского района Республики Тыва Ондар А.Ч. удовлетворить.

Обязать Управление культуры администрации Эрзинского кожууна в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований антикоррупционного законодательства путем разработки и принятия мер по предупреждению коррупции: определить подразделение или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; принять кодекс этики и служебного поведения работников; принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы учреждения; разработать локальный нормативный акт, предусматривающий ответственность за составление неофициальной отчетности и использование поддельных документов.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в течение месяца со дня его вынесения через Эрзинский районный суд Республики Тыва.

Председательствующий Хомушку Е.В.