Дело № 1772/2015
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
<адрес> «ДД.ММ.ГГГГ
Индустриальный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Косых М.А.,
с участием:
представителя заявителя ФИО2, действующего на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ №,
представителя Управления Федеральной Миграционной Службы по <адрес>ФИО3 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № 2,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чжао Гуанли о признании незаконным решения Управления Федеральной Миграционной Службы по <адрес> выраженное в письме 1/7370 от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании разрешения на работу №, суд
УСТАНОВИЛ:
Чжао Гуанли обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной Миграционной Службы по <адрес> выраженное в письме 1/7370 от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании разрешения на работу №.
В обоснование заявленных требований, сослался на тот факт, что ему было выдано разрешение на работу 27 № 14013594, и он был принят приглашающей стороной ООО «Регионлес» на работу по трудовому договору. На период действия трудового договора оформлена многократная виза, действующая до ДД.ММ.ГГГГ года. Письмом УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № до руководства ООО «Регионлес», выступающего в качестве приглашающей стороны доведено об аннулировании разрешения на работу гражданина КНР Чжао Гуанли №. Основанием для аннулирования разрешения на работу послужила информация, поступившая от УМВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за 16/5472 о том, что представленные документы об образовании заявителя гражданина КНР являются поддельными. Считает, что данное решение об аннулировании разрешения на работу органами УФМС принято необоснованно.
В судебное заседание заявитель не явился, надлежащим образом извещен о месте, времени, дате судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования изложенные в заявлении.
Представитель Управления Федеральной Миграционной Службы по <адрес> в судебном заседании заявленные требования Чжао Гуанли не признала в полном объеме, суду предоставила отзыв на заявление.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявления Чжао Гуанли о признании незаконным решения Управления Федеральной Миграционной Службы по <адрес> выраженное в письме 1/7370 от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании разрешения на работу 27 № 14013594, надлежит отказать по следующим основаниям:
В соответствии с Положением о Федеральной, миграционной службе,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
ДД.ММ.ГГГГ № - Федеральная миграционная служба (ФМС России)
является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.
УФМС России по <адрес> является территориальным органом ФМС России, полномочия которого определяются Положением, утвержденным приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № 331.
Согласно предоставленным полномочиям, УФМС России по <адрес> осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оформление и выдачу работодателям, заказчикам работ (услуг) разрешений на привлечение в Российскую Федерацию и использование иностранных работников, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности у физических лиц.
Регламентация правового положения иностранных граждан, их пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе в части предоставления им разрешений на въезд на территорию Российской Федерации, выдачи разрешений на работу и патентов, дающих право иностранным гражданам на занятие трудовой деятельностью у физических лиц, осуществляется в соответствии с положениями Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Согласно сведениям автоматизированной системы центрального банка данных по учету иностранных граждан ФМС России (АС ЦБДУИГ ФМС России), гражданин КНР Чжао Гуанли ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеет паспорт гражданина КНР, прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ на основании однократной обыкновенной рабочей визы. Поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> «В», сроком до ДД.ММ.ГГГГ года. Имеет статус временно пребывающего иностранного гражданина, с правом пребывания на территории Российской Федерации на основании разрешения на работу.
В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе
иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу (или патента).
По определению статьи 2 Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в редакции, действующей на момент принятия решения, разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
На основании пп. 1-3 п. 8 ст. 18 Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны: иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу; представить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного статьей 13.4 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что УФМС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ было выдано разрешение на работу. № гражданину КНР Чжао Гуанли ДД.ММ.ГГГГ г.р., оформленное принимающей стороной ООО «Регионлес».
Пунктом 6 ст. 18 Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что порядок выдачи разрешения на работу и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Данный порядок установлен Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников,, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденным приказом ФМС № 1, Минздравсоцразвития РФ № 4, Министерства транспорта РФ № 1, Государственного комитета РФ по рыболовству № от ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 45 Административного регламента определен перечень
документов, представляемых работодателями, заказчиками работ (услуг) или уполномоченными ими лицами, в ФМС России или ее территориальный орган для получения разрешений на работу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, который предусматривает, в том числе, копию документа о профессиональном образовании, квалификации, полученных иностранным работником в иностранном государстве, или справку об эквивалентности такого документа российскому диплому (свидетельству) о профессиональном образовании.
Согласно пунктам 47-48 Административного регламента оформленные на территории иностранных государств официальные документы, копии которых представляются для получения разрешения на работу иностранному гражданину, должны быть легализованы в установленном порядке в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации за рубежом, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
В случае если документы составлены на иностранном языке, то к ним должен прилагаться нотариально заверенный перевод на русский язык. Если копии документов представляются без предъявления подлинников, то они должны быть нотариально заверены.
Согласно ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 154-ФЗ, «Консульский устав Российской Федерации» консульской легализацией иностранных официальных документов является процедура, предусматривающая удостоверение подлинности подписи, полномочия лица, подписавшего документ, подлинности печати или штампа, которыми скреплен представленный на легализацию документ, и соответствия данного документа законодательству государства пребывания.
Консульское должностное лицо легализует составленные с участием должностных лиц компетентных органов государства пребывания или от них исходящие официальные документы, которые предназначены для представления на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация в государство пребывания.
Не требуется легализации в отношении иностранных официальных документов, происходящих из государств, с которыми Россия заключила соответствующие двусторонние или многосторонние соглашения.
Китайская Народная Республика не является участником международных соглашений, упрощающих порядок легализации официальных документов (документов, выданных государственными органами, нотариусами, учреждениями образования, имеющими государственную аккредитацию и т.п.), документы, составленные официальными органами КНР или при их участии, прежде чем использоваться в России обязательно должны пройти процедуру консульской легализации.
При оформлении разрешения на работу гражданину КНР чжао Гуанли принимающей стороной ООО «Регионлес» в УФМС России по Хабаровскому, краю был представлен документ об образовании, легализованный в установленном порядке.
Порядок совершения процедуры легализации в КНР предусматривает первоначальное нотариальное заверение документа на территории КНР. После этого нотариально заверенные документы должны пройти процедуру удостоверения подлинности содержащихся на них подписи и печати нотариуса в Отделе легализации Консульского департамента МИД КНР либо в уполномоченных МИДом канцеляриях иностранных дел народных правительств в провинциях или городах центрального подчинения КНР. В зависимости от того, к какому консульскому округу относится провинция, где был оформлен нотариальный акт, он направляется в Консульский отдел Посольства либо Генеральное консульство России в КНР, где удостоверяются подписи сотрудников МИД КНР.
УФМС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ поступила информация из УМВД России по <адрес> о том, что гражданин КНР Чжао Гуанли, ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеет поддельный диплом и степень бакалавра. По сведениям, полученным от официального представителя МОБ КНР при Генеральном консульстве КНР в <адрес>, при проверке Департаментом образования провинции Шаньдун КНР установлено, что в провинции Шаньдун не существует Циньдаоского научно-технического института «Синьган». В связи с чем, документы, выданные указанным учебным заведением, не имеют законную силу.
Из материалов дела следует, что факт поддельности диплома установлен и дополнительная проверка по данному факту не требуется и органами УМВД России по <адрес> не проводится.
Перечень оснований, по которым разрешение, на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется, регламентирован ст. 18 Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с пп. 1 п. 9.7 ст. 18 Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу иностранному гражданину не выдается и не продлевается, а выданное разрешение на работу аннулируется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом в случае представления работодателем или заказчиком работ (услуг) в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган поддельных или подложных документов либо сообщения работодателем или заказчиком работ (услуг) заведомо ложных сведений о себе или о данном иностранном гражданине.
Данной нормой закона закреплено не право, а обязанность уполномоченного органа при установлении предусмотренных указанной статьей оснований, принимать решения об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешение на работу либо аннулировании выданного иностранному гражданину разрешения на работу.
В соответствии с предоставленными полномочиями и в соответствии с действующим; законодательством, УФМС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ принято решение № об аннулировании разрешения на работу гражданину КНР Чжао Гуанли, оформленного ООО «Регионлес»,
В судебном заседании установлено, что основанием для аннулирования разрешения на работу, оформленного ООО «Регионлес» гражданину КНР Чжао Гуанли ДД.ММ.ГГГГ г.р., явилась информация Генерального консульства КНР в <адрес> и УМВД России по <адрес> о поддельности дипломов.
В соответствии со ст. 25.6 Закона № 114-ФЗ в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй. 1 статьи
14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".
Обыкновенная рабочая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год.
В соответствии с п. 1 ст. 25.3 Закона № 114-ФЗ срок действия визы может быть продлен во время пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом по заявлению в письменной форме или в форме электронного документа иностранного гражданина либо по ходатайству в письменной форме или в форме электронного документа органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица.
В связи с заключением трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Регионлес» и гражданином КНР Чжао Гуанли на срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и получением разрешения на работу до ДД.ММ.ГГГГ, УФМС России по <адрес> ему был продлен срок действия визы до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 9.3 ст. Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае аннулирования разрешения на работу или истечения срока действия разрешения на работу, если отсутствуют основания для продления указанного срока либо если иностранный гражданин не предпринял действий, требуемых для такого продления в соответствии с настоящим Федеральным законом, трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные с иностранным гражданином, подлежат прекращению.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию (п. 3 ст. 5 Ф3№ 115-ФЗ).
Вследствие аннулирования УФМС России по <адрес> разрешения на работу, оформленного ООО «Регионлес» гражданину КНР Чжао Гуанли, перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию, и основания законного нахождения на территории российской Федерации, в связи, с чем иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации.
Оценив и проанализировав в совокупности предоставленные заявителем доказательства, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявления надлежит отказать.
Руководствуясь ст. ст. 191-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления Чжао Гуанли о признании незаконным решения Управления Федеральной Миграционной Службы по <адрес> выраженное в письме 1/7370 от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании разрешения на работу 27 № 14013594, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд, через Индустриальный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.А. Косых
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года