ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 17ДЕКАБ от 17.12.2020 Фрунзенского районного суда (Город Санкт-Петербург)

УИД:78MS0-23

Дело 17 декабря 2020 года

РЕШЕНИЕ

Судья Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга Орлов Александр Валентинович, с участием старшего помощника прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга Минина И.А., рассмотрев в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, улица Курская, дом 3, зал 413, протест заместителя прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга А.А. Лисицина на определение мирового судьи судебного участка № 187 Санкт-Петербурга от 19 июня 2020 года о направлении по подведомственности дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, в отношении

Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Купчино, ИНН 7816142620, ОГРН 1037835053497, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, улица Бухарестская, дом 43, литер А,

УСТАНОВИЛ:

Определением мирового судьи судебного участка № 187 Санкт-Петербурга от 19 июня 2020 года дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ в отношении МА ВМО Купчино направлено на рассмотрение по подведомственности в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.

Заместитель прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга А.А. Лисицин обратился в суд с протестом на указанное определение, полагал его незаконным, указав, что внутренний государственный финансовый контроль в сфере исполнения местных бюджетов не входит в полномочия Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, в связи с чем у него отсутствуют полномочия на рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях, полагал необходимым применить аналогию закона, руководствоваться положениями части 1 статьи 22.3 КоАП РФ и направить дело на рассмотрение мировому судье.

Старший помощник прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга Минин И.А. в судебном заседании протест поддержал, просил определение мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение, указав, что права на рассмотрение денного дела у Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга отсутствуют.

Законный представитель МА ВМО Купчино о дате и месте рассмотрения протеста извещался надлежащим образом, однако в суд не явился, причин неявки суду не представил.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:

заместителем прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга Кутыевым Д.И. 09 июня 2020 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, в отношении МА ВМО Купчино, в связи с нецелевым использованием бюджетных средств в нарушение статьи 306.4 БК РФ;

19 июня 2020 года дело об административном правонарушении поступило в судебный участок № 187 Санкт-Петербурга и в тот же день мировым судьей вынесено определение о направлении дела на рассмотрение по подведомственности в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.

Оценивая доводы заместителя прокурора, суд исходит из следующего:

в соответствии с положениями ч. ч. 1.1, 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье;

дела данной категории рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля;

поскольку заместитель прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга, возбудивший настоящее дело, к таким должностным лицам не относится, для определения подведомственности его рассмотрения необходимо руководствоваться положениями статьи 23.7.1 КоАП РФ, согласно которой дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, рассматривают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;

в соответствии с частью 2 статьи 23.7.1 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители;

таким образом, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении подлежит направлению в вышеуказанный орган исполнительной власти;

в силу преамбулы Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и названным Федеральным законом. Образование, формирование, деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются федеральными конституционными законами, названным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 44, пункту 4 статьи 45 Устава Санкт-Петербурга, принятого Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14 января 1998 г., подпункту 6 пункта 1 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 6 июля 2009 года № 335-66 «О Правительстве Санкт-Петербурга» Правительство Санкт-Петербурга формирует и возглавляет иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга;

в целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в сфере совершенствования государственного финансового контроля в Санкт-Петербурге, в соответствии со статьями 44 и 45 Устава Санкт-Петербурга, статьей 8 Закона Санкт-Петербурга о Правительстве Санкт-Петербурга, постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 г. N 36-пг «О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» Правительством Санкт-Петербурга создан Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга;

в соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Положения о Комитете государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 октября 2013 года № 819 «О мерах по совершенствованию государственного финансового контроля», данный орган является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным, в том числе, на осуществление функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Комитет образован для разработки и реализации государственной политики Санкт-Петербурга, координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок;

таким образом, Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга является органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

в силу пункта 6 части 1 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 названного Кодекса, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор либо переданные им полномочия в области федерального государственного надзора, указанными в главе 23 названного Кодекса;

согласно частям 1, 5 статьи 22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 названного Кодекса. От имени органов, указанных в пункте 6 части 1 статьи 22.1 названного Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе должностные лица, поименованные в части 5 статьи 22.2 названного Кодекса;

в соответствии с частями 1, 2 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 названного Кодекса, рассматривают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени таких органов, в пределах своих полномочий, вправе должностные лица, перечисленные в части 2 статьи 23.7.1 названного Кодекса;

исходя из анализа приведенных норм, дела об административных правонарушениях данной категории уполномочены рассматривать в пределах своей компетенции органы исполнительной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий), постановление о привлечении к административной ответственности выносится соответствующим органом. Должностное лицо органа исполнительной власти Санкт-Петербурга при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности действует от имени такого органа.

Таким образом, указанное дело об административном правонарушении обосновано направлено мировым судьей на рассмотрение в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, в связи с чем, определение мирового судьи суд находит законным и обоснованным, и не усматривает оснований для его отмены.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Определение мирового судьи судебного участка № 187 Санкт-Петербурга от 19 июня 2020 года о направлении по подведомственности дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, в отношении Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Купчино, на рассмотрение в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга оставить без изменения, протест заместителя прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

Судья А.В. Орлов