Солнцевский районный суд города Москвы Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Солнцевский районный суд города Москвы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва 21 апреля 2010 года
Солнцевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Олюниной М.В., при секретаре Матюхиной О.А.,
с участием
истца прокурора - старшего помощника Солнцевского межрайонного прокурора г.Москвы - Курышкиной К.В.,
третьего лица Управы района Ново-Переделкино г. Москвы по доверенности Комарницкой И.В. л.д.40),
представителя ответчика ТСЖ «Боровское 18-3» по доверенности Ломакиной О.В. л.д.52),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-782/10
по иску Солнцевского межрайонного прокурора г. Москвы к ТСЖ «Боровское 18-3» об обязании заключить договор на вывоз КГМ,
УСТАНОВИЛ:
Солнцевский межрайонный прокурор г. Москвы обратился в суд с иском к ТСЖ «Боровское 18-3» об обязании очистить территорию от бытового мусора и обязать заключить договор на вывоз мусора, мотивируя свои требования тем, что ТСЖ «Боровское 18-3» не принимает своевременных мер по своевременному вывозу бытового мусора на территории контейнерной площадки, т.е. происходит захламление прилегающей территории бытовым мусором л.д.3-5).
В последствии Солнцевский межрайонный прокурор г. Москвы уточнил исковые требования и просил обязать ответчика заключить договор на вывоз КГМ л.д.42).
Прокурор - старший помощник Солнцевского межрайонного прокурора г. Москвы, - Курышкина К.В. в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования поддержала. Просила обязать ответчика заключить договор на вывоз КГМ, учитывая, что ответчик заключил договор на вывоз ТБО.
Представитель ответчика по доверенности Ломакина О.В. л.д.52) в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования не признала, пояснив, что мусор вывезен, договор на вывоз бытового ТБО заключен. Однако ТСЖ «Боровское 18-3» не может заключить договор на вывод КГМ, поскольку нет возможности поставить контейнер, для складирования КГМ. Представила отзыв л.д.63-64).
Представитель третьего лица Управы района Ново-Переделкино г. Москвы по доверенности Комарницкая И.В. л.д.40) в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме. Представила отзыв л.д.46).
Представитель третьего лица ГУ «ИС района Ново-Переделкино ЗАО г. Москвы» по доверенности Мямлина О.В. л.д.39) в судебное заседание не явилась, не просила рассмотреть дело в ее отсутствие, доказательств уважительности отсутствия не представила. Представила отзыв л.д.47-48), в котором исковые требования поддержала в полном объеме.
Таким образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица ГУ «ИС района Ново-Переделкино ЗАО г. Москвы», учитывая положения ст.167 ГПК РФ.
Выслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает уточненные исковые требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Солнцевской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, по результатам которой установлено, что на территории контейнерной площадки у д.18 корп.3 по Боровскому шоссе имеются навалы бытового мусора, также установлено, что у ТСЖ «Боровское 18-3» отсутствует договор с ресурсоснабжающей организацией на вывоз и обезвреживание КГМ.
14.12.2009г., 30.12.2009 года управой района Ново-Переделкино в составе комиссии установило факты захламления территории контейнерной площадки у д.18 корп.3 по Боровскому шоссе, а также установлено, что у ТСЖ «Боровское 18-3» отсутствует договор с ресурсоснабжающей организацией на вывоз и обезвреживание ТБО и КГМ.
Управа района Ново-Переделкино дважды собирала совещания с председателем ТСЖ «Боровское 18-3», однако до настоящего времени председателем ТСЖ «Боровское 18-3» нарушаются природоохранное и санитарно-эпидемиологическое законодательства.
В судебном заседании установлено, что захламление контейнерных площадок ответчиком в настоящее время отсутствует.
У ответчика имеется договор с ресурсоснабжающей организацией на вывоз ТБО л.д.54-55), однако отсутствует договор с ресурсоснабжающей организацией на вывоз КГМ.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.02.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Частью 3 ст. 11 Федерального закона от 10.02.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (в редакции от 12.06.2008 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 3.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999года № 1018 (в редакции постановлений Правительства Москвы от 29.04.2008 года № 357-ПП) юридические лица, иные хозяйствующие субъекты и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными Правительством Москвы среднегодовыми нормами накопления ТБО и КГМ.
Согласно п.3.2.1. Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, ответственность за сбор ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается:
- по городскому жилищному фонду на дирекции единого заказчика районов;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 05.08.2003 N 643-ПП)
- по объектам, финансирование которых производится по городскому (муниципальному) заказу, на соответствующие службы заказчиков префектур административных округов и служб Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 05.08.2003 N 643-ПП)
- по остальным территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании, на предприятия, организации, ведомства, иные хозяйствующие субъекты.
Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение запрещается. Временное складирование растительного и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках.
3.2.3. Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
3.3.1. Вывоз ТБО и КГМ осуществляется мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими специализированный транспорт, лицензию на перевозку грузов автомобильным транспортом, заключившими договоры, предусмотренные пунктом 3.1 настоящих Правил, выигравшими конкурс (тендер). Вывоз ТБО и КГМ производится в сроки, указанные в графике вывоза, являющемся приложением к договору. Каждый рейс автомашины, перевозящей контейнеры или бункеры-накопители, должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов. Ответственность за герметизацию, внешний вид и санитарное состояние контейнеров и бункеров-накопителей во время транспортировки возлагается на организации и физические лица, осуществляющие данный вид работ.
Согласно п.10.1 вышеуказанных правил юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
Согласно п.7 ст.3 Закона г. Москвы от 30.11.2005 года № 68 (в редакции Закона г. Москвы от 21.11.2007 года № 45) «Об отходах производства и потребления в городе Москве», одним из основных принципов обращения с отходами является недопущение организации свалок отходов и захламления территории.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 15.01.2008 года № 9-ПП «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора», организации, управляющие многоквартиными домами, независимо от их организационно-правовой формы обеспечивают возмещение расходов по вывозу и обезвреживанию ТЮО и КГМ, образующихся сверх утвержденных вышеуказанным постановлением норм накопления за счет средств физических и юридических лиц, способствующих их образованию.
Доводы ответчика о том, что ТСЖ «Боровское 18-3» не может заключить договор на вывод КГМ, поскольку нет возможности поставить контейнер, для складирования КГМ, суд считает не состоятельным, поскольку это обстоятельство не освобождает ответчика от обязанности заключить договор на вывоз КГМ с мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими специализированный транспорт, лицензию на перевозку грузов автомобильным транспортом, заключившими договоры, предусмотренные пунктом 3.1 настоящих Правил, выигравшими конкурс (тендер).
На основании изложенного, суд считает возможным исковые требования Солнцевского межрайонного прокурора г. Москвы к ТСЖ «Боровское 18-3» об обязании заключить договор на вывоз КГМ удовлетворить, и обязать с ТСЖ «Боровское 18-3» заключить с мусоровывозящей организацией, имеющей специализированный транспорт, лицензию на перевозку грузов автомобильным транспортом, имеющей договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, и выигравшей конкурс (тендер).
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов между сторонами, суд, в соответствии со ст.103 ГПК РФ, согласно которой издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Суд присуждает ответчику государственную пошлину по требованиям истца неимущественного характера, в размере (юридические лица, в силу п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Солнцевского межрайонного прокурора г. Москвы к ТСЖ «Боровское 18-3» об обязании заключить договор на вывоз КГМ - удовлетворить.
Обязать с ТСЖ «Боровское 18-3» заключить с мусоровывозящей организацией, имеющей специализированный транспорт, лицензию на перевозку грузов автомобильным транспортом, имеющей договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, и выигравшей конкурс (тендер).
Взыскать с ТСЖ «Боровское 18-3» государственную пошлину в доход государства в размере
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Московский городской суд г. Москвы через Солнцевский районный суд г.Москвы в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья М.В. Олюнина