ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 180003-01-2022-004760-50 от 19.10.2022 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Михалева И.С. Дело № 7-784/2022

12-887/2022

УИД № 18RS0003-01-2022-004760-50

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Чегодаева О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 19 октября 2022 года жалобу Ч.И.Н. на решение судьи Октябрьского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 23 августа 2022 года, по жалобе на постановление Административной комиссии города Ижевска от 22 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии города Ижевска от 22 июня 2022 года Ч.И.Н. привлечен к административной ответственности по статье 11.10 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее по тексту – Закон Удмуртской Республики №57-РЗ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 23 августа 2022 года постановление административного органа от 22 июня 2022 года оставлено без изменения, жалоба Ч.И.Н. - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, Ч.И.Н. обратился с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой просит постановление отменить, производство прекратить на основании ст. 24.5 КоАП РФ. В обоснование доводов жалобы указывает, что выбранное им место для стоянки автомобиля не относится к зоне зеленых насаждений. В представленных материалах нет точности расположения его транспортного средства, отсутствует привязка на координаты, указанные в фотоматериале, представленная топосъёма отсутствует в открытом доступе, не указан вид разрешенного использования земельного участка. В соответствии с публичной кадастровой картой координаты , (точные координаты стоянки его автомобиля в момент фиксации), указанные в описании фотоматериалов, приложенных к Постановлению, принадлежат земельному участку, имеющему кадастровый и вид разрешенного использования «Для общего пользования (уличная сеть)» по документу «Земли общего пользования, занятые улицей». В соответствии с Генеральным планом города Ижевска данный земельный участок признан «Зоной общественно-жилого назначения».

В судебном заседании выслушав заявителя, поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 11.10 Закона УР № 57-РЗ установлена административная ответственность за размещение механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований.

Примечанием к данной норме установлено, что в целях применения настоящей статьи: под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений.

Согласно ч.1 ст. 13 Правил землепользования и застройки города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 27 ноября 2007 года № 344 в целях настоящей статьи к озелененным территориям на земельных участках относятся части участков, которые не застроены крупным строением (или строениями), не используются (не предназначены для использования) для проезжей части, парковки или тротуара, при этом покрыты зелеными насаждениями (газонами, цветниками, древесно-кустарниковой растительностью) и доступны для всех пользователей объектов, расположенных на земельном участке. Озелененная территория может быть оборудована площадками для отдыха взрослых и детей, спортивными площадками, площадками для выгула собак, теннисными кортами и другими подобными объектами.

На территории города Ижевска Удмуртской Республики действуют Правила благоустройства города Ижевска, утвержденные решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска» (далее – Правила благоустройства города Ижевска).

В соответствии с пунктом 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.

Согласно ст. 33 Закона УР №57-РЗ производство и исполнение по делам об административных правонарушениях осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.1.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела при помощи средства автоматической фиксации правонарушений «<данные изъяты> заводской номер изделия: 01-АА083, свидетельство о поверке: №С-ДРП/22-03-2022/141655155, поверка действительна до 21 марта 2024 года, размещенном в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве ВАЗ-, выявлено, что 21 июня 2022 года в 6 часов 23 минут по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>Ч.И.Н. допустил размещение транспортного средства марки «<данные изъяты>», государственный номер У на территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности, чем нарушил пункт 8.1.1 Правил благоустройства г. Ижевска, утвержденные решением Городской думы г. Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска».

Деяние Ч.И.Н. влечет административную ответственность, предусмотренную статьи 11.10 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

22 июня 2022 года по факту данного административного правонарушения, зафиксированного специальным техническим средством «<данные изъяты>», Административной комиссией в отношении собственника (владельца) транспортного средства Ч.И.Н. вынесено постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: руководством по эксплуатации «<данные изъяты>», свидетельством о поверке программно-аппаратного измерения времени и координат с фото и видео фиксацией «<данные изъяты>»; справкой о маршруте движения специального технического средства <данные изъяты>» с заводским номером по территории города Ижевска за 21 июня 2022 года, фотоматериалами, полученными в автоматическом режиме с применением специального технического средства и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Ч.И.Н. не усматривается.

Таким образом, действия Ч.И.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.10 Закона УР № 57-РЗ.

Приведенные в жалобе доводы о том, что выбранное место стоянки автомобиля не отнесено к зоне зеленых насаждений, не могут быть приняты во внимание.

Состав административно правонарушения образует деяние совершенное не только на земельном участке занятом зелеными насаждениями, но и предназначенном для этих целей. Значение для дела имеет, предназначена ли часть земельного участка для выращивания растительности, что в настоящем деле установлено со всей очевидностью. Земельный участок не застроен, поверхность не имеет какого-либо твердого покрытия, что позволяло визуально определить, что данная зона не является элементом дороги, не приспособлена для движения и парковки транспортных средств (ст. 13 Правил землепользования и застройки города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 27 ноября 2007 года № 344). На земельном участке в месте расположения транспортного средства с полной очевидностью произрастает растительность, что свидетельствует о его предназначении для зеленых насаждений.

Из имеющихся материалов фотофиксации, а также копии топографической съемки, предоставленной Административной комиссией города Ижевска, усматривается, что территория по адресу: <адрес> отнесена к территории занятой зелеными насаждениями. Доказательств несоответствия представленной в материалы дела топографической съемки фактическому землепользованию (предназначению) указанного земельного участка, суду не представлено и судом не установлено. Данная территория не является проезжей частью, и не предназначена для перемещения или стоянки транспортных средств. В связи с этим, парковка автомобиля на указанном участке, является размещением его на озелененной территории, что запрещено пунктом 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска.

Приведенные в жалобе доводы об отсутствии привязки к месту стоянки автомобиля отклоняются как не состоятельные, поскольку место совершения правонарушения зафиксировано материалами фотофиксации, полученными с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства. Оснований полагать, что данные сведения недостоверны, не имеется.

При этом вид разрешенного использование земельного участка в данном случае правового значения не имеет, поскольку назначение земель для общего пользования не исключает на территории общего пользования зеленых насаждений.

Следовательно, оснований для прекращения производства по настоящему делу на основании статьи 24.5 КоАП РФ не имеется.

Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление Административной комиссии предпринял все необходимые меры для полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, проверил все юридически значимые обстоятельства его совершения.

Несогласие с правовой оценкой, данной предыдущей судебной инстанцией, конкретным обстоятельствам и доказательствам не может служить основанием для отмены вынесенного по делу постановления Административной комиссии и судебного решения, поскольку носит субъективный характер лица, привлеченного к административной ответственности, и не содержит правовой аргументации, объективно опровергающей выводы в обжалуемых актах.

Административное наказание назначено согласно санкции, предусмотренной статьей 11.10 Закона УР № 57-РЗ, в соответствии с положениями статей 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено Административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения судьи районного суда и постановления административного органа не имеется.

Жалоба подана с соблюдением сроков на её подачу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Октябрьского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 23 августа 2022 года и постановление Административной комиссии г. Ижевска от 22 июня 2022 года оставить без изменения, жалобу Ч.И.Н. - без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья О.П. Чегодаева