Дело № 2-6/2022
УИД №18RS0016-01-2020-000675-41
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 марта 2022 года пос. Игра Удмуртской Республики
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Емельяновой С.Н.,
при секретаре Никитиной А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Удмуртской Республике о защите пенсионных прав,
УСТАНОВИЛ:
Первоначально истец ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Игринском районе Удмуртской Республики (межрайонное)» о защите пенсионных прав. В обоснование исковых требований истец указывает следующее. Сразу после окончания средней школы и до обращения с иском в суд он осуществлял трудовую деятельность. Считает, что у него возникло право на назначение страховой пенсии по старости. Для назначения страховой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему пенсии по старости. Заявление было рассмотрено. Решением № в назначении страховой пенсии по старости ему было отказано. Отказ в назначении пенсии был мотивирован тем, что для назначения пенсии недостаточно величины индивидуального пенсионного коэффициента. Вместо требуемого16, его индивидуальный пенсионный коэффициент составил 10,322. Ответчиком не зачтены в трудовой стаж периоды трудовой деятельности истца: в колхозе «Шанхаят» Азербайджанской АССР с 1983 года по 1986 год и в колхозе «Красный партизан» Азербайджанской АССР с 1989 года по 1992 год. При зачете указанных периодов трудовой деятельности трудового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента для назначения страховой пенсии было бы достаточно. В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), то есть на дату обращения ДД.ММ.ГГГГ такое право у истца возникло. В соответствии с ч.6 Главы 1 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для устранения страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, к уплате страховых взносов при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до ДД.ММ.ГГГГ, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее – обязательные платежи). Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: а) взносы на государственное социальное страхование за период до ДД.ММ.ГГГГ – документами финансовых органов или справками архивных учреждений. В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ№ территориального органа государственного архива Республики Азербайджан подтвержден период его трудовой деятельности с уплатой предусмотренных законодательством обязательных платежей в колхозе «Шанхаят» Азербайджанской АССР; в соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ№ территориального органа государственного архива Республики Азербайджан подтвержден период его трудовой деятельности с уплатой предусмотренных законодательством обязательных платежей в колхозе «Красный партизан» Азербайджанской АССР. Указанные архивные справки были получены истцом путем направления запроса через территориальное управление по Удмуртской Республике Министерства Юстиции РФ, направлены по предусмотренным законодательством РФ возможным каналам получения подтверждающих документов. С учетом отсутствия правового регулирования между Республикой Азербайджан и Российской Федерацией в области пенсионного обеспечения добиться оформления документа именно по форме, требуемой пенсионным фондом РФ, невозможно. Считает, что идентифицировать архивные справки можно уже по тому обстоятельству, что другого лица с такими же личными данными не существует. Решением территориального фонда РФ нарушено его право на назначение страховой пенсии. ФИО1 просил обязать ответчика ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Игринском районе Удмуртской Республики (межрайонное)» зачесть в трудовой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, периоды его работы с 1983 года по 1986 год включительно в колхозе «Шанхаят» Азербайджанской ССР на основании архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ№, и с 1989 года по 1992 год включительно в колхозе «Красный партизан» Азербайджанской АССР на основании архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ№. Обязать ответчика ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Игринском районе Удмуртской Республики (межрайонное)» назначить истцу страховую пенсию по старости с даты обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда произведена замена ответчика ГУ – УПФ РФ в Игринском районе УР (межрайонное) на ОПФР по Удмуртской Республике.
Истец ФИО1 в судебном заседании пояснил, что исковые требования поддерживает в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. Также пояснил, что первоначально архивные справки, подтверждающие его стаж работы в колхозе «Шанхаят» с 1983 года по 1986 год и в колхозе «Красный партизан» с 1989 по 1992 были получены и представлены им в Пенсионный орган самостоятельно, а не путем истребования через органы Минюста.
Представитель истца адвокат Касаткин С.В. считает требования ФИО1о законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Представитель ответчика ОПФР по Удмуртской Республике ФИО2, действующая на основании доверенности, возражала против заявленных исковых требований, полагала решение пенсионного органа законным и обоснованным. Архивные справки о стаже работы истца в колхозе «Шанхаят» с 1983 года по 1986 год и в колхозе «Красный партизан» с 1989 по 1992 получены и представлены истцом самостоятельно, а не через территориальный орган министерства юстиции России, что является нарушением Административного регламента, поэтому не были приняты ответчиком для подтверждения страхового стажа.
Выслушав стороны, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1о, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в ГУ – УПФР в Игринском районе Удмуртской Республики (межрайонное) с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Закона о страховых пенсиях.
Решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в установлении страховой пенсии по старости по причине отсутствия необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента, что предусмотрено п. 1 и п. 3 ст. 35 Закона о страховых пенсиях (требуемый ИПК – 16,2, в наличии – 10,322). При вынесении решения пенсионным органом не включены в пенсионный стаж истца следующие периоды:
- с 1983 года по 1986 год – работа в колхозе «Шанхаят». Трудовая книжка заявителем не представлена. В представленной архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ№ отсутствует дата рождения ФИО1, соответственно, невозможно установить принадлежность документа заявителю. Территориальным органом ПФР направлен запрос о подтверждении периода работы. На момент вынесения решения об отказе в установлении пенсии ответ не поступил;
- с 1989 года по 1992 год – работа в колхозе имени «Красного партизана». Трудовая книжка заявителем не представлена. В представленной архивной справке от 22.10. 2018 № отсутствует дата рождения ФИО1, соответственно, невозможно установить принадлежность документа заявителю. Территориальным органом ПФР направлен запрос о подтверждении периода работы. На момент вынесения решения об отказе в установлении пенсии ответ не поступил. Пенсионным органом разъяснено, что сведения, содержащиеся в документам о трудовом (страховом) стаже и заработке самостоятельно представленные заявителем, могут быть учтены только после подтверждения. Надлежаще подтвержденными считаются сведения, если они поступили в ответ на запрос территориального органа ПФР в компетентный орган, осуществляющий пенсионное обеспечение соответствующего государства, и перенаправленный им для ответа в архивную организацию или работодателю, и подтверждают сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах о трудовом (страховом) стаже. Территориальным органом ПФР направлены запрос о подтверждении периодов работы. На момент вынесения решения об отказе в установлении пенсии ответ не поступил. Также разъяснено, что ФИО1 может самостоятельно отправить запросы по периодам работы через Министерство юстиции Российской Федерации в Республики Азербайджан.
Не согласившись с отказом в назначении пенсии по старости ФИО1 обратился с иском в суд, полагая, что страховая пенсия по старости должна быть ему назначена с ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе рассмотрения дела в суде, истец самостоятельно направил запросы через Министерство юстиции Российской Федерации в Республику Азербайджан по периодам работы с 1983 года по 1986 год в колхозе «Шенхеят»; с 1989 года по 1992 год в колхозе имени «Красного партизана».
ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился в ГУ – ОПФР по Удмуртской республике с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Закона о страховых пенсиях.
Полученные из Министерства юстиции Российской Федерации в сентябре и ноябре 2021 года архивные справки ФИО1 приложил к заявлению о назначении пенсии, поданному в ОПФР по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ.
Решением ГУ – ОПФР по Удмуртской Республике ФИО1 назначена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Закона о страховых пенсиях с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.
ФИО1 не согласен с назначением страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, полагает, что страховая пенсия по старости должна быть ему назначена с ДД.ММ.ГГГГ.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ч. 1 ст. 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Законом о страховых пенсиях, вступившим в силу с 1 января 2015 г.
До 1 января 2015 г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон о трудовых пенсиях).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о страховых пенсиях законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о страховых пенсиях (в редакции, действовавшей с 1 января 2015 г. до 1 января 2019 г.), право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Федеральным законом от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» в указанный Закон внесены изменения.
Названным законом предусмотрено поэтапное повышение на 5 лет общеустановленного пенсионного возраста (до 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно), по достижении которого при наличии требуемого стажа и индивидуального пенсионного коэффициента может быть назначена страховая пенсия на общих основаниях.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ в целях адаптации к изменениям условий пенсионного обеспечения данным законом предусмотрена льгота для граждан, предусмотренных в ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, которыми в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. достигнут возраст, дающий право на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 г., страховая пенсия может назначаться ранее достижения возраста согласно приложению 6, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста.
Согласно положениям ч. 1 ст. 4 Закона о страховых пенсиях право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2011 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
С 1 января 2019 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии 10 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 16,2 (ст. 35 Закона о страховых пенсиях).
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о страховых пенсиях (в редакции, действовавшей на момент обращения истца в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ), право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В силу п. 6 ст. 21 Закона о страховых пенсиях перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 и п. 6 «Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению», утвержденного Приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 г. № 958н (действовавшего по 31 декабря 2021 г.) для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (п. 2). Для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: а) подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»; б) об индивидуальном пенсионном коэффициенте (п. 6).
Согласно п. 7 и п. 8 ст. 21 Закона о страховых пенсиях необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (п.7). Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (п. 8).
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о страховых пенсиях в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Законом о страховых пенсиях, применяются правила международного договора Российской Федерации (ч. 3 ст. 2 Закона о страховых пенсиях).
В соответствии со ст. 1 Закона о трудовых пенсиях если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 6 Соглашения стран СНГ от 13 марта 1992 г. «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
В спорный период истец осуществлял трудовую деятельность на территории Азербайджанской ССР, преобразованной после распада СССР в Республику Азербайджан.
Республика Азербайджан участником Соглашения стран СНГ от 13 марта 1992 г. не является, двухстороннего соглашения между Российской Федерацией и Республикой Азербайджан не имеется.
В Решении Экономического Суда СНГ от 7 апреля 2005 г. № 01-1/6-04 по делу о толковании применения п. 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г. высказана правовая позиция, согласно которой Государства, являющиеся участниками Соглашения от 13 марта 1992 г. должны учитывать трудовой стаж приобретенный гражданами на территории государств, входивших в состав бывшего Союза ССР и впоследствии не ставших участниками указанного Соглашения, то есть только трудовой стаж, приобретенный на территории государств в период их вхождения в состав бывшего Союза ССР до 1 декабря 1991 г.
После распада Советского Союза трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории государств, не являющихся участниками Соглашения от 13 марта 1992 г., может учитываться только на основании соответствующих двусторонних соглашений, заключенных между государствами.
Такую же правовую позицию высказал в Определении от 15 июля 2010 года № 1011-О-О Конституционный Суд Российской Федерации, указавший, что разрешение вопроса о зачете времени работы на территории Азербайджанской Республики после 1 декабря 1991 г. в страховой стаж гражданина, не являвшегося в этот период застрахованным в российской системе государственного социального страхования, возможно только путем принятия соответствующего международного соглашения с участием Российской Федерации и Азербайджанской Республики или специального закона.
В настоящее время какие-либо международные Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Азербайджан в области пенсионного обеспечения отсутствуют.
Решая вопрос о наличии у граждан, прибывших из государств - республик бывшего СССР, права на трудовую пенсию по старости необходимо учитывать рекомендации, содержащиеся в Распоряжении Правления Пенсионного фонда РФ от 22 июня 2004 г. № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР».
Согласно данным рекомендациям для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.
В соответствии с п. 8 данного Распоряжения Правления Пенсионного фонда Российской Федерации для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан, Латвия, Эстония), учитывается страховой (трудовой) стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 г., независимо от уплаты страховых взносов (Письмо Минтруда России от 15 января 2003 г. № 88-16).
Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Установлено, что на момент принятия пенсионным органом ДД.ММ.ГГГГ решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости ФИО1 не был представлен пакет необходимых документов для назначения страховой пенсии по старости.
Так, из материалов дела усматривается, что при первоначальном обращении истца в пенсионный орган (ДД.ММ.ГГГГ) в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости пенсионным органом не включены периоды:
- с 1983 года по 1986 год – работа в колхозе «Шанхаят», которая подтверждается архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ№;
- с 1989 года по 1992 год – работа в колхозе имени «Красного партизана», которая подтверждается архивной справкой от 22.10. 2018 №.
Пенсионным органом указано об отсутствии в данных справках даты рождения ФИО1, что не позволяет установить принадлежность документа заявителю.
При этом пенсионным органом разъяснено, что надлежаще подтвержденными считаются сведения, если они поступили в ответ на запрос территориального органа ПФР в компетентный орган, осуществляющий пенсионное обеспечение соответствующего государства, и перенаправленный им для ответа в архивную организацию или работодателю, и подтверждают сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах о трудовом (страховом) стаже.
Территориальным органом ПФР направлены запросы о подтверждении периодов работы в Азербайджанскую Республику.
На момент вынесения решения об отказе в установлении пенсии ДД.ММ.ГГГГ ответы на запросы не поступили.
Положениями п. п. 15 и 17 Указаний Минсоцзащиты РФ от 18 января 1996 г. № 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР» предусмотрено, что документы о стаже работы и заработке, представляемые из государств - бывших республик Союза ССР, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изложенное означает, что данные документы, в частности, должны содержать все реквизиты, заполнение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации. Форма документов может быть произвольной (п. 15). Документы, оформленные на иностранных языках, принимаются при назначении пенсии при условии их перевода на русский язык, если верность перевода (подлинность подписи переводчика) засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями Российской Федерации (п. 17).
По вопросам пересылки документов, касающихся личных прав и имущественных интересов граждан действует Минская Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 года. В соответствии с Конвенцией Пенсионный фонд и его органы не являются компетентным органом по вопросам оказания правовой помощи по истребованию документов, в том числе справок о стаже и заработке. Предоставление таких документов является обязанностью заявителя и порядок их истребования определен Административным регламентом МИД РФ и Минюста РФ по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом МИД РФ № 10489 и Минюста РФ № 124 от 29.06.2012, в соответствии с которым, государственная услуга по истребованию личных документов включает в себя истребование Департаментом МИД России личных документов с территории иностранных государств; истребование Департаментом Минюста России, территориальными органами Минюста России, органами ЗАГС личных документов с территории иностранных государств.
Принимая во внимание, что архивные справки получены с нарушением вышеуказанного Административного регламента, а именно получены и представлены ФИО1 самостоятельно, а не путем истребования через территориальные органы Министерства юстиции России, суд приходит к мнению, что ответчик правомерно не учел их при первоначальном обращении истца с заявлением о назначении пенсии.
В сентябре 2021 года истцу Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике была направлена справка о подтверждении трудового стажа и размера заработной платы за период работы с 1989 года по 1992 год в колхозе имени «Красного партизана» <адрес> Республики Азербайджан.
В ноябре 2021 года истцу Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике была направлена справка о подтверждении трудового стажа и размера заработной платы за период работы с 1983 года по 1986 год в колхозе Шанхаят <адрес>, Азербайджанской ССР.
Поступившие справки были переведены на русский язык, перевод был заверен нотариусом, после чего данные справки ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ при обращении в ОПФР по Удмуртской Республике с заявлением о назначении пенсии, приобщил их в качестве доказательства трудового стажа.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 22 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что истцом действительно предпринимались меры к сбору документов, необходимых для назначения страховой пенсии по старости, между тем, из совокупности имеющихся в материалах дела доказательств следует, что полный пакет документов, необходимых для назначения страховой пенсии по старости, был предоставлен истцом в пенсионный орган лишь ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем, правовых оснований для назначения истцу пенсии с ДД.ММ.ГГГГ не имелось.
Оснований для удовлетворения исковых требований о включении в страховой стаж ФИО1 заявленных в иске периодов работы не имеется, поскольку, как видно, пенсионным органом данные периоды были включены в страховой стаж истца, что позволило назначить ему пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике о защитепенсионных прав отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>
<данные изъяты>