ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 18О0000-01-2021-000529-10 от 18.02.2022 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Дело № 3а-81/2022 (3а-568/2021)

УИД № 18OS0000-01-2021-000529-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 февраля 2022 года город Ижевск

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Малкова К.Ю.,

при секретарях судебного заседания Олюниной Т.В., Гирбасовой С.И.,

с участием:

прокурора Бузанаковой Е.Б.,

представителя административного истца Л.В.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика Правительства Удмуртской Республики и заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики С.А.А., действующего на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Т.В.А. к Правительству Удмуртской Республики о признании нормативных правовых актов недействующими в части,

установил:

индивидуальный предприниматель Т.В.А. обратился в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими с момента принятия:

пункты 1223, 1224, 1225, 1226 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год» (далее – Перечень на 2015 год);

пункты 3061, 3062, 3063, 3064 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год» (далее – Перечень на 2016 год);

пункты 2393, 2394, 2395, 2396 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» (далее – Перечень на 2017 год);

пункты 3067, 3068, 3069, 3070 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» (далее – Перечень на 2018 год);

пункты 2327, 2328, 2329, 2330 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» (далее – Перечень на 2019 год);

пункты 12503, 12504, 12505, 12506 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» (далее – Перечень на 2020 год);

пункты 1115, 1116, 1117, 1118 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» (далее – Перечень на 2021 год).

Административное исковое заявление мотивировано тем, что административный истец является собственником следующих объектов недвижимости:

– помещения, назначение: нежилое, наименование: помещения, площадью 1 139,6 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: Удмуртская Республика, , сельское поселение «Хохряковское», ул.;

- помещения, назначение: нежилое, наименование: помещения, площадью 1 226,2 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: Удмуртская Республика, , сельское поселение «Хохряковское», ул.;

– помещения, назначение: нежилое, наименование: помещения, площадью 1 214 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: Удмуртская Республика, , сельское поселение «Хохряковское», ул.;

– помещения, назначение: нежилое, наименование: помещения, площадью 1 159,8 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: Удмуртская Республика, , сельское поселение «Хохряковское», ул..

Данные объекты недвижимости включены в утвержденные указанными постановлениями Правительства Удмуртской Республики Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, 2016 год, 2017 год, 2018 год, 2019 год, 2020 год и 2021 год соответственно. Вместе с тем, данные помещения в совокупности образуют единый объект недвижимости - физкультурно-оздоровительный центр, нежилое здание. Назначение и наименование помещений не позволяет отнести их к офисным помещениям, торговым объектам, объектам общественного питания и бытового обслуживания.

Земельный участок с кадастровым номером 18:08:023001:65, на котором расположено указанное здание физкультурно-оздоровительного центра, относится к категории - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с видом разрешенного использования – под физкультурно-оздоровительным комплексом. Данный вид разрешенного использования не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Включение в данные Перечни названных объектов недвижимости административный истец считает противоречащим статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1.1 Закона Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике», ввиду того, что отсутствуют доказательства, позволяющие отнести спорные объекты недвижимости к административно-деловым центрам, торговым центрам либо к нежилым помещениям, предназначенным для размещения офисов, торговых объектов общественного питания и бытового обслуживания либо их фактического использования в названных целях.

Административный истец полагает, что оспариваемые нормативные правовые акты нарушают его права, так как незаконно возлагают на него обязанность уплачивать имущественный налог в порядке статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть в повышенном размере.

В судебном заседании представитель административного истца Л.В.В. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске, дополнительных письменных пояснениях, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Правительства Удмуртской Республики и заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики С.А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления и пояснил, что указанные объекты недвижимости включены в Перечень, поскольку более 20 процентов площади помещений от общей площади здания по их назначению и наименованию, содержащемуся в технической документации, относятся к объектам общественного питания и бытового обслуживания. При этом, фактическое обследование указанных объектов недвижимости на момент включения их в оспариваемые перечни не проводилось.

В судебное заседание административный истец не явился, в материалах дела имеются сведения о его надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства.

В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд определил дело рассмотреть по существу в его отсутствие, признав явку не обязательной.

Выслушав доводы лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Материалами дела подтверждается, что Т.В.А. с ДД.ММ.ГГГГ принадлежат на праве собственности следующие объекты недвижимости:

- помещение, назначение: нежилое, наименование: помещения, площадью 1 139,6 кв.м., с кадастровым номером , расположенное по адресу: Удмуртская Республика, , сельское поселение «Хохряковское», ул.;

- помещение, назначение: нежилое, наименование: помещения, площадью 1 226,2 кв.м., с кадастровым номером , расположенное по адресу: Удмуртская Республика, , сельское поселение «Хохряковское», ул.;

– помещение, назначение: нежилое, наименование: помещения, площадью 1 214 кв.м., с кадастровым номером , расположенное по адресу: Удмуртская Республика, , сельское поселение «Хохряковское», ул.;

– помещение, назначение: нежилое, наименование: помещения, площадью 1 159,8 кв.м., с кадастровым номером , расположенное по адресу: Удмуртская Республика, , сельское поселение «Хохряковское», ул..

Данные помещения расположены в отдельно стоящем нежилом здании с наименованием «физкультурно-оздоровительный центр» с кадастровым номером , площадью 4 739,6 кв.м.

Таким образом, административный истец является собственником всех нежилых помещений с кадастровыми номерами , , , , расположенных в здании с кадастровым номером по адресу: Удмуртская Республика, , сельское поселение «Хохряковское», ул.. Совокупность площадей указанных помещений соответствует общей площади всего здания.

Здание с кадастровым номером расположено на земельном участке с кадастровым номером , относящегося к категории – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с видом разрешенного использования – под физкультурно-оздоровительным комплексом, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости. Земельный участок с ДД.ММ.ГГГГ находится в собственности административного истца.

В связи с указанными обстоятельствами, с учетом положений статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц и субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемыми нормативными правовыми актами.

При таких обстоятельствах, Т.В.А., полагающий, что пункты 1223, 1224, 1225, 1226 Перечня на 2015 год, пункты 3061, 3062, 3063, 3064 Перечня на 2016 год, пункты 2393, 2394, 2395, 2396 Перечня на 2017 год, пункты 3067, 3068, 3069, 3070 Перечня на 2018 год, пункты 2327, 2328, 2329, 2330 Перечня на 2019 год, пункты 12503, 12504, 12505, 12506 Перечня на 2020 год, пункты 1115, 1116, 1117, 1118 Перечня на 2021 год не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушают его права и законные интересы, на основании части 1 статьи 208 КАС РФ вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением, которое подлежит рассмотрению по существу.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 402 Налогового Кодекса Российской Федерации, действовавшей на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов (далее - НК РФ), налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пункту 4 статьи 378.2 НК РФ торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

С учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ, статьей 1.1. Закона Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (за исключением административно-деловых центров и (или) помещений, находящихся в оперативном управлении государственных органов Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и созданных ими муниципальных учреждений);

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома, квартиры, комнаты, жилые помещения.

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества применяется к объектам недвижимости, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, включенным в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период, утверждаемый Правительством Удмуртской Республики.

Согласно пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ и конкретизирующими его положения актами.

В связи с указанными основаниями, суд приходит к выводу, что в Удмуртской Республике в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченным органом исполнительной власти по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период является Правительство Удмуртской Республики.

Правительство Удмуртской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Удмуртской Республики (статья 13 Закона Удмуртской Республики «О Правительстве Удмуртской Республики»).

Реализуя свои полномочия, Правительство Удмуртской Республики утвердило:

- Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, издав постановление от ДД.ММ.ГГГГ;

- Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, издав постановление от ДД.ММ.ГГГГ;

- Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, издав постановление от ДД.ММ.ГГГГ;

- Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, издав постановление от ДД.ММ.ГГГГ;

- Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, издав постановление от ДД.ММ.ГГГГ;

- Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, издав постановление от ДД.ММ.ГГГГ;

- Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, издав постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, вышеуказанные нежилые помещения, принадлежащие административному истцу, вошли в данный перечень, что нашло отражение в пунктах 1223, 1224, 1225 и 1226.

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, вышеуказанные нежилые помещения, принадлежащие административному истцу, вошли в данный перечень, что нашло отражение в пунктах 3061, 3062, 3063 и 3064.

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, вышеуказанные нежилые помещения, принадлежащие административному истцу, вошли в данный перечень, что нашло отражение в пунктах 2393, 2394, 2395 и 2396.

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, вышеуказанные нежилые помещения, принадлежащие административному истцу, вошли в данный перечень, что нашло отражение в пунктах 3067, 3068, 3069 и 3070.

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, вышеуказанные нежилые помещения, принадлежащие административному истцу, вошли в данный перечень, что нашло отражение в пунктах 2327, 2328, 2329 и 2330.

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, вышеуказанные нежилые помещения, принадлежащие административному истцу, вошли в данный перечень, что нашло отражение в пунктах 12503, 12504, 12505 и 12506.

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, вышеуказанные нежилые помещения, принадлежащие административному истцу, вошли в данный перечень, что нашло отражение в пунктах 1115, 1116, 1117 и 1118.

В соответствии со статьей 13 Закона Удмуртской Республики «О Правительстве Удмуртской Республики» названные постановления Правительства Удмуртской Республики опубликованы на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru):

- постановление от 29 декабря 2014 года № 565 – 30 декабря 2014 года;

- постановление от 29 декабря 2015 года № 586 – 29 декабря 2015 года;

- постановление от 26 декабря 2016 года № 546 - 28 декабря 2016 года;

- постановление от 29 ноября 2017 года № 502 – 30 ноября 2017 года;

- постановление от 29 ноября 2018 года № 507 – 29 ноября 2018 года;

- постановление от 12 ноября 2019 года № 522 – 12 ноября 2019 года;

- постановление от 30 октября 2020 года № 528 - 6 ноября 2020 года.

В настоящее время Постановление № 565 действует в редакциях постановлений Правительства Удмуртской Республики от 5 мая 2015 года № 225, от 29 июня 2015 года № 324, от 17 августа 2015 года № 416, от 28 октября 2015 года № 490, от 29 декабря 2015 года № 585, от 26 июня 2017 года № 282, от 18 ноября 2017 года № 477, от 23 марта 2018 года № 70, от 16 августа 2018 года № 349, от 11 января 2019 года № 2, от 16 апреля 2019 года № 149, от 5 декабря 2019 года № 564, с изменениями, внесенными решениями Верховного Суда Удмуртской Республики от 8 ноября 2016 года 2016 № 3а-202/2016, от 17 ноября 2016 года № 3а-204/2016, от 17 ноября 2016 года № 3а-205/2016, от 16 февраля 2017 года № 3а-37/2017, от 3 марта 2017 года № 3а-70/2017, от 23 марта 2017 года № 3а-56/2017, от 27 апреля 2017 года № 3а-97/2017, от 30 мая 2017 года № 3а-111/2017, от 30 мая 2017 года № 3а-118/2017, от 13 июня 2017 года № 3а-121/2017, от 15 августа 2017 года № 3а-150/2017, от 26 сентября 2017 года № 3а-162/2017, от 12 декабря 2017 года № 3а-201/2017, от 23 марта 2018 года № 3а-58/2018, от 10 января 2019 года № 3а-13/2019, от 30 июня 2020 года № 3а-222/2020, которыми в Перечень на 2015 год внесены изменения, не касающиеся оспариваемых административным истцом пунктов 1223, 1224, 1225, 1226.

Постановление № 586 в настоящее время действует в редакциях постановлений Правительства Удмуртской Республики от 4 апреля 2016 года № 138, от 25 апреля 2016 года № 174, от 15 августа 2016 года № 340, от 31 октября 2016 года № 465, от 26 декабря 2016 года № 545, от 20 марта 2017 года № 83, от 26 июня 2017 года № 282, от 18 ноября 2017 года № 477, от 1 марта 2018 года № 55, от 23 марта 2018 года № 70, от 16 мая 2018 года № 179, от 16 августа 2018 года № 349, от 21 сентября 2018 года № 402, от 22 ноября 2018 года № 496, от 11 января 2019 года № 2, от 1 марта 2019 года № 72, от 16 апреля 2019 года № 149, от 30 июля 2019 года № 323, от 22 октября 2019 года № 477, от 5 декабря 2019 года № 564, от 27 апреля 2020 года № 149, от 22 июля 2020 года №330, от 9 ноября 2020 года №541, от 28 января 2021 года №31, от 25 марта 2021 года №153, с изменениями, внесенными решениями Верховного Суда Удмуртской Республики от 2 февраля 2017 года № 3а-31/2017, от 28 марта 2017 года № 3а-62/2017, от 4 апреля 2017 года № 3а-76/2017, от 11 апреля 2017 года № 3а-96/2017, от 18 апреля 2017 года № 3а-77/2017, от 27 апреля 2017 года № 3а-99/2017, от 26 мая 2017 года № 3а-177/2017, от 30 мая 2017 года № 3а-110/2017, от 30 мая 2017 года № 3а-111/2017, от 30 мая 2017 года № 3а-118/2017, от 1 июня 2017 года № 3а-104/2017, от 2 июня 2017 года № 3а-112/2017, от 2 июня 2017 года № 3а-113/2017, от 2 июня 2017 года № 3а-114/2017, от 8 июня 2017 года № 3а-107/2017, от 8 июня 2017 года № 3а-108/2017, от 22 июня 2017 года № 3а-109/2017, от 27 июля 2017 года № 3а-132/2017, от 27 июля 2017 года № 3а-138/2017, от 27 июля 2017 года № 3а-139/2017, от 18 августа 2017 года № 3а-147/2017, от 18 августа 2017 года № 3а-146/2017, от 24 августа 2017 года № 3а-148/2017, от 5 сентября 2017 года № 3а-159/2017, от 21 сентября 2017 года № 3а-142/2017, от 26 сентября 2017 года № 3а-162/2017, от 29 сентября 2017 года № 3а-161/2017, от 19 октября 2017 года № 3а-180/2017, от 7 ноября 2017 года № 3а-191/2017, от 12 декабря 2017 года № 3а-201/2017, от 9 февраля 2018 года № 3а-25/2018, от 23 марта 2018 года № 3а-58/2018, от 23 марта 2018 года № 3а-59/2018, от 23 марта 2018 года № 3а-68/2018, от 5 апреля 2018 года № 3а-84/2018, от 19 апреля 2018 года № 3а-88/2018, от 6 сентября 2018 года № 3а-160/2018, от 14 декабря 2018 года № 3а-227/2018, от 18 декабря 2018 года № 3а-230/2018, от 20 декабря 2018 года № 3а-246/2018, от 10 января 2019 года № 3а-5/2019, от 10 января 2019 года № 3а-7/2019, от 10 января 2019 года № 3а-15/2019, от 15 января 2019 года № 3а-16/2019, от 15 января 2018 года № 3а-18/2019, от 15 января 2019 года № 3а-19/2019, от 15 января 2019 года № 3а-247/2019, от 22 января 2018 года № 3а-10/2019, от 5 марта 2020 года № 3а-86/2019, от 26 марта 2019 года № 3а-102/2019, от 29 марта 2019 года № 3а-104/2019, от 1 ноября 2019 года № 3а-294/2019, от 30 января 2020 года № 3а-65/2020, от 30 января 2020 года № 3а-74/2020, от 27 февраля 2020 года № 3а-85/2020, от 29 мая 2020 года № 3а-176/2020, от 30 июня 2020 года № 3а-222/2020, которыми в Перечень на 2016 год внесены изменения, не касающиеся оспариваемых административным истцом пунктов 3061, 3062, 3063, 3064.

В настоящее время Постановление № 546 действует в редакциях постановлений Правительства Удмуртской Республики от 26 июня 2017 года № 282, от 18 ноября 2017 года № 477, от 1 марта 2018 года № 55, от 23 марта 2018 года № 70, от 16 мая 2018 года № 179, от 16 августа 2018 года № 349, от 21 сентября 2018 года № 402, от 22 ноября 2018 года № 496, от 11 января 2019 года № 2, от 1 марта 2019 года № 72, от 16 апреля 2019 года № 149, от 30 июля 2019 года № 323, от 22 октября 2019 года № 477, от 5 декабря 2019 года № 564, от 27 апреля 2020 года № 149, от 22 июля 2020 года №330, от 9 ноября 2020 года №541, от 28 января 2021 года №31, от 25 марта 2021 года №153, от 27 сентября 2021 года №512, с изменениями, внесенными решениями Верховного Суда Удмуртской Республики от 24 августа 2017 года № 3а-148/2017, от 19 октября 2017 года № 3а-181/2017, от 27 октября 2017 года № 3а-168/2017, от 22 января 2018 года №3а-10/2019, от 15 марта 2018 года № 3а-61/2018, от 23 марта 2018 года № 3а-58/2018, от 17 мая 2018 года № 3а-114/2018, от 30 августа 2018 года № 3а-150/2018, от 6 сентября 2018 года № 3а-160/2018, от 20 декабря 2018 года № 3а-245/2018, от 21 декабря 2018 года № 3а-234/2018, от 10 января 2019 года № 3а-5/2019, от 10 января 2019 года № 3а-6/2019, от 10 января 2019 года № 3а-14/2019, от 15 января 2019 года № 3а-3/2019, от 15 января 2019 года № 3а-16/2019, от 15 января 2019 года № 3а-18/2019, от 15 января 2019 года № 3а-247/2019, от 5 марта 2019 года № 3а-86/2019, от 26 марта 2019 года № 3а-102/2019, от 18 апреля 2019 года № 3а-135/2019, от 17 октября 2019 года № 3а-318/2019, от 1 ноября 2019 года № 3а-294/2019, от 30 января 2020 года № 3а-73/2020, от 6 февраля 2020 года № 3а-92/2020, от 11 февраля 2020 года № 3а-34/2020, от 20 февраля 2020 года № 3а-82/2020 года, от 29 мая 2020 года № 3а-176/2020, от 30 июня 2020 № 3а-222/2020, от 10 июля 2020 года № 3а-181/2020, от 18 февраля 2021 года № 3а-89/2021, от 8 июля 2021 года № 3а-199/2021, которыми в Перечень на 2017 год внесены изменения, не касающиеся оспариваемых административным истцом пунктов 2393, 2394, 2395, 2396.

Постановление № 502 в настоящее время действует в редакциях постановлений Правительства Удмуртской Республики от 1 марта 2018 года № 55, от 23 марта 2018 года № 70, от 16 мая 2018 года № 179, от 16 августа 2018 года № 349, от 21 сентября 2018 года № 402, от 22 ноября 2018 года № 496, от 11 января 2019 года № 2, от 1 марта 2019 года № 72, от 16 апреля 2019 года № 149, от 30 июля 2019 года № 323, от 22 октября 2019 года № 477, от 5 декабря 2019 года № 564, от 27 апреля 2020 года № 149, от 22 июля 2020 года №330, от 9 ноября 2020 года №541, от 28 января 2021 года №31, от 25 марта 2021 года №153, от 30 декабря 2021 года №732, с изменениями, внесенными решениями Верховного Суда Удмуртской Республики от 23 марта 2018 года № 3а-58/2018, от 19 апреля 2018 года № 3а-93/2018, от 22 мая 2018 года № 3а-113/2018, от 31 мая 2018 года № 3а-110/2018, от 6 сентября 2018 года № 3а-160/2018, от 20 декабря 2018 года № 3а-244/2018, от 10 января 2019 года № 3а-5/2019, от 22 января 2019 года №3а-10/2019, от 1 февраля 2019 года № 3а-8/2019, от 20 февраля 2019 года № 3а-25/2019, от 5 марта 2019 года № 3а-86/2019, от 26 марта 2019 года № 3а-102/2019, от 17 октября 2019 года № 3а-318/2019, от 1 ноября 2019 года № 3а-294/2019, от 17 декабря 2019 года № 3а-380/2019, от 19 декабря 2019 года № 3а-388/2019, от 26 декабря 2019 года № 3а-386/2019, от 4 февраля 2020 года № 3а-33/2020, от 4 февраля 2020 года № 3а-93/2020, от 18 февраля 2020 года № 3а-77/2020, от 25 февраля 2020 года № 3а-83/2020, от 29 мая 2020 года № 3а-176/2020, от 30 июня 2020 года № 3а-222/2020, от 10 июля 2020 года № 3а-181/2020, от 18 февраля 2021 года № 3а-89/2021, от 8 июля 2021 года № 3а-199/2021, которыми в Перечень на 2018 год внесены изменения, не касающиеся оспариваемых административным истцом пунктов 3067, 3068, 3069, 3070.

В настоящее время Постановление № 507 действует в редакциях постановлений Правительства Удмуртской Республики от 1 марта 2019 года № 72, от 16 апреля 2019 года № 149, от 30 июля 2019 года № 323, от 22 октября 2019 года № 477, от 5 декабря 2019 года № 564, от 27 апреля 2020 года № 149, от 22 июля 2020 года № 330, от 9 ноября 2020 года № 541, от 28 января 2021 года № 31, от 25 марта 2021 года № 153, от 16 июня 2021 года №301, от 27 сентября 2021 года №512, от 30 декабря 2021 года №732, с изменениями, внесенными решениями Верховного Суда Удмуртской Республики от 26 февраля 2019 года № 3а-64/2019, от 16 апреля 2019 года № 3а-137/2019, от 23 мая 2019 года № 3а-165/2019, от 18 июня 2019 года № 3а-190/2019, от 5 июля 2019 года № 3а-213/2019, от 22 августа 2019 года № 3а-261/2019, от 17 октября 2019 года № 3а-318/2019, от 17 декабря 2019 года № 3а-380/2019, от 19 декабря 2019 года № 3а-389/2019, от 7 февраля 2020 года № 3а-428/2019, от 13 февраля 2020 года № 3а-91/2020, от 18 февраля 2020 года № 3а-47/2020, от 5 марта 2020 года № 3а-84/2020, от 10 марта 2020 года № 3а-44/2020, от 29 мая 2020 года № 3а-176/2020, от 30 июня 2020 года № 3а-222/2020, от 10 июля 2020 года № 3а-181/2020, от 10 ноября 2020 года № 3а-375/2020, от 24 ноября 2020 года № 3а-324/2020, от 18 февраля 2021 года № 3а-89/2021, от 19 февраля 2021 года № 3а-41/2021, от 26 февраля 2021 года № 3а-94/2021, от 13 мая 2021 года № 3а-204/2021, от 20 мая 2021 года № 3а-202/2021, от 8 июля 2021 года № 3а-199/2021, от 6 августа 2021 года № 3а-281/2021, от 22 октября 2021 года №3а-317/2021, которыми в Перечень на 2019 год внесены изменения, не касающиеся оспариваемых административным истцом пунктов 2327, 2328, 2329, 2330.

Постановление № 522 в настоящее время действует в редакциях постановлений Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2019 года № 616, от 27 апреля 2020 года № 149, от 27 мая 2020 года № 226, от 22 июля 2020 года № 330, от 8 сентября 2020 года № 414, от 9 ноября 2020 года № 541, от 4 декабря 2020 года № 594, от 28 января 2021 года № 31, от 25 марта 2021 года № 153, от 16 июня 2021 года №301, от 27 сентября 2021 года №512, от 30 декабря 2021 года №732, с изменениями, внесенными решениями Верховного Суда Удмуртской Республики от 17 декабря 2019 года № 3а-380/2019, от 21 мая 2020 года № 3а-167/2020, от 30 июня 2020 года № 3а-222/2020, от 10 июля 2020 года № 3а-181/2020, от 11 сентября 2020 года № 3а-264/2020, от 24 ноября 2020 года № 3а-324/2020, от 26 ноября 2020 года № 3а-309/2020, от 1 декабря 2020 года № 3а-331/2020, от 9 февраля 2021 года № 3а-98/2021, от 18 февраля 2021 года № 3а-89/2021, от 4 марта 2021 года № 3а-115/2021, от 20 мая 2021 года № 3а-202/2021, от 25 июня 2021 года № 3а-234/2021, от 8 июля 2021 года № 3а-199/2021, от 6 августа 2021 года № 3а-281/2021, от 17 сентября 2021 года № 3а-370/2021, от 22 октября 2021 года №3а-317/2021, которыми в Перечень на 2020 год внесены изменения, не касающиеся оспариваемых административным истцом пунктов 12503, 12504, 12505, 12506.

В настоящее время Постановление № 528 действует в редакциях постановлений Правительства Удмуртской Республики от 24 декабря 2020 года № 626, от 25 марта 2021 года № 153, от 16 июня 2021 года №301, от 27 сентября 2021 года №512, от 30 декабря 2021 года №732, с изменениями, внесенными решениями Верховного Суда Удмуртской Республики от 4 марта 2021 года № 3а-115/2021, от 30 марта 2021 года № 3а-134/2021, от 20 мая 2021 года № 3а-202/2021, от 27 мая 2021 года № 3а-187/2021, от 25 июня 2021 года № 3а-234/2021, от 6 августа 2021 года № 3а-281/2021, от 22 октября 2021 года №3а-317/2021, которыми в Перечень на 2021 год внесены изменения, не касающиеся оспариваемых административным истцом пунктов 1115, 1116, 1117, 1118.

В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Положение о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года № 270 (далее – Положение).

Согласно пункта 2 названного Положения, мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения осуществляются Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики.

Исходя из положений пункта 3 постановления Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года № 270 «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения», Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики осуществляет формирование проекта перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и представляет его на утверждение в Правительство Удмуртской Республики.

Проанализировав установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемых нормативных правовых актов порядок их принятия соблюден, а именно оспариваемые нормативные правовые акты приняты Правительством Удмуртской Республики в соответствии с полномочиями, кроме того, их форма, процедура принятия, правила введения в действие и опубликования соблюдены.

На момент рассмотрения настоящего административного дела, нормативные правовые акты вступили в силу, являются действующими, административное исковое заявление подано суд в период действия данных нормативных правовых актов.

По смыслу положений главы 21 КАС РФ, в том числе и положений статьи 209 КАС РФ надлежащим административным ответчиком по данной категории административных дел является орган государственной власти, принявший оспариваемые нормативные правовые акты, то есть в данном случае Правительство Удмуртской Республики.

В силу положений пунктов 1, 3, 4, 5 статьи 378.2 НК РФ основанием для включения объектов недвижимости в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, 2016 год, 2017 год, 2018 год, 2019 год, 2020 год и 2021 год, являются данные о назначении зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документах технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, так же данные о видах разрешенного использования земельного участка либо данные о фактическом использовании в целях делового, административного или коммерческого назначения, для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания. При этом фактическим использованием объекта недвижимости для размещения офисов признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов.

Как было установлено судом, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, здание с кадастровым номером , в котором находятся принадлежащие административному истцу нежилые помещения с кадастровыми номерами , , , , расположено на земельном участке с кадастровым номером , с видом разрешенного использования: Под физкультурно-оздоровительным комплексом. Сведения об указанном виде разрешенного использования земельного участка содержались в ЕГРН на дату принятия оспариваемых нормативных правовых актов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Указанный вид разрешенного использования относится в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ (действующим на момент утверждения оспариваемых Перечней), к деятельности по занятию спортом в помещениях, то есть на данном земельном участке допускается строительство спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов в зданиях и сооружениях (код 5.1.2).

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка «Под физкультурно-оздоровительным комплексом» не предполагает размещения на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания (или) бытового обслуживания и не может быть признан безусловно определённым в целях применения положений статьи 378.2 НК РФ.

Учитывая предписание федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 НК РФ), спорные нежилые помещения не могли быть включены в указанные Перечни по виду разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, в котором они находятся.

Следовательно, для включения в Перечни объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, необходимо, чтобы в объектах, являющихся административно-деловыми центрами и торговыми центрами (комплексами) или отдельно стоящими нежилыми зданиями, назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости, предусматривало размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или фактически использовались не менее 20 процентов их общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Как было установлено судом, принадлежащие административному истцу нежилые помещения с кадастровыми номерами , , , в своей совокупности образуют нежилое здание с кадастровым номером общей площадью 4 739,6 кв.м., имеющее наименование «физкультурно-оздоровительный центр», состоящее из четырех этажей, при этом наименование и назначение помещений во всем здании не подтверждает наличие не менее 20 процентов общей площади помещений данного здания, имеющих назначение, разрешенное использование или наименование, предусматривающее размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Так, в соответствии с техническим паспортом, составленным Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Удмуртской Республике по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и экспликации помещений, нежилое здание с кадастровым номером состоит из следующих помещений:

Этаж : холл, кабинет, помещение охраны, тамбур, коридор, холл, холл, лифтовая шахта, венткамера, ИТП, обеденный зал, холодный цех, моечная кухонной посуды, горячий цех, мясорыбный цех, овощной цех, кладовая уборочного инвентаря, кладовая суточного запаса, помещение персонала, душевая, кладовая, тамбур, санузел, венткамера, комната релаксации, тамбур, санузел, комната отдыха, раздевальная, санузел, бассейн, сауна, санузел, коридор, душевая, сауна, бассейн, санузел, раздевальная, комната отдыха, постирочная, лифтовая шахта, тамбур лифта, тамбур лифта, лифтовая шахта, санузел, моечная столовой посуды, тамбур, санузел, санузел, санузел, санузел, санузел, санузел, санузел, коридор, тамбур, раздевальная, санузел, комната отдыха, бассейн, турецкая баня, парогенераторная, пультовая, сауна, бассейн, комната отдыха, санузел, раздевальная, помещение электрика слесаря, МОП, кладовая белья, кладовая, фильтронасосная, кладовая хим. реагентов, тамбур, помещение, тех. помещение бассейна, электрощитовая, помещение персонала, помещение, гардероб, серверная, коридор, тамбур, лестничная клетка, лестничная клетка. Итого по первому этажу 1 524,4 кв.м.

Этаж : коридор, МОП, санузел, парогенераторная, тренерская бассейна, парная, санузел, раздевалка, сауна, пультовая, парная комната, коридор, душевая, тамбур, душевая, помещение анализа воды, раздевалка, санузел, помещение медсестры, помещение хранения белья, холл, детская комната, обеденный зал, тренажерный зал, лифтовой тамбур, лифтовой тамбур, доготовочный цех, тамбур, моечная кухонной посуды, помещение персонала бара, тамбур, моечная столовой посуды, санузел, санузел, санузел, санузел, санузел, санузел, санузел, душевая, душевая, санузел, санузел, санузел, раздевалка, раздевалка, коридор, раздевалка, санузел, подсобное помещение, санузел, санузел, преддушевая, сауна, паровая комната, пультовая, душевая, тамбур, бассейн, тамбур, инвентарная бассейна, лестничная клетка, лестничная клетка. Итого по второму этажу 1 642,2 кв.м.

Этаж : коридор, кабинет, кабинет, косметический кабинет, вертикальный солярий, СПА маникюр, парикмахерская, кабинет, раздевалка, инвентарная, раздевалка, холл, подсобное помещение, санузел, санузел, санузел, комната персонала, инфракрасная кабина, кабинет массажа татами, кабинет массажа, комната отдыха, балкон, лестничная клетка, лестничная клетка. Итого по третьему этажу 393 кв.м.

Этаж : тамбур, кабинет, комната хранения эл. ламп, бильярдная, кабинет, санузел, тамбур, тамбур, кабинет, коридор, тамбур, венткамера, холл, санузел, санузел, инвентарная, инвентарная, зал для минифутбола, зал аэробики, зал восточных единоборств, комната персонала, МОП, комната тренеров, санузел, душевая, санузел, комната тренеров, душевая, подсобное помещение, балкон, лестничная клетка, лестничная клетка. Итого по четвертому этажу 1 180 кв.м.

Итого по объекту в целом 4 739,6 кв.м.

Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ИП Т.В.А. (арендодатель) и ООО «ФОЦ «СПОРТПАРКСЕМЬЯ-Т.В.А.» (арендатор), указанное нежилое здание (все принадлежащие истцу помещения) предоставлено последнему в пользование для размещения в данном здании физкультурно-оздоровительного центра.

Статья 2 подпункт 29.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» предусматривает, что физкультурно-оздоровительная услуга – деятельность, осуществляемая физкультурно-спортивной организацией независимо от её организационно-правовой формы, направленная на удовлетворение потребностей граждан в сохранении и укреплении здоровья, физической подготовке и физическом развитии, включающая в себя, в том числе, проведение физкультурных мероприятий.

По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности ООО «ФОЦ «СПОРТПАРКСЕМЬЯ-Т.В.А.» - деятельность спортивных объектов (код ОКВЭД 93.11).

При этом согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014, принятому приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ-ст, деятельность спортивных объектов относится к разделу R «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений», имеет код 93.11 и включает в себя деятельность по проведению спортивных мероприятий для профессионалов или любителей на открытом воздухе или в помещении (открытых, закрытых, под крышей, оборудованных или не оборудованных трибунами для зрителей): футбольных стадионов, хоккейных коробок, площадок для крикета, стадионов для регби; деятельность плавательных бассейнов и стадионов; стадионов для занятий легкой атлетикой; организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей. Мероприятия проводятся организациями, имеющими свои спортивные объекты; организацию плавательных бассейнов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р в целях применения Налогового кодекса Российской Федерации определены коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам.

Деятельность с ко.11 Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р к бытовым услугам не отнесена.

В соответствии с пунктом 4.3. «ГОСТ Р 57015-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Услуги бассейнов. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ-ст, к основным функциям бассейнов относят оздоровительные, спортивные и рекреационные.

Исходя из положений пункта 3.1.3 «ГОСТ Р 50646-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Термины и определения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ-ст) услуги культуры, спорта, туризма, организация отдых и досуга относятся к социально-культурным услугам, а не к бытовым услугам.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что бассейн (2 этаж, согласно экспликации) площадью 342,1 кв.м., зал для минифутбола (4 этаж, согласно экспликации) площадью 418,3 кв.м., зал аэробики (4 этаж согласно экспликации) площадью 123,2 кв.м., зал восточных единоборств (4 этаж согласно экспликации) площадью 135,3 кв.м., бильярдная (4 этаж, согласно экспликации) площадью 137,0 кв.м., тренажерный зал (2 этаж, согласно экспликации) площадью 430,2 кв.м., а также вспомогательные к ним помещения: коридоры, раздевалки, душевые, санузлы, МОП, комната тренеров, комната персонала, кабинеты, тамбуры, венткамера, холлы, инвентарные, пультовая, преддушевые, подсобные помещения, детская комната, парная комната, сауна, помещение анализа воды, помещение медсестры, помещения хранения белья, гардероб, фильтронасосная, тех.помещение бассейна, кладовая белья и т.д., не используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а используются для иных целей, в частности для осуществления деятельности физкультурно-оздоровительного центра.

Кроме того, правовых оснований для учета помещений «обеденный зал» (1 этаж, согласно экспликации, площадью 65,1 кв.м.; 2 этаж, согласно экспликации площадью 125,1 кв.м.) и технически прилегающих к ним вспомогательных помещений в качестве объектов общественного питания не имеется, на основании следующего.

Согласно Межгосударственного стандарта ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения» общественное питание – это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг (п.1).

Под предприятием общественного питания (предприятие питания) понимается объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей (п.3).

Под залом предприятия общественного питания (зал обслуживания): Специально оборудованное помещение предприятия общественного питания, предназначенное для реализации и организации потребления продукции общественного питания и покупных товаров с организацией досуга или без него (п.16).

Услуга общественного питания (индустрии питания) представляет собой результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах (п.41).

Исполнитель услуги общественного питания это предприятие общественного питания (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), оказывающее услуги общественного питания (п.42).

Согласно Межгосударственного стандарта ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», предприятие (объект) общественного питания (предприятие (объект) питания): имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в т.ч. изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг (пункт 3.1.).

В силу п.3 «Правил оказания услуг общественного питания», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, действовавших в спорный период, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый), определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

В данном случае, ООО «ФОЦ «СПОРТПАРКСЕМЬЯ-Т.В.А.», эксплуатируя помещения «обеденный зал» и прилегающие к ним вспомогательные помещения, не оказывает услуги общественного питания населению, в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности, а осуществляет деятельность по организации питания именно посетителей спортивного клуба и его сотрудников, доступ в который ограничен, так как на территории осуществляется пропускной режим (договоры на оказание услуг по охране объектов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). Указанные помещения составляют инфраструктуру физкультурно-оздоровительного центра, функционально неотделимы от него, не связаны с предоставлением услуг общественного питания неопределенному кругу лиц.

Таким образом, помещение с наименованием «обеденный зал» (этаж 1, согласно экспликации) и прилегающие технически к нему вспомогательные помещения: холодный цех, моечная кухонной посуды, горячий цех, мясорыбный цех, овощной цех, кладовая уборочного инвентаря, кладовая суточного запаса, помещение персонала, душевая, кладовая, моечная столовой посуды (номера с 11 по 21, 47 согласно экспликации по 1 этажу), а также помещение с наименованием «обеденный зал» (2 этаж, согласно экспликации) и прилегающие технически к нему вспомогательные помещения: доготовочный цех, тамбур, моечная кухонной посуды, помещение персонала бара, тамбур, моечная столовой посуды, санузлы (номера с 28 по 33, 36 согласно экспликации по 2 этажу), являясь частью физкультурно-оздоровительного центра, имеют назначение – для обеспечения деятельности указанного спортивного центра, то есть фактическое использование указанных помещений нельзя отнести к оказанию услуг общественного питания в том смысле, который следует из содержания подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ.

При этом доказательств того, что в спорном объекте недвижимости в соответствии с ГОСТ 30389-2013 организован и функционирует объект общественного питания, оказывающий в качестве самостоятельного вида деятельности услуги общественного питания, ответчиком не представлено.

Расположенные в физкультурно-оздоровительном центре массажные кабинеты (этаж 3, , 20 согласно экспликации площадью 16, 6 кв.м. и 11,6 кв.м.) согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014, принятому приказом Федерального агентства по техническому регулировании и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 14-ст, относятся к разделу Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг», подпункту 86.90 «Деятельность в области медицины прочая», который включает в себя деятельность по обеспечению здоровья человека, не осуществляемую больницами, врачами или стоматологами; деятельность медсестер, физиотерапевтов или других специалистов среднего медицинского персонала, в том числе, и в области массажа. Эти виды деятельности осуществляются как в лечебных организациях, так и в прочих организациях, а также в частных консультационных кабинетах, на дому у пациентов и в других местах.

В этой связи, суд приходит к выводу, что указанные массажные кабинеты также не относятся к бытовому обслуживанию и не подпадают под критерии, установленные статьей 378.2 НК РФ.

Фактически используемые в здании помещения под наименованием «кабинеты» также не подпадают под критерии, предусмотренные статьей 378.2 НК РФ, как относящиеся к офисам, кабинеты используются не в целях офисной деятельности, а в целях деятельности физкультурно-оздоровительного центра.

Между тем, помещения, расположенные на 3 этаже с назначением «косметический кабинет» ( согласно экспликации) площадью 17,4 кв.м., вертикальный солярий ( согласно экспликации) площадью 15,2 кв.м., СПА маникюр ( согласно экспликации) площадью 16,5 кв.м., парикмахерская ( согласно экспликации) площадью 20,6 кв.м., инфракрасная кабина ( согласно экспликации) площадью 9,5 кв.м. относятся к бытовому обслуживанию на основании следующего.

Согласно национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 57137-2016 «Бытовое обслуживание населения. Термины и определения» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ-ст):

- услуги парикмахерских: Результат непосредственного взаимодействия организации и клиента, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента (п.61);

- услуга по уходу за кожей лица и тела (косметическая услуга): физическое и химическое воздействия на кожу лица и тела, брови и ресницы клиента в целях их омоложения, а также придания лицу индивидуальной выразительности с использованием средств декоративной косметики для удовлетворения эстетических потребностей клиента в соответствии с модой (п.62);

- услуга по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног: физическое и химическое воздействия на ногти и кожу кистей рук (маникюр) и стоп ног (педикюр) для их оздоровления и защиты в целях удовлетворения гигиенических и эстетических потребностей клиента (п.63);

- СПА-услуга: услуга общеоздоровительного, косметического и/или релаксирующего характера, оказываемая в условиях высокой комфортности и относящаяся к одной или нескольким СПА-технологиям.

Примечания: 1) СПА - современная концепция комплексного оздоровительного воздействия на организм здорового человека, основанная на холистическом подходе к организму и нацеленная на гармонизацию и поддержание физического и душевного состояния. 2) СПА-услуга может предоставляться в виде единичной процедуры, СПА-пакета или СПА-программы (п.65).

Согласно национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 51142-2019 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты. Общие технические условия» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ-ст), услуга по уходу за волосами, услуга по уходу за кожей лица и тела (косметическая услуга), услуга по уходу за ногтями и кожей кистей и стоп (маникюр, педикюр), относятся к бытовым.

Пунктом 3.5 Межгосударственного стандарта ГОСТ 32670-2014 «Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ-ст) услуги парильных кабин, к которым, в том числе, относится инфракрасная кабина, отнесены к бытовым услугам. Пунктом 5.10 солярий отнесен к дополнительным услугам бань и душевых, банно-оздоровительного комплекса.

Вышеуказанные услуги, согласно разделу 2 Правил и политики ООО «ФОЦ «Спортпарксемья-Т.В.А.», не входят в перечень базовых услуг, оказываемых по клубной карте, не связаны со спортивной деятельностью клуба, предоставляются за отдельную плату.

Таким образом, помещения косметический кабинет ( согласно экспликации) площадью 17,4 кв.м., вертикальный солярий ( согласно экспликации) площадью 15,2 кв.м., СПА маникюр ( согласно экспликации) площадью 16,5 кв.м., парикмахерская ( согласно экспликации) площадью 20,6 кв.м., инфракрасная кабина ( согласно экспликации) площадью 9,5 кв.м., общей площадью 79,2 кв.м., подлежат учету как помещения для оказания бытовых услуг.

Кроме того, на первом этаже в помещении здания с кадастровым номером 18:08:023001:829 имеются отдельные сауны с комнатами отдыха и прилегающими к ним вспомогательными помещениями: согласно экспликации под номерами с 35 по 40 общей площадью 54,2 кв.м., с 58 по 62 площадью 55 кв.м., с 65 по 69 площадью 57,5 кв.м.

Согласно пункту 9.3 Правил и политики ООО «ФОЦ «Спортпарксемья-Т.В.А.», к дополнительным/индивидуальным услугам относятся, в том числе, сауна финская и (или) турецкая с комнатой отдыха.

Дополнительные услуги - услуги, не включенные в стоимость клубной карты на территории клуба за отдельную плату в соответствии с действующим прейскурантом цен на дополнительные услуги клуба (п.1.7 Правил и политики).

Член клуба – физическое лицо, заключившее договор и оплатившее услуги: физическое лицо, в отношении которого заключен договор между клубом и юридическим лицом либо законным представителем; физическое лицо, оплатившее услуги клуба без оформления клубной карты. Гость клуба – физическое лицо, не являющееся членом клуба и посещающее Клуб по разовому визиту (пункты 1.1., 1.16 Правил и политики).

Межгосударственным стандартом ГОСТ 32670-2014 «Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ-ст) предусмотрено, что услуги бань и душевых – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя (посетителя), а также деятельности исполнителя, направленной на удовлетворение гигиенических (обработка, очистка кожи) и оздоровительных (обеспечение хорошего самочувствия, лечебно-профилактические цели) потребностей потребителя, относятся к бытовым услугам.

Таким образом, поскольку вышеуказанные три сауны с комнатами отдыха и прилегающими к ним вспомогательными помещениями, общей площадью 166,7 кв.м. (согласно технической документации), фактически могут использоваться самостоятельно, функционально не связаны со спортивной деятельностью физкультурно-оздоровительного центра, их посещение является дополнительной услугой оказываемой как члену клуба, так и гостю клуба за дополнительную и (или) отдельную плату, то такие помещения, по мнению суда, подлежат учету как объекты бытового обслуживания.

С учетом изложенного помещения с назначением: косметический кабинет, вертикальный солярий, СПА маникюр, парикмахерская, инфракрасная кабина, три отдельные сауны с комнатами отдыха и прилегающими помещениями, относящиеся к объектам бытового обслуживания, имеют общую площадь 245,9 кв.м., что составляет менее 20 процентов от общей площади здания (4 739,6 кв.м.).

Из объяснений представителя Правительства Удмуртской Республики и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики следует, что в данном случае основанием для включения нежилых помещений, принадлежащих административному истцу, в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, послужили данные, полученные в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе, без фактического обследования данных помещений.

Мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости проводятся в форме:

1) межведомственного взаимодействия Министерства с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики;

2) запросов Министерством сведений и документов, необходимых для определения вида фактического использования объектов недвижимости, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками (владельцами) объектов недвижимости;

3) обследований объектов недвижимости (далее - обследование) (п.2 «Положения о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

Обследование проводится комиссией, в состав которой могут быть включены представители: Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики; Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики; Министерства экономики Удмуртской Республики; Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (по согласованию); администрации муниципального района (городского округа), образованного на территории Удмуртской Республики, на территории которого проводится обследование (по согласованию) (п. 16 названного Положения).

В ходе проведения обследования проводятся фото- и (или) видеосъемка и необходимые измерения в целях фиксации фактического использования объекта недвижимости (п. 20 названного Положения).

По результатам обследования, планового обследования в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания проведения обследования, планового обследования составляется акт обследования фактического использования объекта недвижимости по форме, утвержденной Министерством (п. 24 названного Положения).

Судом не установлено, что в ходе подготовки проектов оспариваемых нормативных правовых актов было проведено обследование помещений, принадлежащих административному истцу.

Напротив, представителем Правительства Удмуртской Республики и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики в судебном заседании подтверждалось, что данное обследование объектов недвижимости не производилось.

Из материалов административного дела усматривается, что какими-либо объективными данными, которые достоверно свидетельствовали бы о том, что спорные нежилые помещения являются торговым центром (комплексом), а так же о том, что их предназначением является для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, и использовании для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, а равно об использовании для этих целей более 20 процентов общей площади здания, где расположены эти помещения, административный ответчик не располагал.

Таким образом, суду не представлено доказательств, позволяющих отнести названные ранее объекты недвижимости к административно-деловым центрам, торговым центрам либо нежилым помещениям, предназначенным для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо их фактического использования в названных целях.

Кроме того, данные объекты недвижимости таковыми не являлись в рассматриваемых налоговых периодах.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для включения в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015-2021 годы, объектов недвижимости с кадастровыми номерами , , , , принадлежащих административному истцу, поскольку они не обладают признаками объектов налогообложения, предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1.1 Закона Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике».

В оспариваемой части нормативные правовые акты в силу положений статьи 6 Налогового кодекса РФ являются не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации, а так же не соответствуют статье 1.1 Закона Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике».

Поскольку в ходе рассмотрения настоящего административного дела подтвердился факт противоречия постановлений Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в оспариваемой части требованиям статьи 378.2 НК РФ и статьи 1.1 Закона Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике», то это является основанием для удовлетворения заявленных административным истцом требований в полном объеме.

Исходя из смысла положений части 2 статьи 215 КАС РФ, нормативный правовой акт может быть признан недействующим как со дня его принятия, так и с иного указанного судом времени.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими в оспариваемой части, суд принимает во внимание то, что административный истец в зависимости от принятого решения не будет являться налогоплательщиком налога в отношении названных ранее объектов недвижимости в соответствии со статьей 378.2 НК РФ, поэтому оспариваемые части подлежат признанию недействующими с момента принятия данных нормативных правовых актов, иная дата не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

С учетом положений части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения судом подлежит опубликованию в течение месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики - http://www.udmurt.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу статьи 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ установлен размер государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, об оспаривании нормативных правовых актов, который для физических лиц составляет 300 рублей.

Поскольку административным истцом оспариваются семь нормативных правовых актов, в каждый из которых включено по четыре объекта недвижимости, постольку им обосновано была уплачена государственная пошлина в размере 8 400 рублей (300х4х7).

Поэтому при удовлетворении требований административного истца, в его пользу с административного ответчика, подлежит взысканию государственная пошлина, фактически уплаченная при подаче административного искового заявления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования индивидуального предпринимателя Т.В.А. к Правительству Удмуртской Республики о признании нормативных правовых актов недействующими в части удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия пункты 1223, 1224, 1225, 1226 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год».

Признать недействующими со дня принятия пункты 3061, 3062, 3063, 3064 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год».

Признать недействующими со дня принятия пункты 2393, 2394, 2395, 2396 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год».

Признать недействующими со дня принятия пункты 3067, 3068, 3069, 3070 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год».

Признать недействующими со дня принятия пункты 2327, 2328, 2329, 2330 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год».

Признать недействующими со дня принятия пункты 12503, 12504, 12505, 12506 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

Признать недействующими со дня принятия пункты 1115, 1116, 1117, 1118 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».

Обязать Правительство Удмуртской Республики опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Правительства Удмуртской Республики в пользу индивидуального предпринимателя Т.В.А. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 8 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в мотивированной форме в апелляционную инстанцию – Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции () через Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья К. Ю. Малков

Копия верна:

Судья К. Ю. Малков