ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 18О0000-01-2022-000139-32 от 02.06.2022 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Дело № 3а-314/2022 (суд первой инстанции)

уникальный идентификатор дела № 18OS0000-01-2022-000139-32

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 июня 2022 года город Ижевск

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Габдрахманова А.Р.,

при секретаре Степановой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Индивидуального предпринимателя Корепановой Марии Вячеславовны к Правительству Удмуртской Республики, Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики о признании недействующими пунктов Перечней объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, 2020 год, на 2021 год, на 2022 год,

У С Т А Н О В И Л:

ИП Корепанова Мария Вячеславовна (далее – административный истец) обратилась в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением, в котором просила признать недействующими:

- пункт 7605 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2018 года № 507 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год» (далее – Перечень на 2019 год)

- пункт 602 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2019 года № 522 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год» (далее – Перечень на 2020 год);

- пункт 10360 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 октября 2020 года № 528 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год» (далее – Перечень на 2021 год);

- пункт 11705 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 ноября 2021 года № 615 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год» (далее – Перечень на 2022 год).

Административное исковое заявление мотивировано тем, что административный истец является собственником объекта недвижимости – нежилого помещения общей площадью 436,6 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>. Спорное помещение находится в здании общей площадью 2558,8 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, которое имеет общее назначение «складское, производственное».

Данный объект недвижимости включен в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, 2020 год, на 2021 год и на 2022 год. Считает, что постановления в части пункта 7605 Перечня на 2019 год, пункта 602 Перечня на 2020 год, пункта 10360 Перечня на 2021 год, пункта 11705 Перечня на 2022 год противоречат требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушают ее права как налогоплательщика, поскольку условия для включения в перечни отсутствовали.

В судебном заседании представитель административного истца Ахмитшин Р.Р., заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика, заинтересованного лица, Небогатикова Н.Ю. по существу заявленных требований возражала. Пояснила, что критерием включения спорного объекта недвижимости в Перечни 2019 года, 2020 года, 2021 года, 2022 года явилось то обстоятельство, что по экспликации помещения, принадлежащие административному истцу имеют наименования «витрина», «выставочный зал».

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив и проанализировав материалы дела и представленные сторонами доказательства, заслушав заключение прокурора об удовлетворении заявленных требований, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению, в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов дела следует, что Корепанова М.В. является собственником нежилого помещения в пристрое жилого дома с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: УР, <адрес>, общей площадью 436,6 кв.м., назначение: нежилое, этаж 1, номера на поэтажном плане: 1-35).

Данное помещение расположено в здании общей площадью 2558,8 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, которое имеет общее назначение «складское, производственное».

При этом объект недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> расположен на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> относящийся к категории - земли населенных пунктов, имеет виды разрешенного использования – «для эксплуатации и обслуживания торгово-офисных и складских помещений».

Согласно экспликации к поэтажным планам домовладения по <адрес>, содержащейся в техническом паспорте здания (строения) от 25 января 1990 года (инвентарный ), расположенные в нем помещения, принадлежащие истцу, имеют наименования: «тамбур», коридор», «туалет», «лестничная клетка», «склад», «душевая», «раздевалка», «фасовочная», «производственный участок», «мастерская», «подсобное», «электрощитовая», «кабинет», «комната приема пищи», «моечная» «витрина», «выставочный зал», «умывальная», «раздевалка».

В ходе рассмотрения дела установлено, что фактическое обследование путем посещения и осмотра спорного объекта недвижимости в соответствии с требованиями Положения о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года № 270 на момент включения его в Перечень на 2019 год, на 2020 год, на 2021 год, на 2022 год Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики не проводилось.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п.3 ст. 402 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

С учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1.1. Закона УР «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (за исключением административно-деловых центров и (или) помещений, находящихся в оперативном управлении государственных органов Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и созданных ими муниципальных учреждений);

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома, квартиры, комнаты, жилые помещения.

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества применяется к объектам недвижимости, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, включенным в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период, утверждаемый Правительством Удмуртской Республики.

Согласно п.7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ и конкретизирующими его положения актами.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в Удмуртской Республике в соответствии с п.7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченным органом исполнительной власти по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период является Правительство Удмуртской Республики.

Правительство Удмуртской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Удмуртской Республики (ст. 13 Закона УР «О Правительстве Удмуртской Республики»).

Реализуя свои полномочия Правительство Удмуртской Республики утвердило Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, издав постановление от 29 ноября 2018 года № 507.

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, нежилое помещение, принадлежащее административному истцу вошло в данные перечни, что нашло отражения в пункте 7605.

Названное постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2018 года № 507 опубликовано в соответствии со ст. 13 Закона УР «О Правительстве Удмуртской Республики» на официальный сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru 29.11.2018 года.

В настоящее время постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2018 года № 507 действует в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2022 года №192.

Реализуя свои полномочия Правительство Удмуртской Республики утвердило Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, издав постановление от 12 ноября 2019 года № 522.

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, нежилое помещение, принадлежащее административному истцу вошло в данные перечни, что нашло отражения в пункте 602.

Названное постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2019 года № 522 опубликовано в соответствии со ст. 13 Закона УР «О Правительстве Удмуртской Республики» на официальный сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru 12.11.2019 года.

В настоящее время постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2019 года № 522 действует в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2022 года №192.

Реализуя свои полномочия Правительство Удмуртской Республики утвердило Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, издав постановление от 30 октября 2020 года № 528.

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, нежилое помещение, принадлежащие административному истцу вошло в данные перечни, что нашло отражения в пункте 10360.

Названное постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 октября 2020 года № 528 опубликовано в соответствии со ст. 13 Закона УР «О Правительстве Удмуртской Республики» на официальный сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru 06.11.2020 года.

В настоящее время постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 октября 2020 года № 528 действует в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2022 года №192.

Реализуя свои полномочия Правительство Удмуртской Республики утвердило Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год, издав постановление от 09 ноября 2021 года № 615.

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, нежилое помещение, принадлежащие административному истцу вошло в данные перечни, что нашло отражения в пункте 11705.

Названное постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 ноября 2021 года № 615, опубликовано в соответствии со ст. 13 Закона УР «О Правительстве Удмуртской Республики» на официальный сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru 11.11.2021 года.

В настоящее время постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 ноября 2021 года № 615 действует в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2022 года №192.

В соответствии с п.9 ст. 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Положение о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14.07.2014 № 270.

Согласно пункта 2 названного положения утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14.07.2014 № 270 мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения осуществляются Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики.

Исходя из положений пункта 32 названного положения утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14.07.2014 № 270 следует, что Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики осуществляет подготовку перечня объектов недвижимости на очередной налоговый период для утверждения Правительством Удмуртской Республики.

Проанализировав установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемых нормативных правовых актов порядок принятия их соблюден, а именно приняты оспариваемые нормативные правовые акты Правительством Удмуртской Республики в соответствии с полномочиями, кроме того, их форма, процедура принятия, правила введения в действие и их опубликования соблюдены.

В силу положений пунктов 1, 3, 4, 5 ст. 378.2 НК РФ основанием для включения объекта недвижимости в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 года, на 2020 год, на 2021 год, на 2022 год являются данные о назначении зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, так же данные о видах разрешенного использования земельного участка либо данные о фактическом использовании в целях делового, административного или коммерческого назначения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания. При этом фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов.

Из объяснений представителя Правительства Удмуртской Республики следует, что в данном случае основанием для включения нежилого помещения, принадлежащего административному истцу, в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, на 2020 год, на 2021 год, на 2022 год послужили данные полученные о наименовании помещений («витрина», «выставочный зал»), полученные в порядке межведомственного взаимодействия в том числе без фактического исследования.

Учитывая предписание федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), спорные помещения не могли быть включены в указанный Перечень только лишь по наименованию объекта права, поскольку само по себе наименование помещений не может служить основанием для его включения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости проводятся в форме:

1) межведомственного взаимодействия Министерства с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики;

2) запросов Министерством сведений и документов, необходимых для определения вида фактического использования объектов недвижимости, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками (владельцами) объектов недвижимости;

3) обследований объектов недвижимости (далее - обследование) (п.2 «Положения о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» утвержденного Постановлением Правительства УР от 14.07.2014 N 270 (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта).

Обследование проводится комиссией, в состав которой могут быть включены представители: Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики; Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики; Министерства экономики Удмуртской Республики; Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (по согласованию); администрации муниципального района (городского округа), образованного на территории Удмуртской Республики, на территории которого проводится обследование (по согласованию) (п. 16 названного Положения).

В ходе проведения обследования проводятся фото- и (или) видеосъемка и необходимые измерения в целях фиксации фактического использования объекта недвижимости (п. 20 названного Положения).

По результатам обследования, планового обследования в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания проведения обследования, планового обследования составляется акт обследования фактического использования объекта недвижимости по форме, утвержденной Министерством (п. 24 названного Положения).

Судом не установлено, что в ходе подготовки проектов: Постановления Правительства УР от 29 ноября 2018 года № 507 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год»; Постановления Правительства УР от 12 ноября 2019 года № 522 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год»; Постановления Правительства УР от 30 октября 2020 года № 528 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год»; Постановления Правительства УР от 9 ноября 2021 года № 615 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год» было проведено обследование здания.

Наоборот, представителем Правительства Удмуртской Республики в судебном заседании подтверждалось, что данное обследование спорного объекта недвижимости не производилось.

Из материалов административного дела усматривается, что какими-либо объективными данными, которые достоверно свидетельствовали о том, что помещения с наименованиям «витрина» и «выставочный зал» в составе спорного нежилого помещения используются административным истцом для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, административный ответчик не располагал.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 46-П «По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества «Московская шерстопрядильная фабрика» признан подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования данное законоположение не предполагает возможности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования арендуемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).

Таким образом, суду не представлено доказательств позволявших отнести названный ранее объект недвижимости к административно-деловым центрам, торговым центрам либо нежилым помещениям предназначенных для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо их фактического использования в названных целях.

Кроме того, данный объект недвижимости таковым не являлся в рассматриваемом налоговом периоде.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для включения в Перечень объект недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость: на 2019 год утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2018 года №507; на 2020 год утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2019 года № 522; на 2021 год утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 октября 2020 года № 528, на 2022 год утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 ноября 2021 года № 615 объекта недвижимости, принадлежащего административному истцу с кадастровым номером 18:26:041329:687, поскольку он не обладает признаками объекта налогообложения, предусмотренными ст. 378.2 НК РФ и ст. 1.1 Закона УР «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике».

В оспариваемой части нормативные правовые акта в силу положений ст. 6 НК РФ является не соответствующим НК РФ, а также не соответствует ст. 1.1 Закона УР «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике».

Поскольку в ходе рассмотрения настоящего административного дела подтвердился факт противоречия постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2018 года №507; постановления Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2019 года № 522 года, постановления Правительства Удмуртской Республики от 30 октября 2020 года № 528 года, постановления Правительства Удмуртской Республики от 9 ноября 2021 года № 615 года в оспариваемой части требованиям ст. 378.2 НК РФ и ст. 1.1 Закона УР «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике», то это является основанием для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

Исходя из смысла положений части 2 статьи 215 КАС РФ нормативный правовой акт может быть признан недействующим как со дня его принятия, так и с иного указанного судом времени.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим в оспариваемой части суд принимает во внимание то, что административный истец в зависимости от принятого решения не будет являться налогоплательщиком налога в отношении названного ранее объекта недвижимости в соответствии со ст. 378.2 НК РФ поэтому, оспариваемая часть подлежит признанию с момента принятия данного нормативного правового акта, иная дата не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

С учетом положений ч.4 ст. 215 КАС РФ сообщение о принятии решения судом надлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления в законную силу на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики - http://www.udmurt.ru.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Индивидуального предпринимателя Корепановой Марии Вячеславовны к Правительству Удмуртской Республики о признании недействующими пунктов Перечней объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, на 2020 год, на 2021 год, на 2022 год удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия:

- пункт 7605 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2018 года № 507 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год»;

- пункт 602 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2019 года № 522 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год»;

- пункт 10360 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 октября 2020 года № 528 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год»;

- пункт 11705 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 ноября 2021 года № 615 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год».

Обязать Правительство Удмуртской Республики опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в апелляционную инстанцию - Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы.

Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате.

Решение в окончательной форме принято 02 июня 2022 года.

Судья А.Р. Габдрахманов

Копия верна: судья А.Р. Габдрахманов