УИД № 18OS0000-01-2022-000163-57
Дело № 3а-335/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
2 августа 2022 г. г.Ижевск
Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:
Судьи Багаутдиновой Г.Р.,
при секретаре судебного заседания Степановой А.Н.,
с участием
прокурора С.А.О.,
представителя административного истца Л.Р.А. – Т.С.В.,
представителя Правительства Удмуртской Республики и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики –С.А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Л.Р.А. о признании недействующим постановления Правительства Удмуртской Республики от 9 ноября 2021 года № 615 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год» в части пункта 11810 Перечня на 2022 год,
установил:
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 ноября 2021 года №615 утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год.
Данное постановление 11 ноября 2021 года опубликовано на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www. udmurt.ru.
12 ноября 2021 года Постановление №615 зарегистрировано в Управлении Минюста России по Удмуртской Республике за № №.
Пунктом 1 названного постановления утверждён прилагаемый Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1.1 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике".
В силу пункта 3 Постановления № 615 оно вступает в силу с 1 января 2022 года.
В настоящее время Постановление № 615 действует в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 08 августа 2022 года № 407.
Согласно пункту 11810 в Перечень на 2022 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включен объект с кадастровым номером №, расположенный по адресу:
Л.Р.А., являясь собственником объекта недвижимости: здание, назначение: нежилое, площадью 817,9 кв.м, количество этажей:2, в том числе подземных: 0, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , с 03 мая 2007 года по настоящее время, обратился в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Правительства Удмуртской Республики от 09.11.2021 г. № 615 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год» в части пункта 11810 Перечня на 2022 год, с момента его принятия, ссылаясь на то, что на момент включения в Перечень объект недвижимости не отвечал и не отвечает признакам, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представитель административного истца Л.Р.А. – Т.С.В. в судебном заседании доводы административного иска поддержала, просит заявленные требования удовлетворить.
Представитель Правительства Удмуртской Республики и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики С.А.А. в судебном заседании возражал относительно заявленных требований, приобщил к материалам дела акт обследования спорного объекта недвижимости, согласно которому выявлено, что в здании имеется помещение объектов торговли площадью 212,3 кв.м., составляющее 26,1 % общей площади здания. Обращает внимание, что на момент утверждения оспариваемого Постановления действовал технический паспорт по состоянию на 03 февраля 2019 года, согласно которого площадь для размещения объектов торговли составляет 212,3 кв.м., что согласуется с актом проверки.
Прокурор С.А.О. дала заключение о наличие оснований для отказа в удовлетворении административного иска.
Административный истец Л.Р.А.., будучи извещен о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явился, его явка не была признана судом обязательной.
В связи с изложенными обстоятельствами, дело рассмотрено в отсутствие административного истца Л.Р.А., в порядке части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав заключение прокурора об обоснованности заявленных требований, суд приходит к выводу, что требования административного истца не подлежат удовлетворению, в связи со следующим.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Оспариваемыми в части нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Согласно пункту 2 «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В ходе рассмотрения настоящего административного дела участники процесса не ставили под сомнение компетенцию Правительства Удмуртской Республики на принятие оспариваемого нормативного правового акта.
В связи с чем, суд признаёт, что на основании положений статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 12 и 13 Закона Удмуртской Республики от 13 декабря 2016 года № 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики является высшим исполнительным органом государственной власти, который на момент издания Постановления № 615 обладал достаточной компетенцией для принятия по предметам совместного ведения вышеназванного нормативного правового акта.
Постановление № 615 подписано Председателем Правительства Удмуртской Республики, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации размещено на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций. Следовательно, введено в действие, опубликовано и зарегистрировано в Управлении Минюста России по Удмуртской Республике, в установленном порядке.
В соответствии со статьей 1.1 Закона Удмуртской Республики о налоге на имущество организаций в УР налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества применяется к объектам недвижимости, включённым в Перечень, который утверждён в соответствии с требованиями ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Постановлением № 615 утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Удмуртской Республики, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год.
Пунктом 11810 в Перечень на 2022 год включен объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный по адресу:
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике № от 01 ноября 2014 года, данного взамен свидетельства : серия № от 28 октября 2013 года, Л.Р.А. является собственником объекта недвижимости: магазин-ателье, нежилого здания с кадастровым номером №, площадью 817,9 кв.м., количество этажей: 2, в том числе подземных 0, расположенного по адресу:
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике № от 22 марта 2013 года, данного взамен свидетельства: серия 18-АБ № от 04 февраля 2013 года, Л.Р.А. по договору купли-продажи земельного участка от 03 мая 2007 года года № 1622 является собственником объекта права: земельный участок с кадастровым номером: №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: постановленное и временное проживание. Малоэтажные жилые дома, для проживания одной семьи, строения и здания для индивидуальной трудовой деятельности (в пределах земельного участка без применения пожароопасных и санитарно-вредных материалов и веществ), семейные бани, надворные туалеты (зона застройки индивидуальными жилыми домами), общая площадь 1 134 кв.м., адрес (местонахождение) объекта:
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом;2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых постановлений).
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числе очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Законом Удмуртской Республики от 18 ноября 2014 года № 63-РЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Удмуртской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 1 января 2015 года установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Удмуртской Республики.
Из положений пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно статье 1.1 Закона Удмуртской Республики от 27.11.2003 N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (за исключением административно-деловых центров и (или) помещений, находящихся в оперативном управлении государственных органов Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и созданных ими муниципальных учреждений);
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Налог на имущество физических лиц на территории города Ижевска урегулирован Решением Городской Думы г.Ижевска от 20.11.2014 № 658 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Ижевск», в соответствии с которым этот налог в отношении объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисляется исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Согласно статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для признания законным включение объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, достаточно установления его соответствия одному из условий, указанных в пунктах 3-4.1 или подпункта 2 пункта 1 и пункта 5 названной статьи.
В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года № 270 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.
Согласно пункту 2 названного положения утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14.07.2014 № 270 мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения осуществляются Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики.
Исходя из положений пункта 32 названного положения, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14.07.2014 № 270 следует, что Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики осуществляет подготовку перечня объектов недвижимости на очередной налоговый период для утверждения Правительством Удмуртской Республики.
Согласно акту обследования фактического использования объекта недвижимости с кадастровым номером № от 13 мая 2021 года с 10.15 часов до 11.00 часов, 21 мая 2021 года с 11.00 часов до 11.20 часов состав комиссии: С.А.А., К.П.С., С.М.Ю. провели обследование объекта недвижимости и пришли к выводам: о признании спорного объекта здание, используемым в торговых целях (дисконт-центр ), доля размещения торговых объектов составляет 26,1% от его общей площади; о признании объекта недвижимости с кадастровым номером № соответствующим критериям, установленным ст.378.2 Налогового кодекса РФ, и не подлежащим исключению из Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В силу положений пунктов 1, 3, 4, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации основанием для включения объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год являются данные о назначении зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, так же данные о видах разрешенного использования земельного участка либо данные о фактическом использовании в целях делового, административного или коммерческого назначения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания. При этом фактическим использованием питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Из технического паспорта на здание, составленного следует: Нежилое здание по адресу: , Литер Б по состоянию на 03 февраля 2019 года ИП С.Л.И. следует, что здание 2013 года постройки, имеет 2 этажа.
Из экспликации к поэтажному плану следует, что спорный объект недвижимости имеет литер Б, и состоит из следующих помещений:
Этаж 1:
Тамбур 1,6 кв.м;
Склад готовой продукции 197,6 кв.м;
Склад готовой продукции 212,3 кв.м;
Итого по 1 этажу:411,5 кв.м.
Этаж 2:
Склад ткани и готовой продукции 402,0 кв.м;
Итого по 2 этажу: 402,0
Итого: общая площадь по лит. Б 813,5 кв.м.
Таким образом, общая площадь литера Б составляет 813 кв.м, из которой 811,9 кв.м. отнесена к основной, 1,6 кв.м. - вспомогательная.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 09 ноября 2021 года № 615 в целях реализации статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1.1 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года № 55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В данный Перечень пункт 11810 на основании документов технического учета (инвентаризации) в качестве объектов недвижимости предусматривающих размещение торговых объектов включен спорный объект недвижимости с кадастровым номером №, принадлежащий на праве собственности административному истцу Л.Р.А.
Суд приходит к выводу, что принадлежащий Л.Р.А. объект недвижимости с кадастровым номером № включен в оспариваемый Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 годы закономерно, поскольку площадь помещений, наименование которых предусматривает размещение торговых объектов, составляет более 20% от общей площади здания (212,3 кв.м. составляет 26,1% от его общей площади здания (813,5 кв.м.).
Доводы представителя административного истца Т.С.В. о том, что Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики при проведении обследования спорного объекта в 2021 году неверно было установлено, что помещение площадью 212,3 кв.м. используется административным истцом в качестве торгового зала, в связи с чем было неправомерно включено в оспариваемый Перечень, опровергается представленным стороной административного ответчика актом обследования фактического использования объекта недвижимости с кадастровым номером №
Фактическое обследования спорного объекта административным ответчиком проведена в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденным Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года № 270.
Мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости проводятся в форме:
1) межведомственного взаимодействия Министерства с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики;
2) запросов Министерством сведений и документов, необходимых для определения вида фактического использования объектов недвижимости, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками (владельцами) объектов недвижимости;
3) обследований объектов недвижимости (далее - обследование) (п.2 «Положения о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» утвержденного Постановлением Правительства УР от 14.07.2014 N 270 (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта).
Обследование проводится комиссией, в состав которой могут быть включены представители: Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики; Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики; Министерства экономики Удмуртской Республики; Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (по согласованию); администрации муниципального района (городского округа), образованного на территории Удмуртской Республики, на территории которого проводится обследование (по согласованию) (п. 16 названного Положения).
В ходе проведения обследования проводятся фото- и (или) видеосъемка и необходимые измерения в целях фиксации фактического использования объекта недвижимости (п. 20 названного Положения).
По результатам обследования, планового обследования в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания проведения обследования, планового обследования составляется акт обследования фактического использования объекта недвижимости по форме, утвержденной Министерством (п. 24 названного Положения).
Довод представителя административного истца о том, что в спорном здании имеется помещение, используемое под демонстрационный зал и при включении в Перечень на 2022 год оспариваемого объекта недвижимости Правительству Удмуртской Республики следовало руководствоваться технической документацией по состоянию на 08 ноября 2021 год, составленной Бюджетным учреждением Удмуртской Республики «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества», согласно экспликации к поэтажному плану которой, площадь помещения с наименованием «торговый зал» составляет 150.0 кв.м. и, соответственно, не превышает 20% от общей площади здания, также подлежит отклонению ввиду следующего.
Национальный стандарт ГОСТ Р 51303-2013, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года N 582-ст определяет понятие "торгового объекта" как здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров. По типу торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности, различают стационарные торговые объекты и нестационарные торговые объекты (пункт 14).
Из представленного фотоматериала усматривается наличие зала с одеждой, примерочных, оборудования для выдачи и оплаты товаров, объявлений о снижении цен на товары.
Кроме того, Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 ноября 2021 года №615. Вместе с тем, технический паспорт на здание, составленный по состоянию на 08 ноября 2021 года подписан и заверен должностными лицами 9 ноября 2021 года, то есть в день принятия оспариваемого постановления, в связи с чем не мог быть учтен при формировании Перечня на 2022 года.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Л.Р.А. об оспаривании нормативных правовых актов в части, не подлежат удовлетворению.
С учетом положений части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии решения судом надлежит опубликованию в течение десяти дней со дня вступления в законную силу на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики - http://www.udmurt.ru.
В соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в пользу административного истца уплаченная им при подаче административного иска госпошлина в размере 300 рублей присуждению не подлежит, так как в удовлетворении заявленных им требований отказано, и он не является стороной в пользу которого состоялось решение суда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 215, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Удмуртской Республики
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Л.Р.А. о признании недействующим постановления Правительства Удмуртской Республики от 9 ноября 2021 года № 615 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год» в части пункта 11810 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, с момента принятия, отказать.
Возложить обязанность на Правительство Удмуртской Республики опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru) в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме, через Верховный Суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение составлено 15 августа 2022 года.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Г.Р. Багаутдинова