Дело (УИД) № 19RS0010-01-2022-000057-86
Производство № 2–116/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 февраля 2022 года с. Шира
Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Укачиковой Д.Г.,
при секретаре судебного заседания Носакиной А.С.,
с участием: представителя процессуального истца – помощника прокурора Ширинского района Фирсова Н.А.,
представителя ответчика – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Воротская основная школа № 6 ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ширинского района, поданному в защиту прав неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Воротская основная школа № 6 об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ширинского района Республики Хакасия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в обоснование иска указал, что прокуратурой Ширинского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, по результатам которой в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Воротская основная школа № 6 (далее МБОУ ФИО2 № 6, Учреждение) установлены нарушения закона. Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Федеральным законом № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ). В силу п.п. 10, 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, предусмотрен пятидневный срок для опубликования информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), его оплаты. Проверкой установлено, что по состоянию на 30.09.2021 в Едином реестре контрактов Учреждением не размещена информация об исполнении контрактов, срок исполнения по которым истек, а именно:
- № 3191100499615000002 от 30.01.2015 на оказание услуг холодного водоснабжения;
- № 3191100499615000001 от 04.02.2015 на оказание услуг электросвязи.
С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района 07.10.2021 директору МБОУ ФИО2 № 6 внесено представление. Согласно ответу на представление от 17.11.2021 Учреждением приняты меры к устранению нарушений, 16.11.2021 документы об исполнении контрактов размещены на сайте.
Вместе с тем, мониторингом Единой информационной системы в сфере закупок установлено, что по состоянию на 11.01.2022 МБОУ ФИО2 № 6 не размещена информация об исполнении контрактов с реестровыми номерами 3191100499615000002, 3191100499615000001. Непринятие мер по размещению информации об исполнении муниципальных контрактов, по мнению истца, свидетельствует о нарушении Учреждением требований Федерального закона № 44-ФЗ. На основании изложенного, прокурор просит обязать МБОУ ФИО2 № 6 в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении следующих муниципальных контрактов: № 3191100499615000002 от 30.01.2015 на оказание услуг холодного водоснабжения, № 3191100499615000001 от 04.01.2015 на оказание услуг электросвязи.
Представитель процессуального истца - помощник прокурора Ширинского района Фирсов Н.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика – директор МБОУ ФИО2 № 6 ФИО1 в судебном заседании заявленные требования признала в полном объеме, указав, что Учреждением предпринимались неоднократные попытки к устранению выявленных нарушений, которые на момент рассмотрения дела не увенчались успехом.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно положениям п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ, данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся, в том числе, заключения предусмотренных Законом № 44-ФЗ контрактов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Как следует из положений ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1 ст. 7). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (ч. 2 ст. 7). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7).
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе приемку и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 1 ст. 103 указанного Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Пунктами 10 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, документ о приемке выполненной работы.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, которыми установлены аналогичные требования к информации, содержащейся в Едином реестре контрактов.
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
Из содержания скриншотов сайта https://zakupki.gov.ru, представленных истцом по состоянию на 11.01.2022, следует, что МБОУ ФИО2 № 6 (заказчик) 30.01.2015 заключен контракт № 3 (реестровый номер 3191100499615000002) на оказание услуг холодного водоснабжения с ценой контракта в размере 10000 руб., со сроком исполнения – 31.12.2015. Информация о заключении контракта размещена в Едином реестре контрактов 15.06.2015. Согласно размещенной в Едином реестре контрактов документации, указанный контракт Учреждением заключен с МУП ЖКХ «Ворота».
04.02.2015 МБОУ ФИО2 № 6 (заказчик) заключен контракт № 351163 на оказание услуг электросвязи (реестровый номер 3191100499615000001) с ценой контракта в размере 3600 руб., со сроком исполнения – 31.12.2015. Информация о заключении контракта размещена в Едином реестре контрактов 10.03.2015. Согласно размещенной в Едином реестре контрактов документации, цена данного контракта, заключенного между Учреждением и ОАО «Ростелеком», составляет 5562,52 руб., в том числе НДС - 848,52 руб.
Из ответа Учреждения от 17.11.2021 на представление прокурора следует, что документы об исполнении указанных контрактов размещены на сайте 16.11.2021.
Вместе с тем, по состоянию на дату рассмотрения иска из содержания сведений сайта https://zakupki.gov.ru сведения об исполнении контрактов с реестровыми номерами 3191100499615000002, 3191100499615000001 в Едином реестре контрактов отсутствуют.
Таким образом, со стороны ответчика не исполнены требования пунктов 10 и 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в части размещения информации и подтверждающих документов об исполнении контракта, а также нарушены сроки ее размещения, установленные ч. 3 ст. 103 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Выявленные прокуратурой района нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства. Данные нарушения приводят к искажению сведений, размещаемых в Единой информационной системе в сфере закупок, что, в свою очередь, препятствует неопределенному кругу лиц в получении полной и достоверной информации.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия, которые обязан совершить ответчик, могут быть совершены только им, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая обстоятельства спорных правоотношений, возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, суд считает разумным и не нарушающим баланс прав и законных интересов сторон данного спора предоставить срок исполнения требований истца в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Воротская основная школа № 6 в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении контрактов: № 35163 от 04 февраля 2015 года на оказание услуг электросвязи (реестровый номер 3191100499615000001); № 3 от 30 января 2015 года на оказание услуг холодного водоснабжения (реестровый номер № 3191100499615000002).
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия путем подачи апелляционной жалобы, представления в Ширинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Укачикова Д.Г.
Мотивированное решение изготовлено и подписано 04 марта 2022 года.
Председательствующий Укачикова Д.Г.