Кировский районный суд г.Саратова
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кировский районный суд г.Саратова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело ---
РЕШЕНИЕ
13.11.2010 года г. Саратов
Судья Кировского районного суда г. Саратова Шувалов М.М.,
при секретаре Самохваловой А.Ю.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по ст.7.30 ч.2.1 КОАП РФ № 191-10/гз-ш от 07.10.2010 года,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 постановлением Управления Федеральной Антимонопольной службы по Саратовской области от 07.10.2010 года была привлечена к ответственности по ст.7.30 ч.2.1 КОАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. (л.д.4-6).
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление, в которой просит постановление отменить, как вынесенное с нарушением закона. Основанием привлечения к ответственности явилось не указание в протоколе № 3 от 26.10.2009 года положений конкурсной документации, которые не соответствуют заявке участников размещения заказа ООО «С---», ООО «Самарское Бюро СКО «Р---», ООО «В---» и положений этих заявок. В данном протоколе в соответствии ч.2 ст.27 ФЗ РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 года указано, какие именно положения заявок не соответствуют технической части конкурсной документации. В статье 27 данного закона нет указания на то, что протокол должен содержать ссылки на пункты конкурсной документации. Кроме того, согласно п.6.4 Положения о Единой комиссии по размещению заказов для нужд СГУ протокол рассмотрения заявок на участие в торгах в форме конкурса оформляет Секретарь Единой комиссии или другой уполномоченный председателем член единой комиссии. На момент составления протокола секретарь комиссии отсутствовал, ФИО2 как заместитель председателя комиссии, не переходила на должность секретаря; письменные и устные указания председателя комиссии о назначении ее на должность секретаря не получала, кто именно составлял протокол – не помнит, это мог быть любой член комиссии. Полагает, что в ее действиях отсутствует вина, просит постановление отменить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 не присутствовала, суд счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие в порядке ст.25.1 КОАП РФ.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
На основании постановления по делу об административном правонарушении № 191-10/гз-ш от 07.10.2010 года ФИО1 привлечена к ответственности по ч.2.1 ст.7.30 КОАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей в доход государства.
Часть 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, и влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Требования к содержанию протокола определены ст.27 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которая предусматривает, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно ст.12 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Поскольку участникам размещения заказа ООО «С---», ООО «Самарское Бюро СКО «Р---», ООО «В---» было отказано без указания положений конкурсной документации, которым не соответствуют заявки, что лишило их возможности привести заявки в соответствие с предъявляемыми требованиями, суд находит привлечение ФИО1 к административной ответственности законным.
Кроме того, согласно п.6.4 Положения о Единой комиссии по размещению заказов для нужд СГУ Протокол рассмотрения заявок на участие в торгах в форме конкурса оформляет Секретарь Единой комиссии или другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии.
В данном случае Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе оформляла и составляла заместитель председателя комиссии ФИО2, так как секретарь комиссии отсутствовал.
Кроме того, согласно п.2.3. Положения о Единой комиссии по размещению заказов для нужд СГУ Единая комиссия формируется из числа сотрудников СГУ.
ФИО2 является заместителем начальника Управления организации закупок и материально-технического снабжения СГУ и в ее должностные обязанности входит размещение заказов для нужд СГУ, в том числе и обязанность по составлению и оформлению Протоколов и иной документации, составленной в ходе размещения заказов.
26.10.2009 года ФИО2 по устному поручению заявителя оформила и составила Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.10.2009 года №3.
В соответствии с ст.62 вышеуказанного закона лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд считает постановление обоснованным и законным.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ судья,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области ФИО3 от № 191-10/гз-ш от 07.10.2010 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.7.30 ч.2.1 КОАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья /подпись/ М.М. Шувалов
Копия верна:
Судья М.М. Шувалов
Секретарь А.Ю. Самохвалова