ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 19М0018-13032020-5-000152 от 20.07.2020 Саяногорского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-89/2020

Дело № 5-1-152/2020

УНД № 19МS0018-13032020-5-000152

РЕШЕНИЕ

20 июля 2020 года город Саяногорск

Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе судьи Казаковой Т.А., при секретаре Клейменовой К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, <>, на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска Республики Хакасия по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 КоАП РФ, от ДАТА,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска Республики Хакасия от ДАТАФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, ФИО1 обратилась с жалобой в Саяногорский городской суд Республики Хакасия, просила отменить постановление мирового судьи, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указала, что муниципальное задание было составлено на основании примеров отнесения отдельных услуг, работ бюджетных и автономных учреждений, указанных в базовых (отраслевых) перечнях, находящихся на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации, что не противоречит тому, что муниципальное задание было сформировано в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг; средства бюджета муниципального образования город Саяногорск, выделенные на организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, использованы эффективно и по целевому назначению, что не противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации; при назначении административного наказания мировой судья не учел, что административное правонарушение совершено ею впервые, при этом отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб; при рассмотрении дела мировым судьей не указаны и не подтверждены негативные социально-экономические последствия, которые наступили или могли наступить вследствие неисполнения ею своих должностных обязанностей; в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии существенной угрозы общественным отношениям с ее стороны вследствие совершения административного правонарушения.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 поддержала жалобу, привела те же доводы, что и в жалобе, просила жалобу удовлетворить.

Должностное лицо главный инспектор Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Саяногорск ФИО в судебное заседание не явился, извещена о времени и месте рассмотрения жалобы.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд прихожу к следующему.

Согласно подпункта 2 пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1043 утверждены Правила формирования, ведения и утверждения общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - Правила, утвержденные Постановлением № 1043).

В соответствии с пунктом 2 Правил, утвержденных Постановлением № 1043, сформирован общероссийский базовый (отраслевой) перечень Минкультуры России, который ведется в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Органы местного самоуправления вправе формировать муниципальное задание на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.09.2017 № 479 утвержден Порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - Порядок, утвержденный Постановлением № 479).

В соответствии с пунктом 3 Порядка, утвержденного Постановлением № 479, региональный перечень Республики Хакасия сформирован и утвержден Министерством финансов Республики Хакасия в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" - ДАТА «новая редакция перечня» с изменениями от ДАТА, от ДАТА, от ДАТА. Период действия новой редакции и внесенных изменений в региональный перечень Республики Хакасия с ДАТА.

Утверждение регионального перечня осуществляется путем его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью Министра финансов Республики Хакасия.

Постановлением Администрации г. Саяногорска от ДАТА (ред. от ДАТА) «О реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» утверждено Положение о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных, муниципальных автономных и муниципальных казенных учреждений муниципального образования г. Саяногорск и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее - Положение ).

Согласно пункта 4 Положения муниципальное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг.

Как следует из пунктов 2, 3 Положения , муниципальное задание формируется по форме согласно приложению к Положению и утверждается органом Администрации муниципального образования г. Саяногорск, осуществляющим отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Пунктом 1.3 Устава МБУК «Саяногорская ЦБС», утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Саяногорск от ДАТА, отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Саяногорский городской отдел культуры, в том числе в части формирования и утверждения муниципального задания для МБУК «Саяногорская ЦБС».

Статья 15.15.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Мировым судьей установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1, будучи руководителем Саяногорского городского отдела культуры, ДАТА нарушила порядок формирования муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы для МБУК «Саяногорская централизованная библиотечная система», включив в него муниципальную работу «Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотек, включая оцифровку фондов», которая не включена в общероссийский базовый (отраслевой) перечень Минкультуры России, а также в региональный перечень Республики Хакасия.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДАТА (л.д. 2-5),, актом по результатам контрольного мероприятия от ДАТА (л.д.7-9), муниципальным заданием на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, содержащем в разделе 4 сведения о наименовании работ «Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотек, включая оцифровку фондов», утвержденным руководителем Саяногорского городского отдела культуры ФИО1ДАТА.( л.д. 12, 16 (оборотная сторона).

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией статьи 15.15.15 КоАП РФ, является минимальным.

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, которые могли бы свидетельствовать об отсутствии всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств настоящего дела, не выявлено.

Довод жалобы о малозначительности вменяемого ФИО1 административного правонарушения суд считает несостоятельным.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с абзаца 3 пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в определении порядка формирования муниципального задания.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ, заключается в совершении деяния, повлекшего нарушение порядка формирования муниципального о задания.

Указанное правонарушение считается оконченным с момента утверждения муниципального задания, устанавливающего требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.15.15 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за порядок формирования государственного задания к исполнению своих обязанностей.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Оценивая все доказательства в совокупности и установленные на их основании обстоятельства, суд считает жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска Республики Хакасия по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 КоАП РФ, от ДАТА, необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска Республики Хакасия по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 КоАП РФ, от ДАТА, в отношении ФИО1 оставить без изменений, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Т.А. Казакова

Резолютивная часть решения объявлена 16.07.2020.

Решение в полном объеме вынесено 20.07.2020.