РЕШЕНИЕ
г. Ливны Орловская область 29 февраля 2016 года
Судья Ливенского районного суда Орловской области Альянова Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области жалобу ФИО1 на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Орловской области о привлечении к административной ответственности по ч.6.3 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Орловской области <данные изъяты><данные изъяты> ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.6.3 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несоблюдение сроков предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям.
ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу, прекратить, указав в обоснование, что справка о подтверждающих документах и корректирующая справка были представлены в банк своевременно.
В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2 доводы жалобы поддержала.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Орловской области считает жалобу необоснованной, указав, что корректирующая справка о валютных операциях должна была предоставляться обществом в банк по каждому дополнительному соглашению
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно подпункту «б» пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютной операцией признается приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа. Таким образом, из вышеизложенного следует, что оплата поставленного иностранным контрагентом товара относится к валютным операциям. Согласно пунктам 1 и 4 статьи 5 Закона Центральный банк Российской Федерации относится к органам валютного регулирования в Российской Федерации и устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям. Пунктом 1.5. Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее – Инструкция) установлено, справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов.
Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, связанных с осуществлением валютных операций по договорам (контрактам), на которые установлено требование об оформлении паспорта сделки, установлен разделом 9 Инструкции.
В соответствии с п. 9.1. Инструкции при исполнении (изменении, прекращении) обязательств по контракту, по которому оформлен ПС, резидент представляет в банк ПС одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по контракту или документы, подтверждающие изменение обязательств по контракту.
Форма справки о подтверждающих документах содержит графу 10 «Ожидаемый срок», в котором указывается резидентом, оформившим ПС, информация об ожидаемом в соответствии с условиями контракта максимальном сроке получения от нерезидента денежных средств в счет предоставленного резидентом коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты переданных нерезиденту товаров.
Пунктом 9.7 Инструкции Банка России от 04.02.2012 года №138-И «О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», предусмотрено, что при изменении сведений, содержащихся в принятой банком ПС справке о подтверждающих документах (за исключением сведений о банке ПС или резиденте), резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих такие изменения, представляет в банк ПС новую справку о подтверждающих документах, содержащую скорректированные сведения (далее - корректирующая справка о подтверждающих документах), с приложением документов, подтверждающих такие изменения.
В случае если банку ПС предоставлено право на основании представляемых резидентом документов, подтверждающих такие изменения, с соблюдением срока, установленного настоящим пунктом, изменить содержащиеся в ранее принятой банком ПС справке о подтверждающих документах сведения, банк ПС самостоятельно заполняет корректирующую справку о подтверждающих документах.
В соответствии с п.1.3. Инструкции документы, связанные с проведением валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним, представляемые резидентом в уполномоченный банк в соответствии с настоящей Инструкцией, должны соответствовать требованиям, установленным частью 5 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", согласно которой все документы должны быть действительными на день представления органам и агентам валютного контроля.
Согласно пункту 18.5 Инструкции при отрицательном результате проверки справок, расчетного документа по валютной операции уполномоченный банк не позднее срока, указанного в пункте 18.2 настоящей Инструкции, возвращает резиденту непринятые справки, а также документы, на основании которых заполнены справки, расчетный документ по валютной операции с указанием даты возврата и причины отказа в их принятии.
Пунктом 18.7 Инструкции предусмотрено, что в случае отказа уполномоченного банка в принятии справок, расчетного документа по валютной операции резидент устраняет замечания уполномоченного банка и составляет новую справку о валютных операциях, новую справку о подтверждающих документах и представляет их в уполномоченный банк в срок, установленный уполномоченным банком.
<данные изъяты> в лице <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключило контракт № с нерезидентом – <данные изъяты>, в соответствии с которым в уполномоченном банке филиале <данные изъяты> открыт паспорт сделки от ДД.ММ.ГГГГ№.(д.д.104-108). В соответствии с указанным контрактом ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> произведена отгрузка товара покупателю по накладной № согласно спецификации товара №.
По условиям контракта поставка продукции производится на условиях предоплаты. Дополнительными соглашениями № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.110-113) сторонами контракта изменены его условия в части срока оплаты отгруженного по накладной № и спецификации № товара. Срок платежа в соответствии с каждым из указанных соглашений откладывался на 10 календарных дней.
Согласно дополнительного соглашения № оплата данного товара производится в течение 60 календарных дней с даты, указанной в товарной накладной на отгрузку продукции, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. Фактически денежные средства в оплату данной партии товара поступили от контрагента ДД.ММ.ГГГГ., согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.118). <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в уполномоченный банк была представлена корректирующая справка о подтверждающих документах по данному паспорту сделки, в которой указан подтверждающий документ – накладная № от ДД.ММ.ГГГГ., сумма контракта -<данные изъяты> и ожидаемый срок поступления оплаты от нерезидента -ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.135,136).
<данные изъяты> проведена проверка соблюдения <данные изъяты> валютного законодательства, по результатам которой в отношении <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном нарушении (л.д.75-80). В протоколе налоговый орган указал, что общество в связи с заключением дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ должно было в срок до ДД.ММ.ГГГГ. представить корректирующую справку о подтверждающих документах с указанием ожидаемого срока платежа ДД.ММ.ГГГГ. Неисполнение данного требования, по мнению налогового органа, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ в части несоблюдения установленного порядка представления подтверждающих документов при осуществлении валютных операций.
Налоговый орган направил протокол об административном правонарушении в Территориальное управление Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Орловской области, руководителем которого в отношении ФИО1 вынесено постановление ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении к административной ответственности по ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ.
Согласно данного постановления нарушение валютного законодательства заключаются в том, что обществом не представлены корректирующие справки в течение 15 дней со дня заключения каждого дополнительного соглашения, в частности по соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ общество должно было представить корректирующую справку в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, принимая во внимание вышеизложенные правовые нормы, суд находит жалобу ФИО1 обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Дополнительные соглашения к рассматриваемому валютному контракту об изменении срока оплаты заключались сторонами контракта таким образом, что к моменту заключения последующего соглашения срок оплаты, предусмотренный предыдущим соглашением, не наступил, поэтому каждое последующее соглашение отменяло предыдущее.
Дополнительные соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.,№ от ДД.ММ.ГГГГ. и № от ДД.ММ.ГГГГ. заключены сторонами до даты, когда истекает установленный 15дневный срок для представления справки о подтверждающих документах в банк по соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ, а с заключением дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ. все предыдущие соглашения утратили силу, следовательно <данные изъяты> в лице <данные изъяты> ФИО1 представив в банк справку о подтверждающих документах ДД.ММ.ГГГГ. с указанием в графе 10 «ожидаемый срок» <данные изъяты>. (60 дней от даты отгрузки товара, предусмотренные дополнительным соглашением №), не нарушило требования закона о порядке и сроках представления подтверждающих документов по валютным операциям.
Установленное в ходе проверки налоговым органом нарушение общества при представлении банку ДД.ММ.ГГГГ. справки о подтверждающих документах в связи с отгрузкой по вышеуказанной накладной партии товара, состоящее в отсутствии данных в графе 10 «ожидаемый срок» устранено обществом самостоятельно до административной проверки путем представления справки о подтверждающих документах ДД.ММ.ГГГГ., заполненной без нарушений. Кроме того банк на основании пункта 18.5 Инструкции нарушений при заполнении справки <данные изъяты> не выявил и новый срок для представления справки не установил.
На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии в действиях <данные изъяты><данные изъяты> ФИО1 состава вмененного ему административного правонарушения.
Ссылка представителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Орловской области о предоставлении корректирующей справки по дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№ в уполномоченный банк ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения, поскольку в данном случае справка была представлена обществом в банк для исполнения предписания Управления от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Орловской области №54-15/112 от 25.12.2015 года подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Орловской области вынесенное в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Ливенка ФИО1 №54-15/112 от 25.12.2015 года, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Ливенский районный суд Орловской области в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья: