ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 1/286-11 от 27.07.2012 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Челябинский Областной суд - Судебный акт №А2-000957-02/2012       

Дело №       7-484/2012

Судья: Хибакова       Л.В.

РЕШЕНИЕ

27 июля 2012       года        город Челябинск

        Судья       Челябинского областного суда Шигапова С.В., рассмотрев в открытом судебном       заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью       6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях, в отношении ФИО1 по жалобе ФИО1 на постановление о       наложении штрафа № 7.30-4.1/286-11 от 19 апреля 2012 года и решение судьи       Правобережного районного суда города Магнитогорска Челябинской области от       09 июня 2012 года,

Установил:

        Постановлением о наложении штрафа № 7.30-6/79-12 заместителя       руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской       области от 19 апреля 2011 года ФИО1 была признана виновной в       совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6       статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа       в размере *** рублей.

        Не       согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась с       жалобой в суд. Решением судьи Правобережного районного суда города       Магнитогорска Челябинской области от 09 июня 2012 года указанное       постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без       удовлетворения.

        В жалобе,       поданной в Челябинский областной суд, ФИО1 просит решение судьи       районного суда от 09 июня 2012 года и постановление о привлечении к       административной ответственности № 7.30-6/79-12 от 19 апреля 2012 года       отменить, как незаконные, производство по делу прекратить.

        В       обоснование доводов жалобы указывает на то, что судьей районного суда при       рассмотрении дела не дана оценка обстоятельствам, имеющим существенное       значение для дела, а именно: не учтено, что согласно заключению от 17       февраля 2012 года товар, предлагаемый в заявке ООО «***», соответствует       характеристикам, установленным в извещении о проведении запроса котировок;       поставляемые ООО «***» товары имели преимущества не только по цене, но и по       выходу раствора. Считает, что специалистами в области

                      2

                      дезинфицирующих средств, было установлено, что характеристики       товаров, предлагаемых в заявке ООО «***», соответствуют       характеристикам запроса котировок, следовательно, отсутствовали основания       для возбуждения административного дела.

        В судебном       заседании заявитель - ФИО1, представитель заинтересованного лица       - УФАС России по Челябинской области в судебном заседании участия не       принимали при надлежащем извещении о времени и месте судебного       разбирательства.

        Проверив       материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, оснований для отмены       обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи не       усматриваю.

        В       соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях задачами производства по делам об       административных правонарушениях являются всестороннее, полное,       объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела,       разрешение его в соответствии с законом.

        Согласно       статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях при разбирательстве по делу об административном       правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для       правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного       правонарушения; виновность лица в совершении административного       правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного       разрешения дела.

        При       рассмотрении дела об административном правонарушении указанные требования       закона выполнены.

        В силу       части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях отклонение членом котировочной или единой комиссии       котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о       размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг       для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение       котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о       размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг       для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет       наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной       (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более       пятидесяти тысяч рублей.

        Согласно       части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О       размещении заказов на поставки товаров, выполнение       работ,

3

                      оказание       услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не       рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют       требованиям, установленным в извещении о проведении запроса       котировок.

        Достоверно       установлено и подтверждается совокупностью собранных по делу       доказательств, что запрос МУЗ «Городская больница № ***» содержал следующие требования к товару       (дезинфекционным средствам):

        - содержание смеси четвертичные аммониевые соединения и       гуанидинов (суммарно не менее 12%);

        - суммарное содержание натриевой соли дихлоризоциануровой       кислоты не менее 83%;

        - смесь пропиловых спиртов (не менее 65%);

        - флакон не менее 900 мил., но не более 2 л.;

        - содержание в качестве активной основы четвертичные       аммониевые соединения (суммарно не менее 18%);

        - содержание в качестве активной основы четвертичные       аммониевые соединения, гуанидинов и кислородосодержащих соединений       (суммарно не менее 16%).

        Несмотря на       то, что котировочная заявка не допускает альтернативного подхода к       определению товара, заказываемого в рамках запроса котировок, членами       котировочной комиссии, в том числе ФИО1, принята заявка ООО       «***», которым в       заявке предложены следующие характеристики товара:

        - септолит-софт: суммарное содержание ДВ 7%;

        - септолит- ДХЦ: натриевая соль дизлоризоциануровой       кислоты 81 %;

        - беталит-антисептик: изопропиловый спирт       10%;

        - делансаль: канистра 5 л.;

        - -септолит-софт: суммарное содержание ДВ 7%;

        - септолит суммарное содержание 13%.

        Исследовав       в полном объеме представленные УФАС по Челябинской области доказательства,       оценив их в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного       суда установил, что факт совершения административного правонарушения и       виновность ФИО1 подтверждены представленными в дело       доказательствами: заявкой МУЗ «Городская больница № ***» на организацию процедур размещения муниципального       заказа от 27 января 2012 года; извещением о проведении запроса котировок;       распоряжением администрации города Магнитогорска № 115-МЗ от 08 февраля       2012 года о размещении муниципальной котировочной заявки; жалобой ООО       «***» в УФАС по Челябинской       области, в

4

                      которой       указано, что функциональные характеристики дезсредств, предложенных ООО       «***», не       отвечают запрошенным; решением по делу № 40-ж/2012 от 05 марта 2012 года       принятым комиссией по контролю в сфере размещения заказов Управления       Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, которым доводы       жалобы ООО «***» признаны       обоснованными, данных об обжаловании данного решения суду не представлено,       протоколом № 7.30-6/79-12 об административном правонарушении в отношении       ФИО1 от 10 апреля 2012 года, другими исследованными в судебном       заседании материалами дела.

        С учетом       изложенного судья районного суда обоснованно пришел к выводу о       доказанности вины ФИО1 в совершении административного       правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской       Федерации об административных правонарушениях.

        Доводы       жалобы о том, что судьей районного суда не была дана оценка       обстоятельствам, имеющим существенное значение для дела, несостоятельны,       опровергаются представленными материалами и по существу направлены на       переоценку доказательств и правильных выводов судьи районного суда,       оснований для которой судья областного суда не усматривает.

        Указания в       жалобе на то, что судьей районного суда не учтен тот факт, что       поставляемые ООО «***» товары имели преимущества не только по цене, но и по       выходу раствора, не имеют правового значения при разрешении настоящего       дела по существу и не влекут отмену судебного решения.

        Ссылка       заявителя о том, что специалистами в области дезинфицирующих средств было       установлено то обстоятельство, что характеристики товаров, предлагаемых в       заявке ООО «Е.А.», соответствуют       характеристикам запроса котировок, следовательно, основания для       возбуждения административного дела отсутствовали, не влечет отмену       судебного решения, поскольку основана на неправильном толковании норм       права и сводится к иному субъективному толкованию требований действующего       законодательства.

        Ссылка на       то обстоятельство, что совершенное административное правонарушение не       повлекло угрозу, охраняемым общественным отношениям и негативных       последствий, не исключает вину должностного лица в ненадлежащем исполнении       своих служебных обязанностей и не влечет возможность освобождения его от       административной ответственности за малозначительностью деяния, поскольку       фабула части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об       административных

                      5

                      правонарушениях не предусматривает наступление ответственности       лишь при наличии каких - либо негативных последствий, состав указанного       правонарушения является формальным.

        При       назначении наказания ФИО1 требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях       выполнены, мера наказания определена в пределах санкции части 6 статьи       7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,       предусматривающей наказание в виде административного штрафа в размере 1       процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч       рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

        Начальная       цена контракта по данному аукциону составила *** рублей, с учетом санкции части 6 статьи 7.30       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,       предусматривающей размер штрафа должен быть в пределах от 1 0000 до 50 000       рублей, ФИО1 назначено наказание в виде административного       штрафа в размере ***       рублей.

        Таким       образом, назначенное ФИО1 административное наказание является       законным и обоснованным, оснований для изменения назначенного наказания,       вынесения решения об отмене постановления и о прекращении производства по       делу у судьи районного суда не имелось.

        При       рассмотрении жалобы судьей районного суда, обстоятельства дела исследованы       полно, всесторонне и объективно и с учетом положений статей 26.2, 26.11       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана       надлежащая оценка всем представленным по делу доказательствам, которые       являются допустимыми и достаточными для установления вины ФИО1       в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6       статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях.

        Порядок и       срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.       Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном       правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации       об административных правонарушениях, не установлено.

        Материалы       дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые       могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению       дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления       должностного лица УФАС по Челябинской

6

                      области и       решения судьи районного суда, которым оно было оставлено без изменения,       при рассмотрении дела допущено не было.

        Решение       судьи и постановление должностного лица УФАС по Челябинской области       отвечают требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях, являются законными, обоснованными и       мотивированными. Оснований для отмены вынесенных по делу решения судьи и       постановления должностного лица УФАС по Челябинской области по доводам       жалобы не имеется.

        Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской       Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского       областного суда

Решил:

                      Решение       судьи Правобережного районного суда города Магнитогорска Челябинской       области от 09 июня 2012 года и постановление о привлечении к       административной ответственности ФИО1 № 7.30-6/79-12 от 19 апреля 2012       года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без       удовлетворения.

                      Судья: