№12-403/2015
РЕШЕНИЕ
13 октября 2015 года г. Стерлитамак
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Салихова Эльвира Маликовна (<...> «а», каб.301) рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела государственного надзора в области ГОЧС управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по РБ ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. о прекращении производства по делу о привлечении начальника отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты администрации городского округа <адрес> РБ ФИО2 к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. прекращено производство по делу о привлечении начальника отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты администрации городского округа <адрес> РБ ФИО2 к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, начальник отдела государственного надзора в области ГОЧС управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по РБ ФИО3 подал жалобу об отмене постановления суда, считает незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по тем основаниям, что ответственность за деятельность отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты по выполнению возложенных функций по гражданской обороне несет начальник отдела, начальник отдела наделен исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности органа местного самоуправления.
Представитель ГУ МЧС России по РБ по доверенности ФИО4 жалобы поддержал.
ФИО2 на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении извещения.
Защитники ФИО2 по доверенности ФИО5, по заявлению ФИО6 возражают в удовлетворении жалобы.
Суд, исследовав материалы дела считает постановление мирового судьи отменить по следующим основаниям.
Постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. прекращено производство по делу о привлечении начальника отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты администрации городского округа <адрес> РБ ФИО2 к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Суд второй инстанции не согласен с выводами мирового судьи.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Судом установлено, что на основании распоряжения ГУ МЧС России по РБ ДД.ММ.ГГГГг. в <данные изъяты>. на территории администрации городского округа <адрес> по адресу: <адрес> проведена проверка в области гражданской обороны.
По результатам проверки составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении должностного лица ФИО2 в связи с невыполнением мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, а именно:
План гражданской обороны и защиты населения городского округа <адрес> РБ ежегодно не корректируется, отсутствуют листы корректировки и ознакомления. Не разработана программа обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти субъекта РФ. Не организовано обучение личного состава формирований и служб муниципального образования в области гражданской обороны. Не проводятся учения и тренировки по гражданской обороне (отсутствуют отчетные материалы: приказы, акты, решения о принятии мер). Отсутствует локальный нормативный акт о сборе информации в области гражданской обороны и обмене ею. Муниципальная система оповещения населения не обеспечивает своевременное оповещение населения на территории новостроящихся микрорайонов <адрес>. Не предусмотрено комплексное использование средств единой сети электросвязи РФ, сетей и средств радио-проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации. Не разработаны совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации. Отсутствуют планы и результаты проведения совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации. Не определена номенклатура и объем запасов материально-технических средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ (запасы гражданской обороны). Не определена номенклатура и объемы запасов продовольственных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ (запасы гражданской обороны). Не определена номенклатура и объемы запасов медицинских средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ (запасы гражданской обороны). Не определена номенклатура и объемы запасов иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ (запасы гражданской обороны). Не созданы в целях гражданской обороны запасы материально-технических средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Не созданы в целях гражданской обороны запасы продовольственных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Не созданы в целях гражданской обороны запасы медицинских средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Не созданы в целях гражданской обороны запасы иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Не осуществляется контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии готовности к использованию на территории городского округа. Отсутствует знак обозначения на входе в защитное сооружение гражданской обороны (ЗС ГО) №№. Не обеспечивается герметизация и гидроизоляция всего защитного сооружения гражданской обороны №№. Не проводится периодическая смазка и окраска оборудования системы вентиляции, воздухозаборных и вытяжных каналов ЗС ГО №№. В ЗС ГО № герметические клапаны, установленные до и после фильтров для очистки воздуха не опечатаны. В ЗС ГО № в санузле демонтирован унитаз. В ЗС ГО № отсутствует документация, предусмотренная правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны. В ЗС ГО № защитно-герметические двери не обеспечены подставками. Средства связи и оповещения в ЗС ГО № отсутствуют. Помещения ЗС ГО № не обеспечены первичными средствами пожаротушения, огнетушителями. Не спланированы мероприятия по первоочередному обеспечению населения (основанные виды жизнеобеспечения населения), пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер. Не создана и не организована работа комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики городского округа <адрес> РБ.
Согласно должностной инструкции начальника отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №№ основной задачей начальника отдела является руководство деятельностью отдела, организация и контроль выполнения мобилизационной подготовки администрации, экономики городского округа, мероприятий гражданской защиты в интересах обеспечения защиты государства и удовлетворения потребностей населения в военное время.
В обязанности начальника отдела, согласно должностной инструкции, входит, в частности, общее руководство отделом, подготовка в соответствии со своей компетенцией проектов муниципальных правовых актов, контроль их выполнения, планирование деятельности отдела в соответствии с планами работы отдела мобилизационной подготовки Аппарата Правительства РБ, ГУ МЧС России по РБ, администрации городского округа <адрес>, организация мобилизационной подготовки и гражданской защиты администрации, предприятий, учреждений и организаций городского округа <адрес>, анализ состояния готовности экономики городского округа <адрес>, предприятий, учреждений и организаций к выполнению мобилизационных заданий, учет и контроль за созданием (сохранением) материальных ценностей мобилизационного резерва, разработка предложений и осуществление мероприятий по подготовке и введению в городском округе нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени, составление годового, ежеквартального плана мобилизационной подготовки администрации, организация повышения квалификации работников отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты, планирование действий органов управления, сил и средств единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация подготовки и обеспечение их деятельности, организация мероприятий по обеспечению оповещения и информированию населения, создание и поддержание в готовности к использованию локальных систем оповещения.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей начальник отдела несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Частью 2 статьи 20.7 предусмотрена ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Таким образом, в действиях и бездействии должностного лица ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
При вынесении постановления, мировым судьей неверно определены юридически значимые обстоятельства.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Проверка в области гражданской обороны проведена ДД.ММ.ГГГГг., следовательно, на дату рассмотрения жалобы срок привлечения лица к административной ответственности истек.
Руководствуясь ст. 30.1, ст. 30.6, п.3 ч.1 ст.30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу заместителя начальника отдела государственного надзора в области ГОЧС управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по РБ ФИО3 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. о прекращении производства по делу о привлечении начальника отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты администрации городского округа <адрес> РБ ФИО2 к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу в отношении начальника отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты администрации городского округа <адрес> РБ ФИО2 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ прекратить за истечением срока привлечения к административной ответственности.
Судья: ФИО1