ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 1«А от 20.10.2015 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)

№12-404/2015

РЕШЕНИЕ

20 октября 2015 года г. Стерлитамак

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Салихова Эльвира Маликовна (<...> «а», каб.301) рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела государственного надзора в области ГОЧС управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по РБ ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. о прекращении производства по делу о привлечении начальника отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты администрации городского округа <адрес> РБ ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. прекращено производство по делу о привлечении начальника отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты администрации городского округа <адрес> РБ ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, начальник отдела государственного надзора в области ГОЧС управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по РБ ФИО3 подал жалобу об отмене постановления суда, считает незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по тем основаниям, что ответственность за деятельность отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты по выполнению возложенных функций по гражданской обороне несет начальник отдела, начальник отдела наделен исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности органа местного самоуправления.

Представитель ГУ МЧС России по РБ по доверенности ФИО4 на судебном заседании жалобу поддержал.

ФИО2 на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении извещения.

Защитник ФИО2 по доверенности ФИО5 возражает в удовлетворении жалобы.

Суд, исследовав материалы дела, считает постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности по следующим основаниям.

Постановлением мирового судьи судебного участка судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. прекращено производство по делу о привлечении начальника отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты администрации городского округа <адрес> РБ ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. Мировой судья пришел к выводу об отсутствии вины ФИО2 в совершении правонарушения по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ по тем основаниям, что он не является должностным лицом ответственным за выполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения

Суд второй инстанции не согласен с выводами мирового судьи.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

На основании распоряжения ГУ МЧС России по РБ ДД.ММ.ГГГГг. в <данные изъяты>. на территории администрации городского округа <адрес> по адресу: <адрес> проведена проверка в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

По результатам проверки составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении должностного лица ФИО2 о нарушении требований норм и правил по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно:

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа <адрес> РБ (разработанный в 2008г.) требует корректировку в связи с изменением исходных и организационных данных. Не разработаны планы повышения защищенности критически важных объектов территории городского округа <адрес>. Положение о звене, утвержденное Постановлением администрации городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГг. морально устарел, требует корректировки в связи с изменениями перечня юридических лиц, состава сил и средств территориальной подсистемы. В каждой смене единой дежурно-диспетчерской службы городского округа <адрес> РБ предусмотрен только диспетчер, не предусмотрены старший оперативный дежурный и его помощник, а также специалисты – аналитики по направлениям (для обобщения поступающей из различных источников информации). Отсутствуют прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими городскими органами управления, а также с ДДС города <данные изъяты> Отсутствует инструкция об обмене информацией между ЕДДС и городскими ДДС. Отсутствует план взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций и органа местного самоуправления. Не осуществляется обучение населения (не работающего) в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Не проводятся (отсутствуют материалы о проведении) командно-штабные учения, проводимые 1 раз в 3 года продолжительностью до 3 суток. Не проводятся (отсутствуют материалы о проведении) тактико-специальные учения, проводимые 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций. Не проводятся (отсутствуют материалы о проведении) тактико-специальные учения, проводимые 1 раз в год продолжительностью до 8 часов с участием формирований постоянной готовности. Не проводятся (отсутствуют материалы о проведении) комплексные учения проводимые 1 раз в 3 года продолжительностью до 2 суток. Муниципальная система оповещения населения не обеспечивает своевременно оповещение населения на территории новостроящихся микрорайонов <адрес>. Отсутствует план и материалы по результатам проведения совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверок работоспособности систем оповещения, тренировок по передаче сигналов оповещения и речевой информации. Отсутствует локальный нормативный акт об организации и осуществлении подготовки оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное время. Не разработан совместно с организациями связи и операторами связи порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации. Постановление администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. «О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций» морально устарело, требует корректировки в связи с ликвидацией и реорганизацией юридических лиц, осуществляющих формирование, последующее хранение и своевременное освежение материальных ресурсов. Отсутствует согласование по формированию, хранению и своевременному освежению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций с создающими резервы организациями. В номенклатуре резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций отсутствуют медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства и средства связи.

Согласно должностной инструкции начальника отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № основной задачей начальника отдела является руководство деятельностью отдела, организация и контроль выполнения мобилизационной подготовки администрации, экономики городского округа, мероприятий гражданской защиты в интересах обеспечения защиты государства и удовлетворения потребностей населения в военное время.

В обязанности начальника отдела, согласно должностной инструкции, входит, в частности, общее руководство отделом, подготовка в соответствии со своей компетенцией проектов муниципальных правовых актов, контроль их выполнения, планирование деятельности отдела в соответствии с планами работы отдела мобилизационной подготовки Аппарата Правительства РБ, ГУ МЧС России по РБ, администрации городского округа <адрес>, организация мобилизационной подготовки и гражданской защиты администрации, предприятий, учреждений и организаций городского округа <адрес>, анализ состояния готовности экономики городского округа <адрес>, предприятий, учреждений и организаций к выполнению мобилизационных заданий, учет и контроль за созданием (сохранением) материальных ценностей мобилизационного резерва, разработка предложений и осуществление мероприятий по подготовке и введению в городском округе нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени, составление годового, ежеквартального плана мобилизационной подготовки администрации, организация повышения квалификации работников отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты, планирование действий органов управления, сил и средств единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация подготовки и обеспечение их деятельности, организация мероприятий по обеспечению оповещения и информированию населения, создание и поддержание в готовности к использованию локальных систем оповещения, подписывать планирующие документы городского округа <адрес>, предприятий, организаций и учреждений, в рамках полномочий определенными нормативными документами РФ и РБ в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей начальник отдела несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Частью 1 статьи 20.6 предусмотрена ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Таким образом, в действиях и бездействии должностного лица ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

При вынесении постановления, мировым судьей неверно определены юридически значимые обстоятельства.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Проверка в области гражданской обороны проведена ДД.ММ.ГГГГг., следовательно, на дату рассмотрения жалобы срок привлечения лица к административной ответственности истек.

Руководствуясь ст. 30.1, ст. 30.6, п.3 ч.1 ст.30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу заместителя начальника отдела государственного надзора в области ГОЧС управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по РБ ФИО3 удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. о прекращении производства по делу о привлечении начальника отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты администрации городского округа <адрес> РБ ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ - отменить.

Производство по делу в отношении начальника отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты администрации городского округа <адрес> РБ ФИО2 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ прекратить за истечением срока привлечения к административной ответственности.

Судья: Салихова Э.М.