ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 1«А от 30.04.2019 Киселевского городского суда (Кемеровская область)

Административное дело №12-48/2019

РЕШЕНИЕ

город Киселёвск 30 апреля 2019 года

Судья Киселёвского городского суда Кемеровской области, расположенного по адресу: <...> «а», 652700, Дадонова Т.А.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа Фирсовой М.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа на постановление мирового судьи судебного участка №5 Киселёвского городского судебного района Кемеровской области ФИО1 от 20 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Юридическое лицо - Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа 16 января 2019 года в 11 часов 30 минут, имея возможность для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, и допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог Киселёвского городского округа, так как при надзоре за дорожным движением были выявлены нарушения Федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, 15 января 2019 года в 16 час. 30 мин. на улице Гурьевская г. Киселёвска Кемеровской области напротив строения № 1/1 по ул. Ленина г. Киселевска, в нарушение требований пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, было обнаружено наличие на проезжей части автомобильной дороги зимней скользкости (снежного наката).

Поскольку срок устранения зимней скользкости для улиц составляет 5 часов с момента ее обнаружения, 16.01.2019 г. в 11 час. 30 мин. при надзоре за дорожным движением на ул. Гурьевская г. Киселевска данный недостаток зафиксирован повторно. После чего составлен так же акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), следовательно, меры, направленные на устранение данного недостатка, не приняты.

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Киселёвского городского судебного района Кемеровской области от 20 марта 2019 года Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа, с учётом положений ч.2.2 и ч.2.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 200 000 рублей.

Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа, получив 09.04.2019 года копию постановления мирового судьи от 20.03.2019 года, представило 18.04.2019 года, через мировой суд в Киселёвский городской суд Кемеровской области жалобу от 17.04.2019 года на данное постановление, о его отмене и прекращении производства по делу.

Доводы жалобы заявителем мотивированы тем, что 04 февраля 2019 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по г. Киселевску (далее - административный орган) старшим лейтенантом полиции ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом 42 ЮЛ №850037 (далее - протокол) в отношении управления жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа (далее - УЖКХ КГО).

16 января 2019 года, согласно протоколу административным органом было выявлено нарушение, а именно: на улице Гурьевская г. Киселёвска Кемеровской области напротив строения № 1/1 по ул. Ленина г. Киселевска, в нарушение требований пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, было обнаружено наличие на проезжей части автомобильной дороги зимней скользкости (снежного наката).

Как указано в Постановлении из анализа ч.1, ч.2 ст. 12 ФЗ от 10 декабря 1995г. № 196 - ФЗ и ст. 210, 294, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, следует, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются:

- юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся в собственности;

- юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе, закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности;

- юридические лица, являющиеся балансодержателями соответствующих участков дорог, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых обязанность по их содержанию определена в уставе;

- должностные лица этих юридических лиц.

Ни к одному из вышеуказанных пунктов УЖКХ КГО не относится.

Согласно Уставу Муниципального образования «Городской округ «город Киселевск», п. 1.1. Положения «Об управлении жилищно- коммунального хозяйства Киселевского городского округа», УЖКХ КГО является органом местного самоуправления, созданным для координации деятельности по реформированию и эффективному управлению в сфере жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа, решения вопросов местного значения в областях, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, переданным в оперативное управление: организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Положению УЖКХ КГО принимает от комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа в оперативное управление жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности.

Согласно пункту 1.1. Положения «О комитете по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа» (далее - Положение о КУМИ) Комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа (далее - комитет) является органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Киселевского городского округа.

м

Пунктом 1.2. Положения о КУМИ, Комитет обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.

В соответствии с пунктом 2.1.2. Положения о КУМИ осуществляет полномочия собственника муниципального имущества в пределах и порядке, определенных нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Киселевского городского округа и правовыми актами главы Киселевского городского округа.

В соответствии с указанным Положением комитет в установленном порядке осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальных предприятий и оперативное управление муниципальных учреждений.

Податель жалобы ссылается на п.1 ст.296 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Помимо этого, необходимо отметить, что муниципальное казенное учреждение «Управление по благоустройству» (далее по тексту - Казенное Учреждение) является подведомственным муниципальным учреждением на основании Распоряжения главы Киселевского городского округа от 27.06.2011г. № 859-р.

Согласно п. 1.5 Устава МКУ «Управление по благоустройству», учредителем Казенного Учреждения является муниципальное образование «Киселевский городской округ», функции и полномочия учредителя, осуществляет: управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа.

Согласно п.3.3 Устава МКУ «Управление по благоустройству», Казенное Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленными за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

При осуществлении права оперативного управления имуществом Казенное Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества;

- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

Казенное Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца, ответчика, третьего лица.

Просит суд взять во внимание, что указанные в протоколе участки дорог не передавались в оперативное управление или на нраве хозяйственного ведения УЖКХ КТО, поэтому УЖКХ КГО не может быть привлечено к административной ответственности по статье 12.34 КРФ об АП.

Акты выявленных недостатков в содержании дорог от 15.01.2019 года и 16.01.2019 года на почту УЖКХ КГО не поступали, соответственно о нарушении надлежащим образом не были уведомлены.

На основании изложенного, просит жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа Кемеровской области удовлетворить, постановление мирового судьи судебного участка №5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области ФИО1 от 20 марта 2019 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Должностное лицо, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Киселёвску ФИО2, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

При указанных выше обстоятельствах, в соответствии с положениями п.4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть жалобу на постановление мирового судьи судебного участка №5 Киселёвского городского судебного района Кемеровской области от 20 марта 2019 г., в отсутствие должностного лица, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Киселёвску ФИО2

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа Кемеровской области – Фирсова М.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в жалобе.

Судья, заслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении -Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа Кемеровской области Фирсову М.В., проверив на основании имеющихся в деле доказательств законность и обоснованность вынесенного постановления, приходит к выводу об оставлении обжалуемого постановления мирового судьи судебного участка №5 Киселёвского городского судебного района Кемеровской области от 20 марта 2019 года - без изменения, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не связан доводами жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд полагает, что названные требования закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа выполнены мировым судьёй.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, – влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее – Правила дорожного движения), ГОСТом Р52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Совершение юридическим лицом - Управлением жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа 16.01.2019 года административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждено следующими доказательствами:

- протоколом 42 ЮЛ № 850037 от 04.02.2019 года об административном правонарушении, копия которого получена юридическим лицом 04.02.2019 года;

- актами от 15.01.2019 года и от 16.01.2019 года о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, железнодорожного переезда: наличие зимней скользкости на проезжей части (снежный накат): на улице Гурьевская г. Киселёвска Кемеровской области напротив строения № 1/1 по ул. Ленина г. Киселевска.

Юридическое лицо - Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа, имея возможность для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, и 16.01.2019 года допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании данной дороги Киселёвского городского округа, так как допустило нарушение положений п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 наличие на проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1. В п.3.4 ГОСТ Р 50597-2017 дано понятие момент обнаружения зимней скользкости, это дата и время регистрации поступления информации о её фактическом образовании с дорожных метеостанций или из других источников, или о возможности её образования с дорожных метеостанций и организаций Росгидромета. Поскольку срок устранения зимней скользкости для улиц составляет 5 часов с момента её обнаружения, 16.01.2019 г. в 11 часов 30 минут при надзоре за дорожным движением на ул. Гурьевская г.Киселёвска данный недостаток зафиксирован повторно, после чего также составлен акт выявленных недостатков эксплуатационного состояния автомобильной дороги (улицы), следовательно, меры, направленные на устранение этого недостатка, не приняты. Указанные выше недостатки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 являются недопустимыми.

Согласно ответу комитета по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа, следует, что участок автомобильной дороги, расположенной по адресу: <...> под строительство частной автомобильной дороги не передавался. В реестре муниципального имущества Киселевского городского округа автомобильная дорога, расположенная по адресам: <...> не значатся, соответственно, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления не передавались. Постановлением администрации Киселевского городского округа от 12.02.2014 г. № 17-н утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Киселевского городского округа, где ул. Гурьевская фактически входит в состав автомобильной дороги г. Киселевск – д. Верх-Чумыш, данная дорога числится с протяженностью 13099 м и является автомобильной дорогой местного значения в границах Киселевского городского округа. Выбор организации по содержанию автомобильных дорог и улиц в границах Киселевского городского округа входит в компетенцию МКУ «Управление по благоустройству». МКУ «Управление по благоустройству» является подведомственным учреждениям Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа, что опровергает доводы заявителя жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у виновного юридического лица -Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа.

Доводы жалобы о том, что акты выявленных недостатков от 15.01.2019 г., 16.01.2019 г. не поступали на почту, не могут быть приняты во внимание, в связи с тем, что Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа должно осуществлять муниципальный контроль за обеспечением безопасности дорожного движения и должно самостоятельно своевременно выявлять недостатки в содержании дорог и их устранять.

Оснований ставить под сомнения факты, указанные должностным лицом в протоколе по делу об административном правонарушении, у суда не имеется, поскольку они последовательны и подтверждаются письменным доказательствам по делу относительно события административного правонарушения.

Таким образом, вывод мирового судьи о наличии события административного правонарушения, является правильным.

Доводы защитника Фирсовой М.В., изложенные ею в судебном заседании суда апелляционной инстанции о том, что Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа не является субъектом административного правонарушения, получили оценку мирового судьи, подробно изложены в обжалуемом постановлении и суд апелляционной инстанции с ними соглашается в связи со следующим.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090) должностные и иные (юридические) лица, ответственные за состояние дорог обязаны:

- содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

- обязаны принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах о дорожной деятельности...» от 08 ноября 2012 года №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ О безопасности дорожного движения», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.

Исходя из взаимосвязанных положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Из анализа ч.1, ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ст.ст.210, 294, 296 Гражданского кодекса РФ в их взаимосвязи, следует, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются:

-юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся в собственности;

-юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе, закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности;

-юридические лица, являющиеся балансодержателями соответствующих участков дорог, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых обязанность по их содержанию определена в уставе;

-должностные лица этих юридических лиц.

На основании п. 1 ст. 60 Устава Муниципального образования «Городской округ «город Киселевск», п. 1.1 Положения «Об управлении жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа» Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа является органом местного самоуправления, созданным для координации деятельности по реформированию и эффективному управлению в сфере жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа; решения вопросов местного значения в областях владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, переданным в оперативное управление, организации в границах городского округа электротепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области....

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма на территории городского округа.

Часть 1 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, то есть деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6 ч.1 ст. 13 указанного Федерального закона) и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения (п.1 ч.1 ст.13).

Указанные функции на территории Киселевского городского округа согласно п. 1.1 Положения «Об управлении жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа», утвержденного решением Совета народных депутатов Киселевского городского округа от 24 октября 2013 года №62-н Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа.

В связи с тем, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество не содержится сведений, что дорога по ул. Гурьевская находится в оперативном управлении МКУ «Управление по благоустройству», функции по содержанию автомобильных дорог на территории Киселевского городского округа согласно п.1.1 Положения «Об управлении жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа», утвержденного решением Совета народных депутатов Киселевского городского округа от 24 октября 2013 года №62-н «Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа» осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа.

Документов, подтверждающих уважительность причин, не позволяющих УЖКХ Киселевского городского округа устранить зимнюю скользкость по ул. Гурьевская г. Киселёвска до выявления названных нарушений, ни мировому судье, ни суду апелляционной инстанции не представлены.

Доказательств, подтверждающих принятие Управлением жилищно- коммунального хозяйства Киселевского городского округа всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не имеется.

Все вышеприведенные доказательства, были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вывод мирового судьи о наличии в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мотивирован, оснований не согласиться с ним не имеется.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд полагает, что мировой судья на основе полного, всестороннего и объективного исследования всех вышеуказанных обстоятельств дела, пришел к правильному выводу о виновности Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа в совершении правонарушения, верно квалифицировал действия виновного юридического лица по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обжалуемое постановление вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Управлению жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На момент рассмотрения жалобы, оснований к прекращению производства по делу в отношении юридического лица, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Нарушений административного законодательства при рассмотрении дела мировым судьей не допущено. Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, ст.30. 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка №5 Киселёвского городского судебного района Кемеровской области ФИО1 от 20 марта 2019 года, в отношении юридического лица - Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнутого административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу юридического лица - Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья Т.А. Дадонова