ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2(1)-1497/2013 от 29.07.2013 Бузулукского районного суда (Оренбургская область)

№ 2(1)-1497/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Бузулук 29 июля 2013 года

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Матыциной Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мостовских И.Б.,

с участием представителя истца помощника Бузулукского межрайпрокурора ФИО1,

представителя ответчика – администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, ФИО2, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Бузулукский межрайонный прокурор обратился в Бузулукский районный суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства, указав, что Бузулукской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о противодействии коррупции, в деятельности администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района. Во исполнение положений ФЗ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ** ** **** постановлением администрации МО <данные изъяты> сельсовет утвержден План мероприятий по противодействию коррупции в администрации <данные изъяты> сельсовета на ** ** ****. Однако в ходе проверки установлено, что с момента подписания данного правового акта до настоящего времени мероприятия по противодействую коррупции не реализовывались, а именно: не разработаны памятки об ограничениях, запретах, требованиях к служебному поведению и предупреждению коррупционных правонарушений, связанных с прохождением муниципальной службы в администрации МО <данные изъяты> сельсовет, и распространения среди муниципальных служащих, не размещены на странице муниципального образования сельского поселения официального сайта МО Бузулукский район тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования в качестве правотворческой инициативы, не размещены на странице муниципального образования сельского поселения официального сайта муниципального образования Бузулукский район информации о ходе реализации Плана работы администрации МО <данные изъяты> сельсовет по противодействию коррупции.

В ходе рассмотрения дела представитель истца помощника Бузулукского межрайпрокурора ФИО1 исковые требования межрайпрокурора поддержала полностью и просила удовлетворить.

Представитель ответчика – муниципального образования, <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области ФИО2, не возражал против удовлетворения исковых требований.

Выслушав помощника Бузулукского межрайпрокурора ФИО1, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Указом Президента РФ от 13.04.2010 года № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции.

Подпунктом «б» п.5 данного Указа органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться пунктом 4 настоящего Указа в отношении планов соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции.

Пунктом 4 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 года № 460, предусмотрено, что меры по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, отражаемые в правовых актах Российской Федерации, в национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период, в планах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции, должны соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права в области основных прав и свобод человека и гражданина, зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.

Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами в ходе контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и выполнением мероприятий, предусмотренных национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период, планами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции (п.9 Национальная стратегия противодействия коррупции)

Указом Президента РФ от 13.03.2012 года № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы» органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано:

активизировать деятельность советов по противодействию коррупции;

усилить работу подразделений кадровых служб указанных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460, и Национальным планом противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденным настоящим Указом, внести до 1 мая 2012 г. в планы по противодействию коррупции соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления изменения, направленные на достижение конкретных результатов, обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами, в том числе с привлечением институтов гражданского общества.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. (ст. 5 ч.4 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

В соответствии со ст. 3 Закона Оренбургской области от 15.09.2008 года «О противодействии коррупции в Оренбургской области» профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих мер:

разработки и реализации областной, ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ;

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов, а также заключаемых договоров и соглашений;

проведения антикоррупционного мониторинга;

осуществления антикоррупционного образования и пропаганды;

опубликования отчетов о реализации мер антикоррупционной политики;

оказания поддержки деятельности общественных объединений, осуществляющих деятельность в целях профилактики коррупции;

иные меры по профилактике коррупции и повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренные федеральным законодательством.

Во исполнение указанных положений закона администрацией МО <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района был утвержден План мероприятий по противодействию коррупции в администрации <данные изъяты> сельсовета на ** ** ****.

В соответствии с <данные изъяты> Плана к мероприятиям по противодействию коррупции относиться размещение на странице муниципального образования сельского поселения официального сайта МО Бузулукский район информации о нормотворческой деятельности, в том числе текстов проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования в качестве правотворческой инициативы.

Согласно <данные изъяты> Плана к мероприятиям по противодействию коррупции отнесено размещение на странице муниципального образования сельского поселения официального сайта муниципального образования Бузулукский район информации по вопросам борьбы с коррупцией и о ходе реализации Плана работы администрации МО <данные изъяты> сельсовет по противодействию коррупции.

В качестве мероприятия по противодействию коррупции в Плане (<данные изъяты>) предусмотрена разработка памятки об ограничениях, запретах, требованиях к служебному поведению и предупреждению коррупционных правонарушений, связанных с прохождением муниципальной службы в администрации МО <данные изъяты> сельсовет, и распространения среди муниципальных служащих.

Неисполнение мероприятий Плана по противодействию коррупции препятствует выполнению целей указанного Плана - искоренение злоупотреблений и пресечения преступлений с использованием должностного положения, обеспечения соблюдения норм служебной этики муниципальными служащими.

Таким образом, суд приходит к выводу, что администрацией муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области не исполнены требования законодательства о противодействии коррупции.

В связи с изложенным, исковые требования подлежат удовлетворению. Учитывая положения ст.333.36 НК РФ об освобождении от уплаты госпошлины органов местного самоуправления, выступающих в процессе в качестве истцов и ответчиков, государственная пошлина взысканию со сторон не подлежит, и возмещается за счет средств соответствующего бюджета (ст.103 ГПК РФ).

Руководствуясь ст.ст. 103, 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО <данные изъяты> сельсовет, выразившееся в невыполнении мероприятий Плана мероприятий по противодействию коррупции в администрации <данные изъяты> сельсовета на ** ** ****, утвержденного постановлением администрации Муниципального образования <данные изъяты> сельсовет от ** ** ****.

Обязать устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции, выразившиеся в неисполнении <данные изъяты> мероприятий Плана мероприятий по противодействию коррупции в администрации <данные изъяты> сельсовета на ** ** ****, утвержденного постановлением администрации Муниципального образования <данные изъяты> сельсовет от ** ** ****, путем:

-разработки памятки об ограничениях, запретах, требованиях к служебному поведению и предупреждению коррупционных правонарушений, связанных с прохождением муниципальной службы в администрации МО <данные изъяты> сельсовет, и распространения среди муниципальных служащих,

-размещения на странице муниципального образования сельского поселения официального сайта МО Бузулукский район тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования в качестве правотворческой инициативы,

-размещения на странице муниципального образования сельского поселения официального сайта муниципального образования Бузулукский район информации о ходе реализации Плана работы администрации МО <данные изъяты> сельсовет по противодействию коррупции.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Матыцина Е.И.