дело №2(1)-259/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Абдулино 18 мая 2017 года
Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Ильиной Е.В.,
при секретаре Фроловой В.И.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика - администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области – ФИО2, действующей на основании доверенности от ...,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ ... об отмене решения комиссии и включении периода работы в муниципальный стаж,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с вышеназванным иском к администрации муниципального образования г.Абдулино Абдулинского района Оренбургской области, указав в его обоснование, что ... он обратился в администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области с заявлением о перерасчете муниципального стажа для начисления муниципальной надбавки за выслугу лет по аналогии расчета ..., а именно, о включении в недостающий стаж муниципальной службы в порядке исключения периода работы председателем колхоза ..., так как опыт и знания, по которому были необходимы и пригодились ему для выполнения обязанностей по замещавшейся должности главы администрации города Абдулино. В ответ на заявление ему был дан ответ за ... от ..., в котором сообщалось от отказе в установлении муниципальной пенсии за выслугу лет. С данным ответом он не согласен, так как считает, что заседание комиссии было проведено формально, без изучения всех обстоятельств. В данном ответе не содержится обоснование и причин отказа. Должность председателя соответствовала основным функциям и направлениям деятельности главы муниципального образования. На должности председателя колхоза он проработал более ... лет. Истец просит суд отменить решение комиссии и обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области включить в недостающий стаж муниципальной службы периоды работы в должности председателя колхоза ....
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные в исковом заявлении требования, пояснив, что в связи с истечением срока полномочий он был уволен с должности главы администрации г.Абдулино в ... года. К концу года он пошел к главе города Абдулино с просьбой включить периоды в муниципальный стаж, но тот конкретно ничего ему не сказал. Он написал заявление, а тогда не знал, что существует положение. После этого он узнал, что существует комиссия, нашел на сайте положение о комиссии, в котором было написано, что в виде исключения можно зачесть периоды работы, которые потом способствовали работе главой. Заявление было рассмотрено, и ему был дан отказ. На вопрос, почему ему дали отказ, ответили, что он работал в Матвеевском районе, и поэтому, нужно там просить включить недостающий стаж. Также сказали, что нет денег. После этого он снова зашел к главе, который сказал ему, что комиссия решила так. В положении комиссии написано, что комиссия должна истребовать необходимые материалы, чтобы сделать вывод способствовала или не способствовала работа председателем колхоза ему дальнейшей муниципальной службе. Считает, что его работа способствовала, потому что он работал с ... года. ... лет он работал председателем в советские времена, когда колхоз исполнял 90% сегодняшних полномочий муниципальной власти. Колхоз разрабатывал генеральный план сел, колхоз строил социальные объекты. При нем построено 150 жилых домов, школы, типовые детские сады. Колхоз содержал 4 спортивные команды, дети стали чемпионами России. Во всем этом участвовал председатель. Колхоз в трех селах провел газификацию. Все это делал колхоз под руководством председателя. Он избирался десять раз, в том числе тайным голосованием. Они содержали танцевальные ансамбли. Все это делалось за счет колхоза. Они строили пруды, организовывали зоны отдыха. Как председатель колхоза он был депутатом местного и районного совета, членом райкома партии. Он был председателем бюджетной комиссии районного совета. Постоянно была связь с областью и с г.Москвой. Чтобы получить лимиты на газ он ездил пять раз в г.Москву. Была связь с областным руководством и с руководством предприятий. Это способствовало тому, чтобы он пришел на работу во всеоружии. Именно поэтому его избрали главой района на всенародных выборах в 2005 году. И он начал работать так, как будто в этой должности родился. В Матвеевском районе построили дорогу по программе. Организовали работу 5 действующих хоккейных кортов, лыжной базы. В первый же год он разобрался с оврагом, который постоянно затапливал город методом народной стройки. Газопровод опустили под землю, не потратив ни копейки, потому что он знал, как это делать и с чего начинать. Обращался в область и вопрос моментально решался, потому что это было нужно. В первый год они сделали освещение на лыжной трассе в парке Заречный, во второй год – освещение на лыжной базе. Он приобрел опыт и доказал, что он есть и он заслужен. Согласно положению комиссии в виде исключения могут учитываться периоды предыдущей работы, которые способствовали становлению как муниципального служащего. Он доказал, что работа председателем колхоза способствовала и помогала ему в работе главой администрации. В те времена, как было сказано свидетелем, 80% сегодняшней работы главы исполнялось колхозом. У них был строительный отдел, был прораб, который составлял сметы. То, чем сейчас должна заниматься администрация, тем занималось правление колхоза. Все документы подписывал он, отвечал за все он. Опыт работы способствовал ему в дальнейшей работе главой администрации. Должность председателя колхоза, это исполнительно-распорядительный орган и муниципальный орган, это тоже исполнительно-распорядительный орган. Вопросы местного значения сельского поселения раньше исполняли колхозы. Сельсовет занимался делами ЗАГСа, справки выдавал. Когда был принят Закон №131-ФЗ, эти полномочия перешли к муниципальному органу. Он был председателем бюджетной комиссии в 2000 году. Он приобрел определенный опыт. Строили газопровод и обслуживали его. Строили на свои средства. Строили и обслуживали дороги. Было построено 102 дома. Было 8 автобусов в колхозе, на которых возили на соревнования по всей России танцевальную и хоккейную команду. Занимались водоотведением, дорожной деятельностью.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области – ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований истца, пояснив, что ... ФИО1 обратился в администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ с заявлением о включении недостающего стажа муниципальной службы. Был произведен подсчет стажа, однако ... не хватало для установления пенсии за выслугу лет (муниципальной пенсии). В соответствии с положением и порядком о комиссии, утвержденном постановлением администрации, регламентирующим работу по определению стажа, главой администрации в комиссию было направлено представление с просьбой рассмотреть данное заявление и включить недостающий стаж. На ... было назначено заседание комиссии, на котором участвовали все члены комиссии. Порядок, регламентация работы комиссии обозначены в постановлении .... На данном заседании был рассмотрен вопрос о включении недостающего стажа. Членами комиссии были высказаны свои мнения, и председателем комиссии был поставлен вопрос на голосование. Комиссия является коллегиальным органом и решения принимаются большинством голосов. По результатам голосования 6 членов комиссии проголосовали против удовлетворения представления главы, 1 – за. На основании голосования было вынесено решение об отказе, после чего был направлен ответ ФИО1 Комиссия правомочна принимать решения, если в заседании принимают участие не менее 2/3 членов комиссии. При принятии решения комиссия руководствуется принципами законности, гласности и коллегиальности. Решение комиссии принимается простым большинством голосов из числа присутствующих. В случае равенства, решающим является голос председателя. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем. По результатам рассмотрения представления комиссия принимает решение. Решение комиссии подписывается председателем. Комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе. Заседание комиссии проведено в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами муниципального образования. Считает, что решение комиссии является законным и обоснованным. Комиссия сочла, что опыт работы председателем колхоза не является периодом работы, опыт и знания которых были необходимы для исполнения обязанностей главы администрации. Обязанность по включению в стаж недостающих периодов работ, это компетенция коллегиального органа, создаваемого в органах местного самоуправления. Нет в законодательстве критериев, которыми должны руководствоваться члены комиссии, принимая то или иное решение. Если взять во внимание тот факт, какие полномочия ФИО1 исполнял председателем колхоза, то да, полномочия где-то пересекаются. Но есть разница, колхоз, это не власть, это не орган местного самоуправления. Все работы, которые проводились в колхозе, проводились на деньги колхозников. Не было бюджетных средств, не было ни Бюджетного кодекса РФ, ни Налогового кодекса РФ, и не было законодательной базы о торгах. Все это проводилось на собрании. Конечно, это была определенная система правления, но она совершенно отличается от той должности, которую занимал ФИО1 главой. Так как человек работал председателем колхоза, ему сложно было перестроиться и работать главой. Комиссия приняла законное и обоснованное решение. Главным критерием в квалификационных требованиях, которые утверждены федеральным законодательством, областным законодательством, указано знание законодательства.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ... ФИО1 со ... по ... работал в должности главы администрации муниципального образования город Абдулино Оренбургской области.
Из трудовой книжки истца следует, что ФИО1 с ... по ... работал в должности председателя колхоза ...
Истец ФИО1 полагает, что период его работы председателем колхоза ..., в порядке исключения, подлежит включению в муниципальный стаж, поскольку опыт и знания по этой должности были необходимы ему для выполнения обязанностей в должности главы администрации муниципального образования г.Абдулино Оренбургской области.
... ФИО1 обратился в администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области по вопросу включению в муниципальный стаж периода работы в должности председателя колхоза ... с целью перерасчета ему муниципального стажа для начисления муниципальной надбавки по аналогии расчета ...
Главой администрации муниципального образования Н.В. в Комиссию по определению стажа муниципальной службы при администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области было направлено представление с предложением рассмотреть вопрос о включении в стаж муниципальной службы ФИО1 иные периоды работы, опыт и знания по которой были необходимы для выполнения обязанностей по замещавшейся муниципальной должности, так как для установления пенсии за выслугу лет в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 17.02.2016 №60 «Об утверждении Положения об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области» необходимо включить в стаж муниципальной службы .... Стаж муниципальной службы у ФИО1 составил ....
В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 02.03.2007 года №25 «Омуниципальной службе в Российской Федерации», муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов).
Правовые основы муниципальнойслужбы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, ииныемуниципальныеправовые акты (ст.3).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 11 Федерального закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 24 указанного Федерального закона, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях муниципальной службы; муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (статья 25 вышеназванного Федерального закона).
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона Оренбургской области от 10.10.2007 года №1611/339-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается законом Оренбургской области.
Согласно пункту 24 статьи 2 Закона Оренбургской области от 12.09.2000 года №660/185-ОЗ «О стаже государственной (муниципальной) службы Оренбургской области» в стаж государственной гражданской (муниципальной) службы могут быть зачтены в порядке исключения иные отдельные периоды работы (службы), в совокупности не превышающие 5 лет, опыт и знание по которой были необходимы государственным гражданским служащим Оренбургской области для выполнения обязанностей по замещавшейся должности государственной гражданской службы Оренбургской области. Указанные периоды учитываются на основании решения Оренбургской областной комиссии по определению стажа государственной гражданской службы по представлению руководителя соответствующего государственного органа, которое оформляется одновременно с увольнением государственного гражданского служащего по основаниям, дающим право на пенсию за выслугу лет законом Оренбургской области.
Согласно пункту 25 статьи 2 Закона Оренбургской области от 12.09.2000 года №660/185-ОЗ «О стаже государственной (муниципальной) службы Оренбургской области» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством и положениями настоящего Закона могут создавать аналогичные комиссии.
При администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области на основании постановления муниципального образования администрации Абдулинский городской округ Оренбургской области от 05.05.2016 года №467-п была создана комиссия по определению стажа муниципальной службы.
Согласно пункту 1.3 Положения о комиссии по определению стажа муниципальной службы, утвержденного постановлением администрации Абдулинский городской округ Оренбургской области от 05.05.2016 года №467-п, комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе.
Согласно пункту 2 названного Положения основными задачами комиссии является рассмотрение вопроса о включении в стаж муниципальной службы в порядке исключения иных отдельных периодов работы (службы), в совокупности не превышающих 5 лет, опыт и знание по которой были необходимы муниципальным служащим для выполнения обязанностей по замещающей должности муниципальной службы при увольнении муниципального служащего на пенсию по основаниям, дающим право на пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии Законом Оренбургской области, рассмотрение ходатайства о соотнесении должности муниципального служащего, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет, с Перечнем муниципальных должностей и должностей муниципальной службы органов местного самоуправления и (или) об определении индекса, размера денежного содержания, установленного на момент увольнения муниципального служащего.
В соответствии с пунктом 3 Положения комиссия принимает решения о включении или об отказе во включении в стаж муниципальной службы иных отдельных периодов работы (службы). При этом включаемый период в совокупности с имеющимся стажем муниципальной службы не может превышать минимальный стаж муниципальной службы, необходимый для установления пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии (женщинам - 12 лет 6 месяцев, мужчинам - 15 лет); приостанавливает рассмотрение представлений, не содержащих необходимых сведений; удовлетворяет ходатайство о соотнесении должности муниципального служащего, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет, с Перечнем муниципальных должностей и должностей муниципальной службы органов местного самоуправления и (или) об определении индекса, размера денежного содержания, установленного на момент увольнения муниципального служащего. Отказывает в удовлетворении ходатайства о соотнесении должности муниципального служащего, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет, с Перечнем муниципальных должностей и должностей муниципальной службы органов местного самоуправления и (или) об определении индекса, размера денежного содержания, установленного на момент увольнения муниципального служащего.
В соответствии со статей 6.5 Положения комиссия правомочна принимать решения, если в заседании принимают участие не менее двух третей ее членов.
На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии (пункт 6.7 Положения).
При этом в соответствии со статьей 6.6 Положения комиссия при принятии решения руководствуется принципами законности, гласности, и коллегиальности.
... состоялось заседание комиссии по вопросу рассмотрения представления главы муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области Н.В. о включени в стаж мунипальной службы в порядке исключения отдельных периодов работы ФИО1, опыт и знания, по которым были необходимы для выполнения обязанностей по замещавшейся муниципальной должности, оформленный протоколом ... от ....
Как усматривается из протокола, на заседании комиссии присутствовало 7 членов комиссии, из числа которых председателем комиссии являлся П.Д. – .... По существу данного вопроса выступила член комиссии Б.Л., которая пояснила, что в соответствии с пунктом 24 Закона Оренбургской области от 12.09.2000 года №660/185-03 «О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области» в порядке исключения иные отдельные периоды работы (службы), в совокупности не превышающие 5 лет, опыт и знание по которой были необходимы муниципальным служащим для выполнения обязанностей по замещавшейся должности. Указанные периоды учитываются на основании решения комиссии по определению стажа муниципальной службы по представлению руководителя соответствующего органа местного самоуправления, которое оформляется одновременно с увольнением муниципального служащего по основаниям, дающим право на пенсию за выслугу лет законом Оренбургской области. Отдельными периодами работы ФИО1 являются: с ... год - главный инженер колхоза ..., с ... - председатель указанного колхоза, работа в должности которого не является периодом работы, опыт и знания по которому были необходимы для выполнения обязанностей главы исполнительно распорядительного органа местного самоуправления. Т.Л. считала возможным считать работу в должности председателя колхоза отдельным периодом работы, опыт и знание по которому были необходимы ФИО1 для выполнения обязанностей по замещавшейся должности главы муниципального образования г.Абдулино Оренбургской области. Ф.Т. в связи с этим пояснила, что бюджет муниципального образования Абдулинский городской округ является дотационным и добавлять в стаж периоды работы в таком размере является нецелесообразным. А.М. согласилась с мнением Б.Л., Ф.Т.
Председателем комиссии П.Д. было предложено поставить вопрос на голосование, по результатам которого: «за» - 1, «против» - 6, «воздержался» - 0. В результате подсчета голосов комиссия по определению стажа муниципальной службы при администрации муниципального образования Абдулинский городской округ приняла решение в удовлетворении представления главы муниципального образования Н.В. о включении в стаж муниципальной службы в порядке исключения иных отдельных периодов работы ФИО1 в должности председателя колхоза (...) в совокупности не превышающих 5 лет, опыт и знание, по которой были ему необходимы для выполнения обязанностей по замещавшейся муниципальной должности, отказать, о чем имеется решение комиссии от ....
В письменном ответе ...А.А. от ... за ... ФИО1 было сообщено об отказе в установлении муниципальной пенсии за выслугу лет со ссылкой на Закон Оренбургской области от 12.09.2000 года №660/185-03 «О стаже государственной (муниципальной) службы Оренбургской области», Закон Оренбургской области от 10.10.2007 года №1611/339-IV-03 «О муниципальной службе в Оренбургской области», Постановление главы администрации муниципального образования Абдулинский городской округ от 05.05.2016 «О порядке предоставления и оформления документов для установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должное и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области».
В соответствии с Решением Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 17.02.2016 №60 «Об утверждении Положения об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области» пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим должности муниципальной службы при наличии стажа муниципальной службы мужчинам - не менее 15 лет. Стаж ФИО1 муниципальной службы составляет ..., таким образом, для установления муниципальной пенсии за выслугу лет в комиссию по определению стажа муниципальной службы направлено представление о включении в стаж муниципальной службы в порядке исключения иных отдельных периодов работы.
Согласно пункту 2.1 Положения об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от ......, пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим должности муниципальной службы при наличии стажа муниципальной службы мужчинам - не менее 15 лет.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, определяется в соответствии с Законом Оренбургской области «О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области».
В судебном заседании ... представителем ответчика ФИО2 было представлено постановление администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области №613-п от 03.05.2017 года, на основании которого было отменено постановление администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 05.05.2016 года №467-п «О комиссии по определению стажа муниципальной службы».
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля бывший член комиссии К.В. суду пояснил, что принимал участие в заседании комиссии, когда решался вопрос о включении периода работы ФИО1 председателем колхоза в стаж. Было принято отрицательное решение. Считает, что муниципальная служба и служба в кооперативном хозяйстве, это разные службы. Вид собственности разный. На комиссию были представлены документы по стажу работы и по периодам работы. Есть положения, где определяется срок. Никакие дополнительные периоды, вообще неправомерно принимать. Считает, что опыт и знания ФИО1 частично пригодились для работы главой муниципального образования г.Абдулино.
Свидетель А.М. также суду пояснила, что принимала участие в заседании комиссии, когда решался вопрос о включении периода работы ФИО1 председателем колхоза в стаж и считает, что должность председателя колхоза и муниципального служащего, это совершенно разные сферы. Должностные обязанности разные. Полагает, что опыт и знания, которые приобрел ФИО1, когда работал председателем, не пригодились ему для работы в должности главы.
Свидетель С.С. суду пояснила, что когда решался вопрос о включении периода работы ФИО1 председателем колхоза в стаж, то проголосовала против, потому что законом, не предусмотрены какие-либо критерии, которыми могли бы пользоваться при решении вопроса: пригодились ли опыт и знания. Она руководствовалась своим субъективным мнением, исходя из опыта, который был у них. Законом Оренбургской области о квалификационных требованиях, предъявляемых к служащим, предусмотрены лишь квалификационные требования, знания и навыки строительства там вообще не упоминаются. К знаниям муниципальных служащих предъявлены другие требования - знание законодательства, знание этики и другие.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Ф.Т., также присутствовавшая на заседании комиссии, суду показала, что проголосовала за отказ, посчитав, что та большая часть стажа не имела отношения к государственной службе и не может быть зачтена в стаж муниципальной службы. ФИО1 был председателем колхоза, а здесь имеет место должность служащего. Рамки, в которых выполняются те или иные полномочия, отличаются. В данном случае, находясь в должности муниципальной службы, они руководствуются еще и Бюджетным кодексом РФ. Когда он находился в должности председателя колхоза, он был собственником денежных средств и распоряжался ими сам. Она никак не умаляет его заслуг. Но нормативно-правовая база и полномочия различные. Она высказала мнение как представитель финансового органа.
Свидетель П.Д. суду пояснил, что в законе прописано, что ликвидация комиссии, это право органа местного самоуправления. Главой было принято решение о ликвидации комиссии. Он являлся председателем комиссии и посчитал, что стаж службы председателем колхоза никак не относится к муниципальной службе. Полномочия разные. Также опыт работы в должности главы составлял менее ... лет. Работа органов местного самоуправления строится на основании №131-ФЗ, где прописаны полномочия. Он просмотрел эти полномочия. Все эти полномочия никак не относятся к полномочиям председателя колхоза. В муниципальном образовании г.Абдулино не было органа сельского хозяйства. Опыт и знания, которые ФИО1 приобрел, работая председателем колхоза - это далеко не весь перечень. Есть квалификационные требования для муниципальных служащих.
Таким образом, большинством голосов комиссией принято решение об отказе в удовлетворении представления главы муниципального образования Н.В. о включении в стаж муниципальной службы в порядке исключения иных отдельных периодов работы ФИО1 в должности председателя колхоза (...) в совокупности не превышающих 5 лет. При принятии решения комиссии руководствовалась принципами законности, гласности и коллегиальности.
Заседание комиссии было проведено в соответствии с Положением о комиссии по определению стажа муниципальной службы, утвержденного постановлением администрации Абдулинский городской округ Оренбургской области от 05.05.2016 года №467-п.
Таким образом, проанализировав представленные в ходе судебного разбирательства сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что решение комиссии об отказе истцу во включении спорного периода работы в стаж муниципальной службы принято в соответствии с полномочиями комиссии и требованиями законодательства.
Занимая высшую муниципальнуюдолжность ФИО1 исполнял функции главы администрации муниципального образования г.Абдулино, предусмотренные в статье 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Должностная инструкция на председателя колхоза ... истцом представлена не была. Вместе с тем, должность председателя колхоза не является должностью муниципальной службы, поскольку в реестре должностей муниципальной службы не поименована. Соответственно, период работы истца в должности председателя колхоза ... не может быть включена в стаж муниципальной службы.
Кроме того, доказательств того, что в период работы председателем колхоза ... истец выполняла работу, в результате которой приобрел опыт и знания, которые ему были впоследствии необходимы по должности главы администрации муниципального образования г.Абдулино, истцом суду не представлено.
Представленные истцом справки администрации муниципального образования ... сельсовет ... от ... за ... и администрации муниципального образования ... сельсовет» ... от ...... о проведенной в ериод работы председателем колхоза ... производственной сельскохозяйственной деятельности, работа в которой по его мнению дала опыт и знания, по которым пригодились для выполнения обязанностей по замещающейся должности Главы администрации муниципального образования г.Абдулино допустимыми доказательствами не подтверждены.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области об отмене решения комиссии по определению стажа муниципальной службы при администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от ... не имеется.
С учетом того, что судом не установлено оснований для отмены решения комиссии по определению стажа муниципальной службы при администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от ..., то у суда не имеется оснований для удовлетворения производных требований об обязании администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области включить в недостающий стаж муниципальной службы период работы в должности председателя колхоза ...
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области об отмене решения комиссии по определению стажа муниципальной службы при администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от ... и обязании администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области включить в недостающий стаж муниципальной службы период работы в должности председателя колхоза ... – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Абдулинский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Ильина
...