Дело № 2(1)-406/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 мая 2017 года с. Сакмара
Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Никитиной О.К.,
при секретаре Ростовской Т.В.,
с участием представителей истца ФИО1 и ФИО2,
представителя ответчика - Администрации Муниципального образования Сакмарский район <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 М.И. к Администрации Муниципального образования Сакмарский район <адрес>, Министерству социального развития <адрес> о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, восстановлении в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановлении в списках участников подпрограммы
У С Т А Н О В И Л:
ФИО4 обратилась в суд с иском к ответчикам, указав, что она состояла в браке с ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ. В период до ДД.ММ.ГГГГ года они проживали в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она прибыла в Россию, а ДД.ММ.ГГГГ. на территорию России прибыл её муж ФИО6
ДД.ММ.ГГГГ. они с мужем получили статус «вынужденных переселенцев», На протяжении всего времени статус вынужденных переселенцев продлевался, в настоящее время её статус «вынужденного переселенца» продлен до ДД.ММ.ГГГГ., Собственного жилья она с мужем не имели. ДД.ММ.ГГГГ. они с мужем обратились в Администрацию Сакмарского района <адрес> с заявлениями о включении в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Сотрудниками Администрации заявление ФИО6 со всеми приложенными документами было принято. В принятии её заявления отказали, пояснив, что она будет включена в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилого помещения) как член семьи ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ протоколом № заседания районной общественной комиссии по жилищным вопросам <адрес> её муж ФИО6 и она как член её семьи были включены в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилого помещения) с ДД.ММ.ГГГГ.
В связи принятием постановления Правительства РФ от № от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудники <адрес> сообщили, что в целях соблюдения обновленного порядка необходимо написать новое заявление о включении в списки граждан-участников подпрограммы.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО6 написал заявление главе <адрес> ФИО7, в котором просил подтвердить, что состоит в списке граждан, нуждающихся в получении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, и включить в состав участников подпрограммы «...», в заявлении она указана в составе семьи супругой ФИО6 Кроме того, в заявлении было указано, что они признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилищных помещений) и состоят в очереди с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, учетное дело №.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 получил от Управления ФМС по <адрес> справку №, в которой указано что «...семья ФИО6 включена в сводный список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающимися в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ г. Безвозмездная субсидия на строительство и приобретение жилья семье ФИО6 не предоставлялась. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер очередности в сводном списке - №
ДД.ММ.ГГГГ протоколом № заседания районной комиссии по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы ФИО6 и истец как член его семьи как «вынужденные переселенцы» были включены в состав участников вышеуказанной подпрограммы.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО6 вновь обратился к главе <адрес> ФИО7 с заявлением, в котором просил подтвердить включение в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», согласно которому она указана в составе семьи супругой ФИО11 A.M. В заявлении также было указано, что они признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилищных помещений) и состоят в очереди с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, учетное дело №.
ДД.ММ.ГГГГ муж ФИО15 умер (свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ серии I-PA №).
По рекомендации сотрудников <адрес>ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к главе <адрес> ФИО7 с заявлением (рапортом) в котором просила подтвердить включение её в состав участников подпрограммы ...».
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией было вынесено постановление №-П, подтверждающее включение её в число участников подпрограммы «......» на ДД.ММ.ГГГГ годы.
ДД.ММ.ГГГГ она вновь обратилась к главе <адрес> ФИО10 с заявлением, в котором просила подтвердить включение её в состав участников подпрограммы ......», а именно федеральной целевой программы «... на ДД.ММ.ГГГГ годы», согласно которому указано, что она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (получении жилищных помещений) и состоит в очереди с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, учетное дело №.
На основании её заявления (рапорта) от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о подтверждении нуждаемости граждан в жилом помещении №-п, согласно которому признан протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ№ «О постановке граждан в списки очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий» решением органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений М.И., как члена семьи умершего ДД.ММ.ГГГГ вынужденного переселенца А.М.ДД.ММ.ГГГГ года рождения и подтверждена нуждаемость в жилом помещении М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Таким образом, вышеуказанным постановлением №-и подтверждено, что она признана нуждающейся в получении жилого помещения и состоит в сводном списке с ДД.ММ.ГГГГ.
В конце ДД.ММ.ГГГГ года истцом было получено письмо Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором указано, что «...в связи с отсутствием, в Вашем учетном деле вынужденного переселенца просит предоставить следующие документы: заявление ФИО4 о постановке на учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающейся в жилых помещениях, копию паспорта ФИО11 A.M., свидетельство о заключении брака между ФИО4 и ФИО16...».
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к главе <адрес> ФИО10 с заявлением, согласно которому просила выдать заверенные копии документов с её учетного дела №, так как заявление ФИО4 о постановке на учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающейся в жилых помещениях, копию паспорта ФИО17. и свидетельство о заключении брака между ФИО4 и ФИО18. были приняты сотрудниками <адрес> еще ДД.ММ.ГГГГ и должны содержаться в ее учетном деле. Кроме того, в заявлении она просила письменно сообщить ей, под каким номером она состоит в очереди как вынужденный переселенец и когда ей будет предоставлено жилье.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением к начальнику УВМ УМВД России по <адрес> полковнику полиции ФИО8, согласно которому, просила предоставить справку о номере очередности в сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилого помещения), а также предоставить копии договоров найма жилого помещения, имеющиеся в её личном деле.
ДД.ММ.ГГГГ истцом был получен ответ - справка Управлением по вопросам миграции УМВД России по <адрес>№, в которой указано, что «ФИО4 включена в сводный список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления, на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, с ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, номер очередности в сводном списке - 34. Жилое помещение для постоянного проживания, возвратная ссуда, безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья, компенсация за утраченное жилье ФИО4 не предоставлялись».
Согласно списку граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», изъявивших желание получить сертификат в ДД.ММ.ГГГГ году, опубликованному на сайте Министерства Социального развития <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ её номер очередности в сводном списке - 31, дата постановки на учет -ДД.ММ.ГГГГ год.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в администрацию <адрес> с целью получения копии документов её учетного дела. Выдавая копии, сотрудники администрации также ознакомили истца со следующими документами:
протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии Администрации Муниципального образования <адрес>;
постановлением Администрации Муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п об исключении из списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «... на ДД.ММ.ГГГГ годы, согласно которому истца исключили из списка;
письмом Администрации Муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором указано, что Администрация Муниципального образования <адрес> на обращение от ДД.ММ.ГГГГ сообщает, что вынужденный переселенец А.М. протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ на заседании районной общественной комиссии по жилищным вопросам внесен в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты подачи заявления (с ДД.ММ.ГГГГ). ФИО4 являлась членом семьи (супругой) А.М., что подтверждается свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ II-KA №. ФИО20. умер ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ I-PA №)... В связи с отсутствием в учетном деле заявления ФИО4 о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и решения органа местного самоуправления о постановке ее на учет жилищная комиссия <адрес> протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№ исключила ФИО4 из списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», а именно федеральной целевой программы «...» на ДД.ММ.ГГГГ годы с даты постановки на учет - с ДД.ММ.ГГГГ». При этом не было указано ни одной нормы законодательства РФ, на основании которой ее исключили из списка.
Исключением из сводных списков истец считает незаконным и необоснованным, поскольку установленный законом порядок был соблюден, все необходимые документы были предоставлены вместе с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, на основании чего её муж ФИО11ФИО24. и она в составе семьи ФИО23 были включены в список граждан, нуждающихся в получении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ. Отказ от реализации права на жилое помещение истец не заявляла, а также не утратила права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилье, основания для исключения её из сводных списков отсутствуют.
Правовая норма, обязывающая лицо, ранее постановленное на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий при сохранении оснований для признании лица нуждающимся в улучшении жилищных условий, повторно обращаться с аналогичным заявлением, отсутствует.
Таким образом, уже в течении 15 лет истец стоит в очереди на получение жилья, однако до сих пор жилого помещения ей не предоставлено. Все это время она вынуждена снимать жилое помещение по договору найма.
У Администрации МО <адрес> отсутствуют какие-либо основания для исключения истца из списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы ...» на ДД.ММ.ГГГГ годы. Следовательно, постановление Администрации Муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п об исключении из списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы ...» на ДД.ММ.ГГГГ годы, считает незаконным и необоснованным. Просит суд:
Признать ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., нуждающейся в улучшении жилищных условий и восстановить в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий в категории «вынужденные переселенцы» с даты первичной постановки на учет - с ДД.ММ.ГГГГ;
Обязать Администрацию МО <адрес> восстановить ФИО4 в списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «...» на ДД.ММ.ГГГГ годы с даты первичной постановки на учет - с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец ФИО4 в судебном заседании не присутствовала, о месте и времени которого извещена надлежащим образом.
Представители истца ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании просили иск удовлетворить в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика Администрации МО <адрес>ФИО9 в судебном заседании иск не признал и просил в иске отказать, по основаниям изложенным в отзыве. Из отзыва ответчика следует, что ФИО4, с составом семьи 1 человек, состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 является супругой А.М. Согласно свидетельству о смерти ФИО27. умер ДД.ММ.ГГГГ.
Постановка граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях носит заявительный характер. Заявитель действует от собственного имени (и в своих интересах), а также от имени других граждан (членов своей семьи, в том числе несовершеннолетних граждан).
Соответственно, члены семьи гражданина, признанного установленным порядком нуждающимся в жилой площади, реализуют свое право на жилье в составе семьи указанного гражданина (относясь к категории «члены семьи гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий»).
Отказ гражданина от реализации своего права на жилье или утрата им права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилье влечет в результате снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий всей семьи, выступающей в качестве субъекта очереди.
При желании реализовать свое право на обеспечение жилой площадью члены семьи самостоятельно должны обратиться в органы местного самоуправления с соответствующим заявлением.
Таким образом, понятия «разделение учетного дела», «перевод очереди», «наследование очереди» Жилищным кодексом Российской Федерации, а также нормами других законодательных актов Российской Федерации не предусмотрены и не допускаются. Член семьи гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, после обращения в органы местного самоуправления признается нуждающимся в жилом помещении только с даты рассмотрения жилищной комиссией поданного им заявления.
В связи с отсутствием в учетном деле заявления ФИО4 о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и решения органа местного самоуправления о постановке ФИО4 на учет, администрация муниципального образования <адрес> приняла решение об исключении ФИО4 из списка граждан-участников подпрограммы.
Представитель Министерства социального развития <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени которого извещен.
Суд, выслушав, стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Законом РФ от 19.02.1993г. № 4503-1 «О вынужденных переселенцах» установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов вынужденных переселенцев на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.
По правилам, установленным ст.5 названного Закона решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается соответствующими территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, которое является основанием для предоставления данной категории граждан гарантий, установленных настоящим законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 7 указанного Закона РФ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2000г. №845 утверждено Положение о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ, согласно которому для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения вынужденный переселенец лично подает в комиссию территориального органа Министерства по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ заявление с приложением соответствующих документов (п. 14-16).
В соответствии с п. 38 вышеуказанного постановления для принятия на учет граждан в улучшении жилищных условий (постоянном жилье) вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе V удостоверение вынужденного переселенца.
Согласно п. 37 органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности. Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье). Вынужденные переселенцы, состоящие в едином списке и относящиеся к категории граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное предоставление жилых помещений, одновременно включаются в отдельные списки первоочередников или внеочередников.
Согласно п.39 данного постановления решение о постановке на учет и включении - вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), орган местного самоуправления в установленный жилищным законодательством срок в письменной форме доводит до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с указанием даты включения вынужденного переселенца в очередь и ее номера.
Согласно п.36 вынужденные переселенцы имеют право состоять одновременно на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье) в органе местного самоуправления по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях и других организациях по месту их работы.
Таким образом, из вышеуказанных норм следует, что для обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, законодательно регламентирован порядок, согласно которому необходимо обращение гражданина в орган местного самоуправления с заявлением с приложением соответствующих документов.
Сам факт присвоения статуса вынужденного переселенца не порождает обязанность включить его в список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления носит заявительный характер.
С учетом норм статьи 6 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года №4530-1 «О вынужденных переселенцах» вынужденному переселенцу предоставлена возможность самостоятельно выбирать способ разрешения жилищного обустройства, используя при этом либо специальный механизм предоставления жилья, предусмотренный Законом для вынужденных переселенцев, либо определяя новое место жительства по собственному усмотрению, что не лишает его возможности дальнейшего улучшения жилищных условий на основании положений жилищного законодательства.
Формирование и ведение сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, приказом Минфедерации РФ от 10.04.2001 N 31 возложено на комиссии территориального органа Минфедерации России по распределению жилья, которая на основании сведений органов местного самоуправления о принятии вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий формирует сводный по соответствующему субъекту Российской Федерации список.
Согласно п. 9 Приказа Минфедерации РФ от 10.04.2001 N 31, в сводные списки, формируемые комиссией, не включаются вынужденные переселенцы:
проживающие в жилых помещениях, предоставленных членам семьи для
постоянного проживания по договору найма;
постоянно проживающие в жилом помещении, принадлежащем одному из членов семьи на праве собственности или находящемся в общей собственности нескольких членов семьи;
получившие денежную компенсацию за утраченное жилье;
получившие долговременную беспроцентную возвратную ссуду или безвозмездную субсидию на строительство (приобретение) жилья;
использовавшие иные виды государственной помощи на строительство
(приобретение) постоянного жилья. Таким образом, органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют принятие вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий (в постоянном жилье), независимо от времени их проживания в данной местности.
Учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье). Для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления по месту жительства заявление и предоставляют необходимые документы, включая удостоверение вынужденного переселенца.
Из материалов дела следует, что истица ФИО4 является вынужденным переселенцем. Согласно удостоверению вынужденного переселенца, выданного на имя ФИО4, срок действия статуса вынужденного переселенца продлён до ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено в судебном заседании, заявитель ФИО4 в составе семьи ее супруга ФИО28. состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно свидетельству о смерти супруг истицы А.М. умер ДД.ММ.ГГГГ.
Истица не имеет в собственности жилых помещений, проживает в жилом помещении по договору найма.
В соответствии с протоколом № заседания жилищной комиссии администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и постановления №-п от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 включена в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательство» федеральной целевой программы «...» на ДД.ММ.ГГГГ годы с даты постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно протоколу заседания жилищной комиссии администрации МО <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ и постановления №-п от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 исключена из списка участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательство» федеральной целевой программы ...» на ДД.ММ.ГГГГ годы с даты постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что постановка граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях носит заявительный характер. Заявитель действует от собственного имени (и в своих интересах), а также от имени других граждан (членов своей семьи, в том числе несовершеннолетних граждан).
Соответственно, члены семьи гражданина, признанного установленным порядком нуждающимся в жилой площади, реализуют свое право на жилье в составе семьи указанного гражданина (относясь к категории «члены семьи гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий»).
Отказ гражданина от реализации своего права на жилье или утрата им права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилье влечет в результате снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий всей семьи, выступающей в качестве субъекта очереди.
.
Таким образом, в материалах дела имеются сведения о том, что истец ранее состояла в сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Обстоятельства, дающие основания для исключения истца из списка, суду не представлены. ФИО4 не утратила основания для обеспечения её жилым помещением как вынужденный переселенец, нуждающийся в улучшении жилищных условий.
Суд необоснованными доводы представителя ответчика о том, что в удовлетворении иска должно быть отказано, так как истец лично не обращалась с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий своим супругом в 2002 году. Только отказ гражданина от реализации своего права на жилье или утрата им права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилье влечет снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий всех членов семьи. При рассмотрении настоящего спора такие условия не установлены. Правовая норма, обязывающая лицо, ранее постановленное на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий при сохранении оснований для признании лица нуждающимся в улучшении жилищных условий, повторно обращаться с аналогичным заявлением, отсутствует.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что имеются основания для признании нуждающейся в улучшении жилищных условий ФИО4 и восстановлении в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «вынужденные переселенцы» с даты первичной постановки на учет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, исследовав и оценив доказательства по делу, пришел к выводу о том, иск ФИО4 к Администрации Муниципального образования <адрес>, Министерству социального развития <адрес> законный, обоснованный и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО4 к Администрации Муниципального образования <адрес>, Министерству социального развития <адрес> о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, восстановлении в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановлении в списках участников подпрограммы – удовлетворить.
Признать ФИО4,ДД.ММ.ГГГГ рождения, нуждающейся в улучшении жилищных условий и восстановить в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий в категории «вынужденные переселенцы» с даты первичной постановки на учет - с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать <адрес> восстановить ФИО4 в списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы ...» на ДД.ММ.ГГГГ годы с даты первичной постановки на учет – с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.К. Никитина
Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.