ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2(1)-720/2012 от 12.12.2012 Ясненского районного суда (Оренбургская область)

№ 2(1)-720/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ясный 12 декабря 2012 г.

Ясненский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи О.Н.Барышниковой

с участием :

помощника прокурора и заместителя прокурора Ясненского района- М.А.Борисовой, Карякина В.А.

представителя заявителя К.К. Жулаева

при секретаре А.Д.Жигулиной

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации МО ... о признании незаконным представление прокурора Ясненского района от дд.мм.гг. «Об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе»

У С Т А Н О В И Л:

МО ... обратилось в суд с заявлением о признании незаконным представление прокурора Ясненского района от дд.мм.гг. «Об устранении нарушений бюджетного законодательства», указывая на то, что дд.мм.гг. прокурором Ясненского района за в адрес администрации МО ... внесено представление «Об устранении нарушений бюджетного законодательства». Основанием представления указаны материалы рабочей группы, созданной в аппарате Губернатора Правительства области.

Указанное представление считают незаконным и необоснованным. В представлении указано, что:

1) Законом Оренбургской области от 20.12.2010 № 4156/942-1У-03 «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» в дд.мм.гг. за счет средств областного бюджета предусматривалось предоставление межбюджетного трансферта в сумме *** руб. на софинансирование мероприятий с целью реформирования региональных и муниципальных финансов (приобретение компьютерной техники в сумме *** руб. и программного обеспечения в сумме *** руб.).

В нарушение требований Приложения Закона об областном бюджете финансовым отделом МО ... предусматривались сметой доходов и расходов на дд.мм.гг. и приобретались расходные материалы к оргтехнике (картриджи) в сумме *** руб. (платежное поручение от дд.мм.гг. по статье «Увеличение стоимости материальных запасов»). Таким образом, Данное нарушение привело к необоснованным расходам и неэффективному использованию средств областного бюджета в сумме *** руб..

Но реальное состояние вопроса в том, что в дд.мм.гг. за счет средств областного бюджета ... выделены средства на софинансирование мероприятий с целью реформирования региональных и муниципальных финансов (приобретение компьютерной техники -*** руб.., программного обеспечения-*** руб..). Финансовым отделом за счет средств межбюджетного трансферта был приобретен программный продукт по ведению реестра расходных обязательств (РРО) на сумму *** руб.. Сэкономленная сумма - *** руб.. по устному согласованию с Министерством финансов была использована на приобретение расходных материалов для оргтехники. Отчет об использовании выделенных средств представлялся в Министерство финансов Оренбургской области с указанием статей бюджетной классификации, по которым производились расходы за счет средств областного бюджета. Замечания от главного распорядителя - Министерства финансов Оренбургской области не поступали.

2)Проверкой субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование капитального и текущего ремонта улично-дорожной сети в границах населенных пунктов в дд.мм.гг. установлено, что в отчете об использовании межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов муниципальными образованиями (ф. ) по указанному мероприятию учтены средства местного бюджета. Данное нарушение привело к искажению отчета об использовании межбюджетных трансфертов в сумме *** руб.

Реальное состояние вопроса в том, что в отчете об использовании межбюджетных трансфертов (ф.) ошибочно включены средства местного бюджета в сумме *** руб.., использованные на приобретение дорожных знаков, так как расходы производились по одной целевой статье.

В текущем году при осуществлении расходов за счет местного бюджета целевая статья детализирована, что позволит исключить искажение отчетных данных.

3) В дд.мм.гг. уведомлением по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам от дд.мм.гг. министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области доведена субсидия на капитальный ремонт и ремонтавтомобильных дорог общего пользования населенных пунктов ... в сумме *** руб..

Муниципальные контракты на выполнение ремонтных работ автомобильных дорог общего пользования для муниципальных нужд соответственно не заключались. Таким образом, неэффективное использование средств областного бюджета на момент проверки составило в сумме *** руб..

Реальное состояние вопроса в том, что Совет депутатов, рассмотрев предлагаемые администрацией изменения и дополнения в решение от дд.мм.гг. «О бюджете ... на 2012 год и плановый период 2013-2014 года», внёс изменения в п. 2.3. по строке «Прочие субсидии бюджетам городских округов (проведение капитального и текущего ремонта улично-дорожной сети в границах населенных пунктов), заменив в графе 2012 год цифры «/***/» рублей на цифры «/***/» рублей. Главой МО К.Э.М. это решение не законно не было подписано. Решением суда от дд.мм.гг. на него была возложена эта обязанность. Решение главой МО было подписано, после чего муниципальный заказ на выполнение ремонтных работ дорог был размещён.

4) В нарушение п. 1 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заключались договоры на поставку одноименных товаров и выполнение одноименных работ без прохождения процедуры размещения заказа, определенного данным федеральным законом, на общую сумму *** руб.: - в дд.мм.гг. заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения «Д.» МО ...Н.А.М. заключены 2 два договора с ООО «А.» от дд.мм.гг.- на ремонт летней плескательницы и коридора на общую сумму *** руб., а также 3 договора в дд.мм.гг. (договора от дд.мм.гг., , с ИП Д.С.И..) на поставку молочной и кисломолочной продукции на общую сумму *** руб..

- и в дд.мм.гг. главой администрации Я.А.В. заключены договоры от дд.мм.гг. б/н, дд.мм.гг. б/н, дд.мм.гг. б/н с ИП С.Н.П. на поставку компьютеров в сборе и принтеров на общую сумму *** руб..

Реальное состояние вопроса в том, что руководителем МБДОУ «Д.» Н.А.М. в дд.мм.гг. были заключены договоры: от дд.мм.гг. на ремонт летней плескательницы на сумму *** руб. и от дд.мм.гг. на ремонт помещений МБДОУ «Д.» на сумму *** руб..

Согласно Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 июня 2011 г. №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», действующему на момент заключения данных договоров, вышеназванные виды услуг относятся к разным группам номенклатуры и имеют разные коды ОКДП.

Ремонт плескательницы имеет код ОКДП 5269410 «Услуги по ремонту оборудования для детских игр», так как плескательница имеет разборный характер и является летней, то есть собирается на летнее время для игр детей и разбирается в остальное время до следующего использования в теплое время года. Плескательница находится вне помещений самого детского сада и не является капитальным сооружением.

Ремонт помещений МБДОУ «Д.» имеет код ОКДП 4500000 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек», код подгруппы 4528060 «Здания и сооружения учебных заведений, дошкольных и внешкольных учреждений» подгруппа 4528701 «Ясли-сад детские».

Договоры №, , на поставку молочных продуктов были заключены в дд.мм.гг., однако срок поставки имели разный: - дд.мм.гг. а , - дд.мм.гг.., соответственно сумма *** руб. в квартал не превышена.

И по компьютерам: компьютер не является неделимой вещью. Согласно ст. 134 ГК РФ он представляет собой сложную вещь. В нём есть материнская плата, процессор, оперативная память, жёсткий диск и т.д. Т.е. эти предметы являются разнородными и не являются взаимозаменяемыми. Действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, согласно названной норме, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное. А одноимённых товаров администрация на сумму более *** руб. (например, жёстких дисков или процессоров) не закупала.

В дд.мм.гг. администрацией у ИП С.Н.П. были приобретены компьютеры в сборе и принтеры (договор поставки от дд.мм.гг. б/н, дд.мм.гг. б/н, дд.мм.гг.) на сумму *** руб.. В представлении указанна недостоверная сумма -*** руб. Согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 07 июня 2011г №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» действующему на момент заключения данных договоров, вышеназванные виды услуг относятся к разным группам номенклатуры и имеют разные коды ОКДП: -приобретенные принтеры, на сумму *** руб.., относятся к периферийным печатающим устройствам, код ОКДП 3020040 «Устройства периферийные и устройства межсистемной связи вычислительных комплексов и машин электронных»;

- Приобретенные компьютеры в сборе на сумму *** руб. относятся к системам вычислительным, код ОКДП 3020190 «Комплексы и машины вычислительные цифровые».

Приобретенные компьютеры в сборе на сумму *** руб. договор от дд.мм.гг. б/н, от дд.мм.гг. б/н приобретены не для муниципальных нужд, а для дальнейшей передачи в качестве поощрения коллектива сотрудников ОФГПН СУ ФПС МЧС России (распоряжение главы администрации «О выделении средств из резервного фонда главы администрации» от дд.мм.гг.-р) и в качестве поощрения педагогического коллектива МБОУ А. (Распоряжение главы администрации «О выделении средств

из резервного фонда главы администрации от дд.мм.гг.-р). Данные компьютеры переданы по назначению по актам о приеме- передаче объектов основных средств. Оплата данных компьютеров произведена согласно сметам доходов и расходов администрации на дд.мм.гг. по коду экономической статьи: 518-0801-0700500-013-310. Раздел подраздел кода(0801) - культура, целевая статья кода(0700500) - резервные фонды, вид расходов (013)- прочие расходы, КОСГУ (310)- увеличение стоимости основных средств.

5) Положение о порядке расходования средств резервного фонда утверждено распоряжением администрации от дд.мм.гг.-р.В соответствии с пунктом 4 ст. 81 БК РФ средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. В нарушение указанной статьи в дд.мм.гг. средства резервного фонда в сумме *** руб. направлены на следующие цели: премирование, приобретение ценных подарков, проведение праздников и оплату коммунальных услуг.

Реальное состояние вопроса в том, что в соответствии со ст.81 Бюджетного Кодекса РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций). Средства резервного фонда исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Порядок использования ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается местной администрацией. Положение о порядке расходования средств резервного фонда ... утверждено распоряжением Главы администрации от дд.мм.гг.-р. Это распоряжение никем не опротестовывалось. Вышеназванным распоряжением определены направления использования средств резервного фонда администрации, где наряду с расходами, связанными с аварийно-восстановительными работами по ликвидации стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и предупреждением аварийных ситуаций предусмотрены расходы на финансирование: -непредвиденных, а также дополнительных расходов на содержание имущества муниципальной казны;

-расходов на проведение выставок и семинаров местного значения; выплату разовых премий и оказание материальной помощи;

-дополнительных расходов, связанных с праздниками, культурно-массовыми мероприятиями, юбилейными датами;

- на поддержку общественных организаций и объединений;

-на приобретение ценных подарков для коллективов и учреждений.

Утвержденные бюджетные назначения по расходам резервного фонда на дд.мм.гг. составили *** руб.., фактические расходы -*** руб.. В дд.мм.гг. необходимости в финансировании расходов, связанных с аварийно-восстановительными работами по ликвидации стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и предупреждением аварийных ситуаций за счет средств резервного фонда в МО ... не возникало, в связи с чем расходы резервного фонда по этому направлению отсутствуют. Средства резервного фонда в сумме *** руб.. использовались в соответствии с Положением по распоряжениям главы администрации на премирование, приобретение ценных подарков, проведение праздников, оплату коммунальных услугобщественной организации.

Данным представлением нарушены права администрации на самостоятельное решение вопросов местного значения и созданы препятствия к их решению.

К администрации предъявлены претензии, которые не подтверждаются обстоятельствами дела и нормами материального права.

Кроме того на администрацию незаконно возложена обязанность привлечения названных в представлении лиц к ответственности. Прокурор незаконно в представлении требует от администрации: «Лиц, виновных в допущенных нарушениях, привлечь к дисциплинарной ответственности. К ответу прошу приложить копию приказа о наказании виновных лиц».

Процессуально представление также выполнено с нарушением установленного Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» порядка. Проверка прокуратурой проведена не была. Дело не содержит докладную записку, как итоговый документ проверки. О проверке администрация не была извещена, в связи, с чем о ней не знала и не была ознакомлена с материалами проверки. В представлении отсутствуют данные о том, когда и где проводилась проверка. Материалы проверки прокурором в нарушение Указания Генерального прокурора РФ № 93/7 от 05.05.2000 г. не были представлены администрации, чем было нарушено её право на защиту, на обжалование результатов проверки.

На основании вышеизложенного, просят суд признать незаконным представление прокурора Ясненского района от дд.мм.гг. «Об устранении нарушений бюджетного законодательства».

Представитель администрации МО ...- Жулаев К.К., действующий на основании доверенности заявленные требования поддержал и суду показал, что представление прокурора /адрес/ от дд.мм.гг. «Об устранении нарушений бюджетного законодательства» незаконно, по следующим основаниям:

1) нарушен порядок проведения проверки прокуратурой. В данном случае имеется только ссылка на справку проверки аппаратом Губернатора области, прокуратура сама проверку не проводила, результаты проверки в администрацию не направляла, в связи, с чем считает, что право на защиту у администрации было нарушено, поскольку не было приказов о проведении проверки и нарушен приказ Генеральной прокуратуры РФ № 93/7 от 05.05.2000 г. по проведению проверок; кроме того указанная справка носит методический и рекомендательный характер, обжаловать её нет необходимости, поскольку она на них ничего не возлагает и не ущемляет их права. Справка не носит для них обязательного характера.

2) представление содержит незаконное требование о привлечении работников к дисциплинарной ответственности, тогда как в виллу ст. 22 ТК РФ, этот вопрос находится в исключительной компетенции работодателя;

3) В части указанных нарушений:

- в первом нарушении, указано, что в дд.мм.гг. за счет средств областного бюджета предусматривалось предоставление межбюджетного трансферта в сумме *** руб. на приобретение компьютерной техники в сумме *** руб. и программного обеспечения в сумме *** руб., но в нарушение требований Приложения Закона об областном бюджете финансовым отделом МО ... предусматривались сметой доходов и расходов на дд.мм.гг. и приобретались расходные материалы к оргтехнике (картриджи) в сумме *** руб. и данное нарушение привело к необоснованным расходам и неэффективному использованию средств областного бюджета в сумме *** руб.. Считает, что финансовый отдел сэкономил средства, эти деньги не исчезли и по устному согласованию с Министерством финансов РФ, на них были приобретены картриджи.

- Во втором нарушении указано, что в отчете об использовании межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов муниципальными образованиями по указанному мероприятию учтены средства местного бюджета. Данное нарушение привело к искажению отчета об использовании межбюджетных трансфертов в сумме *** руб. Но эти деньги использовались на приобретение дорожных знаков, их детализировали по этой статье и они не расписаны, в настоящее время их расписали.

- По 3 нарушению: администрации предоставили субсидию в сумме *** руб. на ремонт дорог, СД внес изменения в бюджет решением от дд.мм.гг. в п.2.3, но глава МО К.Э.М. незаконно отказался подписывать данное решение. В представлении указано, что муниципальные контракты на выполнение ремонтных работ автомобильных дорог общего пользования для муниципальных нужд не заключались. Таким образом, неэффективное использование средств областного бюджета на момент проверки составило в сумме *** руб..

С дд.мм.гг. по дд.мм.гг. с проверкой работала группа с аппарата Губернатора области, и на момент проверки это решение не было подписано. Глава МО подписал данное решение дд.мм.гг., после того как Ясненский районный суд принял решение об обязании главы подписать ряд документов. Прокурор направил представление дд.мм.гг. и указывает на неэффективное использование средств областного бюджета. Муниципальный контракт они смогли заключить только после подписания главой МО решения СД. Часть денежных средств у них была на ремонт дорог в сумме *** руб., но они решили заключить единый контракт на все деньги стразу, поскольку ремонтировать в розницу, выходит дороже.

По 4 нарушению: указано, что заключались договоры на поставку одноименных товаров и выполнение одноименных работ без прохождения процедуры размещения заказа, определенного данным федеральным законом, на общую сумму *** руб.. Эта сумма складывается из следующих договоров- заключены 2 два договора с ООО «А.» от дд.мм.гг.- на ремонт летней плескательницы на сумму *** руб. и коридора на сумму *** руб.рублей, но данные работы различны, они идут по разным кодам и по разным счетам, в связи с чем здесь нет нарушений.

Также заключены 3 договора в дд.мм.гг. (договора от дд.мм.гг., , с ИП Д.С.И.) на поставку молочной и кисломолочной продукции соответственно на суммы: - *** руб. период поставки дд.мм.гг..; - *** руб. и *** руб. период поставки дд.мм.гг.., поскольку они заключены на разные квартала, то они не превышали *** руб.;

И в /адрес/ главой администрации заключены договоры от дд.мм.гг. б/н, дд.мм.гг. б/н, дд.мм.гг. б/н с ИП С.Н.П. на поставку компьютеров в сборе и принтеров на общую сумму *** руб., а не на *** руб.., но поскольку эти товары проводятся по различным ОКДП, то нельзя говорить о нарушении свыше установленного размера. 2 принтера не являются составной частью компьютера, учитываются по другим статьям, как «устройства периферийной и межсистемной связи».

По 5 нарушению: указано, что нарушено положение о порядке расходования средств резервного фонда. Считает, что данное нарушение отсутствует, поскольку Распоряжением от дд.мм.гг. утверждено Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации ..., оно действующее и п.п. 3.5, 3.6,3.7,3.8 предусматривают указанные расходы. Кроме того имеется Постановление Правительства РФ № 838 от 08.07.97 г. об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда, и они это положение взяли как образец и переписали его полностью для себя.

Просит признать незаконным представление прокурора.

Помощник прокурора Ясненского района Борисова М.А., заявленные требования не признала и суду показала, что прокуратура в своей деятельности может привлекать специалистов, в данном случае были использованы результаты работы комиссии и справка, которая была направлена из аппарата Губернатора области в прокуратуру области, в ней были указаны нарушения. В результате чего, на основании этой справки было подготовлено данное представление по выявленным нарушениям.

Прокуратура сама проверки не проводила.

По 1 пункту получается, что *** руб.. были оплачены по ст.340 « Увеличение стоимости материалов и запасов», и это привело к необоснованному и неэффективному использованию средств областного бюджета

По 2 пункту: администрация сама указала, что средства в сумме *** руб.. были указаны ошибочно, и они впоследствии их детализировали.

По 3 пункту: было не подписано решение СД и в итоге вышло неэффективное использование денежных средств в сумме *** руб., поскольку денежные средства не использовались.

По 4 пункту: контракты были заключены на сумму более *** руб., по поводу заключенных договоров с ООО «А.» могу сказать, что это все ремонт, по поводу заключенных договоров на кисломолочные продукты, имеет значение дата заключение договора, а не момент поставки, у них заключены контракты более *** руб.

По 5 пункту: при приобретении компьютерной техники, нарушения такие же, при заключении договоров, было превышение допустимого размера, свыше *** руб.

По 6 пункту: по расходованию средств резервного фонда имеет место нарушение ст.81 п.4 БК РФ. Если Положение о порядке расходования средств из резервного фонда не было опротестовано, то это не значит, что оно законно и нужно нарушать федеральное законодательство.

У прокуратуры района не доверять результатам справки, оснований нет.

Считает, что представление внесено законно и обоснованно, и подготовлено на основании задания прокуратуры области.

Просит отказать в удовлетворении требований.

Заместитель прокурора Ясненского района Карякин В.А., заявленные требования не признал и суду показал, что в целях проведения проверки при аппарате губернатора была организована рабочая группа для проверки деятельности администрации ... и по итогам проверки была составлена справка. Дана справка была направлена в Областную прокуратуру, где просили разобраться и принять меры реагирования. Справка была изучена в прокуратуре Оренбургской области, и направлена в прокуратуру Ясненского района и было поручено принять меры прокурорского реагирования.

С этой справкой все были знакомы, она незаконной не признавалась.

Администрация /адрес/ была согласна с этой справкой и не обжаловала её. По итогам справки было принято решение для вынесения актов реагирования. После получения данных представлений, ЗАТО перестало соглашаться с данной справкой и стали обжаловать их представления.

Доводы, изложенные в заявление не совсем обоснованные, поскольку администрация мер согласия или не согласия со справкой не принимала.

Закон « О прокуратуре» не запрещает им прибегать к познаниям иных специалистов. В данной справке указано, что проверку проводили специалисты обладающие специальными познаниями и не доверять им у прокуратуры нет оснований.

Прокуратуре Ясненского района не было необходимости перепроверять данную проверку.

Выслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично.

Свидетель Б.Т.П. суду показала, что им была выделена субсидия в сумме *** руб. на приобретение компьютерной техники и программного обеспечения, из них *** руб.. были направлены на приобретение компьютеров и *** руб.. на приобретение программного обеспечения, Эти средства выделялись всем финансовым органам, и поставщики снизили цену и экономия составила *** руб.. По устному согласованию с Министерством финансов РФ, они направили эти деньги на приобретение картриджей.

Денежные средства в сумме *** руб.., на которые были приобретены дорожные знаки- это средства местного бюджета и по технической ошибки они попали в отчет по межбюджетным трансфертов. Осенью эта сумма была детализирована, это искажение является технической ошибкой, опиской, она как математическая ошибка.

По неиспользованию средств в сумме *** руб.. их вины нет, поскольку глава МО подписал решение СД только дд.мм.гг. и после сразу была проведена процедура торгов и заключен муниципальный контракт, средства уже оплачены подрядчикам по акту-выполненных работ.

По использованию средств из резервного фонда администрации ЗАТО, они ежеквартально предоставляют мониторинг в Министерство финансов РФ, где указывают направление сумм расходов из резервного фонда. При проверках Росфиннадзора по расходованию средств из резервного фонда им замечаний не поступало, если бы были замечания, то они были- бы указаны в справке проверки Росфиннадзора и она была бы направлена в прокуратуру.

За дд.мм.гг. проверки не было.

Свидетель К.Н.А. суду показала, что по нарушениям указанным в представлении в части размещения заказов на поставку товаров, то, что расход составил свыше *** руб. в квартал, может пояснить:

1) на текущий ремонт в д/с Д. было заключено 2 договора: один договор идет как « услуги по ремонту оборудования для детских игр»- это плескательница, она сборная и собирается только на лето и на зиму разбирается. Это не текущий ремонт, а услуги. Второй договор был на ремонт коридора капитального здания д/сада. Одноименность товара разная и два договора заключены по разным классификациям и сумма *** руб. не превышена;

2) на поставку молочной продукции было заключено 3 договора и по оплате товара они в квартал не превысили *** руб..

3) по приобретению компьютеров у них заключено 2 договора от дд.мм.гг. г. и дд.мм.гг., один на сумму *** руб., другой на *** руб., эти расходы идут из резервного фонда и на основании распоряжения главы администрации. Один компьютер на *** руб.. приобретен из средств администрации. В данном случае идет разделение, откуда поступают денежные средства на оплату.

4) По резервному фонду их проверяли всегда с дд.мм.гг. и никаких замечаний не было, и само положение написано по образцу по постановлению Правительства РФ.

Из представления прокурора /адрес/ от дд.мм.гг. «Об устранении нарушений бюджетного законодательства» видно, что Законом Оренбургской области от 20.12.2010 № 4156/942-1У-03 «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» в дд.мм.гг. за счет средств областного бюджета предусматривалось предоставление межбюджетного трансферта в сумме *** руб. на софинансирование мероприятий с целью реформирования региональных и муниципальных финансов (приобретение компьютерной техники в сумме *** руб. и программного обеспечения в сумме *** руб.).

В нарушение требований Приложения № 25 Закона об областном бюджете финансовым отделом МО ... предусматривались сметой доходов и расходов на дд.мм.гг. и приобретались расходные материалы к оргтехнике (картриджи) в сумме *** руб. (платежное поручение от дд.мм.гг. по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»). Таким образом, данное нарушение привело к необоснованным расходам и неэффективному использованию средств областного бюджета в сумме *** руб..

Проверкой субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование капитального и текущего ремонта улично-дорожной сети в границах населенных пунктов в дд.мм.гг. установлено, что в отчете об использовании межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов муниципальными образованиями (ф. ) по указанному мероприятию учтены средства местного бюджета. Данное нарушение привело к искажению отчета об использовании межбюджетных трансфертов в сумме *** руб.

В дд.мм.гг. уведомлением по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам от дд.мм.гг. министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства /адрес/ доведена субсидия на капитальный ремонт и ремонтавтомобильных дорог общего пользования населенных пунктов ... в сумме *** руб..

Муниципальные контракты на выполнение ремонтных работ автомобильных дорог общего пользования для муниципальных нужд соответственно не заключались. Таким образом, неэффективное использование средств областного бюджета на момент проверки составило в сумме *** руб..

В соответствии с п.14 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течении квартала на сумму, не превышающую, указанного предельного размера расчета наличными деньгами. Предельный размер расчета наличными деньгами установленный Центральным Банком РФ составляет *** руб..

В нарушение п. 1 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заключались договоры на поставку одноименных товаров и выполнение одноименных работ без прохождения процедуры размещения заказа, определенного данным федеральным законом, на общую сумму *** руб.: - в дд.мм.гг. года заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения «Д.» МО ...Н.А.М. заключены 2 два договора с ООО «А.» от дд.мм.гг.- на ремонт летней плескательницы и коридора на общую сумму *** руб., а также 3 договора в дд.мм.гг. (договора от дд.мм.гг., , с ИП Д.С.И. на поставку молочной и кисломолочной продукции на общую сумму *** руб..

- и в дд.мм.гг. главой администрации Я.А.В. заключены договоры от дд.мм.гг. б/н, дд.мм.гг. б/н, дд.мм.гг. б/н с ИП С.Н.П. на поставку компьютеров в сборе и принтеров на общую сумму *** руб..

Положение о порядке расходования средств резервного фонда утверждено распоряжением администрации от дд.мм.гг.-р. В соответствии с пунктом 4 ст. 81 БК РФ средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. В нарушение указанной статьи в дд.мм.гг. средства резервного фонда в сумме *** руб. направлены на следующие цели: премирование, приобретение ценных подарков, проведение праздников и оплату коммунальных услуг.

Таким образом, администрацией МО ... Оренбургской области допущены многочисленные нарушения бюджетного законодательства.

Считают, что такое положение дел по соблюдению требований федерального законодательства является недопустимым и выявленные нарушения подлежат обязательному устранению. И лиц виновных в допущенных нарушениях, привлечь к дисциплинарной ответственности (л.д.5-6).

Из справки о результатах оказания практической и методической помощи МО ... видно, что была проведена проверка и оказана методическая и практическая помощь МО ... по основным вопросам его деятельности, изучались отдельные вопросы исполнения бюджета МО ..., где было указано, что имеет место нарушение по необоснованным расходам и неэффективному использованию средств областного бюджета в сумме *** руб.; искажение отчета об использовании межбюджетных трансфертов в сумме *** руб.; поскольку муниципальные контракты на выполнение ремонтных работ автомобильных дорог общего пользования для муниципальных нужд соответственно не заключались, то это привело к неэффективному использование средств областного бюджета, которое на момент проверки составило в сумме *** руб.; заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течении квартала на сумму, не превышающую, указанного предельного размера расчета наличными деньгами. Имеется нарушение предельного размера расчета наличными деньгами установленный Центральным Банком РФ в размере *** руб.; нарушен п. 4 ст. 81 БК РФ средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти в сумме *** руб. направлены на следующие цели: премирование, приобретение ценных подарков, проведение праздников и оплату коммунальных услуг.

Из представления прокурора Ясненского района и показаний данных в судебном заседании видно, что представление внесено только на основании справки проверки аппаратом Губернатора области в МО ... в период с дд.мм.гг. по дд.мм.гг..

Прокуратурой Ясненского района проверка не проводилась.

В представлении указано, что Законом Оренбургской области от 20.12.2010 № 4156/942-1У-03 «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» в дд.мм.гг. за счет средств областного бюджета предусматривалось предоставление межбюджетного трансферта в сумме *** руб. на софинансирование мероприятий с целью реформирования региональных и муниципальных финансов (приобретение компьютерной техники в сумме *** руб. и программного обеспечения в сумме *** руб.).

В нарушение требований Приложения № 25 Закона об областном бюджете финансовым отделом МО ... предусматривались сметой доходов и расходов на дд.мм.гг. и приобретались расходные материалы к оргтехнике (картриджи) в сумме *** руб. (платежное поручение от дд.мм.гг. по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»). Таким образом, данное нарушение привело к необоснованным расходам и неэффективному использованию средств областного бюджета в сумме *** руб..

Указанное нарушение имеет место, поскольку в Законе Оренбургской области от 2 ноября 2012 г. N 1143/311-V-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в п.10 указано, что на приобретение компьютерной техники в рамках реализации программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы" на 2012 год бюджетам муниципальных районов (городских округов) в сумме *** руб. и согласно приложению № 25Закона об областном бюджете, иные межбюджетные трансферты распределялись бюджетам муниципальных районов (городских округов)на приобретение программного обеспечения и компьютерной техники, но на сумму *** руб.. были приобретены расходные материалы к оргтехнике (картриджи), что заявителем не оспаривается, и согласно показаниям представителя заявителя и свидетеля Б.Т.П., они по устному согласованию с Министерством финансов РФ, направили эти деньги на приобретение картриджей, но каких либо доказательств, что согласование имело место, суду не было представлено. Также из отчета об использовании межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов муниципальными образованиями по состоянию на дд.мм.гг. видно, что в разделе 2 «Расходование целевых средств»по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» указана отдельно сумма *** руб. на которую были приобретены расходные материалы. В связи, с чем суд приходит к выводу, поскольку денежные средства были выделены на определенные цели, но *** руб.. были использованы на другие расходы, то данное нарушение указано обоснованно.

При проверке выделенных субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование капитального и текущего ремонта улично-дорожной сети в границах населенных пунктов в дд.мм.гг. установлено, что в отчете об использовании межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов муниципальными образованиями (ф. ) по указанному мероприятию учтены средства местного бюджета. Данное нарушение привело к искажению отчета об использовании межбюджетных трансфертов в сумме *** руб.

Из показаний представителя заявителя и свидетеля Б.Т.П. видно, что средства местного бюджета по технической ошибке попали в отчет по межбюджетным трансфертов. Осенью эта сумма была детализирована.

Данная ошибка была указана в справке проверки аппаратом Губернатора, которая была получена администрацией ...дд.мм.гг., вх. .

Из представленного приложения «Поступление доходов в бюджет МО ... на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» к решению СД МО ... от дд.мм.гг., видно, что сумма *** руб. была детализирована и в решение была добавлена строка «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества (дорожные знаки)». Представление прокурора было вынесено дд.мм.гг., т.е на момент вынесения представления, указанное нарушение имело место, следовательно данное нарушение указано в представлении законно и обоснованно.

Указание, на то, чтомуниципальные контракты администраций МО ... на выполнение ремонтных работ автомобильных дорог общего пользования для муниципальных нужд не заключались и таким образом, было неэффективное использование средств областного бюджета и на момент проверки составило в сумме *** руб., несостоятельно, поскольку: решением СД от дд.мм.гг. в решение от дд.мм.гг. «О бюджете ... на 2012 год и плановый перио/адрес/ года» в п.2.3 было внесено изменение по строке «Прочие субсидии бюджетам городских округов (проведение капитального и текущего ремонта улично-дорожной сети в границах населенных пунктов) в графе 2012 год цифры «/***/» заменить цифрами «/***/» - глава МО отказался подписывать указанное решение.

Решением Ясненского районного суда от дд.мм.гг. признано незаконным бездействие главы МО ...К.Э.М. заключающее в не подписании и не обнародовании им нормативного правового акта «О внесении изменений в решение о бюджете МО ... на 2012 год и плановый период 2013-2014 года», принятого решением СД МО ... от дд.мм.гг.. И решение СД от дд.мм.гг. было подписано главой МО К.Э.М.дд.мм.гг. и опубликовано в «Информационном Вестнике /адрес/» дд.мм.гг..

В соответствии со ст.36 ч.4 п.2 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», глава МО подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.

На основании п.2 ст.41 Устава МО ..., нормативно-правовой акт, принятый Советом, направляется главе /адрес/ для подписания и обнародования в течении 10 дней.

Проверка рабочей группы аппарата Губернатора проходила в срок с дд.мм.гг., на момент проверки указанное решение СД не было подписано главой МО и опубликовано, следовательно, в законную силу оно не вступило и не могло быть исполнено. В связи, с чем администрация МО ... не имела полномочий для расходования указанных денежных средств и заключения контрактов.

Как видно из муниципального контракта от дд.мм.гг. он заключен для выполнения работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования в ... - /адрес/, на сумму *** руб. и платежным поручением от дд.мм.гг. указанная сумма перечислена ГУП «О.» согласно акта о приеме выполненных работ.

В связи, с чем суд приходит к выводу, что указание на неэффективное использование денежных средств на момент проверки рабочей группой необоснованно.

Указания на то, что заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течении квартала на сумму, не превышающую, указанного предельного размера расчета наличными деньгами и имеется нарушение предельного размера расчета наличными деньгами установленный Центральным Банком РФ в размере *** руб., поскольку заказы размещены на сумму *** руб., частично необоснованны, поскольку как видно из представленных договоров: в дд.мм.гг. заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения «Д.» МО ...Н.А.М. заключены 2 два договора с ООО «А.» от дд.мм.гг.- на ремонт летней плескательницы на сумму *** руб. и коридора- помещения МБДОУ «Д.» на сумму *** руб., но поскольку данные работы различны, и они относятся к разным группам номенклатуры, то здесь нет превышения свыше *** руб..

Согласно ст. 10 ч.6 п.6.1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от дд.мм.гг. «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», ремонт коридора- помещения МБДОУ «Д.» на сумму *** руб. рублей имеет код 4500000 «работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. А ремонт летней плескательницы на сумму *** руб. относится к коду 5269420 « Услуги по ремонту оборудования для детских игр» входит в код 5269020 «Услуги по ремонту бытовых металлоизделий

Также заключены 3 договора в дд.мм.гг. (договора от дд.мм.гг., , с ИП Д.С.И..) на поставку молочной и кисломолочной продукции соответственно на суммы: - *** руб. период поставки дд.мм.гг.; - *** руб. и *** руб. период поставки дд.мм.гг., поскольку они заключены на разные квартала, то они не превышают *** руб.

Предусмотренная пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов оговорка, согласно которой заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с этим пунктом на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами, направлена на пресечение искусственного разделения (дробления) единого заказа на группу однородных, сумма по каждому из которых не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами, и не препятствует применению данного исключения в случае, когда предельная сумма расчетов наличными деньгами не превышается в договоре, заключаемом на год.

Как видно из заключенных договоров, они заключены на два квартала, и исходя из сумм расчета в квартал, нарушений предельной суммы расчетов нет.

В дд.мм.гг. главой администрации заключены договоры от дд.мм.гг. б/н, дд.мм.гг. б/н, дд.мм.гг. б/н с ИП С.Н.П. на поставку компьютеров в сборе и принтеров на общую сумму *** руб., указанная группа товаров является одноименной, поскольку имеет один код номенклатуры 3020000 «Электронно-вычислительная техника, ее детали и принадлежности», и доводы заявителя, что эти товары проводятся по различным ОКДП, необоснованны. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что имеет место нарушение предельного размера расчетов наличными деньгами.

И указание заявителя на то, что два принтера не являются составной частью компьютера, учитываются по другим статьям, как «устройства периферийной и межсистемной связи», суд считает необоснованными, поскольку они относятся к принадлежностям электронно-вычислительной техники.

Указание на нарушение Положения о порядке расходования средств резервного фонда, утвержденного, распоряжением администрации от дд.мм.гг. и п. 4 ст. 81 БК РФ, в том, что средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. И в нарушение указанной статьи в дд.мм.гг. средства резервного фонда в сумме *** руб. направлены на следующие цели: премирование, приобретение ценных подарков, проведение праздников и оплату коммунальных услуг, суд считает, также в части необоснованными, поскольку согласно ст.81 БК РФ средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Порядок расходования средств резервных фондов, предусмотренных расходной частью федерального бюджета, устанавливается постановлениями Правительства РФ, резервных фондов, предусмотренных бюджетами субъектов РФ, - нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ, а резервных фондов, предусмотренных расходной частью местного бюджета - нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно п.п. 3.4,3.5,3.6,3.7,3.8 Положения о порядке расходования средств резервного фонда, расходы на премирование, приобретение ценных подарков, проведение праздников, предусмотрены указанным положением, кроме расходов на оплату коммунальных услуг, которые согласно отчета об использовании ассигнований резервного фонда за дд.мм.гг. составили *** руб., оплата коммунальных услуг за отопительный период с дд.мм.гг. по распоряжению от дд.мм.гг., в связи с чем суд считает, что средства резервного фонда в сумме *** руб. были направлены в нарушение ст.81 БК РФ и Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации МО ....

Также требование прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц не может быть исполнено главой администрации, поскольку вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, находится исключительной компетенции работодателя в соответствии со ст.22 ТК РФ, где требуется установить дату совершенного проступка, существо проступка, что в данном случае не установлено.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования администрации МО ... о признании незаконным представление прокурора Ясненского района от дд.мм.гг. «Об устранении нарушений бюджетного законодательства», удовлетворить частично.

Признать незаконными требования прокурора Ясненского района в представлении от дд.мм.гг. «Об устранении нарушений бюджетного законодательства», а именно, что: неэффективно используются средства областного бюджета на сумму *** руб.; нарушено требование п.1 ст.10, п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при заключении договоров на поставку одноименных товаров и выполнение одноименных работ без прохождения процедуры размещения заказа, на сумму *** руб.; в нарушение п.4 ст.81 БК РФ, в 2001 году средства резервного фонда в сумме *** руб. направлены на: премирование, приобретение ценных подарков, проведение праздников.

В остальной части требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Ясненский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 17 декабря 2012 года.

Судья /подпись/

Решение вступило в законную силу 17.01.2013 г.