ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2(1)-790/2017 от 15.12.2017 Абдулинского районного суда (Оренбургская область)

дело №2(1)-790/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Абдулино 15 декабря 2017 года

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Ильиной Е.В.,

при секретаре Гостевой В.И.,

с участием истца - помощника Абдулинского межрайонного прокурора Храмшина С.Г.,

представителя ответчика - администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданские дела по исковым заявлениям Абдулинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №38», муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Покровский лицей», муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №4 «Ручеек» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Абдулинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №38» о возложении обязанности, указав, что межрайонной прокуратурой на основании задания прокуратуры Оренбургской области в период с 06.10.2017 года по 16.10.2017 года проведена проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов муниципальным бюджетным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №38», расположенным по адресу: Оренбургская область, г.Абдулино, ул.Коммунистическая, дом №230«а», по результатам которой выявлено отсутствие пандуса, что существенно ограничивает самостоятельный доступ указанной категории лиц к учреждениям социального обслуживания, к которым относится, в том числе, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №38». На нежилое помещение, занимаемое МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №38», в полной мере распространяются требования правовых норм (Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012, утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 года №605), в силу которых оно должно быть приспособлено для доступа инвалидов, поскольку положения закона о необходимости создания условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) носят императивный характер. Межрайонной прокуратурой в период с 06.10.2017 года по 16.10.2017 года проведена проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов в отношении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №38». Установлено, что по адресу: г.Абдулино, ул.Коммунистическая, дом №230«а», находится МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №38». Собственником нежилого двухэтажного здания по указанному адресу является администрация муниципального образования Абдулинский городской округ. Здание закреплено за МБОУ «СОШ №38» на праве оперативного управления. По результатам проведенной проверки выявлены следующие нарушения Свода правил 59.1330.2012 «СнНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а именно: отсутствуют поручни, необходимые для наружных лестниц и пандусов, предусмотренные ГОСТ Р 51261 (п. 5.1.15 СП 59.13330.2012); отсутствует пандус (СП 59.13330.2012); отсутствует кнопка вызова специалиста. Таким образом, условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в здание районной публичной библиотеки не созданы, что является нарушением прав неопределенного круга лиц. Отсутствие беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры является нарушением прав граждан, гарантированных Конституцией РФ, а также Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения необходимо для того, чтобы обеспечить им право на достойную жизнь. Истец просил суд обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №38», в срок до 01.09.2018 года обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения в здание образовательного учреждения, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Абдулино, ул.Коммунистическая, дом №230«а», путем устройства на входе пандуса и поручней в соответствии со Сводом правил 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Абдулинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, МБОУ «Покровский лицей» о возложении обязанности, указав, что межрайонной прокуратурой на основании задания прокуратуры Оренбургской области в период с 06.10.2017 года по 16.10.2017 года проведена проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Покровский лицей», расположенным по адресу: Оренбургская область, Абдулинский район, с.Покровка, ул.Павлова, дом №1«а», по результатам которой выявлено отсутствие пандуса, что существенно ограничивает самостоятельный доступ указанной категории лиц к учреждениям социального обслуживания, к которым относится, в том числе, МБОУ «Покровский лицей». На нежилое помещение, занимаемое МБОУ «Покровский лицей», в полной мере распространяются требования правовых норм (Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012, утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 года №605), в силу которых оно должно быть приспособлено для доступа инвалидов, поскольку положения закона о необходимости создания условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) носят императивный характер. Межрайонной прокуратурой в период с 06.10.2017 года по 16.10.2017 года проведена проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов в отношении МБОУ «Покровский лицей». Установлено, что по адресу: Оренбургская область, Абдулинский район, с.Покровка, ул.Павлова, дом №1«а», находится МБОУ «Покровский лицей». Собственником нежилого двухэтажного здания по указанному адресу является администрация муниципального образования Абдулинский городской округ. Здание закреплено за МБОУ «Покровский лицей» на праве оперативного управления. По результатам проведенной проверки выявлены следующие нарушения Свода правил 59.1330.2012 «СнНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а именно: отсутствуют поручни, необходимые для наружных лестниц и пандусов, предусмотренные ГОСТ Р 51261 (пункт 5.1.15 СП 59.13330.2012); отсутствует пандус (СП 59.13330.2012); отсутствует кнопка вызова специалиста. Таким образом, условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в здание районной публичной библиотеки не созданы, что является нарушением прав неопределенного круга лиц. Отсутствие беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры является нарушением прав граждан, гарантированных Конституцией РФ, а также Федеральным законом РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения необходимо для того, чтобы обеспечить им право на достойную жизнь. Истец просил суд обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, МБОУ «Покровский лицей», в срок до 01.09.2018 года обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения в здание образовательного учреждения, расположенного по адресу: Оренбургская область, Абдулинский район, с.Покровка, ул.Павлова, дом №1«а», путем устройства на входе пандуса и поручней в соответствии со Сводом правил 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Абдулинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, МБДОУ «Детский сад №4 «Ручеек» о возложении обязанности, указав, что межрайонной прокуратурой на основании задания прокуратуры Оренбургской области в период с 06.10.2017 года по 16.10.2017 года проведена проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов МБДОУ «Детский сад №4 «Ручеек», расположенным по адресу: Оренбургская область, г.Абдулино, ул.Оренбургская, дом №17, по результатам которой выявлено отсутствие пандуса, что существенно ограничивает самостоятельный доступ указанной категории лиц к учреждениям социального обслуживания, к которым относится, в том числе, МБДОУ «Детский сад №4 «Ручеек». На нежилое помещение, занимаемое МБДОУ «Детский сад №4 «Ручеек», в полной мере распространяются требования правовых норм (Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012, утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 года №605), в силу которых оно должно быть приспособлено для доступа инвалидов, поскольку положения закона о необходимости создания условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) носят императивный характер. Межрайонной прокуратурой в период с 06.10.2017 года по 16.10.2017 года проведена проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов в отношении МБДОУ «Детский сад № 4 «Ручеек». Установлено, что по адресу: Оренбургская область, г.Абдулино, ул.Оренбургская, дом №17, находится МБДОУ «Детский сад №4 «Ручеек». Собственником нежилого двухэтажного здания по указанному адресу является администрация муниципального образования Абдулинский городской округ. Здание закреплено за МБДОУ «Детский сад №4 «Ручеек» на праве оперативного управления. По результатам проведенной проверки выявлены следующие нарушения Свода правил 59.1330.2012 «СнНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а именно: отсутствуют поручни, необходимые для наружных лестниц и пандусов, предусмотренные ГОСТ Р 51261 (пункт 5.1.15 СП 59.13330.2012); отсутствует пандус (СП 59.13330.2012); отсутствует кнопка вызова специалиста. Таким образом, условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в здание районной публичной библиотеки не созданы, что является нарушением прав неопределенного круга лиц. Отсутствие беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры является нарушением прав граждан, гарантированных Конституцией РФ, а также Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения необходимо для того, чтобы обеспечить им право на достойную жизнь. Истец просил суд обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, МБДОУ «Детский сад № 4 «Ручеек», в срок до 01.09.2018 года обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения в здание образовательного учреждения, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Абдулино, ул.Оренбургская, дом №17, путем устройства на входе пандуса и поручней в соответствии со Сводом правил 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Впоследствии Абдулинский межрайонный прокурор уточнил исковые требования и просил суд обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, МБОУ «Детский сад №4 «Ручеек» в срок до 01.09.2018 года обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения в здание образовательного учреждения, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Абдулино, ул.Оренбургская, дом №17, путем устройства в фойе пандуса и поручней в соответствии со Сводом правил 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №38», в срок до 01.09.2018 года обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения в здание образовательного учреждения, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Абдулино, ул.Коммунистическая, дом №230«а», путем устройства на входе ровной площадки без выступов, обеспечивающей свободный проезд инвалидного ресла-коляски для малобильных групп населения. В отношении МБОУ «Покровский лицей» требования оставил без изменения.

Определением суда от 01.12.2017 года вышеназванные гражданские дела объединены в одно производство.

В судебном заседании помощник Абдулинского межрайонного прокурора Храмшин С.Г. поддержал заявленные требования Абдулинского межрайонного прокурора и просил их удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области – ФИО1 не возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчиков МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №38», МБОУ «Покровский лицей», МБДОУ «Детский сад №4 «Ручеек», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования прокурора законными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 7 Конституции РФ - Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно статье 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. Реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений, их комплексов, средств связи и информации без приспособлений для доступа и использования их инвалидами не допускается. При разработке проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений должны предусматриваться все необходимые мероприятия по обеспечению жизнедеятельности инвалидов в соответствии с требованиями нормативных документов.

Статья 9 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливает, что реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В силу статьи 9 Конвенции «О правах инвалидов» меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться «на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места».

В силу положений Постановления Правительства РФ от 01.12.2015 года №1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы» основным требованием к государственной политике субъектов Российской Федерации является формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта.

Приказом Министерства регионального развития от 27.12.2011 года №605 утверждены «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».

Согласно пункту 41 Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 года №1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», установлен Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», согласно которому СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» обязателен для исполнения.

В соответствии с пунктами 5, 5.1.1, 5.1.2, 4.1.14 СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для МГН условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации. В здании должен быть как минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями.

Межрайонной прокуратурой в период с 06.10.2017 года по 16.10.2017 года проведена проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов в отношении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №38», расположенного по адресу: г.Абдулино, ул.Коммунистическая, дом №230«а», МБОУ «Покровский лицей», расположенного по адресу: Оренбургская область, Абдулинский район, с.Покровка, ул.Павлова, дом №1«а», МБДОУ «Детский сад №4 «Ручеек», расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Абдулино, ул.Оренбургская, дом №17.

Собственником нежилых двухэтажных зданий по указанным адресам является администрация муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области. Здания закреплены за образовательными учреждениями на праве оперативного управления.

По результатам проведенной проверки выявлены следующие нарушения Свода правил 59.1330.2012 «СнНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а именно: отсутствуют поручни, необходимые для наружных лестниц и пандусов, предусмотренные ГОСТ Р 51261 (п. 5.1.15 СП 59.13330.2012); отсутствует пандус (СП 59.13330.2012); отсутствует кнопка вызова специалиста.

Как следует из Уставов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №38» и МБОУ «Покровский лицей» являются муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями, некоммерческими организациями, учредитель и собственник имущества – муниципальное образование Абдулинский городской округ Оренбургской области, функции и полномочия учредителя осуществляются управлением образования администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области. МБДОУ «Детский сад №4 «Ручеек» является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, некоммерческой организациией, учредитель и собственник имущества – муниципальное образование Абдулинский городской округ Оренбургской области, функции и полномочия учредителя осуществляются управлением образования администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в здание и представляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи, не созданы. Административные здания не оборудованы приспособлениями для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья, что влечет существенное нарушение их прав и законных интересов.

Учитывая, что отсутствие беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры является нарушением прав граждан, гарантированных Конституцией РФ, а также Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения необходимо для того, чтобы обеспечить им право на достойную жизнь, суд приходит к выводу, что требования Абдулинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №38», МБОУ «Покровский лицей», МБОУ «Детский сад № 4 «Ручеек» об обязании в срок до 01.09.2018 года обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения в здания образовательных учреждений путем устройства на входе пандуса и поручней подлежат удовлетворению.

С учетом обстоятельств дела, установление такого срока является разумным в целях соблюдения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в интересах которых Абдулинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, государственная пошлина взысканию в местный бюджет с ответчиков не подлежит.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №38», муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Покровский лицей», муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №4 «Ручеек» о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №4 «Ручеек» в срок до 01.09.2018 года обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения в здание образовательного учреждения, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Абдулино, ул.Оренбургская, дом №17, путем устройства в фойе пандуса и поручней в соответствии со Сводом правил 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №38», в срок до 01.09.2018 года обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения в здание образовательного учреждения, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Абдулино, ул.Коммунистическая, дом №230«а», путем устройства на входе ровной площадки без выступов, обеспечивающей свободный проезд инвалидного ресла-коляски для маломобильных групп населения.

Обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Покровский лицей», в срок до 01.09.2018 года обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения в здание
образовательного учреждения, расположенного по адресу: Оренбургская область,
Абдулинский район, с.Покровка, ул.Павлова, дом №1«а», путем устройства на входе пандуса и поручней в соответствии со Сводом правил 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Абдулинский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Ильина Е.В.

...