дело №2(1)а-1561/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 апреля 2018г. г.Бузулук
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Дегтяревой И.В.
при секретаре Кирьяновой Д.А.
с участием ст.помощника Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области Воронина Д.И.
административного истца ФИО1
представителя административного ответчика МО МВД России «Бузулукский» ФИО2, действующего по доверенности № от ** ** ****
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Межмуниципальному отделу Министерства Внутренних Дел Российской Федерации «Бузулукский» Оренбургской области о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к МО МВД России «Бузулукский» о досрочном прекращении административного надзора. В обоснование заявленных требований указал, что решением <данные изъяты> от ** ** ****г. в отношении него был установлен административный надзор с административными ограничениями. В настоящее время истекло не менее половины установленного решением <данные изъяты> от ** ** **** срока административного надзора, а именно <данные изъяты>. Административным истцом добросовестно соблюдаются административные ограничения, выполняются обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В связи с добросовестным соблюдением административных ограничений и обязанностей, положительными характеристиками по месту работы и месту жительства просит, досрочно прекратить административный надзор, установленный в отношении административного истца решением <данные изъяты> от ** ** ****
Определением суда от ** ** **** к участию в дело в качестве соответчика привлечено УМВД России по Оренбургской области.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика МО МВД России «Бузулукский» ФИО2 в судебном заседании пояснил, что оснований для возражений против удовлетворения административных исковых требований не имеется.
Представитель административного ответчика УМВД России по Оренбургской области в судебное заседание не явился, представили заявление, по которому просят, отказать в удовлетворении административных исковых требований, ссылаясь на характер преступлений за которые отбывал наказание ФИО1, а также отрицательное поведение при отбытии наказания.
Ст.помощник Бузулукского межрайонного прокурора Воронин Д.И. возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Приговором <данные изъяты> от ** ** **** ФИО1 осужден по <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы сроком на <данные изъяты>
Из Справки серии № следует, ФИО1 осужденный ** ** ****<адрес> судом, освобожден из <данные изъяты>** ** **** по отбытии срока наказания.
Решением <данные изъяты> от ** ** **** в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> и возложены административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22час. 00мин. до 06час. 00мин., запрещения выезда за пределы <адрес>, запрещения посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из текста решения следует, что во время отбывания наказания <данные изъяты> постановлением начальника исправительного учреждения от ** ** **** был признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, допустил 49 взысканий, 13 из которых не снято и не погашено.
** ** **** ФИО1 поставлен на учет в ОВД с заведением дела административного надзора.
На момент обращения ФИО1 в суд с настоящим административным исковым заявлением истекло более половины срока установленного в отношении него административного надзора.
Судом установлено и материалами административного дела подтверждается, что с ** ** **** ФИО1 осуществляет трудовую деятельность в ООО «<данные изъяты>» в должности руководителя отдела снабжения, положительно характеризуется по месту работы.
Согласно характеризующим сведения МО МВД России «Бузулукский» компрометирующими данными на ФИО1 за время нахождения под административным надзором не располагают.
Вместе с тем, все перечисленные обстоятельства не могут быть признаны достаточными для досрочного прекращения установленного в отношении ФИО1 административного надзора.
Из содержания ч. 2 ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре» следует, что досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, но не обязанностью суда, возникающей при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий.
При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре», согласно которой административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Суд принимает во внимание, что истечение более половины установленного судом срока административного надзора и положительная характеристика по месту жительства и работы не свидетельствуют о безусловной обязанности суда удовлетворять иск ФИО1
Объем установленных административных ограничений не препятствует его нормальной жизнедеятельности, права и законные интересы поднадзорного лица не ограничивает, трудовой деятельности административного истца не препятствует, поэтому на сегодняшний день полное досрочное прекращение административного надзора в отношении ФИО1 является преждевременным.
ФИО1 осужден за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений, во время отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Совокупность перечисленных выше обстоятельств, установление минимально предусмотренного законом количества административных ограничений, не создающих поднадзорному лицу препятствий в его нормальной жизнедеятельности, применительно к положениям действующего законодательства, регулирующего соответствующую категорию общественных отношений, в данном случае свидетельствует о необходимости продолжения осуществления органами внутренних дел наблюдения за ФИО1 с целью дальнейшего индивидуального профилактического воздействия на него.
Ссылка ФИО1, что установленными в отношении него административными ограничениями создаются препятствия для трудовой деятельности, отклоняются судом, поскольку соответствующие обстоятельства не являются юридически значимыми в рамках настоящего административного дела.
В обоснование довода о необходимости выезда за пределы <адрес> связанное с трудовой деятельностью, ФИО1 представлен договор № от ** ** **** заключенный между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» о выполнении ООО «<данные изъяты>» строительно-архитектурных, отделочных и иных видов работ на территории <адрес>.
Однако, должностная инструкция руководителя отдела снабжения не предписывает ФИО1 разъездного характера работы и необходимости выезда в <адрес> в рамках заключенного договора.
Кроме того, представленным договором № от ** ** **** оговорены между сторонами сроки выполнения работ: начало выполнения ** ** **** срок завершения ** ** ****
Оценка законности применения в отношении ФИО1 конкретных административных ограничений дана при разрешении вопроса об установлении в отношении него административного надзора.
Установленные по делу обстоятельства подтверждают, что досрочное прекращение административного надзора в отношении административного истца не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора, а сохранение мер административного надзора в данном случае необходимо и соразмерно, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности, в связи с чем, в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Межмуниципальному отделу Министерства Внутренних Дел Российской Федерации «Бузулукский» Оренбургской области о досрочном прекращении административного надзора – отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Бузулукский районный суд.
Судья Дегтярева И.В.