дело № 2(2)-1/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Грачевка 14 января 2014 года
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Логуновой В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Куприяновой Т.В.,
с участием заместителя прокурора Грачевского района Красникова В.А.
представителя ответчика ГБУ «Грачевское райветуправление» ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оренбургского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению «Грачевское райветуправление» о признании незаконными действий ГБУ «Грачевское райветуправление» по эксплуатации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие разрешения на выбросы, признании незаконным бездействия по непринятию мер и обязании осуществить соответствующие действия,
УСТАНОВИЛ:
Оренбургский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, указав, что Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ГБУ «Грачевское райветуправление» ( далее по тексту ГБУ).
Проведенной прокурорской проверкой установлено, что ГБУ с использованием газового котла <данные изъяты> осуществляется теплоснабжение находящегося на балансе здания райветуправления (<адрес>), при этом за ДД.ММ.ГГГГ было потреблено <данные изъяты> м.куб. природного газа, за ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты>. природного газа.
Кроме того, ГБУ эксплуатируется автомобильный транспорт: <данные изъяты> мотоцикл <данные изъяты>, в результате которого за ДД.ММ.ГГГГ. потреблено бензина марки АИ-95 в количестве <данные изъяты> литров, АИ- 92- <данные изъяты> литров, АИ-80 – <данные изъяты>.
Для стоянки и хранения указанного автомобильного транспорта используется гараж, состоящий из 5 боксов (<адрес>), который также является стационарным источником загрязнения атмосферного воздуха.
В нарушение требований ст.ст. 12, 14, 17, 22, 23, 25, 30, 31 Закона «Об охране атмосферного воздуха», ст. ст. 22, 23, 45 закона « Об охране окружающей среды» ГБУ не были обеспечены:
- проведение инвентаризации выбросов от стационарных источников;
- разработка и утверждение проекта нормативов предельно-допустимых выбросов;
- получение в Управлении Росприроднадзора по Оренбургской области разрешения на выброс стационарными источниками;
- ведение типовых форм первичной учетной документации по охране атмосферного воздуха – « Журнала учета стационарных источников выбросов и их характеристик» (форма ПОД-1), « Журнала учета выполнения мероприятий по охране воздушного бассейна ( форма № ПОД-2);
- осуществление производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
- назначение лиц, ответственных за его проведение;
- представление в Управление Росприроднадзора сведений о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также результатов производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
Проверкой установлено, что в результате хозяйственной деятельности ГБУ в ДД.ММ.ГГГГ. образовалось твердых бытовых отходов в количестве <данные изъяты>.
Такой вид отходов как мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) является отходом 4 класса опасности, код по Федеральному классификационному каталогу отходов ( ФККО) - 9120040001004.
Кроме того, при эксплуатации находящегося на балансе автомобильного транспорта ГБУ израсходовано <данные изъяты> литра моторного масла ( согласно ФККО масла моторные отработанные являются отходами третьего класса опасности по коду 54100201 02 03 3).
В нарушении требований Порядка учета в области обращения с отходами, ст.ст. 1, 4.1, 11, 14-16, 18, 19, 26, 28 Закона «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 14, 16, 2, 24, 36, 39, 51 Закона «Об охране окружающей среды» ГБУ не обеспечено:
- разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- проведение инвентаризации отходов и ведение в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
- разработка и составление паспортов опасных отходов на масла моторные отработанные, мусор от бытовых помещений организацией несортированный (исключая крупногабаритный);
- осуществление производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами, а также согласование порядка его осуществления с Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области;
- профессиональная подготовка, подтвержденная свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности у лиц, допущенных к обращению с ними;
В результате деятельности ГБУ нарушаются установленные ст. 42 Конституции РФ права граждан, которые проживают и находятся на территории Грачевского района на благоприятную окружающую среду.
Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ.
Просит суд:
1. Признать незаконными действия ГБУ «Грачевское райветуправление» по эксплуатации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух- газового котла <данные изъяты> гаража для стоянки и хранения автомобильного транспорта ( расположенных по адресу: <адрес>) в отсутствие разрешения на выбросы.
2. Признать незаконным бездействие ГБУ «Грачевское райветуправление» по непринятию мер направленных на:
- проведение инвентаризации выбросов от стационарных источников;
- разработку и утверждение проекта нормативов предельно-допустимых выбросов;
- получение в Управлении Росприроднадзора по Оренбургской области разрешения на выброс стационарными источниками;
- ведение типовых форм первичной учетной документации по охране атмосферного воздуха – «Журнала учета стационарных источников выбросов и их характеристик» (форма ПОД-1), «Журнала учета выполнения мероприятий по охране воздушного бассейна (форма № ПОД-2);
- осуществление производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
- назначение лиц, ответственных за его проведение;
- представление в Управление Росприроднадзора сведений о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также результатов производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
- разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- проведение инвентаризации отходов и ведение в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
- разработку и составление паспортов опасных отходов на масла моторные отработанные, мусор от бытовых помещений организацией несортированный (исключая крупногабаритный);
- осуществление производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами, а также согласование порядка его осуществления с Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области;
- профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности у лиц, допущенных к обращению с ними;
3. Обязать ГБУ «Грачевское райветуправление» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ принять меры направленные на устранение указанных в п.2 просительной части искового заявления нарушений.
Заместитель прокурора Грачевского района Красников В.А. в судебном заседании заявленные исковые требования Оренбургского межрайонного природоохранного прокурора поддержал в полном объеме и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Уточнил, что срок для устранения недостатков увеличивает до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика ГБУ «Грачевское райветуправление» ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования признал в полном объеме, положения ст. ст. 173 и 198 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.
Заместитель прокурора Грачевского района Красников В.А. против признания представителем ответчика иска не возражал.
Рассмотрев материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, без мотивации.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая, что в данном случае признание иска не противоречит закону, не нарушает права, и интересы других лиц признание иска может быть принято судом.
Сторонам разъяснены и понятны последствия признания представителем ответчика иска и принятия его судом, предусмотренные ст.173 и ст.198 ГПК РФ, а именно то, что в случае принятия судом признания иска, по делу будет вынесено решение об удовлетворении требований Оренбургского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению «Грачевское райветуправление» о признании незаконными действий ГБУ «Грачевское райветуправление» по эксплуатации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие разрешения на выбросы, признании незаконным бездействия по непринятию мер и обязании осуществить соответствующие действия, при этом суд не исследует доказательства по делу и указывает в мотивировочной части только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает во внимание, что исковые требования ответчиком признаны добровольно, ему понятны все последствия принятия признания иска судом, права третьих лиц этим не нарушены.
При изложенных обстоятельствах суд принимает признание иска ответчиком.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая, что истец освобожден от судебных расходов при предъявлении иска, иск заявлен в интересах неопределенного круга лиц государственная пошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Оренбургского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению «Грачевское райветуправление» удовлетворить.
Признать незаконными действия ГБУ «Грачевское райветуправление» по эксплуатации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух- газового котла <данные изъяты>, гаража для стоянки и хранения автомобильного транспорта ( расположенных по адресу: <адрес>) в отсутствие разрешения на выбросы.
Признать незаконным бездействие ГБУ « Грачевское райветуправление» по непринятию мер направленных на: проведение инвентаризации выбросов от стационарных источников; разработку и утверждение проекта нормативов предельно-допустимых выбросов; получение в Управлении Росприроднадзора по Оренбургской области разрешения на выброс стационарными источниками; ведение типовых форм первичной учетной документации по охране атмосферного воздуха – «Журнала учета стационарных источников выбросов и их характеристик» (форма ПОД-1), «Журнала учета выполнения мероприятий по охране воздушного бассейна» (форма № ПОД-2); осуществление производственного контроля за охраной атмосферного воздуха; назначение лиц, ответственных за его проведение; представление в Управление Росприроднадзора сведений о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также результатов производственного контроля за охраной атмосферного воздуха; разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; проведение инвентаризации отходов и ведение в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; разработку и составление паспортов опасных отходов на масла моторные отработанные, мусор от бытовых помещений организацией несортированный (исключая крупногабаритный); осуществление производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами, а также согласование порядка его осуществления с Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области; профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности у лиц, допущенных к обращению с ними.
Обязать ГБУ «Грачевское райветуправление» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ принять меры направленные на: проведение инвентаризации выбросов от стационарных источников; разработку и утверждение проекта нормативов предельно-допустимых выбросов; получение в Управлении Росприроднадзора по Оренбургской области разрешения на выброс стационарными источниками; ведение типовых форм первичной учетной документации по охране атмосферного воздуха – «Журнала учета стационарных источников выбросов и их характеристик» (форма ПОД-1), «Журнала учета выполнения мероприятий по охране воздушного бассейна» (форма № ПОД-2); осуществление производственного контроля за охраной атмосферного воздуха; назначение лиц, ответственных за его проведение; представление в Управление Росприроднадзора сведений о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также результатов производственного контроля за охраной атмосферного воздуха; разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; проведение инвентаризации отходов и ведение в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; разработку и составление паспортов опасных отходов на масла моторные отработанные, мусор от бытовых помещений организацией несортированный (исключая крупногабаритный); осуществление производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами, а также согласование порядка его осуществления с Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области; профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности у лиц, допущенных к обращению с ними.
Взыскать с государственного бюджетного учреждения «Грачевское райветуправление» в пользу местного бюджета государственную пошлину в сумме ДД.ММ.ГГГГ рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд.
Судья Логунова В.С.