ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2(2)-271/2016 от 10.05.2016 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)

№ 2(2)-271/2016 <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с.Асекеево 10 мая 2016 года

Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Л.С. Грек,

при секретаре Данилюк М.П.,

с участием прокурора Асекеевского района Алексеева С.А.,

представителя ответчика главы администрации муниципального образования «ФИО1 сельсовет» ФИО2 <данные изъяты>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Асекеевского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «ФИО1 сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области об обязании размещения сведений об исполнении муниципального контракта на официальном сайте в сфере закупок в сети «Интернет»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Асекеевского района обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что прокуратурой Асекеевского района во исполнение решения коллегий прокуратуры области и Счетной палаты области «Об исполнении бюджетного законодательства органами местного самоуправления и ГУ «ГУДХО» при реализации ведомственной целевой программы «Развитие дорожного хозяйства Оренбургской области» на 2014 год, в том числе порядка закупки работ и услуг в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «ФИО1 сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области (далее по тексту администрация МО «ФИО1 сельсовет») законодательства в указанной сфере.

Установлено, что законодательство в сфере закупок администрацией
администрация МО «ФИО1 сельсовет» исполняется не
надлежащим образом. Так, между администрацией МО «ФИО1 сельсовет» в лице главы администрации МО Воздвиженский
сельсовет ФИО2 и ООО <данные изъяты> в лице генерального директора ФИО4 заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия по <адрес> в <адрес>.

Согласно справке формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ работы, предусмотренные
муниципальным контрактом, выполнены в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ,
оплачены в полном объеме (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, отДД.ММ.ГГГГ).

Вместе с тем, сведения об исполнении указанного муниципального контракта в указанной части (справки формы КС-2, КС-3), оплате выполненных работ на сайте <данные изъяты> не размещены.

В соответствии со ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ-44) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющей правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>».

В соответствии с п. 11 Порядка информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде или подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

На основании п. 12 Порядка в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство указанную информацию в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы.

Последовательная совокупность реестровых записей образует peecтр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

На основании ч. 8 ст. 103 ФЗ-44 контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5 и 23 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного сведения об исполнении данного муниципального контракта должны были быть размещены не позднее ДД.ММ.ГГГГ, сведения об оплате контракта - не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

По выявленным нарушениям прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО «ФИО1 сельсовет» внесено представление об устранении нарушений законодательствао контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, но выявленные нарушения не устранены, необходимая информация на официальном сайте в сфере закупок в сети «Интернет» не размещена.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании прокурор Алексеев С.А. исковые требования поддержал, просил обязать администрацию МО «ФИО1 сельсовет» обеспечить размещение на официальном сайте в сфере закупок в сети «Интернет» <данные изъяты> сведения об исполнении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия по <адрес> в <адрес>, а именно, акт приемки выполненных работ; справки формы КС-2, КС-3; платежные поручения, подтверждающие факт надлежащего исполнения обязательства по муниципальному контракту администрацией МО «ФИО1 сельсовет».

Представитель ответчика глава администрации МО «ФИО1 сельсовет» ФИО2 исковые требования прокурора <адрес> признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ему понятны.

В соответствии со ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ч.2 п.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивированной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст.ст. 39,173,197-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Асекеевского района удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «ФИО1 сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области обеспечить размещение на официальном сайте в сфере закупок в сети «Интернет» <данные изъяты> сведения об исполнении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия по <адрес> в <адрес>, а именно, акт приемки выполненных работ; справки формы КС-2, КС-3; платежные поручения, подтверждающие факт надлежащего исполнения обязательства по муниципальному контракту администрацией МО «ФИО1 сельсовет».

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей жалобы через Бугурусланский райсуд.

Судья: подпись Грек Л.С.

Решение в окончательной форме изготовлено 13 мая 2016 года.

Судья: подпись Грек Л.С.