№ 2(2)-377/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Асекеево 07 июля 2016 года
Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Головань А.В., при секретаре Волынкиной А.М., с участием истца прокурора Асекеевского района Алексеева С.А., представителей ответчика ГБУЗ «Асекеевская районная больница» ФИО1, действующей на основании доверенности от 04.07.2016г., ФИО2, действующей на основании доверенности от 04.07.2016г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Асекеевского района в интересах неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Асекеевская районная больница» Асекеевского района Оренбургской области об устранении нарушений законодательства в сфере притоводействия терроризму,
установил:
Прокурор Асекеевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Асекеевская районная больница» (далее ГБУЗ «Асекеевская РБ») Асекеевского района Оренбургской области об устранении нарушений законодательства в сфере притоводействия терроризму, указав, что прокуратурой района во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 22.10.2009г. № 339 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму» проведена проверка исполнения ГБУЗ «Асекеевская РБ» законодательства о противодействии терроризму.
Проверкой установлено, что законодательство в указанной сфере ГБУЗ «Асекеевская РБ» исполняется ненадлежащим образом. Так, здания больницы, расположенные в с<данные изъяты> постановлением главы района включено в перечень мест с массовым пребыванием людей и ему по результатам обследования присвоена 2 категория, паспорт безопасности разработан и утвержден.
Вместе с тем, в паспорте безопасности не указаны дата и реквизиты решения об отнесении объектов к месту массового пребывания людей, краткая характеристика местности, сведения об оснащении системой видеонаблюдения, об объектах, расположенных в непосредственной близости при наличии таковых (кроме железной дороги), оценка последствий возможных террористических актов, о маршрутах автопатрулирования полицией при наличии такового, время прибытия группы быстрого реагирования, выводы о надежности охраны места массового пребывания людей и рекомендации по его антитеррористической защищенности.
Система видеонаблюдения на объекте смонтирована, однако ею не обеспечен охват всей территории. Так, здание родильного отделения со стороны входа в аптеку, расположенную в его подвальной части, вход в которую на момент проверки свободен, в том числе для посторонних лиц видеонаблюдением не охвачено, а система видеонаблюдения, состоящая из 15 видеокамер обеспечивает архивирование и хранение данных только за 8 дней.
На информационных стендах, расположенных в здании не указан телефон органа безопасности.
В соответствии с п. 14 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2016 №272 (далее - Требования) на каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.
На основании п. 21 Требований антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем:
а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы, совершения на них террористического акта и его возможных последствий;
б) определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов;
в) контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей;
г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей;
д) оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами;
е) контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;
ж) осуществления мероприятий по защите информации.
Согласно п.п. 24, 29 Требований все места массового пребывания людей вне зависимости от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения, а места массового пребывания людей 2 категории оборудуются информационными табло (стендами), содержащими телефоны, в том числе и органов безопасности.
На основании п. 30 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
Данным постановлением Правительства Российской Федерации утверждена форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей в соответствии с которой в паспорте безопасности отражаются сведения о дате и реквизитах решения об отнесении объектов к месту массового пребывания людей, краткая характеристика местности, сведения об оснащении системой видеонаблюдения, об объектах, расположенных в непосредственной близости оценка последствий возможных террористических актов, о маршрутах автопатрулирования полицией, время прибытия группы быстрого реагирования, выводы о надежности охраны места массового пребывания людей и рекомендации по его антитеррористической защищенности.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность юридических лиц по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
На основании изложенного просит обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Асекеевская районная больница» привести паспорт места массового пребывания людей - зданий больницы, расположенных по адресу Оренбургская область, Асекеевский район, <данные изъяты> в соответствие с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2016 №272, включив в него сведения о дате и реквизитах решения об отнесении объектов к месту массового пребывания людей, краткую характеристику местности, сведения об оснащении системой видеонаблюдения, об объектах, расположенных в непосредственной близости, оценку последствий возможных террористических актов, о маршрутах автопатрулирования полицией, времени прибытия группы быстрого реагирования, выводы о надежности охраны места массового пребывания людей и рекомендации по его антитеррористической защищенности; обеспечить непрерывный охват системой видеонаблюдения здания родильного отделения со стороны входа в аптеку, расположенную в его подвальной части, а также архивирование и хранение данных в течение 30 дней; на информационных стендах, расположенных в здании разместить телефон органа безопасности.
В судебном заседании прокурор Асекеевского района Алексеев С.А. исковые требования поддержал и просил обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Асекеевская районная больница» привести паспорт места массового пребывания людей - зданий больницы, расположенных по адресу Оренбургская область, Асекеевский район, <данные изъяты> в соответствие с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2016 №272, включив в него сведения о дате и реквизитах решения об отнесении объектов к месту массового пребывания людей, краткую характеристику местности, сведения об оснащении системой видеонаблюдения, об объектах, расположенных в непосредственной близости, оценку последствий возможных террористических актов, о маршрутах автопатрулирования полицией, времени прибытия группы быстрого реагирования, выводы о надежности охраны места массового пребывания людей и рекомендации по его антитеррористической защищенности; обеспечить непрерывный охват системой видеонаблюдения здания родильного отделения со стороны входа в аптеку, расположенную в его подвальной части, а также архивирование и хранение данных в течение 30 дней; на информационных стендах, расположенных в здании разместить телефон органа безопасности.
Представитель ответчика ГБУЗ «Асекеевская РБ» Асекеевского района Оренбургской области ФИО1 исковые требования прокурора признала.
Представитель ответчика ГБУЗ «Асекеевская РБ» Асекеевского района Оренбургской области ФИО2 исковые требования прокурора признала.
В соответствии со ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, и принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с п.п.3 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Росийской Федерации, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера организацией должна быть уплачена госпошлина в размере 6000 рублей.
Согласно ч.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Росийской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика. Таким образом, указанная сумма должна быть взыскана с ГБУЗ «Асекеевская РБ».
Руководствуясь ст.ст. 39,173,198-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора Асекеевского района удовлетворить.
Обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Асекеевская районная больница» привести паспорт места массового пребывания людей - зданий больницы, расположенных по адресу Оренбургская область, Асекеевский район, <данные изъяты> в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2016 №272, включив в него сведения о дате и реквизитах решения об отнесении объектов к месту массового пребывания людей, краткую характеристику местности, сведения об оснащении системой видеонаблюдения, об объектах, расположенных в непосредственной близости, оценку последствий возможных террористических актов, о маршрутах автопатрулирования полицией, времени прибытия группы быстрого реагирования, выводы о надежности охраны места массового пребывания людей и рекомендации по его антитеррористической защищенности;
- обеспечить непрерывный охват системой видеонаблюдения здания родильного отделения со стороны входа в аптеку, расположенную в его подвальной части, а также архивирование и хранение данных в течение 30 дней;
- на информационных стендах, расположенных в здании разместить телефон органа безопасности.
Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Асекеевская районная больница» Асекеевского района Оренбургской области государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.
Судья: подпись А.В.Головань
Мотивированное решение суда составлено 08 июля 2016 г., что является датой принятия решения в окончательной форме (ч. 2 ст. 321 ГПК РФ).