ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2(2)А-598/17 от 27.11.2017 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)

гр. д. № 2(2)а-598/2017 <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Асекеево 27 ноября 2017 года

Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Янгубаевой И.С.,

при секретаре Данилюк М.П.,

с участием представителя административного истца - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в лице Северо-Западного территориального отдела Кулаевой И.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

представителя административного ответчика – главы администрации муниципального образования «Аксютинский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области Тимофеевой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в лице Северо-Западного территориального отдела, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Аксютинский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности организовать предоставление услуг водоснабжения в соответствии с санитарным законодательством,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в лице Северо-Западного территориального отдела, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Аксютинский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности организовать предоставление услуг водоснабжения в соответствии с санитарным законодательством, указав, что основанием для обращения Северо-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в суд с исковым заявлением послужили выявленные факты нарушения действующего законодательства Российской Федерации в ходе проведения плановой проверки администрации Аксютинского сельсовета Асекеевского района Оренбургской области.

Заместителем начальника Северо-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО1 при проведении плановой выездной проверки в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации муниципального образования «Аксютинский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области по адресу: 461713, Оренбургская область, Асекеевский район, с. Аксютино, ул. Школьная, 3 в 16 час. 30 мин. 28.08.2017 г. установлено (обнаружено), что администрацией муниципального образования «Аксютинский сельсовет» не обеспечено выполнение обязательных требований санитарного законодательства и действующих санитарных норм и правил к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно:

- на источниках хозяйственно-питьевого водоснабжения, водопроводных сооружениях и водопроводящих каналах в с. Аксютино и с. Думино Асекеевского района Оренбургской области отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии данного источника санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, что является нарушением ч. 3 ст. 18 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ;

- территории первого пояса ЗСО скважины в с. Аксютино и с. Думино Асекеевского района Оренбургской области ограждена частично, дорожки к сооружению не имеют твердого покрытия, что является нарушением п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".

По результатам проверки в отношении юридического лица - администрации Аксютинского сельсовета возбуждено и рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ и назначен штраф в размере 20000 рублей.

Водоснабжение в с. Аксютино относится ко 2 группе санитарно-эпидемиологического благополучия, высокой гигиенической значимости, 3 категории сложности. Форма собственности - муниципальная. Население пользуется централизованным водоснабжением. Система водоснабжения представлена артезианской скважиной и водонапорной башней Рожновского, ёмкостью 25 м?. Протяженность водопровода составляет 5507 м. Водоснабжение в с. Думино относится ко 2 группе санитарно-эпидемиологического благополучия, высокой гигиенической значимости, 3 категории сложности. Форма собственности - муниципальная. Население пользуется централизованным водоснабжением. Система водоснабжения представлена артезианской скважиной и водонапорной башней Рожновского, ёмкостью 25 м?. Протяженность водопровода составляет 2822,0 м. Общая протяженность водопровода в населенных пунктах с. Аксютино и с. Думино составляет 8329 м. Кадастровый паспорт на сооружения, а также свидетельства о государственной регистрации на объекты водоснабжения имеются.

Исходя из толкования пункта 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 5 Устава Муниципального образования Аксютинского сельсовета Асекеевского района Оренбургской области, принятого решением местного совета депутатов (второго созыва) №26 от 23.12.2013 г. водоснабжение населения отнесено к вопросам местного значения Аксютинского сельсовета.

В связи с тем, что объекты водоснабжения находятся на балансе МО «Аксютинский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области, ответственность за организацию зоны санитарной охраны на источниках хозяйственно-питьевого водоснабжения, водопроводных сооружениях и водопроводящем канале возлагается на собственника (правообладателя) водозаборных сооружений.

Государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Получение и подача населению качественной питьевой воды зависит от ряда факторов: состояние источников водоснабжения, санитарно-защитных зон, санитарно-технического состояния водопроводных сетей.

В связи с тем, что объекты водоснабжения относятся к объектам высокой гигиенической значимости, несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических нормативов и правил, устанавливающих санитарные требования к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, создает угрозу возникновения и распространения заболеваний, а также угрозу жизни и здоровью неопределенного круга людей.

В соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации и действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями при эксплуатации источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения должны быть организованы зоны санитарной охраны.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Северо-Западный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области просит суд признать незаконным бездействие администрации Аксютинского сельсовета Асекеевского района Оренбургской области по непринятию мер к устранению нарушений санитарного законодательства и обязать совершить действия по устранению нарушений санитарного законодательства, выявленных в результате надзорных мероприятий, так как считает, что выявленные правонарушения затрагивают интересы неопределенного круга лиц.

Представитель административного истца - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в лице Северо-Западного территориального отдела Кулаева И.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика – глава администрации муниципального образования «Аксютинский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области Тимофеева Г.В. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.

Как установлено положением части 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В ходе судебного разбирательства административные исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в лице Северо-Западного территориального отдела глава администрации муниципального образования «Аксютинский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области Тимофеева Г.В. признала в полном объеме, чем реализовала свое право, предусмотренное ч. 3 ст. 46 КАС РФ.

Суд принимает признание иска административным ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, и принимает решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Руководствуясь ч.3 ст.46, ст. ст. 157, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в лице Северо-Западного территориального отдела, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Аксютинский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности организовать предоставление услуг водоснабжения в соответствии с санитарным законодательством – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие юридического лица – администрации МО «Аксютинский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области, предоставляющего услуги хозяйственно-питьевого водоснабжения на территории Аксютинского сельсовета Асекеевского района Оренбургской области по непринятию мер к разработке, утверждению и организации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения;

Обязать юридическое лицо — администрацию МО «Аксютинский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области организовать предоставление услуг водоснабжения на территории с. Аксютино и п. Думино в соответствии с санитарным законодательством, а именно:

Организовать на источнике хозяйственно-питьевого водоснабжения водопроводных сооружениях и водопроводящем канале в с. Аксютино и п. Думино зоны санитарной охраны, основной целью которых является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территории, на которых они расположены, для этого:

- в срок до 10.01.2019 г. разработать проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и получить на них санитарно- эпидемиологические заключения;

- в срок до 10.02.2019 г. проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения утвердить в Министерстве строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;

- в срок до 10.06.2019 г. утвержденные границы проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения нанести на планшет генерального плана муниципального образования;

- в срок до 10.03.2020 г. организовать мероприятия на территории зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения в соответствии с проектом.

Обязать администрацию МО «Аксютинский сельсовет» Асекеевского района Оренбургской области довести резолютивную часть решения суда через средства массовой информации (газета «Родные просторы») до сведения потребителей в течение одного месяца после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: подпись И.С. Янгубаева

Мотивированное решение изготовлено 29 ноября 2017 года.