ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2(3)-146/14 от 16.05.2014 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)

 Дело № 2(3)-146/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 именем Российской Федерации

 с. Северное 16 мая 2014 года

     Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе судьи Разводова В.Е.,

 при секретаре Кирдиной Р.А.,

 с участием:

 заявителя - заместителя прокурора Северного района Лужнова Е.С.,

 лица, бездействие которого обжалуется – администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> в лице ФИО1, действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

 заинтересованных лиц:

 - заместителя главы администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> ФИО2,

 - ООО «им. Ленина» в лице директора ФИО3, действующего на основании Устава и решения учредителей ООО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ года,

 - СПК (колхоз) «им. Кутузова» в лице председателя <данные изъяты> ФИО4, действующего на основании Устава и решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ года,

 - ООО «Родина» в лице директора ФИО6, действующего на основании Устава и приказа учредителя № от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ года,

 - СПК (колхоз) «Нива» в лице председателя <данные изъяты> ФИО7, действующего на основании Устава и решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ года,

 - СПК (колхоз) «им Тукая» в лице председателя <данные изъяты>) ФИО8, действующего на основании Устава и решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Северного района, поданному в защиту интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования «<адрес>» <адрес>, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, выразившегося в не принятии мер по взысканию незаконно выплаченных бюджетных средств по муниципальной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия <адрес>» на 2013-2020 годы и обязании устранения нарушений бюджетного законодательства,

 У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор Северного района Оренбургской области обратился в суд с заявлением, поданным в защиту интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования «Северный район» Оренбургской области, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, выразившегося в не принятии мер по взысканию незаконно выплаченных бюджетных средств по муниципальной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия <адрес>» на 2013-2020 годы и обязании устранения нарушений бюджетного законодательства ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения бюджетного законодательства администрацией МО «<адрес>» при выделении    единовременной    помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.

 Проверкой установлено, что Постановлением главы МО «<адрес>» <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден Порядок выделения единовременной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям по муниципальной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия <адрес>» на 2013-2020 годы (далее - Порядок).

 В соответствии с пунктом 1.2. Порядка средства, предназначенные на
выделение    единовременной    помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям <адрес> на развитие сельского хозяйства: приобретение элитных семян для сортосмены и сортообновления, чтобы получать стабильно высокий и качественный урожай.

 Пунктом 1.3. Порядка установлено, что выделенные согласно Порядку средства носят целевой характер. Единовременная помощь, предоставленная с нарушением условий, установленных Порядком, подлежит возврату получателем в местный бюджет.

 Пунктами 1.4, 1.5 Порядка установлено, что ответственность за достоверность предоставляемых документов для получения единовременной помощи несут получатели помощи и управление сельского хозяйства администрации района. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется финансовым отделом администрации района

 В соответствии с разделом 2 Порядка организация и проведение работы по предоставлению единовременной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется специалистами управления сельского хозяйства, финансовым отделом и бухгалтерией администрации района. Ставка субсидии на приобретение элитных семян составляет из расчета не более 25% от стоимости приобретенного товара.

 Обязательным условием при предоставлении единовременной помощи является регистрация заявлений получателей в специальном журнале.

 Получатели единовременной помощи предоставляют в управление сельского хозяйства следующие документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на приобретение элитных семян: заявление, договоры, платежные документы, счета-фактуры, товарные накладные, накладные на оприходование приобретенной продукции, сертификаты на семена, выданные органами сертификации семян сельскохозяйственных растений, при приобретении продукции на условиях договоров мены прикладываются копии договором мены, накладных на отпуск и оприходование приобретенной продукции, актов приема-передачи продукции, банковские реквизиты получателя.

 В нарушение положений вышеуказанного Порядка ДД.ММ.ГГГГ. администрацией района из местного бюджета выделен <данные изъяты> рублей (ООО «<данные изъяты>» - <данные изъяты>, СПК (колхоз) «<данные изъяты>, СПК (колхоз) «<данные изъяты>, СПК (колхоз) «<данные изъяты>, СПК (колхоз) «<данные изъяты> рублей, ООО «<данные изъяты> рублей.

 При проверке заявлений получателей средств и копий документов, имеющихся в управлении сельского хозяйства администрации района, установлено следующее.

 В ДД.ММ.ГГГГ председателем СПК (колхоз) «<данные изъяты>» на имя главы района направлено заявление о предоставлении единовременной помощи на возмещение части затрат по приобретенным элитным семенам.

 К заявлению приложены: договор № от ДД.ММ.ГГГГ на покупку <данные изъяты> рублей, копия платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ, договор купли-продажи <данные изъяты> рублей, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ а также иные документы.

 Согласно договоров купли-продажи и платежных документов СПК (колхоз) «<данные изъяты>» в общей сумме приобрел <данные изъяты> во ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей. Согласно документов максимальная сумма субсидий может составлять не более <данные изъяты>), однако администрацией района перечислено <данные изъяты> рублей.

 <данные изъяты>

 Также установлено, что администрацией района по заявлению председателя СПК (колхоза) <данные изъяты>. и приложенным документам в нарушение вышеуказанного Порядка ДД.ММ.ГГГГ были выделены денежные средства СПК (колхозу) «<данные изъяты>, а договор купли-продажи семян заключен только ДД.ММ.ГГГГ., и денежные средства по договору перечислены ДД.ММ.ГГГГ.

 Аналогичные нарушения выявлены при выделении денежных средств из местного бюджета ООО «<данные изъяты>» в сумме <данные изъяты> (приложены копии договоров купли-продажи, платежных документов, заключенных и оплаченных после выделения администрацией района денежных средств).

 Проверкой законности выделения денежных средств ООО «<данные изъяты>» установлено следующее.

 К заявлению директором ООО «<данные изъяты>» согласно описи приложено ходатайство, договоры купли-продажи <данные изъяты>

 Максимальная сумма возмещения согласно порядка составляет <данные изъяты>%, или <данные изъяты> рублей, однако администрацией района перечислено <данные изъяты> рублей, что свидетельствует о нецелевом расходовании денежных средств.

 Кроме того, установлено, что администрацией района постановлением № <данные изъяты>-п от ДД.ММ.ГГГГ выделены денежные средства ООО «<данные изъяты>» в сумме <данные изъяты>, ООО <данные изъяты>» в сумме <данные изъяты> рублей.

 При проверке журнала регистрации заявлений на получение единовременной помощи из местного бюджета за ДД.ММ.ГГГГ год установлено, что заявлений руководителей ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» не зарегистрировано (в соответствии с пунктом 2.2.Порядка обязательным условием при предоставлении единовременной помощи является регистрация заявлений получателей в специальном журнале). Копии заявлений и документов к ним при проверке не предоставлено.

 Согласно объяснений директора и главного бухгалтера ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты>.

 В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

 По результатам проверки установлены незаконные выплаты сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета <адрес> на общую сумму <данные изъяты> рублей.

 Пунктом 1.3. Порядка установлено, единовременная Помощь, предоставленная с нарушением условий, установленных Порядком, подлежит возврату получателем в местный бюджет, однако администрацией района данные денежные средства с организаций не взыскивались.

 Вышеуказанные факты свидетельствуют о грубых нарушениях требований бюджетного законодательства и положений Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, нецелевом расходовании администрацией района бюджетных средств в сумме <данные изъяты> рублей, а также об отсутствии должного контроля за целевым использованием бюджетных средств со стороны должностных лиц управления сельского хозяйства, финансового отдела и бухгалтерии администрации района.

 Незаконное предоставление субсидий отдельным сельскохозяйственным производителям, предоставление им незаконным привилегий, а также не взыскание незаконно выплаченных денежных средств свидетельствуют о коррупционных проявлениях в виде незаконного ограничения прав других субъектов предпринимательской деятельности юридических лиц, незаконных условий и преференций, при распоряжении бюджетными средствами..

 Согласно ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» коррупцией является, в том числе, злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и для 3-их лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

 Статьей 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» установлено, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

 В целях устранения нарушений в адрес главы администрации района в ДД.ММ.ГГГГ года внесено представление, однако администрацией района меры по взыскании незаконно выплаченных денежных средств не приняты.

 В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 Просит суд:

 - признать незаконным бездействие администрации МО «Северный
район», выразившееся в не принятии мер по взысканию незаконно выплаченных бюджетных средств по муниципальной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия <адрес>» на 2013-2020 годы, в сумме <данные изъяты> рублей;

 - обязать администрацию МО «<адрес>» <данные изъяты>

 В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Лужнов Е.С. поддержал заявление прокурора по указанным в нем основаниям, уточнил сроки исполнения. Просит суд обязать администрацию МО «<адрес>» устранить нарушения вышеуказанного бюджетного законодательства в течение <данные изъяты> со дня вступления решения суда в законную силу.

 Заинтересованное лицо - СПК (колхоз) «<данные изъяты>» своего представителя в суд не направило, прислало ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя.

 Суд находит возможным, в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, рассмотреть дело без неявившихся лиц.

 Представитель лица, бездействие которого обжалуется, ФИО1, требования, изложенные в заявлении прокурора, признал частично, в части нарушения положения по постановлению главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № №, в остальной части требования не признал, пояснил, что в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, постановлением главы администрации района №№ от ДД.ММ.ГГГГ г, была утверждена районная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия <адрес> на 2013 - 2020 годы», в котором определен порядок по выделению единовременной помощи из местного бюджета сельхоз товаропроизводителям.

 Согласно части 2 вышеуказанной районной программы п. 2.1 основной целью является способствование увеличению производства сельскохозяйственной продукции, повышению производительности труда, использование прогрессивной технологии, сортообновлению, заготовки качественных кормов, использование современной техники, получению прибыли и ни как ни связано с компенсацией каких-либо конкретных видов затрат.

 Данная норма также отражена в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 г., утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717). В этом документе четко указано, что такое субсидирование предоставляется на повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, что еще раз подтверждает, что оно не связано с компенсацией каких-либо конкретных видов затрат.

 В этом заключается принципиальное отличие данной субсидии от субсидий, представлявшихся ранее в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы (утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N №), которые прямо направлялись на компенсацию затрат по приобретению определенных материальных ресурсов (минеральных удобрений, семян и т.д.).

 Кроме того, согласно справке и представленных документов от управления сельского хозяйства администрации <адрес> видно, что ряд хозяйств района не дополучили единовременную помощь на приобретение семян.

 Просит заявление прокурора оставить без удовлетворения.

 Заместитель главы администрации - начальник управления сельского хозяйства - ФИО5, заявление прокурора признал частично, пояснил, что в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, постановлением главы администрации района №№ от ДД.ММ.ГГГГ г, была утверждена районная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия <адрес> на 2013-2020 годы», в котором определен порядок и условия выделения единовременной помощи из местного бюджета сельхозтоваропроизводителям. Контроль за исполнением данного Положения был возложен на него.

 В соответствии с разделом 2 Порядка Ставка субсидии на приобретение элитных семян составляет из расчета не более 25% от стоимости приобретенного товара. Обязательным условием при предоставлении единовременной помощи является регистрация заявлений получателей в специальном журнале. Получатели единовременной помощи предоставляют в управление сельского хозяйства следующие документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на приобретение элитных семян: заявление, договоры, платежные документы, счета-фактуры, товарные накладные, накладные на оприходование приобретенной продукции, сертификаты на семена, выданные органами сертификации семян сельскохозяйственных растений, при приобретении продукции на условиях договоров мены прикладываются копии договором мены, накладных на отпуск и оприходование приобретенной продукции, актов приема-передачи продукции, банковские реквизиты получателя.

 При утверждении Порядка, было предусмотрено, что необходимые документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на приобретение элитных семян, должны представляться в управление сельского хозяйства <адрес>. Данное положение подразумевало, представление данных документов, как вместе с заявлением о получении помощи, если семена были уже приобретены, так и после получения помощи. Обязательным условием при предоставлении единовременной помощи является регистрация заявлений получателей в специальном журнале.

 Поэтому, утверждение заместителя прокурора, что вначале необходимо приобрести семена, а потом обращаться за помощью не соответствует Положению.

 Согласно постановлению администрации <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ года, была выделена единовременная помощь с местного бюджета на приобретение семян:

 - ООО «<данные изъяты>» в сумме <данные изъяты>

 - СПК (колхоз) «<данные изъяты>» в сумме <данные изъяты>

 - СПК (колхоз) «<данные изъяты>» в сумме <данные изъяты>

 - СПК (колхоз) «<данные изъяты>» в сумме <данные изъяты>

 - СПК (колхоз) <данные изъяты>» в сумме <данные изъяты>.

 - ООО «<данные изъяты>» в сумме <данные изъяты>

 Согласно постановлению администрации <адрес> № <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 Почему не были зарегистрированы в специальном журнале заявления ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», он пояснить не может, считает, что это упущение работника администрации <данные изъяты>, которая вела данный журнал.

 Представитель ООО «им. Ленина» - ФИО3, пояснил, что <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 Всего приобретено <данные изъяты>.

 Представитель ООО «Родина - ФИО6 пояснил, что <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 Представитель СПК (колхоз) «Нива» ФИО7 пояснил, что <данные изъяты>

 Представитель СПК (колхоз) «имени Кутузова» ФИО4 пояснил, что <данные изъяты>

 СПК (колхоз) «имени Тукая» ФИО8 пояснил, что <данные изъяты>

 Суд, выслушав заместителя прокурора <адрес>, представителя лица, бездействие которого обжалуется, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

 В судебном заседании установлено, что постановлением главы администрации МО «<адрес>» <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден Порядок выделения единовременной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям по муниципальной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия <адрес>» на 2013-2020 годы.(далее Порядок).

 Согласно п.1.2 данного Порядка Средства, предназначенные на выделение единовременной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям <адрес> на развитие сельского хозяйства для приобретения элитных семян для сортосмены и сортообновления.

 Согласно п. 1.3. Порядка Выделенные средства, носят целевой характер. Единовременная помощь, предоставленная с нарушением условий, установленных настоящим Порядком, подлежит возврату получателям в местный бюджет.

 Согласно п. 2.1. Порядка, порядок определяет механизм и условия предоставления в 2013 году сельскохозяйственным товаропроизводителям из местного бюджета, в том числе за счет денежных средств, полученных в виде единовременной помощи на возмещение части затрат по приобретенным элитным семенам.

 Ставка субсидий на приобретение элитных семян составляет из расчета не более 25 процентов от стоимости приобретенного товара.

 В соответствии с п. 2.2 Порядка, обязательным условием при предоставлении единовременной помощи является регистрации заявлений получателей в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. В заявление указывают сумму и цели на которые будет направлена единовременная помощь.

 В соответствии с п.2.3 данного Порядка     Получатели единовременной помощи предоставляют в управление сельского хозяйства следующие документы, подтверждающие фактически произведенные расходы: (копии первичных документов, заверенных руководителем и главным бухгалтером предприятия) на приобретение элитных семян, а именно: заявление, договоры, платежные документы, счета-фактуры, товарные накладные, накладные на оприходование приобретенной продукции, сертификаты на семена, выданные органами сертификации семян сельскохозяйственных растений, при приобретении продукции на условиях договоров мены прикладываются копии договором мены, накладных на отпуск и оприходование приобретенной продукции, актов приема-передачи продукции, банковские реквизиты получателя.

 Решение о выделении (отказе) единовременной помощи принимается на основании постановления администрации <адрес>.

 Согласно материалам дела, исследованным в ходе судебного заседания, установлено, что постановлением <данные изъяты>

 Руководителями вышеперечисленных организаций были написаны заявления на получения единовременной помощи. Заявления, в соответствии с требованиями п. 2.2 Положения зарегистрированы в специальном журнале.(т.<данные изъяты>).

 Из представленных и исследованных в судебном заседании документов, <данные изъяты>

 В силу пункта 1.3. Порядка организации и проведения работы по выделению единовременной помощи из местного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках реализации муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия <адрес>» на 2013-2020г.г. установлено, единовременная помощь, предоставленная с нарушением условий, установленных Порядком, подлежит возврату получателем в местный бюджет.

 Излишне выделенная помощь СПК (колхоз) <данные изъяты>» в сумме <данные изъяты>. рублей была возвращена колхозом в местный бюджет.(т.<данные изъяты>).

 Излишне выделенная помощь СПК (колхоз) «<данные изъяты>», на сумму <данные изъяты>.рублей, в бюджет не возвращена и суду не представлены доказательства того, что администрацией МО «<адрес>» предприняты необходимые меры для возвращения СПК (колхоз) <данные изъяты>» данной суммы.

 Постановлением главы администрации МО «<адрес>» № №-п от ДД.ММ.ГГГГ из местного бюджета выделено <данные изъяты>. рублей, из них: ООО «<данные изъяты>» - <данные изъяты>, ООО «<данные изъяты>» - <данные изъяты>.рублей

 Руководителями вышеперечисленных организаций были написаны заявления на получения единовременной помощи. Однако заявления, в нарушении требований п. 2.2 Положения, не зарегистрированы в специальном журнале. (<данные изъяты>).

 При проведении проверки прокуратурой, документы, подтверждающие фактически произведенные расходы, представлены не были.

 В судебном заседании заинтересованными лицами, данные документы, в том числе и заявления руководителей на получение единовременной помощи, представлены.

 Из вышеизложенного видно, что денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей выделенные Постановлением главы администрации МО «<адрес>» № № от ДД.ММ.ГГГГ из местного бюджета ООО «<данные изъяты>» в размере <данные изъяты>.рублей, ООО <данные изъяты>» в размере <данные изъяты>.рублей, выданы с нарушением утвержденного Порядка и в соответствии с п. 1.3. Порядка, подлежит возврату получателям в местный бюджет.

 Также подлежит возврату в местный бюджет СПК (колхоз) «<данные изъяты>» денежные средства в сумме <данные изъяты> руб., выделенные Постановлением главы администрации МО «<адрес>» № № от ДД.ММ.ГГГГ, как излишне выделенная помощь, т.к. суду не представлены документы подтверждающие фактически произведенные расходы, на всю сумму выделенной единовременной помощи.

 В силу статьи 249 ГПК РФ, обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие

 Представителем лица, бездействие которого оспаривается, не представлены суду доказательства, подтверждающие законность бездействия администрации МО «<адрес>» по возврату в местный бюджет указанных выше средств.

 Суд не соглашается с утверждением прокурора о том, что согласно Порядку, для получения единовременной помощи, вначале необходимо приобрести семена, а потом писать заявление о выделении помощи, приложив к заявлению документы, подтверждающие фактически произведенные расходы, т.к. они не основаны на утвержденном Порядке.

 В соответствии с п. 2.1. Порядка, данный порядок определяет механизм и условия предоставления в 2013 году сельскохозяйственным товаропроизводителям из местного бюджета, в том числе за счет денежных средств, полученных в виде единовременной помощи на возмещение части затрат по приобретенным элитным семенам.

 Из анализа данного положения видно, что семена возможно приобрести и на средства, полученные в виде единовременной помощи на возмещение части затрат по приобретенным элитным семенам.

 Данное условие было подтверждено в судебном заседании и представителями администрации МО «<адрес>».

 Таким образом, оценив в совокупности все добытые в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявления прокурора <адрес>.

 В соответствии с ч. 3 статьи 258 ГПК РФ в Бугурусланский районный суд <адрес> и прокурору <адрес> должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 ГПК РФ.

 Руководствуясь ст. ст. 194-199, ст. 258 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Заявление прокурора <адрес> удовлетворить частично.

 Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, выразившееся в не принятии мер по взысканию незаконно выплаченных бюджетных средств по муниципальной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия <адрес>» на 2013-2020 годы, постановлению главы администрации МО «<адрес>» <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ сумме №) рублей и по постановлению главы администрации МО «<адрес>» <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ сумме <данные изъяты>) рублей.

 Обязать администрацию МО «<данные изъяты>

 В остальной части заявление прокурора оставить без удовлетворения.

 Сообщить в Бугурусланский районный суд Оренбургской области и прокурору Северного района об исполнении решения суда не позднее чем в течение <данные изъяты>, со дня вступления решения суд в законную силу.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Бугурусланский районный суд, в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

 Судья: В.Е. Разводов

 Решение суда в окончательной форме изготовлено 20 мая 2014 года.

 Судья:                В.Е. Разводов