Дело 2(а)-1626/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июля 2016 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи - Корниенко В.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Брянску к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам,
установил:
Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Брянску обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам, ссылаясь на то, что ФИО1 является плательщиком налогов на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога. Согласно налоговому уведомлению №, налогоплательщику за 2014 год был начислен налог на имущество физических лиц в сумме <...>., земельный налог в сумме <...>., транспортный налог в <...>. по сроку оплаты <дата>. В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за период с <дата> по <дата> начислена пеня в размере <...>., в связи с неуплатой транспортного налога начислена пеня за период с <дата> по <дата> на сумму <...>. В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика были направлены требования № от <дата>, установлен срок погашения задолженности до <дата>, № от <дата>, установлен срок погашения задолженности до <дата>, которые до настоящего времени не исполнены.
ИФНС России по г. Брянску просит суд взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по г. Брянску задолженность по налоговым платежам в сумме <...>., в том числе: по налогу на имущество физических лиц в сумме <...>. и пени в сумме <...>, по земельному налогу в сумме <...>., по транспортному налогу в сумме <...>. и пени в сумме <...>
Представитель административного истца ИФНС России по г. Брянску извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, направленное по его месту жительства судебное извещение возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения, что свидетельствует о том, что он отказался явиться и получить судебное извещение.
Суд полагает, что административный истец и административный ответчик надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, признает их неявку неуважительной.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителя административного истца, административного ответчика на основании части 2 статьи 289 КАС РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей.
В связи с тем, что сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20 000 руб. на основании ч. 3 ст. 291 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства, без вызова сторон. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как усматривается из материалов дела, согласно сведениям представленным УГИБДД по Брянской области за период 2014 года ФИО1 являлся собственником транспортных средств: ВАЗ 21091, г.н. <...>, ВАЗ21099, г.н. <...>, Вольво S40, г.н. <...>, Вольво S60, г.н. <...>, Вольво S60, г.н. <...>.
ФИО1 имеет в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Кроме того ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок: расположенный по адресу: <адрес>, 3/4 доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Налоговым органом исчислены следующие суммы налогов за 2014 год: по транспортному налогу <...>., по земельному налогу в размере <...>., по налогу на имущество в размере <...>
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации от <дата>№ «О налогах на имущество физических лиц» налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу ст. 2 указанного закона, объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности.
В соответствии со ст.5 ФЗ «О налогах на имущество физических лиц», исчисление налогов производится налоговыми органами (п. 1).
Уплата налога производится не позднее 01 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (п. 9).
Согласно статье 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с п.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
По правилам ст. 361 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы, в качестве которой выступает мощность двигателя в лошадиных силах, на ставку налога, которая в свою очередь устанавливается законами субъектов РФ.
Ставки различаются в зависимости от мощности двигателя транспортного средства и установлены ст. 2 закона Брянской области «О транспортном налоге» от 09 ноября 2002 года № 82-З.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В адрес ФИО1 направлялось налоговое уведомление об оплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц № от <дата> (л.д. 10).
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Поскольку ФИО1 не исполнил обязанность по уплате налогов в срок, определенный налоговым уведомлением № до <дата>, то у налогового органа возникло право на принудительное взыскание неуплаченного налога.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 69, 70 НК РФ, налоговым органом ответчику направлено требование № от <дата> об уплате задолженности по налоговым платежам в срок до <дата>.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ налогоплательщиком требование должно быть исполнено в течение десяти календарных дней с даты получения указанного требования, если в нем не указан более продолжительный период.
В установленный срок требования об уплате налога ФИО1 не исполнил.
Таким образом, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения требования о взыскании с ФИО1 транспортного налога в сумме <...>., налога на имущество в размере <...>., земельного налога в размере <...>., доказательств подтверждающих факт оплаты данных налогов административным ответчиком суду не представлено.
Согласно пункту 1 статья 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).
Размер пени в сумме <...>., за неуплату налога на имущество за период с <дата> по <дата>, размер пени в сумме <...>. за неуплату транспортного налога за период с <дата> по <дата> подлежат взысканию с административного ответчика в полном объеме, который им не оспорен.
Порядок привлечения к налоговой ответственности административным истцом не нарушен, административным ответчиком также не оспаривался, в связи с чем исковые требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Порядок привлечения к налоговой ответственности административным истцом не нарушен, административным ответчиком также не оспаривался, в связи с чем исковые требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Положения статей 8 и 333.18 и подпункта 36 пункта 1 статьи 333.33 НК Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий.
Статья 333.19 НК Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК Российской Федерации) в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 БК Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в доход муниципального образования «город Брянск» в размере <...>
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Брянску к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, <дата> года рождения, уроженца, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Брянску транспортный налог в сумме <...>., налог на имущество физических лиц в сумме <...>., земельный налог в сумме <...>., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <...>., пени по транспортному налогу в сумме <...>., всего <...>
Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования «город Брянск» государственную пошлину в размере <...>
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд г. Брянска путем подачи апелляционной жалобы в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья В.А. Корниенко