Дело 2(а)-385/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2016 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи - Корниенко В.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Брянску к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам,
установил:
Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Брянску обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам в размере <...> ссылаясь на то, что с ФИО1 в соответствии с решениями Фокинского мирового суда г. Брянска от <дата> и <дата> взысканы суммы НДФЛ в порядке ст. 48 НК РФ. Соответствующие суммы налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок в бюджет не поступили, в соответствии со ст. 75 НК РФ плательщику начислена пеня в общем размере <...> за периоды: с <дата> по <дата> в размере <...> с <дата> по <дата> в размере <...> с <дата> по <дата> в размере <...> с <дата> по <дата> в размере <...> с <дата> по <дата> в размере <...> с <дата> по <дата> в размере <...> В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ должнику направлены требования от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№ об уплате налога, сбора, пени, однако указанные требования до настоящего времени не исполнены.
Ссылаясь на положения ст. 48 НК РФ, ст. 290 КАС РФ административный истец просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по пени по НДФЛ в сумме <...>
Административный истец просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно п.3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Административный ответчик не представил возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в связи с чем судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства, без вызова сторон. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени и штрафных санкций, в пределах сумм указанных в требовании.
Согласно ст.48 п.2 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В абз. 3 данного пункта установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно ст.48 п.3 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу п. 1 ст. 226 НК РФ Российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно п. 4 и п. 5 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручение третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.
При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.
Налоговым агентом - Брянское отделение Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», представлены в инспекцию сведения о неудержанном НДФЛ с плательщика ФИО1
В адрес ФИО1 налоговой инспекцией направлялись налоговые уведомления за <дата> в соответствии с которым последнему предлагалось уплатить НДФЛ за <дата> в размере <...>. по сроку уплаты <дата> - <...><дата> - <...> за <дата> в размере <...> по сроку уплаты <дата> - <...><дата> - <...>
В связи с неуплатой указанных сумм с административного ответчика решениями Фокинского мирового суда г. Брянска от <дата> и от <дата> взыскана задолженность по НДФЛ.
Порядок взыскания задолженности по налогам и пеням определен ст.ст. 45-48 НК РФ.
В соответствии со ст. 46 п.3 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.
В соответствии со ст. 46 п.9, 10 НК РФ, указанные положения применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и штрафов.
Ст. 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено в течение 10 дней с даты вступления в силу решения о привлечении к налоговой ответственности. Правила этой статьи подлежат применению также и в отношении сроков направления требования об уплате пеней, штрафа (ст.70 п.3 Кодекса).
Согласно пункту 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога
Согласно ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов может обеспечиваться пеней. В силу ч.ч. 3, 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый день просрочки по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
ИФНС России по г. Брянску в адрес ФИО1 направлены требования № от <дата> об уплате пени в сумме <...>за период с <дата> по <дата>), № от <дата> об уплате пени в сумме <...>за период с <дата> по <дата>), требование № от <дата> об уплате пени в сумме <...> (за период с <дата> по <дата>), № от <дата> об уплате пени в сумме <...> (за период с <дата> по <дата>), № от <дата> об уплате пени в сумме <...>за период с <дата> по <дата>).
Таким образом, налоговые требования были направлены истцом в адрес ответчика в установленные ст. 70 НК РФ сроки.
Административным ответчиком каких-либо доказательств уплаты пени в полном объеме, либо необоснованного возложения на административного ответчика обязанности по оплате НДФЛ не представлено, в связи с чем обоснованно в соответствии со ст. 75 НК РФ на указанную сумму недоимки начислена пеня.
Порядок привлечения к налоговой ответственности административным истцом не нарушен, административным ответчиком также не оспаривался, в связи с чем исковые требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в доход муниципального образования «город Брянск» в размере <...>.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Брянску к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску пени по НДФЛ в сумме <...>
Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования «город Брянск» государственную пошлину в размере <...>
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья В.А. Корниенко