Дело № 2-(1)-469/2015 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Дзержинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО8 с участием помощника прокурора <адрес>ФИО2,при секретаре ФИО3,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
начальник ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> обратился в Дзержинский районный суд <адрес> с указанным заявлением, указав, что ФИО1 ранее отбывал наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения из исправительной колонии в период неснятой и непогашенной судимости совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в силу чего просил установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения в виде возложения обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц для регистрации, запрета посещения кафе, баров, ресторанов и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ОМВД России по <адрес> по доверенности ФИО4 требования заявления поддержала в полном объеме, указав, что необходимость установления всех ограничений обусловлена тем, что ФИО1 задерживался в состоянии опьянения в общественном месте.
Заинтересованное лицо – ФИО1 не возражал против установления в отношении него административного надзора, вместе с тем считал периодичность явок для регистрации завышенной, так он живет на значительном удалении от <адрес> и имеет место работы; не согласился с возложением на него запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Прокурор ФИО2 просил не устанавливать в отношении ФИО1 административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, в остальном требования заявления начальника ОМВД России по <адрес> считала законными и обоснованными.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для целей этого Федерального закона под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; под административным ограничением - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; под поднадзорным лицом - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Согласно ст. 2 этого же Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частями 1 и 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривается возможность установления административного надзора судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается по заявлению органа внутренних дел (ч. 2 ст. 13 Закона).
В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из материалов дела следует, что ФИО1 осуждался приговором Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления по ст. 111 ч. 4 УК РФ, ст.ст. 74, 70 УК РФ, по совокупности с приговором Калужского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, которым он до этого был осужден к условному лишению свободы по ст.ст. 213 ч. 2 п. «а» УК РФ, 330 ч. 2 УК РФ, окончательно к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима; освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления (в редакции уголовного закона до введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ), - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Также из материалов дела следует, что ФИО1 дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в частности, в 2014 году 1 раз - ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ; в 2015 году 1 раз - ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст. 20.21 КоАП РФ и 20.1 ч.1 КоАП РФ. Из пояснений участников судебного разбирательства, приложенных копий постановлений и справки о их направлении для исполнения в службу судебных приставов следует, что указанные выше факты привлечения к административной ответственности не обжаловались и соответствующие постановления вступили в законную силу.
Таким образом, ФИО1 является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, и совершившим в период непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления в течение 1 года 2 правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 проживает совместно с семьей, воспитывает малолетнего ребенка, имеет постоянное место работы, на котором официально не оформлен, имеет постоянный доход. Представленный в дело рапорт-характеристика участкового уполномоченного, согласно которому ФИО1 характеризуется отрицательно, никак не мотивирован помимо указания на наличие фактов совершения административных правонарушений, и так являющихся поводом для установления административного надзора.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного ФИО1 подлежит установлению административный надзор. С учетом обозначенного выше суд считает обоснованным и соответствующим личности ФИО1, характеру и степени общественной опасности совершенных им преступлений и правонарушений, количеству и обстоятельствам совершения правонарушений, установление административного надзора сроком на 1 год. Данный срок не превышает оставшийся срок погашения судимости ФИО1 за совершение особо тяжкого преступления.
В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В силу ч. 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Суд считает необоснованным заявление об установлении в отношении осужденного ФИО1 ограничений в виде запрета посещения кафе, баров, ресторанов и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку это не вытекает как-либо из характеристики личности осужденного и доказательств того, что именно эти ограничения наиболее эффективным образом будут способствовать индивидуальной профилактике преступлений и правонарушений, не представлено. Из дела видно, что совершенные ФИО1 преступления и правонарушения не были как-либо связаны с нахождением в организациях, предусматривающих употребление спиртных напитков, а также с участием в массовых мероприятиях. Сам же по себе факт нахождения в состоянии опьянения в общественном месте, зафиксированный в постановлении о привлечении к административной ответственности, по мнению суда, не может являться достаточным основанием для ограничения возможности отправлять в социально-одобряемой форме досуг в указанных учреждениях и массовых мероприятиях, равно как и проявлять гражданскую позицию путем участия в указанных мероприятиях, постольку, поскольку это, являясь нормальным элементом частной жизни, при обычных условиях несет позитивную динамику социальных и правовых отношений, тогда как доказательств возможного обратного эффекта от этого применительно к ФИО1 не представлено.
Учитывая в совокупности тяжесть совершенных ФИО1 преступлений, степень и характер их общественной опасности, а также конкретные обстоятельства совершения правонарушений; оценивая личность и семейное положение осужденного, совершившего только два правонарушения спустя длительный период времени после освобождения из мест лишения свободы, в достаточной мере социализированного, в том числе имеющего постоянное место занятости, суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, достаточным будет установление ему административного ограничения в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, при условии установления ему также и иного ограничения, указанного ниже.
В соответствии со ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Как видно, особо тяжкое преступление, совершенное ФИО1, и одно из правонарушений, совершенных после освобождения из исправительной колонии, связаны с употреблением и поиском спиртного в ночное время. Принимая во внимание это, а также учитывая, что поведение ФИО1 в период непогашенной судимости не было исключительным, суд считает необходимым и соответствующим целям и задачам административного надзора назначение ФИО1 также такого административного ограничения, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 23.00 часов по 06.00 часов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление начальника ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 1 год.
Установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде:
- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток – в ночное время с 22.00 часов по 06.00 часов по местному времени.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья ФИО7
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Копия верна: судья
Дзержинского районного суда ФИО6