ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2--22/2021 от 29.01.2021 Томпонского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело №2-VY-22/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

п.Батагай «29» января 2021 года

Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Юмшанова А.А., при секретаре Потаповой А.Н., с участием и.о. Верхоянского межрайонного прокурора Республики Саха (Якутия) Семенова Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску Верхоянского межрайонного прокурора Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к Бабушкинской наслежной администрации Верхоянского района Республики Саха (Якутия) об обязании разместить обязательную информацию,

у с т а н о в и л:

Верхоянский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Бабушкинской наслежной администрации, в котором просит обязать в месячный срок разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в разделе «Техническое состояние многоквартирных домов» информацию по 6 многоквартирным домам.

В обоснование иска указал, что Бабушкинской наслежной администрацией в нарушении требований Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ФЗ №209) в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в разделе «Техническое состояние многоквартирных домов» не размещены данные о способе управления многоквартирным домом по 6 многоквартирным домам в с.Боронук и сведения о технических характеристиках и состоянии по 6 многоквартирным домам в с.Боронук. Таким образом, проведенной прокурорской проверкой установлено неисполнение органом местного самоуправления обязанностей по размещению информации в ГИС ЖКХ. Непредставление информации в ГИС ЖКХ в установленные сроки нарушает права граждан, проживающих в жилых домах, расположенных на территории муниципального образования, на проведение капитального ремонта общего имущества.

В судебном заседании и.о. Верхоянского межрайонного прокурора Семенов Д.И. исковые требования поддержал, мотивировал доводами, изложенными в иске.

Представитель ответчика – глава администрации Бабушкинского наслега ФИО1 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть гражданское дело без ее участия, исковые требования прокурора признала.

В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения. С учетом данной правовой нормы, мнения участвующих по делу лиц, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В силу п.1 ст.2 ФЗ №209 государственная информационная система жилищно коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) – это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Виды информации, размещаемой в ГИС ЖКХ, отражены в ст.6 ФЗ №209.

Согласно ч.4 ст.4 ФЗ №209 оператор ГИС ЖКХ обеспечивает бесперебойное функционирование системы, возможность интеграции и взаимодействия иных информационных систем поставщиков информации с ГИС ЖКХ осуществляется с использованием единых форматов.

Согласно п.6 ст.6 названного федерального закона система должна размещаться информация об объектах государственного учета жилого фона, включая их технические характеристики и состояние.

В соответствии с ч.16 ст.7 ФЗ №209 органы местного самоуправления размещают в ГИС ЖКХ:

1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;

2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч. 1 ст. 6 настоящего Федерального закона;

3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную п.30 ч.1 ст.6 настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;

4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ЖК РФ, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

В ходе проверки Верхоянской межрайонной прокуратурой установлено, что Бабушкинской наслежной администрацией в нарушении вышеизложенных требований законодательства в ГИС ЖКХ в разделе «Техническое состояние многоквартирных домов» не размещены данные о способе управления многоквартирным домом, сведения о технических характеристиках и состоянии по 6 многоквартирным домам в с.Боронук.

Выявленные нарушения существенным образом ограничивают право граждан на получение полной, актуальной и достоверной информации о жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе в электронной форме. Также отсутствие достоверной и актуальной информации в ГИС ЖКХ нарушает права граждан, проживающих на территории муниципального образования, на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества.

Указанные обстоятельства служат основанием для обращения прокурора в суд для защиты прав неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного суд считает, что обращаясь с данным иском, прокурор действует в соответствии с предоставленными ему законом полномочиями, при этом требования прокурора о возложении на ответчика обязанности разместить указанную в иске информацию, являются законными и обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Верхоянского межрайонного прокурора Республики Саха (Якутия) удовлетворить.

Обязать Бабушкинскую наслежную администрацию Верхоянского района Республики Саха (Якутия) в месячный срок разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в разделе «Техническое состояние многоквартирных домов» по 6 (шести) многоквартирным жилым домам.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме «01» февраля 2021 года

Председательствующий А.А. Юмшанов