Дело №2-VY-22/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
п.Батагай «29» января 2021 года
Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Юмшанова А.А., при секретаре Потаповой А.Н., с участием и.о. Верхоянского межрайонного прокурора Республики Саха (Якутия) Семенова Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску Верхоянского межрайонного прокурора Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к Бабушкинской наслежной администрации Верхоянского района Республики Саха (Якутия) об обязании разместить обязательную информацию,
у с т а н о в и л:
Верхоянский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Бабушкинской наслежной администрации, в котором просит обязать в месячный срок разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в разделе «Техническое состояние многоквартирных домов» информацию по 6 многоквартирным домам.
В обоснование иска указал, что Бабушкинской наслежной администрацией в нарушении требований Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ФЗ №209) в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в разделе «Техническое состояние многоквартирных домов» не размещены данные о способе управления многоквартирным домом по 6 многоквартирным домам в с.Боронук и сведения о технических характеристиках и состоянии по 6 многоквартирным домам в с.Боронук. Таким образом, проведенной прокурорской проверкой установлено неисполнение органом местного самоуправления обязанностей по размещению информации в ГИС ЖКХ. Непредставление информации в ГИС ЖКХ в установленные сроки нарушает права граждан, проживающих в жилых домах, расположенных на территории муниципального образования, на проведение капитального ремонта общего имущества.
В судебном заседании и.о. Верхоянского межрайонного прокурора Семенов Д.И. исковые требования поддержал, мотивировал доводами, изложенными в иске.
Представитель ответчика – глава администрации Бабушкинского наслега ФИО1 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть гражданское дело без ее участия, исковые требования прокурора признала.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения. С учетом данной правовой нормы, мнения участвующих по делу лиц, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В силу п.1 ст.2 ФЗ №209 государственная информационная система жилищно коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) – это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Виды информации, размещаемой в ГИС ЖКХ, отражены в ст.6 ФЗ №209.
Согласно ч.4 ст.4 ФЗ №209 оператор ГИС ЖКХ обеспечивает бесперебойное функционирование системы, возможность интеграции и взаимодействия иных информационных систем поставщиков информации с ГИС ЖКХ осуществляется с использованием единых форматов.
Согласно п.6 ст.6 названного федерального закона система должна размещаться информация об объектах государственного учета жилого фона, включая их технические характеристики и состояние.
В соответствии с ч.16 ст.7 ФЗ №209 органы местного самоуправления размещают в ГИС ЖКХ:
1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;
2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч. 1 ст. 6 настоящего Федерального закона;
3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную п.30 ч.1 ст.6 настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;
4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ЖК РФ, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
В ходе проверки Верхоянской межрайонной прокуратурой установлено, что Бабушкинской наслежной администрацией в нарушении вышеизложенных требований законодательства в ГИС ЖКХ в разделе «Техническое состояние многоквартирных домов» не размещены данные о способе управления многоквартирным домом, сведения о технических характеристиках и состоянии по 6 многоквартирным домам в с.Боронук.
Выявленные нарушения существенным образом ограничивают право граждан на получение полной, актуальной и достоверной информации о жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе в электронной форме. Также отсутствие достоверной и актуальной информации в ГИС ЖКХ нарушает права граждан, проживающих на территории муниципального образования, на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества.
Указанные обстоятельства служат основанием для обращения прокурора в суд для защиты прав неопределенного круга лиц.
С учетом изложенного суд считает, что обращаясь с данным иском, прокурор действует в соответствии с предоставленными ему законом полномочиями, при этом требования прокурора о возложении на ответчика обязанности разместить указанную в иске информацию, являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Верхоянского межрайонного прокурора Республики Саха (Якутия) удовлетворить.
Обязать Бабушкинскую наслежную администрацию Верхоянского района Республики Саха (Якутия) в месячный срок разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в разделе «Техническое состояние многоквартирных домов» по 6 (шести) многоквартирным жилым домам.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме «01» февраля 2021 года
Председательствующий А.А. Юмшанов