Челябинский Областной суд - Судебный акт №А2-000542-02/2011 table.main tr.row td.cell div.block div.paragraph .font0 font:11.00pt "Times New Roman", serif; .font1 font:13.00pt "Times New Roman", serif;
Дело № 7-294/2011 судья Гуцко Н.И.
РЕШЕНИЕ
город Челябинск 20 мая 2011 года
Судья Челябинского областного суда Трапезникова И.И., при секретаре Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по жалобе ФИО1 на решение судьи Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области от 28 марта 2011 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу № 26-2011 об административном правонарушении Административной комиссии Верхнеуфалейского городского округа от 04 марта 2011 года индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее ИП ФИО1) привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 5 84-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой в суд, в которой поставила вопрос об отмене постановления. Решением судьи Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области от 28 марта 2011 года обжалуемое постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, ФИО1 просит решение судьи отменить. Указывает, что постановление по делу об административном правонарушении не содержит указания, отсутствие каких именно документов явилось поводом привлечения ее к административной ответственности; проверка была проведена с нарушением ч. 5 ст. 10, ч. 4 ст. 12, ч. 1 ст. 14, ч. 13 ст. 18, ч. 9 ст. 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Ссылается на то, что 28 декабря 2010 года был удовлетворен протест прокуратуры г. Верхнего Уфалея на решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 24 сентября 2009 года № 923 «Об утверждении Положения о порядке организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Верхнеуфалейского городского округа», в том числе в части исключения контроля за осуществлением регулярных перевозок Администрацией Верхнеуфалейского городского округа. Также указывает на то, что при
2
наличии у нее лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, договора аренды от 22.01.2009 года, заключенного с Управлением имущественных отношений, согласно которому ей во временное пользование передан автобус ПАЗ -32053 гос. номер ******* для осуществления пассажирских перевозок на маршрутах Верхнеуфалейского городского округа, нарушены ее конституционные (ст.ст. 34, 55 Конституции РФ) и гражданские права (ст.ст. 23, 49 ГК РФ); в силу ст. 1.3 КоАП РФ субъект РФ не вправе устанавливать административную ответственность за невыполнение мер по организации безопасности транспортных перевозок, поскольку данный вопрос урегулирован федеральным законодательством, в частности Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения РФ, КоАП РФ.
ИП ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснила, что постановление административной комиссии ею до настоящего времени не исполнено, штраф не уплачен.
Представитель административной комиссии Верхнеуфалейского городского округа в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья Челябинского областного суда находит решение судьи городского суда и постановление по делу об административном правонарушении от 04 марта 2011 года подлежащими отмене с прекращением производства по делу по следующим основаниям.
Как следует из постановления № 26-2011 об административном правонарушении Административной комиссии Верхнеуфалейского городского округа от 04 марта 2011 года ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», за то, что она 03 марта 2011 года в 14 часов 45 мин. допустила выпуск автотранспортного средства ПАЗ-32054-07 гос. номер *******, под управлением К.С.И., с целью осуществления транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок, чем нарушила Положение о порядке организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Верхнеуфалейского городского округа.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, имеет лицензию № АСС-74-800191 от 17.11.2008 года на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, срок действия лицензии по 04.12.2013 года (л.д. 7, 8, 9-12).
3
07 апреля 2009 года между ИП ФИО1 и Управлением имущественных отношений Верхнеуральского городского округа был заключен договор аренды автобуса ПАЗ 32053, который арендатор согласно п.2 2.4 данного договора может использовать только на пассажирских маршрутах Верхнеуфалейского городского округа; по акту приема-передачи от 09 апреля 2009 года указанное транспортное средство было передано ИП ФИО1 (л.д. 13,14).
Решением Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 24 сентября 2009 года № 923 утверждено Положение о порядке организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Верхнеуфалейского городского округа, согласно которого организатором регулярных перевозок на территории Верхнеуфалейского городского округа является администрация Верхнеуфалейского городского округа, которая, в том числе: организовывает и проводит конкурс на право обслуживания городского и пригородного маршрутов по маршрутной сети городского округа; определяет условия конкурса и условия его проведения; разрабатывает и утверждает маршрутную сеть городского и пригородного пассажирского транспорта в границах городского округа.
Постановлением главы администрации Верхнеуфалейского городского округа № 610 от 27.10.2009 года была утверждена маршрутная сеть городского и пригородного транспорта на территории Верхнеуфалейского городского округа; маршрут «Распопина-Чусовские», по которому ИП ФИО1 осуществляла пассажирские перевозки, в маршрутную сеть городского и пригородного пассажирского транспорта на территории городского округа не включен.
Как следует из материалов дела и установлено судьей городского суда по результатам проведенного администрацией Верхнеуфалейского городского округа в июле 2010 года конкурса на право обслуживания населения городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования с ИП ФИО1 были заключены договоры на осуществление обслуживания населения городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования № 10-158 МК от 21.10.2010 года по маршруту № 4/1 «Спартак-Распопина», № 10-154 МК от 21.09.2010 года по маршруту № 10 «Спартак-Распопина через вокзал», № 10-161 МК от 28.09.2010 года по маршруту № 364 «Верхний Уфалей-Иткуль» (л.д. 62-70).
03 марта 2011 года заместителем главы Верхнеуральского городского округа С.Е.В. составлен протокол об административном правонарушении № 8 по ст. 9 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 в отношении ИП ФИО1
04 марта 2011 года административной комиссией Верхнеуфалейского городского округа, созданной в соответствии с постановлением администрации Верхнеуфалейского городского округа № 307 от 29.06.2010 года «Об утверждении положения об административной комиссии
4
Верхнеуфалейского городского округа, состава административной комиссии и о наделении членов комиссии полномочиями по составлению протоколов» в составе членов комиссии, утвержденном постановлением администрации Верхнеуфалейского городского округа № 535 от 18.11.2010 года, с участием ФИО1 вынесено постановление по делу № 26-2011 об административном правонарушении о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Челябинской области от 27 мая 2010 года №584-30.
Согласно ст. 9 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» административным правонарушением является нарушение муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц -от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до одного миллиона рублей.
Оставляя постановление по делу об административном правонарушении от 04 марта 2011 года без изменения, судья городского суда, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, оценив их в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, установив, что ИП ФИО1 осуществляла пассажирские перевозки в режиме маршрутного такси без соответствующего договора, утвержденного графика схемы движения по маршруту «Распопина-Чусовские», не включенного в маршрутную сеть Верхнеуфалейского городского округа, пришел к выводу о нарушении последней Положения о порядке организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Верхнеуральского городского округа, ответственность за которое предусмотрена ст. 9 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области».
Однако решением Челябинского областного суда от 10 марта 2011 года ст. 9 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» признана противоречащей федеральному законодательству и недействующей с момента вступления решения в законную силу.
Определением Верховного суда Российской Федерации от 11 мая 2011 года решение Челябинского областного суда от 10 марта 2011 года оставлено без изменения. Решение вступило в силу 11 мая 2011 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
5
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В силу части 1 пункта 5 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отмене закона, устанавливающего административную ответственность.
Таким образом, с учетом того, что статья 9 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в соответствии с которой ИП ФИО1 была привлечена к административной ответственности, признана решением суда, вступившим в законную силу, недействующей, в то же время оспариваемое постановление административного органа от 04 марта 2011 года ИП ФИО1 не исполнено, следовательно, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отменой закона, установившего административную ответственность. При этом постановление по делу № 26-2011 об административном правонарушении от 04 марта 2011 года и решение судьи Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области от 28 марта 2011 года подлежат отмене.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда,
РЕШИЛ:
Решение судьи Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области от 28 марта 2011 года, постановление по делу № 26-2011 об административном правонарушении от 04 марта 2011 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Трапезникова И.И.