ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-000542-02 от 20.05.2011 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Челябинский Областной суд - Судебный акт №А2-000542-02/2011         table.main  tr.row  td.cell  div.block  div.paragraph  .font0  font:11.00pt "Times New Roman", serif;  .font1  font:13.00pt "Times New Roman", serif;                        

                      Дело №       7-294/2011 судья       Гуцко Н.И.

        РЕШЕНИЕ

                      город       Челябинск        20 мая 2011 года

        Судья       Челябинского областного суда Трапезникова И.И., при секретаре Андреевой       Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном       правонарушении, предусмотренном статьей 9 Закона Челябинской области от       27.05.2010 № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской       области», в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по жалобе ФИО1 на решение судьи       Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области от 28 марта 2011       года,

        УСТАНОВИЛ:

        Постановлением по делу № 26-2011 об административном       правонарушении Административной комиссии Верхнеуфалейского городского       округа от 04 марта 2011 года индивидуальный предприниматель ФИО1       (далее ИП ФИО1) привлечена к административной ответственности за       совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона       Челябинской области от 27 мая 2010 года № 5 84-30 «Об административных       правонарушениях в Челябинской области», и ей назначено наказание в виде       административного штрафа в размере 10 000 рублей.

        Не       согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась с       жалобой в суд, в которой поставила вопрос об отмене постановления.       Решением судьи Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области от 28       марта 2011 года обжалуемое постановление оставлено без изменения, жалоба       ФИО1 - без удовлетворения.

        В жалобе,       адресованной в Челябинский областной суд, ФИО1 просит решение       судьи отменить. Указывает, что постановление по делу об административном       правонарушении не содержит указания, отсутствие каких именно документов       явилось поводом привлечения ее к административной ответственности;       проверка была проведена с нарушением ч. 5 ст. 10, ч. 4 ст. 12, ч. 1 ст.       14, ч. 13 ст. 18, ч. 9 ст. 16 Федерального закона «О защите прав       юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении       государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Ссылается       на то, что 28 декабря 2010 года был удовлетворен протест прокуратуры г.       Верхнего Уфалея на решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского       округа от 24 сентября 2009 года № 923 «Об утверждении Положения о порядке       организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных       перевозок на территории Верхнеуфалейского городского округа», в том числе       в части исключения контроля за осуществлением регулярных перевозок       Администрацией Верхнеуфалейского городского округа. Также указывает на то,       что при

                      2

                      наличии у       нее лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным       транспортом, договора аренды от 22.01.2009 года, заключенного с       Управлением имущественных отношений, согласно которому ей во временное       пользование передан автобус ПАЗ -32053 гос. номер ******* для осуществления пассажирских перевозок на       маршрутах Верхнеуфалейского городского округа, нарушены ее конституционные       (ст.ст. 34, 55 Конституции РФ) и гражданские права (ст.ст. 23, 49 ГК РФ);       в силу ст. 1.3 КоАП РФ субъект РФ не вправе устанавливать административную       ответственность за невыполнение мер по организации безопасности       транспортных перевозок, поскольку данный вопрос урегулирован федеральным       законодательством, в частности Федеральным законом «О безопасности       дорожного движения», Правилами дорожного движения РФ, КоАП РФ.

        ИП       ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснила,       что постановление административной комиссии ею до настоящего времени не       исполнено, штраф не уплачен.

        Представитель административной комиссии Верхнеуфалейского       городского округа в судебное заседание не явился, извещены надлежащим       образом.

        Проверив       материалы дела, изучив доводы жалобы, судья Челябинского областного суда       находит решение судьи городского суда и постановление по делу об       административном правонарушении от 04 марта 2011 года подлежащими отмене с       прекращением производства по делу по следующим основаниям.

        Как следует       из постановления № 26-2011 об административном правонарушении       Административной комиссии Верхнеуфалейского городского округа от 04 марта       2011 года ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности       за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9       Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об       административных правонарушениях в Челябинской области», за то, что она 03       марта 2011 года в 14 часов 45 мин. допустила выпуск автотранспортного       средства ПАЗ-32054-07 гос. номер *******, под управлением К.С.И., с целью осуществления транспортного обслуживания населения на       маршрутах регулярных перевозок, чем нарушила Положение о порядке       организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных       перевозок на территории Верхнеуфалейского городского округа.

        Из       материалов дела следует, что ФИО1 является индивидуальным       предпринимателем, имеет лицензию № АСС-74-800191 от 17.11.2008 года на       осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом,       оборудованным для перевозок более 8 человек, срок действия лицензии по       04.12.2013 года (л.д. 7, 8, 9-12).

                      3

                      07 апреля       2009 года между ИП ФИО1 и Управлением имущественных отношений       Верхнеуральского городского округа был заключен договор аренды автобуса       ПАЗ 32053, который арендатор согласно п.2 2.4 данного договора может       использовать только на пассажирских маршрутах Верхнеуфалейского городского       округа; по акту приема-передачи от 09 апреля 2009 года указанное       транспортное средство было передано ИП ФИО1 (л.д.       13,14).

        Решением       Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 24 сентября 2009       года № 923 утверждено Положение о порядке организации транспортного       обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории       Верхнеуфалейского городского округа, согласно которого организатором       регулярных перевозок на территории Верхнеуфалейского городского округа       является администрация Верхнеуфалейского городского округа, которая, в том       числе: организовывает и проводит конкурс на право обслуживания городского       и пригородного маршрутов по маршрутной сети городского округа; определяет       условия конкурса и условия его проведения; разрабатывает и утверждает       маршрутную сеть городского и пригородного пассажирского транспорта в       границах городского округа.

        Постановлением главы администрации Верхнеуфалейского       городского округа № 610 от 27.10.2009 года была утверждена маршрутная сеть       городского и пригородного транспорта на территории Верхнеуфалейского       городского округа; маршрут «Распопина-Чусовские», по которому ИП ФИО1 осуществляла пассажирские перевозки, в маршрутную сеть городского и       пригородного пассажирского транспорта на территории городского округа не       включен.

        Как следует       из материалов дела и установлено судьей городского суда по результатам       проведенного администрацией Верхнеуфалейского городского округа в июле       2010 года конкурса на право обслуживания населения городским и пригородным       пассажирским транспортом общего пользования с ИП ФИО1 были       заключены договоры на осуществление обслуживания населения городским и       пригородным пассажирским транспортом общего пользования № 10-158 МК от       21.10.2010 года по маршруту № 4/1 «Спартак-Распопина», № 10-154 МК от       21.09.2010 года по маршруту № 10 «Спартак-Распопина через вокзал», №       10-161 МК от 28.09.2010 года по маршруту № 364 «Верхний Уфалей-Иткуль»       (л.д. 62-70).

        03 марта 2011 года заместителем главы Верхнеуральского       городского округа С.Е.В.       составлен протокол об административном правонарушении № 8 по ст. 9 Закона       Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 в отношении ИП ФИО1

        04 марта 2011 года административной комиссией       Верхнеуфалейского городского округа, созданной в соответствии с       постановлением администрации Верхнеуфалейского городского округа № 307 от       29.06.2010 года «Об утверждении положения об административной       комиссии

                      4

                      Верхнеуфалейского городского округа, состава административной       комиссии и о наделении членов комиссии полномочиями по составлению       протоколов» в составе членов комиссии, утвержденном постановлением       администрации Верхнеуфалейского городского округа № 535 от 18.11.2010       года, с участием ФИО1 вынесено постановление по делу № 26-2011       об административном правонарушении о привлечении ИП ФИО1 к       административной ответственности за совершение административного       правонарушения, предусмотренного ст. 9 Челябинской области от 27 мая 2010       года №584-30.

        Согласно       ст. 9 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об       административных правонарушениях в Челябинской области» административным       правонарушением является нарушение муниципальных нормативных правовых       актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, принятых в       пределах полномочий органов местного самоуправления и влечет наложение       административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч       рублей; на должностных лиц -от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на       юридических лиц - от двухсот тысяч до одного миллиона рублей.

        Оставляя       постановление по делу об административном правонарушении от 04 марта 2011       года без изменения, судья городского суда, проверив материалы дела в       полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, оценив их в       соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, установив, что ИП       ФИО1 осуществляла пассажирские перевозки в режиме маршрутного       такси без соответствующего договора, утвержденного графика схемы движения       по маршруту «Распопина-Чусовские», не включенного в маршрутную сеть       Верхнеуфалейского городского округа, пришел к выводу о нарушении последней       Положения о порядке организации транспортного обслуживания населения на       маршрутах регулярных перевозок на территории Верхнеуральского городского       округа, ответственность за которое предусмотрена ст. 9 Закона Челябинской       области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях       в Челябинской области».

        Однако       решением Челябинского областного суда от 10 марта 2011 года ст. 9 Закона       Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных       правонарушениях в Челябинской области» признана противоречащей       федеральному законодательству и недействующей с момента вступления решения       в законную силу.

        Определением Верховного суда Российской Федерации от 11 мая       2011 года решение Челябинского областного суда от 10 марта 2011 года       оставлено без изменения. Решение вступило в силу 11 мая 2011       года.

        В       соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, если после       совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена,       применяется новый закон.

                      5

                      Согласно ч.       2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную       ответственность за административное правонарушение либо иным образом       улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение,       имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило       административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в       отношении которого постановление о назначении административного наказания       не исполнено.

        В силу       части 1 пункта 5 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об       административном правонарушении не может быть начато, а начатое       производство подлежит прекращению при отмене закона, устанавливающего       административную ответственность.

        Таким       образом, с учетом того, что статья 9 Закона Челябинской области от 27 мая       2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской       области», в соответствии с которой ИП ФИО1 была привлечена к       административной ответственности, признана решением суда, вступившим в       законную силу, недействующей, в то же время оспариваемое постановление       административного органа от 04 марта 2011 года ИП ФИО1 не       исполнено, следовательно, производство по делу об административном       правонарушении подлежит прекращению в соответствии с пунктом 5 части 1       статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отменой закона, установившего       административную ответственность. При этом постановление по делу № 26-2011       об административном правонарушении от 04 марта 2011 года и решение судьи       Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области от 28 марта 2011       года подлежат отмене.

        На       основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской       Федерации об административных правонарушениях, судья областного       суда,

        РЕШИЛ:

        Решение       судьи Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области от 28 марта       2011 года, постановление по делу № 26-2011 об административном       правонарушении от 04 марта 2011 года, по делу об административном       правонарушении, предусмотренном статьей 9 Закона Челябинской области от 27       мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской       области», в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 отменить.

        Производство по делу об административном правонарушении в       отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 прекратить на основании пункта 5       части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях.

        Судья        Трапезникова И.И.