ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-000645-01 от 06.05.2011 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Челябинский Областной суд - Судебный акт №А2-000645-01/2011         table.main  tr.row  td.cell  div.block  div.paragraph  .font0  font:9.00pt "Times New Roman", serif;  .font1  font:12.00pt "Times New Roman", serif;  .font2  font:13.00pt "Times New Roman", serif;                        

Дело       №7-331/2011        Судья Дегтярев А.Ф.

РЕШЕНИЕ

06 мая 2011       года        город Челябинск

        Судья       Челябинского областного суда Шигапова СВ., при секретаре Нидворягиной       Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном       правонарушении, предусмотренном статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации       об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 по жалобе на решение судьи       Центрального районного суда города Челябинска от 28 марта 2011       года,

Установил:

        Постановлением заместителя руководителя Территориального       органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской       области от 08 февраля 2011 года генеральный директор Общества с       ограниченной ответственностью «Производственно - коммерческое объединение       «Челябинск - стройиндустрия» ФИО1 был признан виновным в       совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей       13.19 кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и       ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000       рублей.

        Решением       судьи Центрального районного суда города Челябинска от 28 марта 2011 года       указанное постановление по существу оставлено без изменения.

        В жалобе,       поданной в областной суд, ФИО1 просит решение районного судьи       отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях       состава административного правонарушения.

        В       обоснование жалобы указывая на то, что в его действиях отсутствует состав       административного правонарушения, в частности, неверно указаны данные о       субъекте административного правонарушения. Обращает внимание на то, что       службой статистики не соблюдена процедура привлечения лица к       административной ответственности, протокол об административном       правонарушении и постановление вынесены с нарушениями процессуального       закона, а именно, без его участия и участия его представителя, при       отсутствии доказательств о надлежащем извещении. Утверждает, что с       протоколом от 26 января 2011 года ознакомлен не был, копия постановления       от 08 февраля ему не вручалась. Просит учесть, что в настоящий момент срок       привлечения его к административной ответственности       пропущен.

2

                      Кроме того,       указывает на нарушение районным судьей норм материального и       процессуального права, выразившихся в том, что при рассмотрении дела судья       вышел за пределы жалобы заявителя, при этом, не проверив в полном объеме       правильность обжалуемого акта для решения вопроса о наличии либо       отсутствии вины заявителя в совершении административного       правонарушения.

        Представили       заявителя ФИО1 - ФИО2 и ФИО3, действующие       на основании доверенности от 14 декабря 2010 года, выданной на срок три       года, в судебном заседании поддержали доводы жалобы, сославшись на       изложенные в ней обстоятельства.

        Проверив       материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав мнения       представителей заявителя, судья областного суда не усматривает оснований       для отмены решения судьи районного суда.

        Как следует       из материалов дела, ФИО1, являясь директором ООО «******       «******», то есть       лицом, ответственным за предоставление статистической информации, не       представил статистической информации по форме федерального       государственного статистического наблюдения № 1 кадры «Сведения о       дополнительном профессиональном образовании работников в организациях» за       2010 год.

        Признавая       ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения,       предусмотренного статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях, суд первой инстанции мотивировал свой       вывод тем, что вина заявителя подтверждена материалами дела.

        Судья       областного суда находит выводы суда первой инстанции соответствующими       установленным по делу обстоятельствам.

        Согласно       пункта 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке       первичных статистических данных и административных данных субъектам       официального статистического учета, утвержденного Постановлением       Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620, не предоставление или       несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального       статистического учета первичных статистических данных или административных       данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных       или административных данных влечет ответственность респондентов,       предусмотренную законодательством Российской     Федерации.

3

                      В       соответствии со статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях административным правонарушением       признается нарушение должностным лицом, ответственным за представление       статистической информации, необходимой для проведения государственных       статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление       недостоверной статистической информации.

        Приказом       Федеральной службы государственной статистики от 06 сентября 2010 года №       305 «Об утверждении статистического инструментария для организации       федерального статистического наблюдения за деятельностью населения и       деятельностью, осуществляемой в сфере образования, науки и инноваций»       утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1 кадры       «Сведения о дополнительном профессиональном образовании работников в       организациях».

        Сведения по       форме № 1 - кадры представляют в органы статистики заполняют юридические       лица - коммерческие и некоммерческие организации (кроме субъектов малого       предпринимательства) всех форм собственности и видов экономической       деятельности (кроме государственных органов и органов местного       самоуправления, предоставляющих сведения об обучении лиц. Срок       представления Сведений по форме № 1 - кадры определен законодателем до 20       января после отчетного года.

        Как верно       установлено в постановлении об административном правонарушении и       подтверждено материалами дела, ФИО1, являясь руководителем       юридического лица, в нарушение вышеперечисленных требований       законодательства не предоставил в Территориальный орган Федеральной службы       государственной статистики по Челябинской области статистической       информации по форме федерального государственного статистического       наблюдения № 1 кадры «Сведения о дополнительном профессиональном       образовании работников в организациях» за 2010 год.

        Вина       ФИО1 в совершении административного правонарушения установлена       и подтверждена: служебной запиской и протоколом об административном       правонарушении в отношении ФИО1; постановлением по делу об       административном правонарушении № 8-2011 от 08 февраля 2011       года.

        Представленные доказательства в их совокупности являются       допустимыми и достаточными для квалификации правонарушения по ст. 13.19       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,       наказание назначено в пределах санкции статьи.

        Доводы, касающиеся ошибочно указанных в       постановлении по делу об

4

                      административном правонарушении даты рождения ФИО1, данных его паспорта, наименования возглавляемого им юридического       лица, а также его местонахождения, судьей районного суда проверены,       необходимые изменения в этой части постановления внесены.

        Вопреки       доводам жалобы наличие допущенных административным органом при вынесении       постановления от 08 февраля 2011 года технических ошибок не являются       безусловным основанием для признания постановления незаконным и подлежащим       отмене.

        Несостоятельными следует признать доводы жалобы об отсутствии       в действия ФИО1 состава административного       правонарушения.

        Субъектами       ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 13.19 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть       должностные и приравненные к ним лица, в служебные обязанности которых       входит представление статистической информации.

        В       соответствии с пунктами 3, 4, 14 Положения об условиях предоставления в       обязательном порядке первичных статистических данных и административных       данных субъектам официального статистического учета, утвержденного       постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620, первичные       статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно       субъектам официального статистического учета респондентами, в том числе,       созданными на территории Российской Федерации юридическими       лицами.

        С учетом       изложенного, ФИО1, являясь руководителем юридического лица (ООО       «ПКО «ЧелСИ»), обязан предоставлять первичные статистические данные в       орган статистического учета. При этом неверное указание в постановлении по       делу об административном правонарушении сведений о ФИО1 и       наименовании возглавляемого им юридического лица не является юридически       значимым обстоятельством при определении состава административного       правонарушения.

        Доводы       жалобы о несоблюдении порядка привлечения лица к административной       ответственности также являются несостоятельными.

        В       соответствии пунктом 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, или       законного представителя физического лица, или законного представителя       юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об       административном правонарушении, если они извещены в установленном       порядке, протокол об административном

5

                      правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола       об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого       он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного       протокола.

        Согласно       факсограмме от 25 января 2011 года, имеющейся в материалах дела об       административном правонарушении, ФИО1 извещен о времени и месте       составления протокола об административном правонарушении. Оснований       сомневаться в достоверности изложенных в факсограмме сведений не       имеется.

        В силу       части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях дело об административном правонарушении может быть       рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство       по делу об административном правонарушении, в случаях, когда имеются       данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и       если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо       если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

        О месте и       времени рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО1 был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела.       Определение от 26 января 2011 года о назначении времени и места       рассмотрения дела с уведомлением направлялось по адресу местонахождения       юридического лица. На бланке обратного уведомления имеются отметки о том,       что извещение вручено 31 января 2011 года, то есть       своевременно.

        Заместитель       руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной       статистики по Челябинской области, признав явку ФИО1       необязательной, вынес постановление от 08 февраля 2011 года в его       отсутствие, что не противоречит требованиям статьи 25.1 Кодекса Российской       Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, на рассмотрении       административного материала присутствовала законный представитель       юридического лица - Ш.И.Г.,       полномочия которой были оформлены надлежащим образом, ей также в день       рассмотрения административного материала была вручена копия указанного       постановления.

        Доводы       представителей заявителя относительно отсутствия у Ш.И.Г. полномочий на представление интересов       заявителя, по мнению судьи областного суда, сводятся к иному толкованию       норм права последней.

        Как следует из имеющейся в материалах       дела доверенности № 1 от 08

6

                      февраля 2011       года, именно полномочия на представление интересов самого ФИО1       в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по       Челябинской области были предоставлены Ш.И.Г. при этом, действующее законодательство       не содержит каких - либо ограничений, которые могли бы свидетельствовать о       невозможности представления интересов другого лица на основании       доверенности простой письменной формы.

        Оснований       для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного       органа не имеется.

        Процессуальных нарушений в ходе производства по данному делу       об административном правонарушении, в том числе тех, на которые ссылается       автор жалобы, ни административным органом, ни районным судьей допущено не       было.

        При таких       обстоятельствах, основания для удовлетворения жалобы       отсутствуют.

        На основании       изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях, судья Челябинского областного       суда

Решил:

        Решение       судьи Центрального районного суда города Челябинска от 28 марта 2011 года       оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

        Судья: