ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-000654-02 от 06.05.2011 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Челябинский Областной суд - Судебный акт №А2-000654-02/2011         table.main  tr.row  td.cell  div.block  div.paragraph  .font0  font:10.00pt "Arial", sans-serif;  .font1  font:12.00pt "Arial", sans-serif;  .font2  font:11.00pt "Times New Roman", serif;  .font3  font:14.00pt "Times New Roman", serif;                             

                      Дело №7-337/2011

Судья Беляев       Н.Н.

РЕШЕНИЕ

        Судья       Челябинского областного суда ГЛ. ФИО1 при секретаре Д.В. Панове       рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Челябинского       областного суда 06 мая 2011 года дело об административном правонарушении,       предусмотренном ч.1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении администрации       Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района       Челябинской области на постановление Еманжелинского городского суда       Челябинской области от 26.04.2011 года и

        установила:

        Постановлением суда от 26.04.2011 года администрация       Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района       Челябинской области признана виновной в совершении административного       правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи       20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного       приостановления деятельности жилого дома социального использования       администрации Еманжелинского городско­го поселения, расположенного по       адресу: Челябинская область, Еманжелинский муниципальный район,       Еманжелинское городское поселение, ул.******, путём прекращения подачи электроэнергии       на срок тридцать суток. Срок временного запрета деятельности общежития с       21 по 25 апреля 2011 года зачтен в срок административного приостановления       деятельности.

                      В жалобе в       Челябинский областной суд администрация Еманжелинского городского       поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области просит       отменить постановление суда первой инстанции. Объектом проверки соблюдения       правил пожарной безопасности являлось здание общежития, расположенного по       ул.******. Суд не учел, что       постановлением администрации Еманжелинского городского поселения № 27 от       22.03.2011 года статус муниципального общежития изменен на жилой       многоквартирный жилой дом. Предписание пожарного надзора содержит виды       нарушения, которые не относятся к многоквартирному жилому дому. Исполнить       постановление невозможно в связи с изменением статуса общежития. Полагает       также, что в связи с изменением статуса общежития административное       правонарушение отсутствует.

        Изучив       материалы дела, доводы жалобы и пояснения представителя админи­страции       Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района       Челябинской области О.Е.А.,       действующей на основании доверенности от 26.04.2011 года, поддержавших       доводы жалобы, судья областного суда полагает, что оснований для изменения       или отмены постановления судьи городского суда не имеется.

        Признавая       администрацию Еманжелинского городского поселения Еманжелинского       муниципального района Челябинской области виновной в совершении       административного правонарушения и назначая административное наказание в       виде приостановления деятельности жилого дома социального использования,       суд первой инстанции мотивировал свой вывод тем, что вина общества       подтверждена материалами дела.

        Судья областного суда находит выводы       суда первой инстанции о наличии в

        1

                      действиях       администрации городского поселения состава вмененного ей административного       правонарушения соответствующими установленным по делу обстоятел       ьствам.

        Нарушение       требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и       правилами, влечет административную ответственность, предусмотренную частью       первой статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях.

        Статьей 37       Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» на       организации возложена обязанность по соблюдению требований пожарной       безопасности.

        В       соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О       пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной       безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том       числе собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться       или распоряжаться имуществом.

        Требования       пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами       государственной власти, органами местного самоуправления, организациями,       независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их       должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и       гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской       Федерации (ППБ 01-03).

        Наряду с       данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными       документами по пожарной безопасности и нормативными документами,       содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в       установленном порядке (п. 3 ППБ 01-03). К нормативным документам по       пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной       безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной       безопасности.

        Пунктом 10       ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные       владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе       руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке       назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в       частности, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной       безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований       государственных инспекторов по пожарному надзору.

        Как следует       из протокола об административном правонарушении №232 от 14.04.2011 года, в       ходе проведенной органом государственного пожарного надзора проверки       помещений, расположенных в здании по ул. ******, принадлежащего администрации городского       поселения выявлены нарушения правил пожарной безопасности по 24       пунктам.

        При таких       обстоятельствах выводы суда о наличии оснований о привлечении учреждения к       административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 Кодекса,       являются правомерными.

        Судья       областного суда соглашается также с выводами суда первой инстанции о       применении наказания в виде приостановления деятельности, поскольку       избрание иного вида наказания (штраф) не будет отвечать целям и       задачам

                      2

                      административного наказания.

        Доводы       администрации Еманжелинского городского поселения Еманжелинского       муниципального района Челябинской области основываются на изменение       статуса жилого здания с «общежития» на статус «многоквартирный жилой дом»       и сводятся к отсутствию в связи с этим действиях администрации вмененного       ей административного правонарушения, поскольку в отношении этих объектов       правила пожарной безопасности урегулированы по-разному, противоречат       материалам дела и не могут служить основанием к отмене       постановления.

        Судья       областного суда не может согласиться с доводами жалобы о том, что       изменение статуса общежития, которое не прошло государственную регистрацию       на момент рассмотрения данного дела судом первой инстанции, исключает       возможность привлечения администрации городского поселения к       административной ответственности. На момент проведения проверки соблюдения       правил пожарной безопасности, возбуждения дела об административном       правонарушении и его рассмотрения судом, жилые помещения в доме № ****** имели статус «Общежитие».       Изменение статуса жилого здания в последствие не имеет правового значения       для разрешения данного дела.

        Доводы       жалобы о том, что предписание пожарного надзора содержит виды нарушения,       которые не относятся к многоквартирному жилому дому, также не влияет на       существо обжалуемого постановления, так как предписание не является       предметом данного судебного разбирательства.

        Административное наказание за совершение административного       правонарушения назначено судом первой инстанции в пределах, установленных       законом, предусматривающим ответственность за данное административное       правонарушение.

        Процессуальных нарушений в ходе производства по данному делу       об административном правонарушении, в том числе тех, на которые ссылается       податель жалобы, органом государственного пожарного надзора и судом первой       инстанции не допущено. При таких обстоятельствах, основания для       удовлетворения жалобы отсутствуют.

        При таких       обстоятельствах, требования жалобы об отмене постановления не подлежат       удовлетворению.

        На основании изложенного, руководствуясь       ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решила:

        Постановление Еманжелинского городского суда Челябинской       области от 26 апреля 2011 года оставить без изменения, жалобу       администрации Еманжелинского городского поселения Еманжелинского       муниципального района Челябинской области без       удовлетворения.

                      Судья

                  ГЛ. ФИО1

                      3