Челябинский Областной суд - Судебный акт №А2-000911-02/2011 table.main tr.row td.cell div.block div.paragraph .font0 font:11.00pt "Times New Roman", serif; .font1 font:13.00pt "Times New Roman", serif;
№7-474/2011
судья: Жаринова Г.В.
РЕШЕНИЕ
01 июля 2011 года город Челябинск
Судья Челябинского областного суда Шигапова СВ., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, по жалобе ФИО1 на решение судьи Пластского городского суда Челябинской области от 08 июня 2011,
Установил:
Постановлением государственного инспектора отдела надзорной деятельности № 11 по пожарному надзору П.М.Б. от 17 мая 2011 года ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей.
Решением судьи Пластского городского суда Челябинской области от 08 июня 2011 года названное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В рассматриваемой жалобе поставлен вопрос об отмене судебного решения с прекращением производства по делу. В обоснование доводов жалобы ФИО1 указывает на то, что судьей городского суда при постановлении оспариваемого решения не принято во внимание то обстоятельство, что заявитель не принимал участие в отжиге травы 09 апреля 2011 года, так как это входит не в обязанности ОГУ «Пластовское лесничество», а в обязанности ОГУ «Центр пожаротушения». Кроме того, 09 апреля 2011 года у ФИО1 был выходной день и он не исполнял свои должностные обязанности в указанный период времени.
Заявитель ФИО1, представитель отдела надзорной деятельности № 11 по пожарному надзору в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом (л.д. 59 -63).
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие не явившихся в судебное заседание участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
2
Проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы в полном объеме, оснований для отмены или изменения принятых по делу постановления и решения не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан за выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей.
Согласно пункта 1.1 Приказа Федеральной службы лесного хозяйства России от 24 марта 1999 года № 68, выжигание (сжигание) сухой травы (ветоши) проводят в местах, ограниченных естественными или искусственными препятствиями для распространения огня - охранными (опорными) линиями: минерализованными полосами (минполосами), дорогами и др.
В силу пункта 1.3 указанного Приказа выжигание сухой травы запрещается, в том числе при наличии куртин еловых, пихтовых и других наиболее чувствительных к огню пород, а также соснового молодняка, ценных кустарников.
В соответствии с пунктом 2.1 названного Приказа планы создания защитных противопожарных полос огневым способом разрабатывает лесхоз, согласовывает с органом управления лесным хозяйством и природоохранными органами в субъекте Российской Федерации и утверждает в органе местного самоуправления не позднее чем за месяц до начала пожароопасного сезона.
На основании пункта 3.1 для выполнения работ формируют группы и подгруппы лесных пожарных. Группа состоит из двух подгрупп по два человека каждая и старшего этой группы, всего 5 человек. Одного человека из каждой подгруппы назначают зажигающим, другого - контролирующим безопасность распространения огня, старшим подгруппы.
3
Пунктами 4.1 - 4.6 Приказа предусмотрены условия безопасности проведения работ.
Как следует из пункта 6.12 Приказа, в течение следующего дня совершается контрольный осмотр места работ их руководителем и сопровождающей его группой разведки. Если обнаружены очаги возобновления горения, то производится их ликвидация. Акт о выполненной работе оформляется по итогам последнего осмотра всей территории защитной противопожарной полосы и установления невозможности возобновления горения после 14 часов.
При рассмотрении дела установлено, что 09 апреля 2011 года мастером леса Западно-Санарского участкового лесничества ОГУ «Пластовское лесничество» ФИО1 на территории Санарского бора вдоль автодороги Южноуральск-Магнитогорск между километровыми столбиками 72-76 и 78-80 производилось неконтролируемое сжигание травы, а именно: в нарушение Приказа Федеральной службы лесного хозяйства России от 24 марта 1999 года № 68 ФИО1 производил выжигание (сжигание) сухой травы в местах без ограниченной естественными или искусственными препятствиями для предотвращения распространения огня; при наличии вблизи еловых пород, а также соснового молодняка; план по проведению отжига не согласован с органом местного самоуправления; отжиг осуществляла группа из 3-х работников; не соблюдены условия безопасности проведения работ; на следующий день руководителем и сопровождающей его группой разведки не производился контрольный осмотр места проведения, а также не составлен акт о выполненной работе.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, рапортом дознавателя и другими исследованными в судебном заседании доказательствами.
Всем собранным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктами 3.1 и 3.9 должностной инструкции ОГУ «Пластовское лесничество» мастер леса участкового лесничества обязан: организовать использование лесов, их охрану, защиту и воспроизводство на территории участкового лесничества и обеспечить охрану, защиту и воспроизводство лесов; осуществлять мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности в лесах.
4
Исследовав должностную инструкцию ФИО1, принимая во внимание установленные обстоятельства, судья обоснованно пришел к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы ФИО1 о том, что он не принимал участие в отжиге травы 09 апреля 2011 года, так как это не входит в его обязанности, и был выходной день, проверялись судьей городского суда, не нашли своего подтверждения в материалах дела.
Так, из письменных объяснений ФИО1 следует, что сжигание сухой травы вдоль территории Санарского бора осуществляется каждый год. 09 апреля 2011 года ФИО1 совместно с ФИО2 и ФИО3 производили отжиг сухой травы от автодороги Магнитогорск-Челябинск до опашки. При этом, с собой у лесоводов имелись 2 пожарных ранца и 1 воздушный. Опал травы осуществляли втроем. О необходимости согласовывать план с органами местного самоуправления не знал. По требованию начальника Госпожнадзора отжиг был остановлен.
Данные показания получены должностным лицом с соблюдением требований статьи 51 Конституции Российской Федерации, подписаны ФИО1 без замечаний, согласуются с другими материалами дела, в связи с чем, обоснованно признаны допустимым доказательством.
Кроме того, отсутствие у ФИО1 обязанностей по выжиганию травы не отменяет обязанности по охране леса, контролю проводимых мероприятий и соблюдению правил пожарной безопасности в лесах (л.д. 27). Нерабочий день не препятствует осуществлению каких-либо действий или бездействия, нарушающих законодательство РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Событие административного правонарушения установлено на основании представленных материалов дела. Судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции назначенной статьи, учтены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела по существу данные о личности правонарушителя.
5
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда
Решил:
Решение судьи Пластского городского суда Челябинской области от 08 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: