ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-001447-01 от 14.10.2011 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Челябинский Областной суд - Судебный акт №А2-001447-01/2011         table.main  tr.row  td.cell  div.block  div.paragraph  .font0  font:13.00pt "Times New Roman", serif;                        

                      Дело №       7-743/2011 Судья:       Каширина А.А.

        РЕШЕНИЕ

        14 октября       2011       года г.       Челябинск

        Судья       Челябинского областного суда Кучин МИ. при секретаре Булавинцеве СИ.,       рассмотрев жалобу Исламовой Л.В. на решение судьи Центрального районного суда г.       Челябинска от 02 сентября 2011 года,

        установил:

        Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной       антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июня 2011 года       председатель аукционной комиссии Исламова Л.В. была признана виновной в       совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.       7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в       размере 30 000 рублей.

        Решением       судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 02 сентября 2011 года       указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Исламовой Л.В. -       без удовлетворения.

        В жалобе в       вышестоящий суд Исламова Л.В. просит решение отменить, принять по делу       новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение. Указывает, что ФГУ       комбинат «Самоцвет» Росрезерва объявил о проведении открытого аукциона на       поставку тепловоза для нужд комбината. Начальная (максимальная) цена       контракта составляла ******* руб.       Участники аукциона под № 5,3,2 заявили о своем согласии поставить именно       тепловоз ТГМ-23, соответствующий требованиям документации об открытом       аукционе, изложили в заявке все сведения о технических характеристиках       тепловоза. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ от       21.07.2005 года участники размещения заказа имеют право направить запрос о       разъяснении аукционной документации, если не понятен поставляемый заказ.       Таких запросов не поступило. Все участники размещения заказа изъявили       желание поставить именно тепловоз ТГМ-23, который и требовался заказчику.       Настаивает на том, что нарушение правил отбора участников заказа не       является существенным, не повлекло нарушения охраняемых общественных       правоотношений, наступления каких-либо вредных последствий для сторон по       договору и участников аукциона. Суд не учел, что в отношении второго члена       аукционной комиссии Миронова М.Д. постановление УФАС о наложении штрафа в       размере 30 000 руб. решением суда Центрального района г. Челябинска от       03.05.2011 года было отменено в связи с малозначительностью       правонарушения.

        В областном       суде Исламова Л.В. и её защитник Миронов М.Д. пояснили, что при проведении       аукциона по закупке тепловоза ТГМ-23 аукционной комиссией были указаны       конкретные технические характеристики тепловоза. Все участники аукциона в       своих заявках так же указали тепловозы ТГМ-23 1993-1994 годов выпуска и       были допущены

        1

                      аукционной       комиссией. Иного товара они не предлагали. Тепловоз был приобретен за       ******* руб., было сэкономлено       более ******* государственных       средств. Приобретенный тепловоз 1994 года выпуска. Срок службы тепловозов       - 30 лет. Новый тепловоз стоит более ******* руб. Жалобу в антимонопольную службу написало ОАО       «Муромтепловоз» внесенное решением арбитражного суда г. Москвы в реестр       недобросовестных поставщиков.

        Заслушав       пояснения Исламовой Л.В. и её защитника Миронова М.Д., представителя УФАС       по Челябинской области Султановой Э.М., проверив доводы жалобы и материалы       дела, судья областного суда считает необходимым постановление и решение       отменить, освободить заявителя от административной ответственности,       ограничившись устным замечанием.

        Частью 2       статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за       нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов       с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки       товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка       открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на       участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на       участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или       единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона       на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в       конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством       Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение       работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо       нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения       аукциона - в виде наложения административного штрафа в размере 1 процента       начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и       не более тридцати тысяч рублей.

        В       соответствии с п. «б» ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона «О размещении       заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для       государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 года первая       часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна       содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным       документацией об открытом аукционе в электронной форме.

        Согласно       документации об аукционе, предметом государственного контракта являлась       поставка одного тепловоза в соответствии с требованиями к техническим и       функциональным характеристикам в соответствии с частью 14 аукционной       документации.

        В разделе       1.2 требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом       аукционе и инструкции по ее заполнению в п. «а» указано, что первая часть       заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку       тепловоза, соответствующего требованиям

        2

                      документации об аукционе, на условиях, предусмотренных       документацией об открытом аукционе, а также сведения о качестве,       технических характеристиках тепловоза, его безопасности, функциональных       характеристиках, о размере, об упаковке, отгрузке и иные сведения о       тепловозе, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в       соответствии с ч. 14 документации об аукционе.

        При этом,       заявки участников под № № 2, 3, 5 содержали указание на технические       характеристики и функциональные качества предлагаемого к поставке       тепловоза в следующей форме: год выпуска - не ранее 1993, служебный вес -       не более 44 т, нагрузка от колесной пары на рельсы -не более 14,67 т, сила       тяги при продолжительном режиме не менее 13/6,5 тс, габаритные размеры:       длина - не более 8920 мм, ширина - не более 3150 мм, высота от головки       рельса - не более 4 180 мм.

        Указанное       свидетельствует о том, что заявки участников №№ 2, 3, 5, не       соответствовали требованиям п. «б» ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона №       94-ФЗ от 21.07.2005 года, поскольку не содержали конкретных характеристик       предлагаемого к поставке товара, что было верно установлено должностным       лицом антимонопольного органа.

        В       соответствии с п. 21 документации об аукционе участник размещения заказа       не допускается к участию в аукционе, в том числе и в случае не       предоставления одного из вида сведений, предусмотренных п. «а» части 1.2       аукционной документации.

        Согласно п.       4. ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не       допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в       случае:

        1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.       41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных       сведений;

        2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8       настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом       аукционе в электронной форме.

        Поскольку       Исламова Л.В., будучи председателем единой комиссии по размещению заказов       на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГУ       Комбинат «Самоцвет», несмотря на отсутствие в заявках участников под № №       2, 3, 5 конкретных характеристик товара, предлагаемого к поставке,       признала эти заявки соответствующими требованиям документации об аукционе,       вывод о наличии в её действиях состава административного правонарушения,       предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушении членом единой комиссии       порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт), является       верным.

        Вместе с       тем, в результате совершенных Исламовой Л.В. действий существенного       нарушения охраняемых общественных правоотношений не произошло, каких-либо       вредных последствий они не повлекли. По результатам заключенного       государственного контракта был

        3

                      поставлен       тепловоз, соответствующий требованиям документации об аукционе. Контракт       исполнен. Данных об оспаривании контракта в установленном законом порядке,       наличии у сторон каких-либо претензий, связанных с исполнением взятых на       себя обязательств, материалы дела не содержат. Представитель УФАС по       Челябинской области доказательств тому не представил.

        При таких       обстоятельствах судья областного суда считает, что имеющиеся в действиях       Исламовой Л.В. признаки состава указанного выше административного       правонарушения с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия       вреда и наступивших негативных последствий, не представляют существенного       нарушения охраняемых общественных отношений и свидетельствуют о       малозначительности совершенного ею деяния.

        Судья       областного суда в соответствии со ст. 2.9, п. 2 абз. 2 ч.1 ст. 29.9, п. 3       ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ считает необходимым постановление заместителя       руководителя УФ АС по Челябинской области от 24 июня 2011 года и решение       судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 02 сентября 2011 года       отменить, освободить Исламову Л.В. от административной ответственности по       ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, ограничившись в её адрес устным замечанием.       Производство по делу об административном правонарушении следует       прекратить.

        Руководствуясь ст. 30.9, 30.7 КоАП РФ,       судья областного суда

        решил:

        Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной       антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июня 2011 года и       решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 02 сентября       2011 года отменить, освободить Исламову Л.В. от административной ответственности       по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, ограничившись в её адрес устным       замечанием.

        Производство по настоящему делу об административном       правонарушении прекратить.

                      Судья :

                      4