ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-001602-02 от 25.11.2011 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Челябинский Областной суд - Судебный акт №А2-001602-02/2011         table.main  tr.row  td.cell  div.block  div.paragraph  .font0  font:4.00pt "Times New Roman", serif;  .font1  font:7.00pt "Times New Roman", serif;  .font2  font:9.00pt "Times New Roman", serif;  .font3  font:13.00pt "Times New Roman", serif;                        

                      Дело №       7-813/2011 Судья:       Овчинникова А.Ю.

        РЕШЕНИЕ

        25 ноября       2011       года        г. Челябинск

        Судья       Челябинского областного суда Кучин МИ. при секретаре Кутеповой Т.О.,       рассмотрев жалобу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного       учреждения детский сад № 10 комбинированного вида Еманжелинского       муниципального района на решение судьи Коркинского городского суда       Челябинской области от 19 октября 2011 года,

        установил:

        Постановлением заместителя главного государственного       инспектора отдела надзорной деятельности № 12 по пожарному надзору от 15       сентября 2011 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное       учреждение детский сад № 10 (далее МБДОУ ДС № 10) привлечено к       административной ответственности, предусмотренной ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4       КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере       150 000 рублей.

        Решением       судьи Коркинского городского суда Челябинской области от 19 октября 2011       года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба МБДОУ ДС № 10       - без удовлетворения.

        В жалобе в       вышестоящий суд МБДОУ ДС № 10 просит отменить постановление инспектора и       судебное решение в виду их незаконности, необоснованности и нарушения прав       заявителя при рассмотрении дела, вынести новое решение. Полагает, что суд       немотивированно отверг доводы защиты, не установил факт совершения       правонарушения, не дал оценки тому, что детский сад находился на ремонте и       не работал. Нарушения требований пожарной безопасности должны были быть       устранены к открытию учреждения. Полагает, что Учреждение правонарушения       не совершало, а выявленные в период ремонта нарушения возможно признать       малозначительными.

        Заслушав       пояснения защитника МБДОУ ДС № 10 адвоката Зарипова P.M., должностного       лица, составившего протоколы об административных правонарушениях, -       ФИО1, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, судья       областного суда не установил оснований к отмене либо изменению вынесенных       по делу постановления и решения.

        В силу п. 1       ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за       исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего       Кодекса и частями 3-8 настоящей       статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на       юридических лиц - от 150 000 до 200 000 рублей.

        Часть 3 ст.       20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение       требований пожарной безопасности к

2

                      внутреннему       противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и       строений, электротехнической продукции или первичным средствам       пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий,       сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, в виде       наложения административного штрафа на юридических лиц - от 150 ООО до 200       ООО рублей.

        Согласно ч.       4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к       эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам       автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам       оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях,       сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий,       сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на       юридических лиц - от 150 000 до 200 000 рублей.

        Как следует       из материалов дела, в период с 01 по 05 сентября в помещениях МБДОУ ДС №       10, расположенных по адресу: г. Еманжелинск Челябинской области, ул.******, юридическое лицо МБДОУ ДС №       10 нарушило требования пожарной безопасности, за что предусмотрена       административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ:

        1. в       нарушение требований п. 41 ППБ 01-03 не проведены эксплуатационные       испытания наружных пожарных лестниц;

        2. в       нарушение требований п. 16 ППБ 01-03 план эвакуации людей в случае       возникновения пожара не соответствует требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009       ССБТ. Системы фото люминесцентные эвакуационные;

        3. в       нарушение требований п.п. 7.12, 7.13 СНиП 21-01 -97* открытые, несущие       металлические конструкции лестничных маршей здания детского сада не       обработаны огнезащитными лаками, красками;

        4. в       нарушение требований п. 40 ППБ 01-03 на окнах первого этажа здания       детского сада установлены глухие металлические решетки;

        5. в       нарушение требований п. 90 ППБ 01-03 отсутствует стандартный указатель       места расположения ближайшего пожарного гидранта на здании детского       сада;

        6. в       нарушение требований п. 51 ППБ 01-03 пути эвакуации не обозначены знаками       пожарной безопасности;

        7. в       нарушение требований п. 27 ППБ 01-03 места размещения средств пожарной       безопасности (огнетушители) не обозначены знаками пожарной       безопасности;

        8. в       нарушение требований п. 44 ППБ 01-03 не остеклены слуховые окна на чердаке       здания детского сада;

        9. в       нарушение требований п. 6 ст. 67 ФЗ «Технический регламент о требованиях       пожарной безопасности» от 22.07.2008 года № 123 отсутствует круговой       проезд вокруг детского сада шириной 6 метров для пожарной техники, на       случай возникновения пожара;

        10. в       нарушение требований п. 6.18 СНиП 21-01-97* отсутствуют доводчики на       дверных полотнах, ведущих в общие коридоры и лестничные       клетки.

3

                      Кроме того,       были установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности,       повлекшие привлечение МБДОУ ДС № 10 к административной ответственности по       ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ:

        1. в       нарушение требований п. 108 ППБ 01-03 в помещениях детского сада       применяются огнетушители с просроченным сроком годности;

        2. в       нарушение требований ст.ст. 4, 6, 7 Федерального закона № 184 «О       техническом регулировании», ст.ст. 144-150, 151 Федерального закона № 123       «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008       года отсутствуют сертификаты пожарной безопасности и       товарно-сопроводительные документы на огнетушители, оформленные надлежащим       образом;

        3. в       нарушение требований п. 108 приложения 3 п. 16 ППБ 01-03 отсутствуют       эксплуатационные паспорта на огнетушители.

        В ходе       проверки также установлены нарушения требований пожарной безопасности, за       которые МБДОУ ДС № 10 привлечено к ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП       РФ:

        1. в       нарушение требований п. 53 ППБ 01-03 пути эвакуации детского сада отделаны       сгораемыми материалами (масляной краской, обои и т.д.);

        2. в       нарушение требований п. 7.62 СНиП 23-05-95 пути эвакуации в здании       детского сада не оборудованы эвакуационным освещением;

        3. в       нарушение требований п. 34 ППБ 01-03, п. 38 таблицы 3 НПБ 110-03 помещения       детского сада не защищены автоматической пожарной       сигнализацией;

        4. в       нарушение требований п. 16 ППБ 01-03 в помещениях детского сада       отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при       пожаре.

        Факт       допущенных нарушений правил пожарной безопасности и виновность МБДОУ ДС №       10 подтверждены представленными в дело доказательствами: сведениями,       указанными в протоколах об административных правонарушениях, актом       проверки и иными материалами дела, а также пояснениями, которые получили       надлежащую оценку при вынесении постановления и решения.

        В       соответствии со с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается       виновным в совершении административного правонарушения, если будет       установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,       за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не       были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Сведений о том,       что МБДОУ ДС № 10 были приняты все зависящие от него меры по соблюдению       правил и норм пожарной безопасности, в суд не представлено и в материалах       дела не имеется, в связи с чем вывод судьи городского суда о том, что в       действиях юридического лица содержится состав административного       правонарушения, мотивирован,

                      сделан на основе совокупности всех       исследованных доказательств по делу.

        Судья       городского суда проверил и обоснованно отверг доводы заявителя, как не       свидетельствующие об отсутствия вины МБДОУ ДС № 10 в инкриминируемых       правонарушениях, с приведением в судебном решении надлежащих       мотивов.

        Вывод о       доказанности вины МБДОУ ДС № 10 в совершении административных       правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, является       правильным, сделан с учетом всех имеющихся в материалах дела       доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со ст.       26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного       исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Совершенное       правонарушение не относится к сфере предпринимательской и иной       экономической деятельности.

        Доводы       жалобы о том, что детский сад находился на ремонте и не работал, о том,       что нарушения требований пожарной безопасности должны быть устранены к       открытию учреждения, несостоятельны.

        Указанное       обстоятельство не освобождало МБДОУ ДС № 10 от соблюдения требований       пожарной безопасности. Объективная сторона правонарушения, заключающаяся в       нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим       лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности, по делу       установлена. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой       нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к       административной ответственности достаточно самого факта нарушения       (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные       правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента       совершения самих противоправных деяний.

        Более того,       как следует из пояснений защитника МБДОУ ДС № 10, должностного лица органа       пожарного надзора, данных при рассмотрении дела в областном суде,       нарушения требований пожарной безопасности к настоящему времени в полном       объеме так же не устранены.

        Так,       защитник Зарипов P.M. подтвердил, что слуховые окна на чердаке здания       детского сада не остеклены, круговой проезд вокруг детского сада шириной 6       метров для пожарной техники отсутствует.

        Помимо       этого, инспектор отдела пожарного надзора ФИО1 пояснил, что до       настоящего времени эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц не       проведены; план эвакуации людей в случае возникновения пожара не       соответствует требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009 ССБТ; открытые, несущие       металлические конструкции лестничных маршей здания детского сада не       обработаны огнезащитными лаками, красками; сертификаты пожарной       безопасности и товарно-сопроводительные документы на огнетушители,       оформленные надлежащим образом,

(  "»

5

                      отсутствуют; пути эвакуации детского сада отделаны сгораемыми       материалами не оборудованы эвакуационным освещением. Указанные нарушения       не устраняются, выявляются при проверках из года в год.

        Указанное       свидетельствует об обоснованности выводов судьи городского суда об       отсутствии оснований для освобождения лица от административной       ответственности, в том числе в связи с малозначительностью. Данное       административное правонарушение посягает на общественную безопасность       (глава 20 КоАП РФ), нарушение требований пожарной безопасности допущено в       муниципальном дошкольном образовательном учреждении, правонарушение не       может быть признано малозначительным. Ссылка на муниципальное       финансирование учреждения, невыделение денежных средств на устранение       нарушений требований пожарной безопасности не исключает вину юридического       лица в нарушении требований пожарной безопасности.

        Обстоятельств, исключающих производство по делу об       административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу       не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением       требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми       для выводов о виновности МБДОУ ДС № 3 в совершении административного       правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Нарушений       каких-либо прав юридического лица при рассмотрении дела не допущено,       доводы об этом ничем не подтверждены.

        Наказание       назначено в пределах санкций ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, нормы ч. 2 ст.       4.4 КоАП РФ применены правильно.

        Существенных нарушений процессуальных норм, повлекших       неправильное разрешение дела и являющихся основанием к отмене вынесенного       по делу решения, судьей городского суда допущено не было. Доводы жалобы не       могут служить основанием к отмене либо изменению вынесенных по делу       постановления и решения.

        Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП       РФ, судья областного суда

        решил:

        Решение       судьи Коркинского городского суда Челябинской области от 19 октября 2011       года оставить без изменения, жалобу Муниципального бюджетного дошкольного       образовательного учреждения детский сад № 10 комбинированного вида       Еманжелинского муниципального района - без удовлетворения.

        Судья :