Челябинский Областной суд - Судебный акт №А2-001684-02/2011 table.main tr.row td.cell div.block div.paragraph .font0 font:20.00pt "Georgia", serif; .font1 font:11.00pt "Times New Roman", serif; .font2 font:13.00pt "Times New Roman", serif; .font3 font:17.00pt "Times New Roman", serif;
Дело № 7-852/2011 Судья А.А.Каширина
РЕШЕНИЕ
Гор.Челябинск 09 декабря 2011 года
Судья Челябинского областного суда Туркова Г.Л. в открытом судебном заседании при секретаре Куренковой Ю.Б. в помещении Челябинского областного суда рассмотрела дело об административном правонарушении в отношении Главы Пластовского муниципального района ФИО1 по жалобе Главы Пластовского муниципального района ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 08 ноября 2011 года и
УСТАНОВИЛА:
Постановлением №7.29-2/142-11 по делу об административном правонарушении от 18.04.2011 года, вынесенным руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы Челябинской области ФИО2 Глава Пластовского муниципального района ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Центрального районного суда г.Челябинска от 08.11.2011 года жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения, а обжалуемое постановление без изменения.
В жалобе на решение ФИО1 указывает, что решение суда вынесено с нарушением процессуальных требований. Копия постановления направлена в его адрес спустя три месяца, а его жалоба рассмотрена судом с нарушением установленных сроков. Считает решение суда незаконным и несправедливым. Вывод должностного лица, вынесшего постановление, с которым согласился суд, о том, что нарушение порядка размещения муниципального заказа допущено ФИО1, сделан без учета того, что муниципальные контракты были заключены в период, когда он находился в очередном отпуске, а его обязанности исполнял его заместитель ФИО3 Суд не принял во внимание, что он не утверждал способа размещения муниципального заказа в виде котировки цен. Заявка на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не относятся к процедуре размещения муниципального заказа, а его подписи в этих документах сделаны ни как заказчика, а как главного распорядителя финансов муниципального района. Способ размещения был избран и.о. главы района ФИО3, Суд необоснованно отказал в применении ст.2.9 КоАП РФ, так как при размещении заказов бюджетные средства не были перерасходованы, имела место экономия в размере 3%, конкуренция не ограничивалась, угроза общественным отношениям не создавалась.
1
В судебное заседание явились защитники ФИО1 Федорцова С.А., Криволапова MB. и ФИО3, действующие на основании нотариальных доверенностей, представитель Управления Федеральной антимонопольной службы Челябинской области ФИО4, действующая на основании доверенности от 23.11.2011 года № 108.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, ходатайств и заявлений не поступило. Дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ.
Выслушав пояснения защитников ФИО1, представителя антимонопольного органа, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, правильность применения судом норм материального и процессуального права, судья областного суда не усматривает оснований для отмены постановленного по делу решения.
Глава Пластовского муниципального района ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, которое выразилось в том, что он, являясь должностным лицом, осуществляющим в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 26 Устава Пластовского муниципального района главой администрации муниципального района, в нарушении требований п.З ст.42 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», 24.06.2010 года разместил три заказа на выполнение работ для муниципальных нужд путем запроса котировок (заявки №№ 4,5 и 6 от 24.06.2010 года на ремонт водопровода в с.Новый Кумляк со стоимостью контрактов ****** руб., ****** руб. и ****** руб.)
Отказывая в удовлетворении жалобы, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях ФИО1 состава вмененного ему административного правонарушения и отсутствии процессуальных нарушений при вынесении оспариваемого постановления УФАС по Челябинской области.
Судья областного суда находит выводы судьи районного суда соответствующими установленным по делу обстоятельствам и основанными на правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы жалобы ФИО1 о нарушении норм материального права не могут служить основанием к отмене решениГ. первой инстанции, поскольку они противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на переоценку доказательств судом нарушений нор ттериального права.
2
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к ответственности по делам об административных правонарушениях в сфере размещения государственных (муниципальных) заказов составляет 1 год.
В соответствии с ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.
В соответствии с п.З ст. 42 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
В ходе рассмотрения дела установлено, что заявки №№ 4,5 и 6 от 24.06.2010 года на ремонт водопровода в с.Новый Кумляк со стоимостью контрактов ****** руб.,****** руб. и ****** руб. по сроку выполнения к 01.09.2010 года, касаются выполнения одноименных работ на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Указанные выше заявки подписаны от имени заказчика - администрации муниципального образования, ФИО1, а в дальнейшем протоколами рассмотрения и оценки котировочных заявок № 53,54 и 56 от 13.07.2010 года разместили заказ на выполнение работ для муниципальных нужд путем запроса котировок цен. Протоколы от имени заказчика - администрации Пластовского муниципального района, подписаны ФИО1
3
При таких обстоятельства вывод антимонопольного органа и суда первой инстанции о наличии в действиях должностного лица ФИО1 вмененного ему правонарушения, является правильным, а назначенное наказание соответствует санкции ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.
Доводы жалобы ФИО1 о нарушении срока направления ему копии постановления антимонопольного органа и рассмотрение его жалобы судом первой инстанции за пределами двух месячного срока основанием для отмены постановления и решения районного суда не являются, поскольку эти обстоятельства не повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.
Доводы жалобы о несогласии с выводами должностного лица, вынесшего постановление, и суда о том, что нарушение порядка размещения муниципального заказа допущено ФИО1, поскольку они сделаны без учета заключения муниципальных контрактов в период, когда он находился в очередном отпуске, а его обязанности исполнял его заместитель ФИО3, что ФИО1 способ размещения муниципального заказа в виде котировки цен не утверждался, а его заявках сделаны ни в качестве заказчика, а как главного распорядителя финансов муниципального района, что способ размещения заказа был избран и.о. главы района ФИО3, были предметом проверки суда первой инстанции и правомерно отклонены им как несостоятельные.
Доводы жалобы о том, что заявка на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не относятся к процедуре размещения муниципального заказа основаны на ошибочном толковании ст. 5 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которой предусмотрено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
Доводы жалобы о необходимости применения ст.2.9 КоАП РФ в связи с тем, что при размещении заказов бюджетные средства не были перерасходованы, имела место экономия в размере 3%, конкуренция хозяйствующих субъектов не ограничивалась, а угроза общественным отношениям не создавалась, также не могут служить основанием к отмене решения суда первой инстанции.
Как следует из содержания ст. 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное
4
лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение других способов размещения заказа, то есть без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), размещение заказа на товарных биржах), рассматривается как исключение и допускается только в случаях, непосредственно предусмотренных указанным Законом.
Материалы дела не содержат данных о том, что решение руководителя администрации муниципального района ФИО1 о размещении заказов путем запроса котировок у участников размещения заказа, обусловлено законом и наличием исключительных обстоятельств.
Полагаю, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется.
Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностного лица муниципального заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, оно не может быть признано малозначительным.
Оценка соответствующего обстоятельства приведена в оспариваемом постановлении и решении суда первой инстанции.
В силу указанных обстоятельств оснований для перс .щенки выводов, содержащихся в постановлении и решении суда, нет.
При таких обстоятельствах судья Челябинского областного суда не усматривает оснований к отмене решения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Челябинского областного суда,
РЕШИЛА:
Решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 08 ноября 2011 года оставить без изменения, жалобу Главы Пластовского муниципального района ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
5