ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-001684-02 от 09.12.2011 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Челябинский Областной суд - Судебный акт №А2-001684-02/2011         table.main  tr.row  td.cell  div.block  div.paragraph  .font0  font:20.00pt "Georgia", serif;  .font1  font:11.00pt "Times New Roman", serif;  .font2  font:13.00pt "Times New Roman", serif;  .font3  font:17.00pt "Times New Roman", serif;                        

                      Дело №       7-852/2011        Судья А.А.Каширина

РЕШЕНИЕ

        Гор.Челябинск        09 декабря 2011 года

        Судья       Челябинского областного суда Туркова Г.Л. в открытом судебном заседании       при секретаре Куренковой Ю.Б. в помещении Челябинского областного суда       рассмотрела дело об административном правонарушении в отношении Главы       Пластовского муниципального района ФИО1 по жалобе Главы Пластовского       муниципального района ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г.       Челябинска от 08 ноября 2011 года и

УСТАНОВИЛА:

        Постановлением №7.29-2/142-11 по делу об административном       правонарушении от 18.04.2011 года, вынесенным руководителем Управления       Федеральной антимонопольной службы Челябинской области ФИО2 Глава       Пластовского муниципального района ФИО1 признан виновным       в совершении административного правонарушения, предусмотренного       ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде       административного штрафа в размере 50 000 рублей.

        Решением       Центрального районного суда г.Челябинска от 08.11.2011 года жалоба       ФИО1 оставлена без удовлетворения, а обжалуемое постановление       без изменения.

        В жалобе на       решение ФИО1 указывает, что решение суда вынесено с нарушением       процессуальных требований. Копия постановления направлена в его адрес       спустя три месяца, а его жалоба рассмотрена судом с нарушением       установленных сроков. Считает решение суда незаконным и несправедливым.       Вывод должностного лица, вынесшего постановление, с которым согласился       суд, о том, что нарушение порядка размещения муниципального заказа       допущено ФИО1, сделан без учета того, что муниципальные       контракты были заключены в период, когда он находился в очередном отпуске,       а его обязанности исполнял его заместитель ФИО3 Суд не принял во       внимание, что он не утверждал способа размещения муниципального заказа в       виде котировки цен. Заявка на поставку товара, выполнение работ, оказание       услуг для муниципальных нужд не относятся к процедуре размещения       муниципального заказа, а его подписи в этих документах сделаны ни как       заказчика, а как главного распорядителя финансов муниципального района.       Способ размещения был избран и.о. главы района ФИО3, Суд       необоснованно отказал в применении ст.2.9 КоАП РФ, так как при размещении       заказов бюджетные средства не были перерасходованы, имела место экономия в       размере 3%, конкуренция не ограничивалась, угроза общественным отношениям       не создавалась.

                      1

        В судебное       заседание явились защитники ФИО1 Федорцова С.А., Криволапова MB.       и ФИО3, действующие на основании нотариальных доверенностей,       представитель Управления Федеральной антимонопольной службы Челябинской       области ФИО4, действующая на основании доверенности от 23.11.2011       года № 108.

        ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы       извещен, ходатайств и заявлений не поступило. Дело рассмотрено в его       отсутствие в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ.

        Выслушав       пояснения защитников ФИО1, представителя антимонопольного       органа, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, правильность       применения судом норм материального и процессуального права, судья       областного суда не усматривает оснований для отмены постановленного по       делу решения.

        Глава       Пластовского муниципального района ФИО1 признан виновным в       совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29       КоАП РФ, которое выразилось в том, что он, являясь должностным лицом,       осуществляющим в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 26 Устава Пластовского       муниципального района главой администрации муниципального района, в       нарушении требований п.З ст.42 Федерального закона «О размещении заказов       на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных       и муниципальных нужд», 24.06.2010 года разместил три заказа на выполнение       работ для муниципальных нужд путем запроса котировок (заявки №№ 4,5 и 6 от       24.06.2010 года на ремонт водопровода в с.Новый Кумляк со стоимостью       контрактов ****** руб., ****** руб. и ****** руб.)

        Отказывая в       удовлетворении жалобы, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности       наличия в действиях ФИО1 состава вмененного ему       административного правонарушения и отсутствии процессуальных нарушений при       вынесении оспариваемого постановления УФАС по Челябинской       области.

        Судья       областного суда находит выводы судьи районного       суда соответствующими установленным по делу обстоятельствам и основанными       на правильном применении норм материального и процессуального       права.

        Доводы       жалобы ФИО1 о нарушении норм материального права не могут       служить основанием к отмене решениГ. первой инстанции, поскольку они       противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на       переоценку доказательств судом нарушений нор ттериального       права.

                      2

                      Согласно       части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях, срок давности привлечения к ответственности по делам об       административных правонарушениях в сфере размещения государственных       (муниципальных) заказов составляет 1 год.

        В       соответствии с ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика,       должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным       способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с       законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки       товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и       муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также       принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если       размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении       заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для       государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем       проведения торгов в форме аукциона, влечет наложение административного       штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

        Согласно ч.       2 ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров,       выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»       во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов,       за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.

        В       соответствии с п.З ст. 42 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,       выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»       заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса       котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение       одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот       тысяч рублей в течение квартала.

        В ходе       рассмотрения дела установлено, что заявки №№ 4,5 и 6 от 24.06.2010 года на       ремонт водопровода в с.Новый Кумляк со стоимостью контрактов ****** руб.,****** руб. и ****** руб. по сроку выполнения к 01.09.2010 года,       касаются выполнения одноименных работ на сумму более чем пятьсот тысяч       рублей в течение квартала.

        Указанные       выше заявки подписаны от имени заказчика - администрации муниципального       образования, ФИО1, а в дальнейшем протоколами рассмотрения и       оценки котировочных заявок № 53,54 и 56 от 13.07.2010 года разместили       заказ на выполнение работ для муниципальных нужд путем запроса котировок       цен. Протоколы от имени заказчика - администрации Пластовского       муниципального района, подписаны ФИО1

                      3

                      При таких       обстоятельства вывод антимонопольного органа и суда первой инстанции о       наличии в действиях должностного лица ФИО1 вмененного ему       правонарушения, является правильным, а назначенное наказание соответствует       санкции ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

        Доводы       жалобы ФИО1 о нарушении срока направления ему копии       постановления антимонопольного органа и рассмотрение его жалобы судом       первой инстанции за пределами двух месячного срока основанием для отмены       постановления и решения районного суда не являются, поскольку эти       обстоятельства не повлияли на всесторонность, полноту и объективность       рассмотрения дела.

        Доводы       жалобы о несогласии с выводами должностного лица, вынесшего постановление,       и суда о том, что нарушение порядка размещения муниципального заказа       допущено ФИО1, поскольку они сделаны без учета заключения       муниципальных контрактов в период, когда он находился в очередном отпуске,       а его обязанности исполнял его заместитель ФИО3, что ФИО1 способ размещения муниципального заказа в виде котировки цен не       утверждался, а его заявках сделаны ни в качестве заказчика, а как главного       распорядителя финансов муниципального района, что способ размещения заказа       был избран и.о. главы района ФИО3, были предметом проверки       суда первой инстанции и правомерно отклонены им как       несостоятельные.

        Доводы       жалобы о том, что заявка на поставку товара, выполнение работ, оказание       услуг для муниципальных нужд не относятся к процедуре размещения       муниципального заказа основаны на ошибочном толковании ст. 5 ФЗ «О       размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг       для государственных и муниципальных нужд», которой предусмотрено, что под       размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг       для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном       настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов       по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения       с ними государственных или муниципальных контрактов, а также       гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров,       выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих       заказчиков.

        Доводы       жалобы о необходимости применения ст.2.9 КоАП РФ в связи с тем, что при       размещении заказов бюджетные средства не были перерасходованы, имела место       экономия в размере 3%, конкуренция хозяйствующих субъектов не       ограничивалась, а угроза общественным отношениям не создавалась, также не       могут служить основанием к отмене решения суда первой       инстанции.

        Как следует       из содержания ст. 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного       административного правонарушения судья, орган,       должностное

                      4

                      лицо,       уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут       освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от       административной ответственности и ограничиться устным       замечанием.

        Применение       других способов размещения заказа, то есть без проведения торгов (запрос       котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя,       подрядчика), размещение заказа на товарных биржах), рассматривается как       исключение и допускается только в случаях, непосредственно предусмотренных       указанным Законом.

        Материалы       дела не содержат данных о том, что решение руководителя администрации       муниципального района ФИО1 о размещении заказов путем запроса       котировок у участников размещения заказа, обусловлено законом и наличием       исключительных обстоятельств.

        Полагаю,       что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от       административной ответственности не имеется.

        Учитывая       характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностного       лица муниципального заказчика требований закона, направленного на       предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, оно не может       быть признано малозначительным.

        Оценка       соответствующего обстоятельства приведена в оспариваемом постановлении и       решении суда первой инстанции.

        В силу       указанных обстоятельств оснований для перс .щенки выводов, содержащихся в       постановлении и решении суда, нет.

        При таких       обстоятельствах судья Челябинского областного суда не усматривает       оснований к отмене решения.

        Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья       Челябинского областного суда,

                      РЕШИЛА:

                      Решение       судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 08 ноября 2011 года       оставить без изменения, жалобу Главы Пластовского муниципального района       ФИО1 -       без удовлетворения.

                      Судья

                      5